Научная статья на тему 'ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ В СИСТЕМЕ СОЦИЕТАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАН ПРИКАСПИЙСКОГО РЕГИОНА'

ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ В СИСТЕМЕ СОЦИЕТАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАН ПРИКАСПИЙСКОГО РЕГИОНА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
29
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Legal Concept
ВАК
Область наук
Ключевые слова
МИГРАЦИЯ / ТРУДОВАЯ МИГРАЦИЯ / СОЦИЕТАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ФИНАНСОВАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / МОДЕРНИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кораблина Ольга Викторовна, Байбекова Эльмира Фаридовна

Введение: проблема трудовой миграции является одной из наиболее важных в социальной политике любого государства. С учетом темпов глобализации, развития современных информационно-коммуникационных технологий, необходимо воспринимать новую реальность, принимая оптимальные меры регулирования. В странах Прикаспийского региона трудовая миграция имеет специфические особенности. Эта проблема тесно связана с решением важных социально-экономических задач развития территории, что возможно только через комплексный подход и совершенствование модернизации в этих государствах. В этой исследовательской работе авторы провели анализ актуальной информации по проблеме трудовой миграции в рамках развития системы социальной безопасности в странах Прикаспийского региона. Цель исследования: изучение процессов трудовой миграции, ее специфики и особенностей в государствах Прикаспийского региона с учетом современных тенденций, актуальных тенденций развития социальной политики на периферийных территориях. Методы: при написании этой исследовательской работы авторы использовали теоретическую базу из научных работ отечественных ученых, а также выполнили анализ актуальной информации с применением общенаучных и специальных методов, сравнительно-правового, системного и многих других. Результаты: для удовлетворения потребностей граждан в рамках социально-экономической политики стран необходимо принять меры, провести мероприятия, положительно влияющие на решение проблем трудовой миграции в странах Прикаспийского региона. При этом стоит отметить, что миграционная политика каждого государства регулируется законодательными и нормативно-правовыми актами. Есть необходимость в развитии кластерных проектов, преимуществом которых, несомненно, является возможность оптимального распределения трудовых ресурсов с целью использования инновационных возможностей для полноценного решения проблем миграции. Выводы: важно обеспечить граждан стран Прикаспийского региона дополнительными рабочими местами с достойной заработной платой. Миграционные проблемы сейчас являются определяющими в социально-экономической политике любого государства, что обусловлено геополитическими, демографическими и иными факторами, характеризующими модернизационные процессы на периферийных территориях. Усиление роли государства в регулировании процессов трудовой миграции позволило бы ускорить темпы решения этой проблемы, а также, что не менее важно, - исключить различия в социально-экономическом уровне развития отдельных территориальных участков.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Кораблина Ольга Викторовна, Байбекова Эльмира Фаридовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LEGAL ASPECTS OF THE LABOR MIGRATION REGULATION IN THE SOCIAL SECURITY SYSTEM OF THE CASPIAN REGION COUNTRIES

Introduction: the problem of labor migration is one of the most important problems in the social policy of any state. Taking into account the pace of globalization and the development of modern information and communication technologies, it is necessary to perceive the new reality by taking optimal regulatory measures. In the countries of the Caspian region, labor migration has specific features. This problem is closely connected with the solution of important socio-economic tasks of the territory’s development, which is only possible through an integrated approach and the improvement of modernization in these states. In the paper, the authors have analyzed the current information on the problem of labor migration within the framework of the social security development system in the Caspian region countries. The purpose of the research is to study the processes of labor migration, its specifics and features in the states of the Caspian region, taking into account current developments, recent trends in the social policy development in the peripheral territories. Methods: when writing the paper, the authors used the theoretical basis from the scientific works of Russian scientists, and also performed an analysis of relevant information using the general scientific and special methods, comparative law, systemic and many others. Results: to meet the needs of citizens within the framework of the socio-economic policy of the countries, it is necessary to take measures and carry out activities that have a positive impact on solving the problems of labor migration in the countries of the Caspian region. At the same time, it should be noted that the migration policy of each state is regulated by the legislative and regulatory acts. There is a need to develop cluster projects, whose advantage is undoubtedly the possibility of optimal allocation of labor resources to use innovative opportunities to fully solve migration problems. Conclusions: it is important to provide the Caspian region citizens with additional decently paid jobs. Migration problems are now decisive in the socio-economic policyof any state, which is due to geopolitical, demographic and other factors characterizing modernization processes in the peripheral territories. Strengthening the role of the state in regulating the processes of labor migration would speed up the pace of solving this problem, as well as, which is not least importantly, eliminate the differences in the socio-economic level of development of particular territorial areas.

