Научная статья на тему 'ПРАВОВАЯ ОСНОВА ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ'

ПРАВОВАЯ ОСНОВА ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
622
74
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Юристъ - Правоведъ
ВАК
Область наук
Ключевые слова
LEGAL BASIS / INTERNAL AFFAIRS BODIES / OPERATIONAL-SEARCH ACTIVITY / INFORMATION-ANALYTICAL SUPPORT OF OPERATIONAL-SEARCH ACTIVITY / INFORMATION / DATA BANKS / INFORMATION RESOURCES / FEDERAL LAW "CONCERNING THE POLICE" / ПРАВОВАЯ ОСНОВА / ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ / ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / ИНФОРМАЦИЯ / БАНКИ ДАННЫХ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ / ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПОЛИЦИИ"

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Саркисян Гор Георгиевич

В статье рассмотрены современное состояние и проблемные вопросы правовой основы информационно-аналитического обеспечения оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел. Перечислены и проанализированы основные нормативные правовые акты, регламентирующие данную деятельность. Представлена предлагаемая редакция статьи 17 Федерального закона «О полиции».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Саркисян Гор Георгиевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE LEGAL BASIS FOR INFORMATION AND ANALYTICAL SUPPORT OF THE OPERATIONAL-SEARCH ACTIVITY OF THE INTERNAL AFFAIRS BODIES: CURRENT STATE AND PROBLEMS

The paper examines the current state and problematic issues of the legal basis of information and analytical support of the operational-search activity of the internal affairs bodies. The main normative legal acts regulating this activity are listed and analyzed. The proposed version of Article 17 of the Federal Law «On Police» is presented.

Текст научной работы на тему «ПРАВОВАЯ ОСНОВА ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ»

УДК 351.74:004 ББК 67

© 2020 г. Саркисян Гор Георгиевич,

старший преподаватель кафедры организации оперативно-разыскной деятельности Академии управления МВД России.

ПРАВОВАЯ ОСНОВА ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ

В статье рассмотрены современное состояние и проблемные вопросы правовой основы информационно-аналитического обеспечения оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел. Перечислены и проанализированы основные нормативные правовые акты, регламентирующие данную деятельность. Представлена предлагаемая редакция статьи 17 Федерального закона «О полиции».

Ключевые слова: правовая основа, органы внутренних дел, оперативно-розыскная деятельность, информационно-аналитическое обеспечение оперативно-розыскной деятельности, информация, банки данных, информационные ресурсы, Федеральный закон «О полиции».

Sarkisyan Gor Georgievich - Senior Lecturer, the Department of Operational-Search Activities, the Academy

of Management of the Ministry of Internal Affairs of Russia.

THE LEGAL BASIS FOR INFORMATION AND ANALYTICAL SUPPORT OF THE OPERATIONAL-

SEARCH ACTIVITY OF THE INTERNAL AFFAIRS BODIES: CURRENT STATE AND PROBLEMS

The paper examines the current state and problematic issues of the legal basis of information and analytical support of the operational-search activity of the internal affairs bodies. The main normative legal acts regulating this activity are listed and analyzed. The proposed version of Article 17 of the Federal Law «On Police» is presented.

Keywords: legal basis, internal affairs bodies, operational-search activity, information-analytical support of operational-search activity, information, data banks, information resources, Federal Law «Concern-ing the Police».

Необходимость правового регулирования информационно- аналитиче ского обеспечения оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел заключается в том, что так обеспечивается согласованность и целенаправленность получения и использования информации субъектами оперативно-розыскной деятельности, принятия управленческих решений на основе осведомленности. Основная цель правового регулирования - установление оптимального правопорядка в вопросах информационно-аналитического обеспечения оперативно-розыскной деятельности с целью защиты и охраны личности, общества и государства.

Правовую основу деятельности органов внутренних дел по информационно-аналитическому обеспечению их оперативных подразделений и служб составляют законы Российской Федерации, а также издаваемые на их основе подзаконные акты и акты правоприменения.

