Научная статья на тему 'Правовая культура и информационная безопасность*'

Правовая культура и информационная безопасность* Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
274
79
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА / ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / НЕГАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ / СМИ / СИЛА / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ / ПЕРЕСМОТРЕТЬ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Валитов О. К.

Сегодня, когда общество вступило в новую информационную фазу своего развития, негативное влияние СМИ становится реальной силой. Будущее России зависит от того, насколько защищена его духовность. Отношение к данной проблеме со стороны государства должно быть решительным образом пересмотрено.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Правовая культура и информационная безопасность*»

раздел ФИЛОСОФИЯ, СОЦИОЛОГИЯ, КУЛЬТУРОЛОГИЯ и ПОЛИТОЛОГИЯ

УДК 340+681.3

ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА И ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ*

© О. К. Валитов

Сегодня, когда общество вступило в новую информационную фазу своего развития, негативное влияние СМИ становится реальной силой. Будущее России зависит от того, насколько защищена его духовность. Отношение к данной проблеме со стороны государства должно быть решительным образом пересмотрено.

Ключевые слова: правовая культура, информационная безопасность, негативное влияние, СМИ, сила, государственная власть, пересмотреть.

С каждым годом образовательное пространство вес больше сужается и загрязняется, утрачивает вечные ценности свободы, доброты, духовности. Нам, преподавателям вузов, воспитателям и наставникам молодого поколения, смотреть на это неимоверно тяжело.

Эти слова могут показаться странными, ведь современным вузам есть чем гордиться: компьютеры, Интернет, лингафонные кабинеты, новые учебники... Но, к сожалению, суть реформы высшего образовании кроется отнюдь не в этих нововведениях. Суть совсем в другом: в «заражении» образовательного пространства раздражением, грубостью и хамством. Причиной тому - атмосфера равнодушия, царящая в семье, на улице, в системе образования.

Иногда кажется, что мы бессильны перед современным миром соблазнов, нарастанием низменных чувств, бездушием и бессердечием. Но бессильны ли мы, если знаем, что обстоятельства порождаются сознанием, если знаем, что осознание красоты спасет мир и человека, если знаем, что возвышенная духовность есть опора личности и опора человечества? Можно вспомнить высказывание Дмитрия Лихачева о том, что именно культура «делает людей, населяющих определенное пространство, из простого населения народом, нацией». В понятие «культура» должны входить (и всегда входили) религия, наука, образование, нравственные и моральные нормы поведения людей и государства. Поэтому понятно, что для России вопрос правовой культуры в обеспечении информационной и нравственной безопасности страны является очень актуальным и злободневным.

Что касается будущего России, то оно зависит не только от руководства страны, а в первую очередь от ее народа, от того, насколько защищена его духовность. Совершенно прав Лихачев, говоря, что будущее зависит от нас самих, от того, «станем ли проводниками добра или не станем, поэтому такие вопросы, как «что ждет нас в будущем?», не имеют смысла. Нас ждет то, что мы сделаем сегодня сами, потому что таких законов, которые бы вели нас по строго определенному пути и не давали отклониться, в истории нет».

В последние годы проблема обеспечения национальной безопасности, в первую очередь, проблема нравственности в России, выдвигается на

первый план среди других проблем развития нашего общества. Однако при обсуждении этой проблемы на научных и общественно-политических форумах, а также в органах законодательной и исполнительной власти России основное внимание уделяется геополитическим, экономическим и военнотехническим аспектам.

Хорошо известно, что именно национальная культура является тем важнейшим генетическим ядром нации, которое и определяет ее жизнеспособность в современном быстро меняющемся мире, создает духовную общность народа и дает людям уверенность в будущем. Именно поэтому российская культура и духовность сегодня рассматриваются в качестве важнейших объектов национальной безопасности страны.

Духовный мир человека, культура легко уязвимы, но сегодня духовное здоровье и безопасность российского общества подрываются. Населению прививаются принципы поклонения грубой силе, жадность, эгоизм, амбиции, разврат, наркомания, любовь к удовольствиям и развлечениям «любой ценой». Все это уже привело к духовному и нравственному кризису, возросло отчуждение и самоотчуждение человека. Поступающая из СМИ информация воздействует не только на сознание, но и на бессознательную сферу человеческой психики. В этих условиях эмоциональный голод человека может быть удовлетворен только через обращение к эстетическим, нравственным идеалам.

