Научная статья на тему 'Правовое регулирование и государственная поддержка малого предпринимательства в Германии'

Правовое регулирование и государственная поддержка малого предпринимательства в Германии Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2033
326
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Проблемы науки
Область наук
Ключевые слова
МАЛОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / ПОДДЕРЖКА / ГЕРМАНИЯ / ФУНКЦИИ / ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ / ОСОБЕННОСТИ / ПОТРЕБИТЕЛИ / КОНКУРЕНЦИЯ / СПРОС / ПРЕДЛОЖЕНИЕ / ТОВАР / РАБОТА / УСЛУГА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гималетдинова Карина Альфридовна, Свинцицкая Екатерина Владимировна

Ежегодно растет количество предприятий малого бизнеса в большинстве стран мира, Федеративная Республика Германия не является исключением. Данная статья посвящена особенностям поддержки малого предпринимательства в Германии, выделены функции и описано правовое регулирование этого вопроса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Правовое регулирование и государственная поддержка малого предпринимательства в Германии»

5. Определение Конституционного Суда РФ от 25.05.2017 N 1012-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Рыжова Евгения Валерьевича на нарушение его конституционных прав статьей 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» // ЗАКОНЫ, КОДЕКСЫ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ [Электронный ресурс] URL: http://legalacts.ru/sud/opredelenie-konstitutsionnogo-suda-rf-ot-25052017-n-1012-o//#100007/ (дата обращения: 04.12.2018).

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В ГЕРМАНИИ

1 2 Гималетдинова К.А. , Свинцицкая Е.В.

1 Гималетдинова Карина Альфридовна - бакалавр;

2Свинцицкая Екатерина Владимировна - бакалавр, направление: сопровождение предпринимательской и иной экономической деятельности, кафедра конституционного и международного права, Уральский институт управления - филиал Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Екатеринбург

Аннотация: ежегодно растет количество предприятий малого бизнеса в большинстве стран мира, Федеративная Республика Германия не является исключением. Данная статья посвящена особенностям поддержки малого предпринимательства в Германии, выделены функции и описано правовое регулирование этого вопроса.

Ключевые слова: малое предпринимательство, поддержка, Германия, функции, правовое регулирование, особенности, потребители, конкуренция, спрос, предложение, товар, работа, услуга.

Одним из секторов экономики, который определяется деятельностью субъектов на рынке товаров, работ и услуг является малое предпринимательство.

Главным определяющим критерием для признания предприятия малым выступает численность работников за определенный временной период. Помимо этого внимание уделяется размеру уставного капитала и величине активов предприятия, а также ежегодному обороту.

Как показывает практика, поддержка такого вида предпринимательства в иностранных государствах является одним из приоритетных направлений, так как оно обеспечивает занятость большинства населения и защищает от безработицы, а также имеет большой удельный вес доли в экономике [5, с. 231-239].

Перейдем непосредственно к Германии, малый бизнес в этой стране выполняет ряд функций:

Во-первых, создает конкуренцию между производителями. Такое явление оказывает благоприятное воздействие как на потребителей, так как у них значительно увеличивается ассортимент товаров, видов работ и услуг, так и на все государство в целом. Это вызвано тем, что малое предпринимательство, таким образом, развивает экономику страны и повышает ее конкурентоспособность, а также привлекает иностранные или международные компании.

Во-вторых, малое предпринимательство всегда ориентировано на потребителей, им проще адаптироваться под их спрос, потребности, моду, вкус и другие факторы. В

связи с этим, государству выгодно, чтобы на рынке появлялись новые продукты, более качественные и соответствующие требованиям населения.

В-третьих, как уже говорилось выше, на таких предприятиях трудоустроено больше половины населения страны. Таким образом, в Германии нет проблем с безработицей и довольно высокий уровень жизни населения. Помимо этого идет приток иностранных граждан, которые также заняты на предприятиях малого бизнеса государства.

И наконец, малые предприниматели выгодны для Германии тем, что они являются основными и постоянными налогоплательщиками, которые формирую значительную часть бюджета страны.

