Научная статья на тему 'ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ'

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
29
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА / КОРРУПЦИЯ / ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Карпенко Я.С.

В статье описывается правовое обеспечение антикоррупционной политики в регионе и на уровне муниципалитета на примере Волгоградской области. Рассматриваются основные Федеральные и региональные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ и администрации Волгоградской области, администрации Волгограда.Description: The article described the legal support of anti-corruption policy in the region and at the level of municipality on the example of the Volgograd region. The article considered the basic Federal and regional laws, Decrees of the Russian President, the Resolution of the Government of the Russian Federation and administration of the Volgograd region, administration of Volgograd are considered.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

корпоративному управлению);

- контроль за ходом выполнения решения;

- анализ используемых механизмов управления и выявление более эффективных способов.

Могут быть применены только к деятельности государственных НКО. Государственный (муниципальный) надзор за негосударственными НКО проводится на основании Постановления Правительства РФ N 705, его субъектом являются уполномоченный со стороны Правительства РФ орган -Министерство юстиции и его территориальные органы.

Организация и ведение государственного (муниципального) контроля за государственными НКО регулируются БК РФ, в качестве субъекта данного вида контроля на федеральном уровне выступает Счетная палата РФ, на уровне муниципалитетов - контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия соответствующего субъекта РФ и пр.).

Использованные источники:

1. Амичба Л.А. Человеческие ресурсы как экономическая категория // В сборнике: Феномен рыночного хозяйства: от истоков до наших дней. -Краснодар, 2014. - С. 129.

2. Бычин В.Б. Экономика труда. - М.: Инфра-М, 2014. - С.23.

3. Воронов А.М. Негосударственные некоммерческие организации социально-политической направленности в современном социуме: актуальные аспекты //"Гражданское общество в России и за рубежом", 2014, N 3

УДК353

Карпенко Я.С. студент магистратуры 3 курса факультет "Государственного и муниципального управления " Волгоградский институт управления - филиал РАНХиГС

Россия, г. Волгоград

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Аннотация: В статье описывается правовое обеспечение антикоррупционной политики в регионе и на уровне муниципалитета на примере Волгоградской области. Рассматриваются основные Федеральные и региональные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ и администрации Волгоградской области, администрации Волгограда.

Ключевые слова: законодательство, антикоррупционная политика, коррупция, противодействие коррупции

Description: The article described the legal support of anti-corruption policy in the region and at the level of municipality on the example of the Volgograd region. The article considered the basic Federal and regional laws,

Decrees of the Russian President, the Resolution of the Government of the Russian Federation and administration of the Volgograd region, administration of Volgograd are considered.

Keywords: legislation, anti-corruption policy, corruption, corruption counteraction

Правовую основу антикоррупционной политики составляют Конституция Российской Федерации, нормы Федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, предусматривающих меры предупреждения коррупции, пресечения коррупционных правонарушений и ответственности за них.

К настоящему времени в Российской Федерации уже создана обширная законодательная база противодействия коррупции. В рамках данного исследования рассмотрим некоторые из них.

Были разработаны и приняты:

• Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

• Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

• Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 2Э0-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

• Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» и другие.

Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» стал ядром антикоррупционного законодательства. Он содержит легальное определение коррупции, устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и/или ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Указанным законом путем перечисления примерных противоправных действий введено определение «коррупция»: злоупотребление служебным положением, дача взятки, посредничество во взяточничестве, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу

другими физическими лицами, а также совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ определяет, что противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

В соответствии с указанным законом противодействие коррупции в России основывается на следующих основных принципах:

• признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

• законность;

• публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

• неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

• комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер;

• приоритетное применение мер по предупреждению коррупции;

• сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий.

В целях обеспечения координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной политики в области противодействия коррупции по решению Президента Российской Федерации могут формироваться органы в составе представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных лиц.

В последние годы Россия предпринимает активные действия по совершенствованию своей законодательной базы, приведению ее в соответствии с мировыми нормами. Так Федеральным законом от 8 марта

2006 г. № 40-ФЗ ратифицирована Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции.

Правовую основу противодействия коррупции также составляют нормативные правовые акты Президента Российской Федерации.

15 июля 2015 года Президентом Российской Федерации подписан Указ №364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», который направлен на обеспечение единства государственной антикоррупционной политики на федеральном и региональном уровнях.

В этих целях Указом утверждены Типовые положения:

Типовое положение о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации;

Типовое положение о подразделении федерального государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

Типовое положение об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Данным Указом установлены общероссийские стандарты организации деятельности в области противодействия коррупции, что, безусловно, является очередным шагом в развитии национального антикоррупционного законодательства. В числе антикоррупционных нормативных правовых актов, безусловно следует назвать и Постановления Правительства Российской Федерации, например Постановление от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (ред. от 10.07.2017), иные нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции.