Текст научной работы на тему «ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ В СИСТЕМЕ СОЦИЕТАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАН ПРИКАСПИЙСКОГО РЕГИОНА»

www.volsu.ru

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО РАЗВИТИЯ

DOI: https://doi.org/10.15688/lc.jvolsu.2022.3.10

UDC 34.349.2 Submitted: 12.04.2022

LBC 67.405.1 Accepted: 01.06.2022

LEGAL ASPECTS OF THE LABOR MIGRATION REGULATION IN THE SOCIAL SECURITY SYSTEM OF THE CASPIAN REGION COUNTRIES

Olga V. Korablina

Astrakhan State University, Astrakhan, Russian Federation

Elmira F. Baybekova

Astrakhan State University, Astrakhan, Russian Federation

Introduction: the problem of labor migration is one of the most important problems in the social policy of any state. Taking into account the pace of globalization and the development of modern information and communication technologies, it is necessary to perceive the new reality by taking optimal regulatory measures. In the countries of the Caspian region, labor migration has specific features. This problem is closely connected with the solution of important socio-economic tasks of the territory's development, which is only possible through an integrated approach and the improvement of modernization in these states. In the paper, the authors have analyzed the current information on the problem of labor migration within the framework of the social security development system in the Caspian region countries. The purpose of the research is to study the processes of labor migration, its specifics and features in the states of the Caspian region, taking into account current developments, recent trends in the social policy development in the peripheral territories. Methods: when writing the paper, the authors used the theoretical basis from the scientific works of Russian scientists, and also performed an analysis of relevant information using the general scientific and special methods, comparative law, systemic and many others. Results: to meet the needs of citizens within the framework of the socio-economic policy of the countries, it is necessary to take measures and carry out activities that have a positive impact on solving the problems of labor migration in the countries of the Caspian region. At the same time, it should be noted that the migration policy of each state is regulated by the legislative and regulatory acts. There is a need to develop cluster projects, whose advantage is ^ undoubtedly the possibility of optimal allocation of labor resources to use innovative opportunities to fully solve o migration problems. Conclusions: it is important to provide the Caspian region citizens with additional decently r paid jobs. Migration problems are now decisive in the socio-economic policy of any state, which is due to geopolitical, ® demographic and other factors characterizing modernization processes in the peripheral territories. Strengthening g the role of the state in regulating the processes of labor migration would speed up the pace of solving this problem, § as well as, which is not least importantly, eliminate the differences in the socio-economic level of development of particular territorial areas.

pq Key words: migration, labor migration, societal security, financial security, modernization processes.

^ Citation. Korablina O.V., Baybekova E.F. Legal Aspects of the Labor Migration Regulation in the Social cs Security System of the Caspian Region Countries. Legal Concept = Pravovayaparadigma, 2022, vol. 21, no. 3, Ü pp. 74-80. (in Russian). DOI: https://doi.org/10.15688/lc.jvolsu.2022.3.10

£

УДК 34.349.2 ББК 67.405.1

Дата поступления статьи: 12.04.2022 Дата принятия статьи: 01.06.2022

ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ В СИСТЕМЕ СОЦИЕТАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАН ПРИКАСПИЙСКОГО РЕГИОНА

