_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070_
индивидуального жилищного строительства с количеством этажей более чем три проектная документация разрабатываться должна. То есть разрешение на строительство малоэтажного дома любой этажности с числом квартир две и более, а также разрешение на строительство загородного дома для проживания одной семьи, но высотой от четырех этажей, включая подземные, потребует подготовки проектной документации.
Разрешение на строительство выдается на весь срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. При этом следует помнить, что разрешение на строительство дома ИЖС выдается на десять лет.
Таким образом, разрешение на строительство является одним из способов регулирования законными методами застройки с соблюдением интересов не только государства, но и общества в целом, и каждого из его членов в отдельности.
Список использованной литературы: 1. Щербакова М.И., Наумов А.Е. Количественная оценка влияния факторов транспортной доступности на коммерческую привлекательность ИЖС// Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2016.№ 9. С. 206-211.
© Лукьянов А. И., 2017
УДК34
Малыгин А.А., Греченкова О.Ю.
1ИСОиП
ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА
Аннотация
В статье представлен краткий анализ правового механизма государственного регулирования в области занятости и трудоустройства на международном, федеральном и муниципальном уровне.
Ключевые слова
Занятость, труд, реабилитация, пособие, условия труда, трудовая миграция.
Правовой механизм государственной политики в области занятости и трудоустройства состоит из норм двух групп. Первая группа направлена на защиту работников от незаконных увольнений и выплате денежных сумм компенсационного характера, а вторая группа непосредственно регулирует занятость, трудоустройство, льготы и гарантии.
Российское законодательство включает в себя целую систему нормативных актов, включая Конституцию РФ, Конвенции МОТ, федеральное и региональное законодательство.
В целом институт занятости носит комплексный характер, поскольку включает нормы государственного, административного, гражданского, трудового, финансового, налогового, права социального обеспечения и других. Занятость и трудоустройство непосредственно регулируют деятельность граждан, связанную с удовлетворением личных и общественных потребностей.
Статья 37 Конституции Российской Федерации закрепляет исходные положения, лежащие в основе правового регулирования труда [1].
Свобода труда провозглашена в ч.1 ст.37 в соответствии со ст.23 Всеобщей декларации прав человека. Принцип свободы труда в определенной мере уже нашел отражение в действующем законодательстве. Свобода труда - это исключительное право распоряжаться своими способностями к производительному и творческому труду или не заниматься ими вообще и в запрещении принудительного труда.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070_
Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан на труд и социальную защиту от безработицы. Дается определение занятости как деятельности граждан, связанной с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащей законодательству и приносящей, заработок. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Закрепляет нормы, запрещающие принуждение к труду и привлечение к какой-либо ответственности за незанятость, гарантии государства в реализации права граждан на труд и в социальной поддержке безработных, а также условия и сроки выплаты пособия по безработице [2].
Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 7 мая 2012 года № 597 определяет комплекс мер, направленных на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, включая мероприятия по организации профессионального обучения женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и т.д. [3]
Порядок исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, утвержденный постановлением Минтруда РФ от 12 августа 2003 г. № 62 необходим в двух случаях:
для определения размера пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного и в период участия безработного в общественных работах;
для определения размера стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности [4].
Постановлением Правительства Ростовской области утверждена государственная программа Ростовской области «Содействие занятости населения» от 25.09.2013 № 586, которая принята с целью выполнения государственной программы в 2014 - 2020 годах и способствует дальнейшей стабилизации рынка труда, повышению качества охраны труда. Ресурсное обеспечение программы на 2017 и последующие годы - 596235,4 тыс. рублей. Ожидаемые результаты реализации программы - поддержание социальной стабильности в обществе и предотвращение роста напряженности на рынке труд за счет снижения уровня безработицы; сохранение жизни и здоровья работников, уменьшение числа пострадавших в результате несчастных случае на производстве, снижение занятости работников на работах с вредными и (или) опасными условиями труда [5].
На основании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о трудовой деятельности и защите прав трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Российской Федерации, в Республике Узбекистан и трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Республики Узбекистан, в Российской Федерации ратифицированным 28 июня 2009 года № 129-ФЗ, урегулированы вопросы трудовой деятельности и защиты прав трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Российской Федерации и гражданами Республики Узбекистан [6].
В статье «Пути разрешения проблем трудовой миграции из Узбекистана» предполагается, что к 2025 году российские трудовые ресурсы сократятся на 18-19 миллионов человек. Опираясь на опыт, накопленный другими государствами, в частности, странами Европейского Союза, в области миграционного законодательства, следует усиливать правовую базу и при активном участии специализированных международных организаций и объединений решить ряд проблем путём подписания соответствующих двусторонних договоров [7]. Список использованной литертура:
1 Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками от 21 июля 2014г.) http://constitution.garant.ru/
2 Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №02-2/2017 ISSN 2410-6070
изменениями от 9 марта 2016г.)// http://base.garant.ru/10164333/
3 Указ Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от 7 мая 2012 года № 597// http://base.garant.ru/70170950/#help
4 Постановление Минтруда РФ от 12 августа 2003 г. № 62 «Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости»// http://base.garant.ru/186418/#ixzz4XLiV3BC3
5 Постановление Правительства Ростовской области от 25 сентября 2013 № 586 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Содействие занятости населения» (действующая редакция с изменениями от 27 июля 2016) //http://www.donland.ru/documents/Ob-utverzhdenii-gosudarstvennojj -programmy-Rostovskojj -oblasti-Sodejj stvie-zanyatosti-naseleniya
6 Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о трудовой деятельности и защите прав трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Российской Федерации, в Республике Узбекистан и трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Республики Узбекистан, в Российской Федерации. Ратифицировано 28 июня 2009 года № 129-ФЗ// http://docs.cntd.ru/document/902060103
7 Греченкова О.Ю. Пути разрешения проблем трудовой миграции из Узбекистана. В сборнике: Материали за VIII международна научна практична конференция «Найновите научни постижения» редактор: М.Т. Петков. 2012. С. 82-83.
©Малыгин А.А., Греченкова О.Ю.
УДК 347.73
Д.С. Рощина
Студентка 3 курса Юридического института МГПУ С.А. Афанасьева К. ю. н., доцент Юридического института МГПУ г. Москва, Российская Федерация
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БАНКОВСКОЙ ТАЙНЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация
В настоящей статье анализируются правовые основы банковской тайны в Российской Федерации, выявляются некоторые проблемы, связанные с реализацией действующих в этой сфере правовых норм. Кроме того, в статье анализируется ответственность за разглашение сведений, составляющих банковскую тайну.
Ключевые слова
Банковская тайна, доступ к информации, кредитная организация, объект банковской тайны, правовой
статус банковской тайны, доступ к банковской тайне.
Банковскую тайну можно определить как определенные сведения о клиенте, которые банк не вправе передавать третьим лицам. Правовые нормы, регулирующие банковскую тайну в Российской Федерации, сформулированы достаточно нечетко. Действующие нормы не содержат определения понятия «банковская тайна». Содержание банковской тайны прописано как в Гражданском кодексе РФ, так и в Федеральном законе «О банках и банковской деятельности». Анализируя названные законы, можно прийти к выводу, что