Нормативно правовое регулирование в Волгоградской области, помимо Федеральных Законов, Указов Президента и Постановлений Правительства РФ, включает в себя:

• Закон Волгоградской области от 13.07.2009 № 1920-ОД «О дополнительных мерах по противодействию коррупции в Волгоградской области»

• Постановления Губернатора и Администрации Волгоградской области:

1. Постановление Губернатора Волгоградской области от 29.05.2015 № 462 «О некоторых мерах по противодействию коррупции в органах исполнительной власти Волгоградской области»;

2. Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 05.03.2011 № 168 «Об утверждении Порядка уведомления государственными гражданскими служащими Волгоградской области, замещающими должности государственной гражданской службы Волгоградской области в органах исполнительной власти Волгоградской области, представителя нанимателя об иной оплачиваемой работе»;

3. Постановление Губернатора Волгоградской области от 27.11.2014 № 212 «О реализации отдельных положений Федерального закона

от 03 декабря 2012 г. № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

4. Постановление Губернатора Волгоградской области от 24.04.2015 № 355 «О некоторых вопросах организации деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Волгоградской области и урегулированию конфликта интересов»;

5. Постановление Губернатора Волгоградской области № 1439 «Об утверждении программы противодействия коррупции в волгоградской области на 2016 - 2018 годы»;

6. и др.

• Правовые акты комитета экономики Волгоградской области.

Законом Волгоградской области от 13.07.2009 № 1920-ОД «О

дополнительных мерах по противодействию коррупции в Волгоградской области» устанавливаются полномочия органов государственной власти Волгоградской области в сфере противодействия коррупции; Участие органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, общественных объединений и граждан в противодействии коррупции и меры по профилактике коррупции в Волгоградской области.

Профилактика коррупции в Волгоградской области также осуществляется путем реализации следующих мер:

1) разработка и реализация программ по противодействию коррупции;

2)антикоррупционный мониторинг;

3)антикоррупционная пропаганда.

Нормативно-правовое регулирование на муниципальном уровне, а именно в Волгограде, помимо Федеральных Законов, законов Волгоградской области, Указов Президента и Постановлений Правительства РФ, Постановлений Губернатора Волгоградской области, включает в себя:

• Постановление администрации Волгограда от 31.01.2012 N 186 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Волгограда, главы Волгограда, проектов нормативных правовых актов администрации Волгограда»

• Постановление администрации Волгограда от 15.02.2016 N 200 «Об утверждении Положения о представлении лицами, поступающими на работу на должность руководителя муниципального учреждения Волгограда, а также руководителями муниципальных учреждений Волгограда сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей»

• Постановление администрации Волгограда №225 «Об утверждении стандарта антикоррупционного поведения муниципального служащего администрации Волгограда и ее отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений».

• Постановление администрации Волгограда №553 «Об утверждении положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений Волгограда, и лицами, замещающими эти должности».

• Постановление администрации Волгограда от 29.05.2015 N 775 «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы администрации Волгограда, ее отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений, при замещении которых муниципальные служащие администрации Волгограда и ее отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений обязаны представлять...»

• Постановление №930 «Об утверждении положения о порядке сообщения лицами, замещающими должности муниципальной службы, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов»

• Постановление администрации Волгограда №941 «Об утверждении положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Волгограда и ее отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений и урегулированию конфликта интересов»

• Постановление администрации Волгограда от 21.07.2016 N 1147 «Об утверждении Порядка уведомления муниципальными служащими администрации Волгограда и ее отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений представителя нанимателя (работодателя) об иной оплачиваемой работе»

• Постановление администрации Волгограда от 08.02.2017 N 175 «О некоторых мерах по противодействию коррупции в администрации Волгограда и ее отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделениях»

• Памятка по антикоррупционному поведению муниципального служащего Волгограда.

«Памятка по антикоррупционному поведению муниципального служащего Волгограда» является сводом информации, касающейся антикоррупционного поведения муниципального служащего.

• План мероприятий администрации Волгограда по противодействию коррупции на 2017 год.

Планом мероприятий администрации Волгограда по противодействию коррупции на 2017 год предусмотрены следующие мероприятия по противодействию коррупцию:

1. Обеспечение участия граждан в противодействии коррупции;

2. Повышение эффективности деятельности администрации Волгограда по противодействию коррупции;

3. Совершенствование условий, процедур и механизмов муниципальных закупок и системы учета муниципального имущества;

4. Расширение системы правового просвещения населения Волгограда, профилактика коррупции с использованием средств массовой информации;

5. Совершенствование работы кадровых служб, лиц, ответственных за кадровую работу администрации Волгограда по профилактике коррупционных и других правонарушений;

6. Совершенствование организационных основ антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Волгограда и проектов муниципальных правовых актов Волгограда и повышение ее результативности;

7. Взаимодействие с правоохранительными органами.

Помимо нормативно - правовой базы, на сайте администрации Волгограда в разделе «Противодействие коррупции» находятся методические материалы, которые содержат брошюры, буклеты и методические рекомендации по противодействию коррупции.

Таким образом, в настоящее время в Российской Федерации имеется обширная нормативно-правовая база антикоррупционной политики, которая постоянно дополняется. С принятием Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в России были созданы основы законодательной базы противодействия коррупции, приняты соответствующие организационные меры по предупреждению коррупции и активизирована деятельность правоохранительных органов по борьбе с ней.

Касаева Е.А. магистрант

факультет дошкольной и коррекционной педагогики ФГБОУВО «Чувашский государственный педагогический

университет им. И. Я. Яковлева» Россия, г. Чебоксары РОЛЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

Аннотация:

В данной статье рассматривается этап дошкольного образования в условиях современного российского законодательства. Указывается, что именно дошкольный период это стадия наиболее быстрого и качественного развития будущей личности, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной жизни человека. Также автор рассуждает об условиях и факторах, необходимых для полноценного и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.