Научная статья на тему 'Правовое образование - фактор формирования правового сознания специалиста для авиакосмической отрасли'

Правовое образование - фактор формирования правового сознания специалиста для авиакосмической отрасли Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
415
56
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Сафронов В.В.

Рассматривается необходимость исследования процесса формирования правового компонента сознания специалиста авиакосмической отрасли. Формирование духовного мира личности, его сознания, в том числе правового, представляет собой очень сложную и необычайно трудную задачу. Социальная необходимость давно требовала от науки изучения возможности управления этим процессом, однако, ограниченность конкретных знаний о явлениях сознания зачастую искажала действительную картину развития правового сознания лиц, получающих высшее образование.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

LEGAL EDUCATION AS A FACTOR OF FORMATION OF LEGAL PERCEPTION OF A SPECIALIST FOR AEROSPACE BRANCH

The authors consider the necessity to develop a process of formation of legal perception of a specialist for aerospace industry. The task of individual’s inner world and his (her) consciousness formation, including legal perception is regarded as an extremly difficult one. Scientific studying of the possibility of regulation of this process is caused by social need. In fact the limitation of concrete knowledge of the phenomena of consciousness often deformed real situation of legal consciousness development of individuals getting higher education.

Текст научной работы на тему «Правовое образование - фактор формирования правового сознания специалиста для авиакосмической отрасли»

Решетневскце чтения

Согласно принципу равной эффективности определяется объем инвестиционных ресурсов, предоставляемый каждым уровнем бюджета в различных формах:

Др _ дф

И И - И '

р р

Распределение объемов финансирования инновационной деятельности согласно рассмотренному принципу равной эффективности позволяет достичь экономически обоснованного распределения инвестиционных потоков между уровнями бюджета. Так-

же указанный принцип позволяет повысить эффективность и учесть нагрузку каждого уровня бюджета.

Библиографические ссылки

1. Официальный сайт Министерства экономического развития РФ [Электронный ресурс]. URL: http://fcp.vpk.ru.

2. Официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс]. URL: http:www.minfin.ru.

3. Базилевич А. И. Инновационный менеджмент предприятия : учеб. пособие / под ред. В. Я. Горфин-келя. М. : ЮНИТИ-Дана, 2009.

A. M. Saakyan

Siberian State Aerospace University named after academician M. E. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk

STIMULATING INNOVATION IN DIC ENTERPRISES BY DIFFERENT LEVELS OF THE BUDGET BASED ON THE PRINCIPLE OF EQUAL EFFECTIVENESS

The authors consider the current state and indentify the problems of financing innovation of DIC companies and underline the need for participation of different budget levels in investment to innovation development of defense industry.

© CaaraH A. M., 2011

УДК 378

В. В. Сафронов

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Россия, Красноярск

ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВОВОГО СОЗНАНИЯ СПЕЦИАЛИСТА ДЛЯ АВИАКОСМИЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ

Рассматривается необходимость исследования процесса формирования правового компонента сознания специалиста авиакосмической отрасли. Формирование духовного мира личности, его сознания, в том числе правового, представляет собой очень сложную и необычайно трудную задачу. Социальная необходимость давно требовала от науки изучения возможности управления этим процессом, однако, ограниченность конкретных знаний о явлениях сознания зачастую искажала действительную картину развития правового сознания лиц, получающих высшее образование.

Для каждого образованного человека является бесспорным и очевидным тот факт, что любые общественные отношения должны быть урегулированы нормами права. Не являются исключением и отношения, возникающие по поводу и в связи с осуществлением профессиональной деятельности специалистами авиакосмической отрасли. Так, в процессе исследования и использования космического пространства и небесных тел необходимо соблюдать нормы международного космического права. Более того, вопросы правовой регламентации деятельности специалиста авиакосмической отрасли обусловлены особым статусом объекта данного правоотношения, так как такая деятельность связана с эксплуатацией космических объектов, по своиму характеру и конструктивным особенностям относящихся в правовом смысле к категории источников повышенной опасности. В связи с