На сегодняшний день, Германия занимает пятое место из всех стран мира по количеству малого предпринимательства, она уступает лишь Соединенным Штатам Америки, Японии, Италии и Великобритании. Такой результат вызван тем, что государство в силах обеспечить достойные условия для его создания, развития и поддержки в дальнейшем [1].

Для открытия бизнеса предпринимателям необходимо иметь начальный капитал, для этого они прибегают к помощи банкам, однако чаще всего они получают отказ. Именно при таких обстоятельствах необходима поддержка со стороны государства.

Правительство Германской Республики оказывает следующую поддержку, для коренных жителей может быть выдан государственный кредит сроком до 20 лет, также начинающие предприниматели не уплачивают процент по кредиту в течение двух первых лет, а восемь лет после этого выплачивают проценты по льготной ставке [3, с. 503-505].

Помимо экономической защиты, германское государство предоставляет и правовую защиту, так, на сегодняшний день, существует ряд законов и различных правовых актов, которые регулируют создание, организацию и ведение малого бизнеса.

Регламентируют данную деятельность в Германии Торговый и Гражданский кодексы. Оба эти нормативно-правовых акта были приняты еще в конце XIX в, однако, действуют и сегодня, имея лишь некоторые поправки пояснения к статьям, которые возникли со временем.

Законодательным органом 17 марта 2009 года был принят и вступил в силу Федеральный закон «Об устранении бюрократических препятствий и уменьшении налогового бремени для малых и средних предприятий».

Большое влияние в регулировании малого предпринимательства играют торгово-промышленные палаты, в состав которых каждый предприниматель должен войти, а также каждый правовой акт должен быть согласован и утвержден данной палатой [2].

Такие палаты формируют бюджет, развивают строительство и промышленность, а также подготавливает различные законопроекты, регулирующие деятельность предприятий малого бизнеса. Их деятельность напрямую направлена на поддержание и помощь немецким предприятиям малого бизнеса.

Помимо торгово-промышленных палат в Германии также действует Кредитный совет по восстановлению, который обеспечивает реализацию государственных программ и их исполнение. Такой орган имеет статус государственного и подчиняется непосредственно Правительству Федеративной Республики Германия [4, с. 310-313].

На основании всего вышеперечисленного хотелось бы отметить следующее.

В Германии большое значение для экономики имеет малое предпринимательство, так как оно обеспечивает основные рабочие места, увеличение различных видов продуктов, товаров и услуг, а также поддерживает казну государства.

Можно сказать, что немецкое государство и предприниматели малого бизнеса работают в тандеме, так как правительство постоянно поддерживает предприятия, модернизирует законодательство и создает необходимые для этого условия. В связи с этим, на протяжении уже многих лет, с помощью такого механизма обеспечивается достойный уровень жизни на территории Федеративной Республики Германия.

77

Список литературы

1. Бизнес-портал Gejzer.ru. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://gejzer.ru/statii/malyj-biznes-v-germanii.html/ (дата обращения: 22.01.2019).

2. Горькаева О. Господдержка для самых маленьких. Изд. дом Коммерсантъ. Business Guide (Финансирование среднего и малого бизнеса). Приложение, 2012. № 7 (138). 10.04.2012. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kommersant.ru/doc/1906270/print/ (дата обращения: 22.01.2019).

3. Девятаева Н.В. Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в России и направления их решения [Текст] / Н.В. Девятаева, Т.А. Базарнова // Молодой ученый, 2014. № 4. С. 503-505.

4. Красникова А.С., Галкин Д.П., Элязян А.А. Поддержка малого и среднего предпринимательства в России и Европе (на примере Франции и Германии) // Молодой ученый, 2014. № 20. С. 310-313. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/79/13960/ (дата обращения: 06.01.2019).

5. Меликсетян С.Н. Роль федерального бюджета в решении финансовых проблем социально-экономического развития российского государства // Научный альманах, 2016. № 2-1 (16). С. 231-239.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.