Ольга Викторовна Кораблина

Астраханский государственный университет, г. Астрахань, Российская Федерация

Эльмира Фаридовна Байбекова

Астраханский государственный университет, г. Астрахань, Российская Федерация

Введение: проблема трудовой миграции является одной из наиболее важных в социальной политике любого государства. С учетом темпов глобализации, развития современных информационно-коммуникационных технологий, необходимо воспринимать новую реальность, принимая оптимальные меры регулирования. В странах Прикаспийского региона трудовая миграция имеет специфические особенности. Эта проблема тесно связана с решением важных социально-экономических задач развития территории, что возможно только через комплексный подход и совершенствование модернизации в этих государствах. В этой исследовательской работе авторы провели анализ актуальной информации по проблеме трудовой миграции в рамках развития системы социальной безопасности в странах Прикаспийского региона. Цель исследования: изучение процессов трудовой миграции, ее специфики и особенностей в государствах Прикаспийского региона с учетом современных тенденций, актуальных тенденций развития социальной политики на периферийных территориях. Методы: при написании этой исследовательской работы авторы использовали теоретическую базу из научных работ отечественных ученых, а также выполнили анализ актуальной информации с применением общенаучных и специальных методов, сравнительно-правового, системного и многих других. Результаты: для удовлетворения потребностей граждан в рамках социально-экономической политики стран необходимо принять меры, провести мероприятия, положительно влияющие на решение проблем трудовой миграции в странах Прикаспийского региона. При этом стоит отметить, что миграционная политика каждого государства регулируется законодательными и нормативно-правовыми актами. Есть необходимость в развитии кластерных проектов, преимуществом которых, несомненно, является возможность оптимального распределения трудовых ресурсов с целью использования инновационных возможностей для полноценного решения проблем миграции. Выводы: важно обеспечить граждан стран Прикаспийского региона дополнительными рабочими местами с достойной заработной платой. Миграционные проблемы сейчас являются определяющими в социально-экономической политике любого государства, что обусловлено геополитическими, демографическими и иными факторами, характеризующими модернизационные процессы на периферийных территориях. Усиление роли государства в регулировании процессов трудовой миграции позволило бы ускорить темпы решения этой проблемы, а также, что не менее важно, - исключить различия в социально-экономическом уровне развития отдельных территориальных участков.

Ключевые слова: миграция, трудовая миграция, социетальная безопасность, финансовая безопасность, модернизационные процессы.

Цитирование. Кораблина О. В., Байбекова Э. Ф. Правовые аспекты регулирования трудовой миграции в системе социетальной безопасности стран Прикаспийского региона // Legal Concept = Правовая парадигма. - 2022. - Т. 21, № 3. - С. 74-80. - DOI: https://doi.Org/10.15688/lc.jvolsu.2022.3.10

Введение

определяя ее дальнейшие векторы развития. Население разных стран принимает во внимание социально-экономическое положение государств, а их решение запускает процессы трудовой миграции - территориального перемещения граждан из одного региона в другой. При этом целью переезда является

Интеграционные процессы, глобализация, повсеместное использование информационных технологий, а также существование мировой экономики и учет геополитических факторов описывают современную реальность,

поиск постоянного места жительства, успешное трудоустройство, повышение уровня жизни, за счет достойного заработка или снижения расходов, отсутствия налогов. Есть разные притягивающие и отталкивающие факторы, влияющие на процессы трудовой миграции в развитых, развивающихся странах [9, с. 198; 2, с. 383].

Трудовая миграция представляет собой одну из разновидностей территориального перемещения населения с целью поиска лучшего места трудоустройства. Процессы трудовой миграции могут различаться в зависимости от конкретного региона, что во многом связано с социально-экономической политикой отдельных государств. Такой вид миграции впервые стал объектом международно-правового контроля в начале двадцатого столетия. Организация Объединенных Наций приняла множество законодательных актов, регулирующих требования, обстоятельства и процедуры трудовой миграции [10, с. 315]. Однако и сейчас остаются нерешенные вопросы в государствах Прикаспийского региона, на других территориях, где внутренней социальной политике уделяется не так много внимания, как в ведущих странах мира.

Регулирование внешней трудовой миграции

С целью подготовки комплексного плана правового регулирования процессов трудовой миграции в отдельных регионах необходимо выделить основные характерные черты этого феномена. В первую очередь важно отметить, что целью перемещения населения является поиск места трудоустройства. Именно по этой причине эксперты рассматривают трудовую миграцию как ресурс государства, преимущество глобализации и отсутствия закрытых границ. В основе перемещения населения лежат экономические причины, в частности стремление улучшить благосостояние семьи, повысить уровень заработка. Это социально-экономическое явление связано с точками размещения производственных объектов, административно-экономических центров. Граждане самостоятельно принимают решение о смене места жительства, ориентируясь на показатели дохода жителей разных регио-

нов с учетом своей профессиональной деятельности [5, с. 84].