чем представляется необходимым уделить должное внимание вопросу правового образования специалиста авиакосмической отрасли. В процессе формирования правового сознания следует актуализировать следующую идею: «Единым средством изменения человеческой природы, формирующим новые человеческие качества, есть и будет образование». Понятие «образование» рассматривается как относительный результат процесса обучения и воспитания, выражающийся в формировании у лица необходимых знаний, умений и навыков. Таким образом, образование -это цель всей жизни, абсолютная форма бесконечного, непрерывного овладения новыми знаниями. «Образование - целенаправленный процесс обогащения личности и общностей граждан фундаментальными (обширными, глубокими, научными, систематизированными, комплексными) знаниями, отвечающими

Организационно-экономические проблемы авиационно-космических, комплексов

современному уровню человеческой цивилизации и достижений научно-технической революции». И одновременно, учитывая трактовку образования во Всеобщей декларации прав человека: «Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к нравам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами». В настоящих тезисах правовое образование рассматривается как фактор формирования у специалиста определенных знаний, взглядов и убеждений, позволяющих понимать существующую в жизни общества правовую сферу, роль права, правопорядка, оценивать их как благо, как необходимое условие нормальной жизни, развития общества и защиты самих граждан. Образованный гражданин, исходя из комплексных соображений, глубоко осознает свои права и свободы, их пределы. Правовая образованность гражданина - важный элемент его правосознания. Естественно, что решение задачи по определению содержания правового образования личности, например специалиста авиакосмической отрасли, заставляет учитывать трактовку образования в Законе РФ «Об образовании», а также принципы государственной политики в области образования. Способствовать становлению правоориентированной личности, обладающей чувством собственного достоинства, осознающей высокую ценность свободы и демократии, граждански активной и уважающей свои права и свободы, а также права и свободы других людей, умеющей защищать эти права, обладающей юридическими знаниями, необходимыми для ее идентификации в окружающем мире и успешной реализации жизненных планов, - таковы основные принципы правового образования личности.

Правовое образование является частью более общей системы образования. Входя в нее в качестве составного элемента, решая общие задачи, стоящие перед образованием, правовое образование вступает в тесное взаимодействие с другими его видами - нравственным, эстетическим, политическим. Определение целей и задач правового образования, ожидаемых ре-

зультатов в этих условиях означает не что иное, как определение его содержания, выявление пределов и параметров его возможного воздействия на сознание и поведение личности. Без исследования и конкретизации ожиданий, задач и целей правового образования не могут быть определены объективные показатели уровня осознания и освоения людьми отдельных правовых понятий, не может быть объективно оценена и эффективность деятельности по формированию правового сознания. Говоря о целях правового образования, одни авторы считают, что правовое образование призвано распространять правовые знания, формировать правовые убеждения и правовую культуру, воспитывать чувство уважения к нормам права и убежденность в необходимости их исполнения. Другие полагают, что целями правового образования являются еще и привитие навыков правомерного поведения, выработка привычки соблюдать и исполнять законы, отстаивать требования права, воспитание социально-правовой активности. Правовое образование преследует цель формирования правовых взглядов и установок личности как составных черт ее общего мировоззрения и социальной направленности. С помощью этих установок человек в дальнейшем воспринимает и перерабатывает адресованную ему как члену общества социальную информацию, оценивает свои и чужие действия и поступки, определяет конкретные цели и выбирает средства их достижения. Правовое влияние имеет широкие возможности интенсивного влияния на формирование личности, ее всестороннее образование, поскольку в нормах права выражены и политические, и моральные требования общества. Правовое сознание в совокупности с другими идеологическими формами сознания является важнейшим регулятором поведения человека в обществе. Поэтому от уровня и характера направленности правосознания населения в целом и от отдельных его групп в большой степени зависит состояние правопорядка в стране. Мало того, чтобы законы были на высоком уровне правовой техники, важно их точное и неуклонное осуществление. Ведь любой закон живет только тогда, когда он выполняется всеми и повсеместно.

V. V. Safronov

Siberian State Aerospace University named after academician M. E. Reshetnev, Russia, Krasnoyarsk

LEGAL EDUCATION AS A FACTOR OF FORMATION OF LEGAL PERCEPTION OF A SPECIALIST FOR AEROSPACE BRANCH

The authors consider the necessity to develop a process of formation of legal perception of a specialist for aerospace industry. The task of individual's inner world and his (her) consciousness formation, including legal perception is regarded as an extremly difficult one. Scientific studying of the possibility of regulation of this process is caused by social need. In fact the limitation of concrete knowledge of the phenomena of consciousness often deformed real situation of legal consciousness development of individuals getting higher education.

© Ca$p0H0B B. B., 2011

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.