В этом плане нам очень приятно, что и в Башкортостане проводится серьезная работа по повышению культуры и духовности населения, открываются новые учебные заведения, уделяется внимание духовному, нравственному росту молодого поколения.

В последние десятилетия наблюдается бурный рост политического влияния духовно-информационной власти. Как считает известный американский прогнозист Э. Тоффлер, к исходу XX столетия знания и информация стали важнейшим ресурсом власти. Они позволяют «достичь искомых целей, минимально расходуя ресурсы власти; убедить людей в их личной заинтересованности в этих целях; превратить противников в союзников». Непосредственные носители и особенно распространители знаний и информации СМИ, дополняемые властью денег, все

* публикуется в авторской редакции

более явно превращаются в важный фактор современной политики.

Сегодняшняя действительность показывает, что человечество вступило в новую информационную фазу своего развития. Информационное воздействие СМИ на государство, общество, гражданина сейчас более эффективно и экономично, чем политическое, экономическое и даже военное. Информация становится реальной, почти физически ощутимой силой. Недооценка влияния СМИ на человека и манипуляция общественным сознанием у нас в стране становятся одной из главных причин вырождения культурных ценностей.

В связи с отменой цензуры слово «свобода» стало одним из самых употребляемых в философском лексиконе. Все демократические конституции мира закрепляют понятие «свобода», видя в нем основу для свободы, печати, критики и прав меньшинств. Эта свобода как никакая другая опасна в руках людей безответственных, карьеристов, демагогов и амбициозных политиков. Злоупотребление свободным и особенно печатным словом часто в истории многих стран подрывало общественные устои и вело к ликвидации самой свободы, в том числе свободы слова и печати в целом.

Свобода массовой информации все чаще понимается как беспредельная свобода СМИ, грубо попираются право и журналистская этика, дискредитируется само философское понятие свободы в глазах населения. Тем самым обесценивается и политическая культура в информационном пространстве. Далеко не случайно сегодня очень остро стоит вопрос о политической культуре, путях ее формирования и перспективах развития. Это вызвано, с одной стороны, тем, что в постсоветской политической культуре набирает силу стремление властных структур подчинить себе имеющиеся уже СМИ или создать новые, всецело подчиненные им. Закон отменил цензуру, а значит, и всякое идеологическое и властное влияние на прессу, однако этот закон «обошел» различные формы экономического влияния и факты откровенного подкупа прессы. Поскольку ценностные ориентации и установки еще далеко не сформировались, такое открыто аморальное поведение властных структур не встречает осуждения в обществе. Поэтому небезынтересно сослаться на исторический опыт, связанный с подобной ситуацией.

Злоупотребление свободой печати наносит большой урон и обществу, и самой этой свободе. Так что здесь в первую очередь расчет делается на то, что российский человек глуп, и убеждения надо вколачивать ему в голову, словно гвозди. Так воспитывается культура беспредела.

Игнорирование нормативных актов, правовой нигилизм, злоупотребление свободой нормативных актов, правовой нигилизм, злоупотребление свободой печати могут привести к дестаби-

лизации обстановки, нарушению общественного согласия. Поэтому предотвращение (но только на основе закона и судебных решений) злоупотреблений является необходимым условием функционирования свободы печати.

С другой стороны, в российском информационном пространстве находит распространение правовой нигилизм: насаждение культа насилия, правового превосходства, порнографии, смакования ужасов, пропаганды оккультизма. Это противоречит истинным традициям российской журналистики, ведет к деградации общества и вырождению внутренней культуры человека. Сегодня очень актуально звучат слова Цицерона: «Не давайте ей (жестокости. - О. В.) дальше распространяться в нашем государстве. Она опасна не только тем, что самым ужасным образом истребила стольких граждан, но и тем, что привычка к постоянным картинам несчастий сделала самых добрых людей глухими к голосу сострадания. Ибо, когда мы ежечасно видим одни только ужасы, или слышим о них, то даже если мы от природы очень мягки - все же наши сердца вследствие непрекращающихся потрясений теряют всякое чувство человеколюбия».