Основой рассматриваемых правоотношений является Конституция РФ (далее - Конституция) [1], нормы которой носят базисный, основополагающий характер, как для организации данной работы, так и для ее эффектив-

ного регулирования. Внутренними содержательными императивами норм, содержащихся в статьях Конституции, выступают требования о соблюдении прав и свобод граждан Российской Федерации, об их равенстве перед законом и судом, об обязательности строгого и неуклонного исполнения порядка и процедуры, обеспечивающих безопасность страны. Каждое из этих положений в дальнейшем находит конкретное воплощение в законах и подзаконных актах, регламентирующих различные стороны организации и функционирования борьбы с преступностью.

Так, в ч. 1 ст. 24 Конституции закреплено положение, в соответствии с которым без согласия лица не допускается проводить какие-либо действия по сбору, хранению, использованию и распространению информации об его частной жизни. В ч. 2 указанной статьи закреплено, что органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами каждому должна быть обеспечена возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

В противовес этому, в ч. 3 ст. 55 Конституции закреплено положение о том, что, несмотря на наличие законных оснований ограничения прав и свобод человека и гражданина, указанное ограничение может быть наложено исключительно федеральным законодательством. Причем ограничить права и свободы человека и гражданина допустимо только в части, необходимой для обеспечения защиты основ конституционного строя, равно как и прав и законных интересов других лиц, нравственности, здоровья, а также обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Во многом в вопросе регулирования деятельности по информационно-аналитическому обеспечению оперативных подразделений органы внутренних дел опираются на Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон «Об информации») [2]. Указанным законом регулируются: организационно-правовые отношения, возникающие при использовании информационных ресурсов, документировании информации, сертификации информационных систем; формировании и использовании информационных систем; права субъектов в области информационных процессов и информатизации, в том числе при осуществлении процессов по поиску, получению, передаче, и распространении информации, а также применении информационных технологий и средств обеспечения защиты информации.

Также Законом «Об информации» вводятся такие понятия как «информация», «информационная система», «информационно-телекоммуникационная сеть», «информационные технологии», «распространение информации», «предоставление информации», «электронное сообщение», «электронный документ» и др. Кроме того, данный Закон детализирует содержащиеся в Конституции положения, а также вводит понятийный аппарат, применяемый в области информационных отношений.

Следующим по важности является Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» [3], закрепляющий ряд понятий, таких как «персональные данные», «обработка персональных данных», распространение персональных данных», «использование персональных данных» и др., а также закрепляет условия обработки персональных данных лиц. Нормами указанного закона регламентируются вопросы, связанные с деятельностью федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных

государственных органов и органов местного самоуправления в сфере обработки персональных данных.

Не менее важным в регулировании исследуемой деятельности является Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» (далее - Закон «Об ОРД») [4]. В ст. 2 указанного Закона в основные задачи оперативно-розыскной деятельности включены выявление, пресечение, раскрытие и предупреждение преступлений, а также выявление и установление причастных к ним лиц. Эта и другие задачи оперативными подразделениями решаются посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий.

В ч. 1 ст. 6 данного Закона после перечисления оперативно-розыскных мероприятий говорится о том, что в ходе их проведения должны быть использованы информационные системы, зафиксированные посредством видео-, аудио-, кино- и фото съемки. Кроме того, могу быть использованы другие технические и иные средства, применение которых не причинит ущерба окружающей среде и не нанесет вреда жизни и здоровью людей.

Более того, в ст. 10 Закона «Об ОРД» говорится о том, что осуществляющие оперативно-розыскную деятельность органы для решения задач, возложенных на них указанным законом, правомочны на создание и использование собственных информационных систем.

Далее следует также отметить законы, в той или иной степени, регламентирующие информационно-аналитическое обеспечение деятельности оперативных служб и подразделений органов внутренних дел, в числе которых: Закон РФ от 21.07. 1993 № 5485-1 «О государственной тайне», Федеральные законы от 7.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», от 20.04.1995 № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» и другие.

Законом Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» закреплен перечень сведений об оперативно-розыскной деятельности, которые подпадают под сведения, содержащие государственную тайну, а именно сведения о силах, средствах, планах, методах, источниках и результатах [5].