Отдельно стоит отметить, что правовое регулирование внешней трудовой миграции в Российской Федерации представляет собой сложный процесс, включающий в себя несколько основных этапов [7, с. 112]. До сих пор невозможно точно определить степень воздействия миграции на социально-экономическое развитие государства (неоднозначное положение мигрантов, нестабильные нормы безработицы, постоянные колебания числа трудовых мигрантов разных профессий). Необходимо также учитывать, что с увеличением количества мигрантов на этих территориях отмечается рост нагрузки на производственные и инфраструктурные объекты (особенно в городах, где и так зафиксирован существенный рост цен на недвижимости, проблемы с арендой и покупкой бюджетного жилья). В рамках законодательного регулирования трудовой миграции государство должно принимать новые, инновационные меры для минимизации последствий, а также с целью оптимизации миграционных процессов. Правовой контроль процедур регистрации граждан из других регионов должен быть усовершенствован, а меры минимизации последствий следует реализовать на федеральном уровне [2, с. 385]. Стоит обратить особое внимание на преимущества миграционной политики стран Евросоюза. Ведь привлечение профессионалов из других государств позволяет многим отечественным компаниям продолжать свою деятельность, платить налоги и способствовать развитию экономики страны.

Российские предприятия, представители малого и среднего бизнеса во многом связаны с процессами трудовой миграции. Это социально-экономическое явление обеспечивает достойный уровень конкурентоспособности и платежеспособности коммерческих организаций, позволяет снизить затраты на производственные ресурсы (рабочую силу). Привлекая трудовых мигрантов, социально незащищенные слои населения получают возможность покупать недорогие товары, пользоваться услугами по сниженным ценам. В 2007 г. была официально принята Концепция демографической политики Российской Федерации, где отмечена потребность в развитие соци-

ально-экономической сферы с привлечением трудовых мигрантов, с обязательным требованием постепенно интеграции, адаптации в современном российском обществе [1, с. 69]. Стоит также обратить внимание, что в 2019 г. миграционная политика страны претерпела существенные изменения - ограничение числа визовых иностранных работников в сфере строительства (не более 80 % от общего числа), а также необходимость решения проблемы роста стоимости патентов на работу.

В условиях глобализации каждое государство зависимо от мирового сообщества, особенно в своем финансовом положении. Поэтому экономическая ситуация стран неодинакова, что можно видеть на примере государств Евросоюза, стран СНГ и Российской Федерации. Наша страна является типичным примером отсутствия эффективной системы правового регулирования процессов трудовой миграции. Многие социально-экономические проблемы связаны именно с процессом интеграции, который является обязательным элементом развития государства в современных условиях. Обеспечение экономической безопасности Российской Федерации должно осуществляться в нескольких направлениях с учетом значения энергетической, транспортной, управленческой, технико-производственной, продовольственной и сырьевой, демографической, экологической, технологической безопасности. Последние события также подтверждают необходимость внесения изменения в процессы обеспечения информационной и финансовой безопасности государства. Последнее направление выступает в качестве определяющего компонента. При достижении стратегических целей финансовой безопасности будут снижены объемы вывоза капитала за границу, снизятся риски финансовых кризисов, а также конфликтов по вопросам распределения национальных активов, необходимость привлечения зарубежных инвестиций и финансирования. Таким образом, будут решены наиболее важные проблемы социально-политической и экономической сфер.

Что касается статистических данных, то в начале 2000-х гг. был зафиксирован рекордный рост числа мигрантов - с 72 до почти 90 %. В период с 2014 по 2015 г. миграционный прирост снизился до 27-30 %, а с 2016 по

2017 г. количество трудовых мигрантов составило около 50 %, в 2018 г. - 61 %. Максимальный показатель пришелся на 2019 г., когда впервые миграционный прирост достиг значения в 125,1 тыс. чел. [5, с. 85]. Российская Федерация выступает как принимающая сторона, страна транзит и страна происхождения трудовых мигрантов. Однако особую роль играет тот факт, что наше государство остается в большей мере реципиентом, а не донором в миграционных потоках, связанных с трудовой деятельностью. Сложная экономическая ситуация в 2020 г. не стала препятствием к продолжению усилия роли трудовой миграции (за период с января по апрель 2020 г. почти 3,4 тыс. чел. оформили паспорта граждан РФ, на учет встали 4,09 млн иностранцев и лиц без гражданства; было оформлено 6,4 тыс. разрешений на работу для высококвалифицированных специалистов) [5, с. 86].