Сегодня центральные СМИ и, в первую очередь, телевидение целенаправленно работают над духовным обнищанием народа: идет глобальная «сушка» человеческих душ. Это в прямом смысле информационная война. Газетные страницы, телеэкраны пестрят новостями о забастовках и голодовках, как будто никто в России сегодня не варит сталь, не водит поезда, не сеет хлеб, не учит наших детей. А в духовной сфере теперь получили распространение худшие образцы поп-культуры.

Прекрасный актер и кинорежиссер Ролан Быков, отдавший много сил решению вопросов воспитания и образования детей и молодежи, говорил еще в 1995 г.: «Я утверждаю, что 30% российской детворы и молодежи шизофренизировано. Одна из причин шизофренизации населения -это угнетение родового инстинкта, унижение чувства патриотизма. Еще одна причина шизофренизации - разрыв диалога между поколениями. Диалог между отцами и детьми прерван, что рождает трагедию Маугли...».

Развал прежней системы воспитания и образования привел к утрате жизненных ориентиров, целей и духовных идеалов у подростков и молодежи. Идеал начинает уступать золотому идолу. Произошла девальвация не только материальных, но и духовных ценностей. Из лексикона исчезают такие слова, как «доброта», «добропорядочность», «нежность», «любовь».

Вирус социального равнодушия проникает в сознание и души людей в основном с экранов телевизоров и страниц некоторых газет и журналов, СМИ формируют, прежде всего у молодежи, искаженное, неадекватное восприятие реальной жизни, окружающей действительности. Происходит так

называемая дереализация, являющаяся одним из признаков шизофрении. Потоком шумных развлекательных телешоу, публичными играми на деньги создается впечатление празднично, благополучной, беспроблемной жизни. В это же время значительная часть населения находится за чертой бедности, за чертой жизни.

Люди все чаше задаются вопросом: как случилось, что наша великая страна стала второстепенной? Как беззащитны мы оказались перед чуждыми нам фетишами! И тревожит вопрос: сколько же будем терпеть надругательства, сносить унижении, стараться не слышать, не видеть, не знать, что гонят нас в бездну, чтобы всех утонить в грязи, пошлости, разврате? Почему же не ранит народ черная ложь о нашем якобы рабстве, о русской «неполноценности»? Почему верит он мифам о «доброй» Америке, о «помощи» Запада? А куда ни глянешь - везде плоды этих «даров»: обнищание, кровь и слезы детей, унижение нищетой. Мы живем с ощущением страшным и мерзким: кто-то цинично, с тупой методичностью выполняет задачу по оглуплению нашего народа.

В программах центрального радио и телевидения - попса, реклама и доллар. Он здесь хозяин, и его музыка на экране. Посредством рекламы подростков приучают жить с пивом: мол, не алкоголь это, а волшебный эликсир, позволяющий быть «продвинутым», современным, успешным. С экранов обращаются к подросткам: мол, выпей - и станешь «крутым». Мы этих «крутых» - 14-15-летних пивоманов - каждый день видим под окнами своих домов: орут, матерятся, дерутся. Создается такое впечатление, что россиянин, встав с утра, только и думает о том, как бы хлобыстнуть пива, «раздавить» бутылку водки, дать кому-нибудь в морду, затянуться косячком в модном клубе, а в довершение «радостно прожитого дня» затащить кого-нибудь в постель.

Воспеваемые телевидением нравственная распущенность, пьянство и насилие разрушают семьи, травмируют психику подростков и молодежи. А без телевизора современную жизнь и не представишь: во многих семьях «говорящий

ящик», а то и не один, включен целый день.