В свою очередь, Федеральным законом от 7.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» охвачены нормативные вопросы деятельности в области связи и определены полномочия органов государственной власти по ее организации и контролю, а также права и обязанности лиц

(физических и юридических), участвующих и пользующихся услугами связи. Необходимо отметить, что в положениях статьи 63 и статьи 64 отражены важные аспекты регламентации оперативно-розыскной деятельности, а именно описан порядок действий по сбору, передаче и разглашению информации [6].

В Федеральном законе от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурорским работникам отведена координирующая роль в вопросах борьбы с преступностью в Российской Федерации (ч. 1 ст. 8). Кроме того, в данном законе перечислены полномочия надзирающего прокурора, регламентированы вопросы организации прокурорского надзора за деятельностью органов, правомочных на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в части соответствия законодательству, а также определена процедура реагирования органами прокуратуры на заявления, жалобы и другие обращения [7].

Отдельные вопросы рассматриваемой тематики нашли отражение и в Федеральном законе от 20.04.1995 № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов». В нем установлен порядок организации государственной защиты судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов в вопросах обеспечения конфиденциальности сведений о защищаемых лицах, а также защиты сведений об осуществлении государственной защиты (ст. ст. 9, 19.1) [8].

Информационно-аналитическая деятельность органов внутренних дел опирается на вышеуказанные нормативно-правовые акты общего характера. Далее в законах и подзаконных нормативных актах, регламентирующих непосредственно деятельность органов внутренних дел, конкретизируются и детализируются основные положения международного и национального законодательства по вопросам рассматриваемой деятельности.

Ст. 11 Закона «О полиции» [9] на полицию возлагается для документирования и фиксации преступлений, происшествий, административных правонарушений, в том числе в общественных местах, а также действий сотрудников органов внутренних дел при выполнении ими законодательно возложенных обязанностей внедрение и использование передовых достижений науки и техники, сетей связи, различных технических средств, в частности аппаратов фото-, видео- и аудиофиксации, а также электронных средств и программ для приема и регистрации документов, выдачи уведомлений о процессе предоставления государствен-

ных услуг и других операций, необходимых для осуществления свей деятельности.

Кроме того, в статье говорится о том, что полиции для эффективного исполнения возложенных на нее задач должна быть обеспечена возможность использования в оперативно-служебной деятельности Интернета, автоматизированных информационных систем и интегрированных банков данных.

В ст. ст. 12 и 13 закреплен ряд положений, касающихся информационно-аналитического обеспечения оперативно-розыскной деятельности, а именно нормы, регулирующие работу полиции по следующим направлениям:

- идентификация лиц различных категорий (п. 15 ч. 1 ст. 12);

- государственная дактилоскопическая и геномная регистрация (п. 27 ч. 1 ст. 12);

- проведение экспертиз и специальных исследований по уголовным делам, в рамках материалов оперативно-розыскной деятельности и дел об административных правонарушениях (п. 18 ч. 1 ст. 12);

- предоставление справочных сведений о наличии судимости (п. 39 ч. 1 ст. 12);

- обращение за информацией (сведения, справочная информация, документы (их копии) и другая не запрещенная законодательством информация) в органы государственной и муниципальной власти, к должностным лицам, в общественные организации и объединения, к гражданам и ее безвозмездное получение по мотивированным запросам (п. 4 ч. 1 ст. 13);

- доступ и посещение организаций, общественных объединений, государственных и муниципальных органов (п. 5 ч. 1 ст. 13);

- ознакомление с необходимыми документами и материалами организаций, общественных объединений, государственных и муниципальных органов в рамках расследования уголовных дел, рассмотрения дел об административных правонарушениях, а также проверки заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях (п. 5 ч. 1 ст. 13);

- создание и ведение необходимых для выполнения возложенных обязанностей баз данных, а также учет, фото-, аудио-, кино- и видеосъемка лиц, привлекаемых к уголовной ответственности на всех стадиях уголовно-процессуальной деятельности и других, указанных в законе, лиц (п. 19 ч. 1 ст. 13);

- доступ к составляющим налоговую тайну данным в рамках организации и проведения мероприятий по предупреждению, выявлению и раскрытию преступлений (п. 29 ч. 1 ст. 13);