Ключевой причиной миграции российских граждан являются социальные и экономические внутренние проблемы. Многие высококвалифицированные специалисты, а также работники узкой направленности, выпускники вузов и школьники уезжают из страны, чтобы улучшить свое финансовое положение [3, с. 214]. Проведенный анализ трудовой миграции позволил выделить важное отрицательное последствие - нелегальное использование труда иностранцев, что влияет на развитие теневого рынка Российской Федерации (особенностью такой профессиональной деятельности является отсутствие фискальных выплат) [4, с. 27]. Следует также выделить проблему интеллектуальной миграции, вышедшей на первое место в 2020 году. Переезд за границу талантливой молодежи, эмиграция высококвалифицированных работников из Российской Федерации будет продолжаться без надлежащего правового регулирования миграционных процессов, контроля темпов интеграции и решения внутренних социально-экономических задач [8, с. 148]. В условиях пандемии наша страна, как и многие другие государства, столкнулась с необходимостью эффективного регулирования миграционных потоков. МВД России были приняты меры преодоления существующих недостатков системы, например официальное продление регистрации, законного пребывания иностранцев на время кризи-

са - чтобы не допустить увеличения числа трудовых мигрантов, незаконного пребывания на территорию страны иностранных граждан.

Е.Г. Равенштейном были сформированы основные миграционные законы, которые проистекают из актуальных тенденций трудовой миграции в Российской Федерации, в особенности на южных территориях:

- преимущественно миграция на короткие расстояния;

- крупные административно-территориальные центры более экономически привлекательны для трудовых мигрантов;

- рост городов и агломерация связаны с миграцией населения;

- развитие промышленности, торговли, транспорта влияют на масштабы миграционных потоков;

- миграция зависима от экономических причин [11, с. 61].

Однако стоит отметить, что особенности трудовой миграции отличают этот вид от других форм территориального перемещения населения. Например, важную роль играет приграничное положение частей южной территории, аграрная специализация региона, наличие большого количества производственных и инфраструктурных объектов для принятия работников без высшего образования. Был сделан вывод, что регионы СКФО отличаются оттоком населения, а регионы ЮФО, наоборот, привлекательны для мигрантов. Особое внимание стоит обратить на специфику миграционных потоков в Ростовской области, в Республике Адыгея, на территории Краснодарского края, а также в Волгоградской и Астраханской областях. Причиной трудовой миграции с этих территорий является недостаток модернизации, узкий профиль рынков труда, необходимость поиска сезонной работы. В рамках анализа актуальных данных по трудовым мигрантам было отмечено, что отраслевая специфика экономики не влияет на привлекательность этого региона для мигрантов. Республика Адыгея - это преимущественно производство сельскохозяйственных товаров, однако здесь зафиксирован миграционный прирост (в отличие от Астраханской области и Республики Калмыкия). На территории Волгоградской области (промышленная специализация) уже несколько лет не может быть преодолен

отток населения. Предприятия не оказывают сильного влияния на трудовую миграцию из-за незначительных объемов производства, низкой рентабельности. Интересным примером является Краснодарский край, поскольку там экономика диверсифицированная, а значит должна привлечь иностранных граждан из разных профессиональных отраслей.

Изучение структуры и особенностей прибывающих, убывающих граждан в этих регионах позволило сделать вывод об отсутствии серьезных изменений в миграционных потоках за последние почти 10 лет. На Юге России преимущественно зафиксирована межрегиональная и внутрирегиональная трудовая миграция (соответствующая законам миграции Е.Г. Равенштейна). Основным законом при этом является тот факт, что чем больше территориально-административный центр - тем он экономически привлекательнее для трудовых мигрантов [11, с. 63]. Специфической особенностью этого социально-экономического явления на Юге России является зависимость направления движения трудовых потоков от учебной мобильности молодежи при выборе российских вузов. Если выпускник школы выбирает высшее учебное заведение с учетом потребностей местного рынка труда, то с большей вероятностью он не изменит свое место проживания. Если специальность не соответствует общим тенденциям региона, тогда выпускник вуза будет искать работу в крупном территориальном центре, ориентируясь на свои потребности и желаемый уровень дохода. Учитывая это обстоятельство, важно внести изменения в процесс регулирования трудовой миграции, уделив особое внимание миграции талантливой молодежи. Необходимо не только решить задачи контроль за миграционными потоками в Российской Федерации, но и совершенствовать меры социально-экономической политики в стране, например, постепенно устранть проблемы жилищно-коммунального хозяйства, развития транспортной, промышленной инфраструктуры.