- получение, учет, хранение, обработку, использование, выдача и уничтожение в установ-

ленном законодательством порядке геномных и дактилоскопических данных (п. 32 ч. 1 ст. 13);

- использование информационных систем, видео- и аудиотехники, кино- и фотоаппаратуры, а также других передовых достижений науки, технических и специальных средств (п. 33 ч. 1 ст. 13);

- создание, формирование и использование видео- и фотоучетов лиц, информационных систем, состоящих из разносторонней имеющей практическое значение и представляющей оперативный интерес информации о лицах, предметах и фактах (п. 33 ч. 1 ст. 13);

- доступ и использование данных, в том числе личной информации о гражданах, других государственных органов и организаций (п. 33 ч. 1 ст. 13);

- использование в деятельности, а именно при установлении обстоятельств совершения преступлений, лиц их совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, предварительного следствия или суда, и лиц, пропавших без вести, современных средств и площадок массовой информации (п. 35 ч. 1 ст. 13).

Требования (запросы, предписания, представления) уполномоченных должностных лиц органов внутренних дел должны быть исполнены в указанный в них срок, а в случае отсутствия требования по сроку, в течение календарного месяца со дня получения требования.

Кроме того, в ст. 17 закрепляются права полиции и конкретизируются виды помещаемой в базы данных информации о различных категориях граждан. В частности, внесению в базы данных органов внутренних дел подлежат сведения от лиц, привлекаемых и привлеченных к уголовной ответственности за совершение преступлений (подозреваемых, обвиняемых, осужденных) и лиц, в отношении которых совершено преступление. До иностранных граждан и лиц без гражданства, выдворяемых на основании решения о депортации или административном выдворении, а также лиц, официально болеющих наркоманией или не медикамен-тозно употребляющих наркотические средства, психотропные или потенциально опасные психоактивные вещества и т. д.

В 2016 г. в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 03.07.2016 № 305-ФЗ данный перечень был расширен гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами и лицами без гражданства, в отношении которых осуществляются различные процедуры с целью контроля миграции [10].

В данной статье также отражено, что на ОВД помимо множества других обязанностей

возложены функции по обеспечению защиты информации от реальных и потенциальных угроз, в частности несанкционированного, корыстного и (или) случайного доступа, копирования, уничтожения, распространения и любых других незаконных операций с хранящимися данными.

ОВД могут предоставить государственным органам Российской Федерации, а также их должностным лицам помещенные и хранящиеся в их информационных системах сведения и данные, но исключительно в предусмотренных федеральным законом случаях. Кроме того, на основании международных договоров РФ к находящейся в распоряжении органов внутренних дел информации может быть предоставлен доступ иностранным правоохранительным органам и международным полицейским организациям.

Во исполнение положений Закона «О полиции», рядом ведомственных нормативно-правовых актов урегулированы вопросы информационно-аналитического обеспечения деятельности оперативных подразделений и служб органов внутренних дел. Однако, несмотря на широкий перечень информации, вносимой в банки данных, в нем не упоминается об оперативно-розыскной информации, а также формируемых на ее основе оперативно-розыскных учетах. Кроме того, в положениях указанного закона речь идет только о данных в отношении лиц. Хотя, было бы целесообразно для выполнения возложенных на полицию обязанностей предусмотреть сбор, обработку и хранение информации о предметах, событиях и других представляющих оперативный интерес объектах. В связи с чем, с целью расширения перечня и приведения в соответствие законодательства, а именно положений ст. 17 Закона «О полиции» и ст. 10 Закона «Об ОРД» предлагается внести в ст. 17 Федерального закона «О полиции» следующие изменения:

часть 1 изложить в следующей редакции: «1 . Полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, предметах, событиях и других объектах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в специализированные банки данных (далее - банки данных)»;

часть 3 дополнить предложением следующего содержания:

46) о лицах, предметах, событиях и других объектах, полученная в ходе осуществления оперативно-розыскной деятельности (банки данных оперативно-розыскной информации)»;

часть 7 изложить в следующей редакции: «7. Обработка персональных и других данных, необходимых для выполнения возложенных на полицию обязанностей, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных, информации, информационных технологий и защиты информации»;

часть 8 изложить в следующей редакции: «8. Персональные и другие данные, содержащиеся в банках данных, подлежат уничтожению по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей».

На основании изложенного, можно сделать вывод о том, что правовую основу информационно- аналитиче ской деятельности оперативно-розыскной работы органов внутренних дел составляют: Конституция РФ, совокупность федеральных законов и иных принимаемых в соответствии с ними ведомственных актов, положениями которых регулируются общественные отношения в сфере информации, информационных технологий, персональных данных, государственной регистрации, деятельности правоохранительных органов по сбору, обработке, внесению, хранению и использованию информации с целью предупреждения, раскрытия и расследования преступлений.

Однако необходимо также отметить, что в различных нормативных правовых актах просматривается и различные подходы к однородным понятиям, таким как «распространение персональных данных», «распространение информации», «предоставление персональных данных», «предоставление информации», «обработка информации». Такие противоречия негативно отражаются на регулировании процессов правоприменения норм, касающихся порядка поиска, получения, передачи, производства, распространения информации, использования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, обеспечении защиты информации, что напрямую влияет на информационно-аналитическое обеспечение предупреждения, раскрытия и расследования преступлений.

В связи с чем, в целях повышения результативности информационно-аналитического обеспечения деятельности оперативных подразделений органов внутренних дел необходимо разработать и утвердить либо внести изменения в действующие нормативные правовые акты, в которых разрешить сложившиеся противоречия, а также нормативно закрепить унифицированное понятие «информа-

ционно-аналитического обеспечения деятельности оперативных подразделений».

Автором на основе анализа нормативной базы, работ ученых, а также понятий: «информация», «информационная работа», «система информации», «информационная система», «оперативный учет», «аналитическая работа», с целью разрешения противоречий, объективного и всестороннего раскрытия сущности информационно-аналитического обеспечения деятельности оперативных подразделений, с учетом произошедших изменений и современных требований, предложено собственное определение понятия «информационно-аналитическое обеспечение оперативных подразделений», которое могло бы быть нормативно закреплено в качестве унифицированного понятия.

Так, под «информационно-аналитическим обеспечением деятельности оперативных подразделений» предлагается понимать деятельность специальных субъектов оперативно-розыскной деятельности по формированию, ведению, использованию и совершенствованию функционирования информационных систем оперативно-розыскной информации, призванную на основе результатов оперативно-аналитической работы обеспечить сотрудников оперативных подразделений совокупностью сведений в виде систематизированной аналитической информации, необходимой им для эффективного осуществления возложенных на них задач и функций.

Как отмечалось выше, на органы внутренних дел, в отличие от других правоохранительных ведомств Российской Федерации, использование в оперативно-служебной деятельности передовых информационно-телекоммуникационных технологий, информационных систем, сетей связи, а также достижений науки и техники закреплено законодательно в положениях ст. 11 Закона «О полиции» [11]. Однако, в перечне информации, подлежащей внесению в банки данных органов внутренних дел, не упоминается об оперативно-розыскной информации и формируемых на ее основе оперативно-розыскных учетах. Также, в Законе «О полиции» говорится только о данных в отношении лиц, хотя возможность использования более широкого спектра информационных ресурсов таких, как информация о предметах, событиях и других представляющих оперативный интерес объектах, положительно сказалась бы на эффективности выполнения возложенных на полицию обязанностей. В связи вышеизложенным, а также с целью расширения перечня вносимой в банки данных органов внутренних дел информации и

мационно-аналитического обеспечения деятельности оперативных подразделений органов внутренних дел обуславливается не только лишь техническими возможностями и их недостаточным развитием, а решениями, в первую очередь, правовых и организационных вопросов реализации этих возможностей.

приведения в соответствие законодательства, в частности положения ст. 1 7 Закона «О полиции» и статьи 10 Закона «Об ОРД», необходимо внесение изменений в законодательные акты Российской Федерации.