Выводы

В этой исследовательской работе авторы изучили ключевые причины, факторы и специфические особенности трудовой миграции на

Юге России. Анализ показал, что на этих территориях высокая трудовая мобильность населения, которая преимущественно имеет центростремительную направленность. Модерниза-ционное развитие региона ограничено существенным оттоком талантливой молодежи и высококвалифицированных специалистов, которые стремятся переехать с периферии в крупные административно-территориальные центры, где легче найти хорошо оплачиваемую работу. Однако стоит отметить, что поток трудовой миграции из соседних государство решает проблемы местного рынка труда (отмечается экстенсивность этого социально-экономического явления). На Юге России высокий демографический потенциал, есть эффективные программы привлечения квалифицированных специалистов, однако низкий уровень жизни на периферии не способствует развитию региона. Это отмечается и в рамках отсутствия инноваций в производственно-хозяйственной сфере, в низких темпах совершенствования институциональных механизмов, в необходимости использования частных инвестиций для развития отдельных территорий региона (а как результат - отток экономически активного населения).

СПИСОК ЛИТЕРА ТУРЫ

1. Абсалямова, С. Г. Участие России в международной трудовой миграции: проблемы и противоречия / С. Г. Абсалямова // Вестник НЦЖБД. -2017. - № 4. - С. 69-73.

2. Галеева, Р. К. Россия на международном рынке труда / Р. К. Галеева // Аллея науки. - 2017. -№ 7. - С. 383-386.

3. Картель, В. В. «Утечка умов» в современном мире: причины, последствия и пути решения / В. В. Картель // Современные научные исследования и разработки. - 2017. - № 9. - С. 213-216.

4. Ковтун, Н. А. Механизмы регулирования трудовой миграции в Российской Федерации / Н. А. Ковтун // Академия права и экономики. - 2018. - № 1. -С. 26-30.

5. Коренкова, С. И. Трудовая миграция как угроза экономической безопасности страны / С. И. Коренкова, В. С. Устюжанина // Экономическая безопасность страны, региона, организаций различных видов деятельности : сб. ст. по материалам Второго Всерос. форума в Тюмени по экон. безопасности / отв. ред. Д. Л. Скипин. - Тюмень : Изд-во Тюмен. гос. ун-та, 2021. - С. 84-89.

6. Красинец, Е. С. Проблемы трудовой миграции и миграционная политика России / Е. С. Красинец // Народонаселение. - 2015. - № 2. - С. 28-35.

7. Кузьмина, О. Н. Правовые основы регулирования трудовой миграции / О. Н. Кузьмина // Международный журнал конституционного и государственного права. - 2018. - № 3. - С. 111-114.

8. Мелконян, В. А. Масштабы трудовой миграции в страны ЕС / В. А. Мелкоян // Modern Science. -2019. - №3.- С. 147-151.

9. Управление миграционными процессами на территории стран постсоветского пространства и в странах Азии / З. М. Балкарова [и др.] // Пробелы в российском законодательстве. - 2021. - № 5. - С. 198-203.

10. Ухина, Н. И. Международно-правовые основы регулирования внешней трудовой миграции / Н. И. Ухина, Н. В. Закалюжная // Молодой ученый. - 2020. - № 27 (317). - С. 314-317.

11. Чернова, О. А. Трудовая миграция как фактор развития экономики Юга России / О. А.Чернова // Региональная экономика. Юг России. - 2019. -Т. 7, № 3. - С. 60-72. - DOI: https://doi.org/10.15688/ re.volsu.2019.3.7

REFERENCES

1. Absalyamova S.G. Uchastiye Rossii v mezhdunarodnoy trudovoy migratsii: problemy i protivorechiya [Russia's Participation in International Labor Migration: Problems and Contradictions]. Vestnik NTSZHBD [Messenger NTSZHBD], 2017, no. 4, pp. 69-73.

2. Galeyeva R.K. Rossiya na mezhdunarodnom rynke truda [Russia in the International Labor Market]. Alleya nauki [Alley of Science], 2017, no. 7, pp. 383-386.

3. Kartel' V V «Utechka umov» v sovremennom mire: prichiny, posledstviya i puti resheniya ["Brain Drain" in the Modern World: Causes, Consequences and Solutions]. Sovremennyye nauchnyye issledovaniya i razrabotki [Modern Scientific Research and Development], 2017, no. 9, pp. 213-216.

4. Kovtun N.A. Mekhanizmy regulirovaniya trudovoy migratsii v Rossiyskoy Federatsii [Mechanisms for Regulating Labor Migration in the Russian Federation]. Akademiya prava i ekonomiki [Academy ofLaw and Economics], 2018, no. 1, pp. 26-30.

5. Korenkova S.I., Ustyuzhanina V.S. Trudovaya migratsiya kak ugroza ekonomicheskoy bezopasnosti strany [Labor Migration as a Threat to the Economic Security of the Country]. Ekonomicheskaya bezopasnost' strany, regiona, organizatsiy razlichnykh vidov deyatel 'nosti: sb. st. po materialam Vtorogo Vseros. foruma v Tyumeni po ekon. bezopasnosti [Economic Security of the Country, Region, Organizations of Various Types of Activities.

Collection of Articles Based on the Materials of the Second All-Russian Forum in Tyumen on Economic Security]. Tyumen, Izd-vo Tyumen. gos. un-ta., 2021, pp. 84-89.

6. Krasinets Ye. S. Problemy trudovoy migratsii i migratsionnaya politika Rossii [Problems of Labor Migration and the Migration Policy of Russia]. Narodonaseleniye [Population], 2015, no. 2, pp. 28-35.

7. Kuz'mina O.N. Pravovyye osnovy regulirovaniya trudovoy migratsii [Legal Basis for the Regulation of Labor Migration]. Mezhdunarodnyy zhurnal konstitutsionnogo i gosudarstvennogo prava [International Journal of Constitutional and State Law], 2018, no. 3, pp. 111-114.

8. Melkonyan V.A. Masshtaby trudovoy migratsii v strany YES [The Scale of Labor Migration to the EU]. Modern Science, 2019, no. 3, pp. 147-151.

9. Balkarova Z.M., Tutukova M.R., Gelyahova L.A., Manukyan A.R., Gutieva I.G. Upravlenie mig-

racionnymi processami na territorii stran postsovetskogo prostranstva i v stranah Azii [Management of Migration Processes on the Territory of Post-soviet Countries and in Asian Countries]. Probely v rossijskom zakonodatel'stve [Gaps in Russian Legislation], 2021, no. 5, pp. 198-203.

10. Ukhina N.I., Zakalyuzhnaya N.V. Mezhdunarodno-pravovyye osnovy regulirovaniya vneshney trudovoy migratsii [International Legal Framework for Regulating External Labor Migration]. Molodoy uchenyy [Young Scientist], 2020, no. 27 (317), pp. 314-317.

11. Chernova O.A. Trudovaya migratsiya kak faktor razvitiya ekonomiki yuga Rossii [Labor Migration as a Factor in the Development of the Economy of the South of Russia]. Regional 'naya ekonomika. Yug Rossii [Regional Economy. South of Russia], 2019, vol. 7, no. 3. pp. 60-72. DOI: https://doi.org/10.15688/ re.volsu.2019.3.7

Information About the Authors

Olga V. Korablina, Candidate of Sciences (Jurisprudence), Associate Professor, Head of Department of Corporate Law, Astrakhan State University, Tatishcheva St, 20A, 414056 Astrakhan, Russian Federation, korablina1975@mail.ru, https://orcid.org/0000-0001-6287-3382

Elmira F. Baybekova, Candidate of Sciences (Jurisprudence), Associate Professor, Department of Corporate Law, Astrakhan State University, Tatishcheva St, 20A, 414056 Astrakhan, Russian Federation, karinbey@mail.ru, https://orcid.org/0000-0003-4955-4293

Информация об авторах

Ольга Викторовна Кораблина, кандидат юридических наук, доцент, заведующая кафедрой корпоративного права, Астраханский государственный университет, ул. Татищева, 20А, 414056 г. Астрахань, Российская Федерация, korablina1975@mail.ru, https://orcid.org/0000-0001-6287-3382 Эльмира Фаридовна Байбекова, кандидат юридических наук, доцент кафедры корпоративного права Астраханский государственный университет, ул. Татищева, 20А, 414056 г. Астрахань, Российская Федерация, karinbey@mail.ru, https://orcid.org/0000-0003-4955-4293

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.