Таким образом, в современных условиях повышение качества и эффективности инфор-

Литература

1. Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства РФ 2014. № 31. Ст. 4398.

2. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: Федеральный закон от 27.06. 2006 № 149-ФЗ // Собрание законодательства РФ. Ч. 1. Ст. 3448. 2006. № 31.

3. О персональных данных: Федеральный закон от 27.07. 2006 № 152-ФЗ // Собрание законодательства РФ. Ч. 1. Ст. 3451. 2006. № 31.

4. Об оперативно-розыскной деятельности: Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ // Собрание законодательства РФ Ч. 1. Ст. 3349. 1995. № 33.

5. О государственной тайне: Закон Российской Федерации от 21.07. 1993 № 5485-1: Собрание законодательства РФ. Ст. 4673. 1997. № 41.

6. «О связи» Федеральный закон РФ от 7.07.2003 № 126-ФЗ // Собрание законодательства РФ. Ст. 2895. 2003. № 28.

7. «О прокуратуре Российской Федерации» Закон РФ от 17.01.1992 № 2202-1: по сост. на 3 июля 2016 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верх. Совета РФ 1992. Собрание законодательства РФ. Ст. 4472. 1995. № 47.

8. «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» Федеральный закон от 20.04. 1995 № 45-ФЗ // Собрание законодательства РФ. Ст. 1455. 1995. № 17.

9. «О полиции» Федеральный закон от 7.02.2011 № 3-ФЗ. Российская газета 2011. 15.02.

10. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Федеральный закон от 3.03. 2016 № 305-ФЗ // www.consultant.ru.

11. Саркисян Г.Г. Аналитическая работа оперативных подразделений органов внутренних дел // Сборник материалов Международного конкурса на лучшую научную публикацию молодых ученых. 2018.

Bibliography

1. The Constitution of the Russian Federation (adopted by popular vote on December 12, 1993) // Sobr. Legislation Ros. Federation. 2014. № 31. Art. 4398.

2. About information, information technology and information protection: Feder. Law of July 27, 2006 № 149-FL // Sobr. Legislation Ros. Federation. Part 1. Art. 3448. 2006. № 31.

3. About personal data: Feder. Law of July 27, 2006 № 152-FZ // Sobr. Legislation Ros. Federation. Part 1. Art. 3451. 2006. № 31.

4. On the operational-search activity: Feder. Act of Aug 12 1995, № 144-FZ // Sobr. Legislation Ros. Federation. Part 1. Art. 3349. 1995. № 33.

5. On state secret: Law of the Russian Federation of July 21, 1993 № 5485-I: Sobr. Legislation Ros. Federation. Art. 4673. 1997. № 41.

6. About communication: Feder. The law has grown. Federation of July 7, 2003 № 126-FL // Sobr. Legislation Ros. Federation. Art. 2895.2003. № 28.

7. On the prosecutor's office of the Russian Federation: Law of the Russian Federation. Federation of January 17, 1992 № 2202-1: comp. July 3, 2016 // Ved. Congress of People Deputies of the Russian Federation. Federation and Top. Council Grew. Federation. 1992. Sobr. Legislation Ros. Federation. Art. 4472. 1995. № 47.

8. On state protection ofjudges, officials of law enforcement and regulatory bodies: Feder. Law of April 20, 1995 № 45-FZ // Sobr. Legislation Ros. Federation. Art. 1455. 1995. № 17.

9. About the police: Feder. Law of February 7, 2011 № 3-FZ: adopted by the State. Duma Feder. Sobr. Grew up. Federation January 28, 2011: Approved. Federation Council Federation. Sobr. Grew up. Federation February 2, 2011 // Ros. gaz. 2011. Feb 15

10. On amendments to certain legislative acts of the Russian Federation in connection with the improvement of public administration in the field of control over the circulation of narcotic drugs, psychotro-pic substances and their precursors and in the field of migration: Feder. Law of July 3, 2016 № 305-03 // www.consultant.ru.

11. Sarkisyan G.G. Analytical work of the intelligence units of the internal affairs bodies / G.G. Sarkisyan // Collection of materials of the International Competition for the best scientific publication of young scientists. 2018.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.