Взрослые, исходя из «собственного опыта», уверены в безвредности пребывания детей перед телеэкраном. Но это мнение не только ошибочно, но и опасно. Ведь в формирующемся мозгу, в отличие от зрелого, идут совсем иные процессы. Взрослый оценивает, фильтрует, анализирует и перерабатывает информацию на основе подсознательной «базы данных», приобретенной в детстве. Формирование и закрепление важнейших установок, действующих практически всю жизнь, происходит пропорционально росту и созреванию мозга. Ориентировочный график развития: 4 года - 80%, 6 лет - 90%, 10 лет - 97%, 18 лет - почти 100%.

Сегодня у ребенка установки, которые определят всю его будущую жизнь, формирует телевизор. Это, прежде всего, установка на пассивное восприятие действительности - на безразличие и безделие. В течение одного часа по любому из российских телеканалов днем показывают 7-8 убийств и бесконечную череду выпивок.

Днем - для детей, домохозяек и пенсионеров. Вечером же, когда трудяга-россиянин возвращается с работы и садится к экрану, накал страстей крепчает. Пьянки, мордобои, убийства и секс следуют каждые 6 минут. На возмущенные голоса продвинутые телевизионные начальники отвечают: «Мы даем смотреть народу то, что он хочет».

Похоже, наше родное телевидение скоро будет подвергать нас экзамену по типу того, как в Голландии экзаменуют иммигрантов, желающих получить вид на жительство. Им предлагают посмотреть фильм со сценами целующихся гомосексуалистов и купания обнаженных женщин. В зависимости от реакции и решают, достаточно ли приезжие созрели для европейской «политкорректности» или нет. В России все сильнее натиск на семейные ценности. Результат - ныне распадается каждая вторая семья. 10 миллионов россиян не просто оставили семейные очаги, но и не желают платить алименты на воспитание собственных детей.

Возникает странное противоречие. Правительство одной рукой запускает национальные проекты под лозунгами возрождения семьи, охраны материнства и детства, а государственное телевидение тиражирует пьянки, гульбу, бандитские разборки и сексуальное гуляй-поле. Новостью № 1 мгновенно становятся развод или очередное замужество какой-нибудь озабоченной «на передок» звезды, похождения олигарха-казановы или какого-нибудь фигуриста. Словом, чем больше «насобчачишь», тем больше тебя будут превозносить как героя нового времени.

Когда 130 лет назад вышел роман Толстого «Анна Каренина», в центре которого была «незаконная» любовь Анны и Вронского, вся «прогрессивная общественность» (как говорили тогда) единодушно осуждала «зануду Каренина», не желавшего давить развод. А консервативная критика писала о размывании христианской морали моралью капиталистической.

Этот спор ведется до сих пор. Сталкиваются лбами сторонники и противники гражданских и церковных браков, разводов и абортов, однобрачия и полигамии. Несколько лет назад в Европе этот спор привел к вызывающему случаю, когда датские сторонники «свободной любви» и свободы абортов соорудили на свои средства несколько плавучих абортариев и отправили их к берегам «консервативной и католической» Испании, чтобы «дать шанс свободного выбора женщине». Разразились скандал и острейшая общеевропейская дискуссия о границах свободы. Речь, в частности, шла о том,

насколько «секс без берегов» влияет на моральные устои, семью и воспитание детей.

В Российской империи вплоть до революции семейные узы защищались государством, церковью, традициями, законодательством. Число разводов составляло всего 0.4% от количества заключенных браков. Сегодня, как уже было сказано, крахом заканчивается каждый второй брак. Под влиянием попустительства (а порой и подстрекательства) со стороны прежде всего электронных СМИ в обществе формируется облегченное, «веселенькое»

представление о семейных ценностях и нравах. О допустимости супружеских измен сегодня говорят почти 50% опрашиваемых. 73% населения снисходительно относятся к проституции. Еще больше людей готовы закрывать глаза на пьянство. Показательно то, что среди самых обеспеченных слоев населения, особенно в околоолигархической и попсовой тусовке, число разводов, а также вторых, третьих и четвертых браков заметно выше, чем у российских «середнячков». Чуть ли не нормой становится принцип «разбогател, прославился - поменяй жену (мужа)».

На почве пьянства наблюдается рост производственных травм, самоубийств, психических расстройств, детских патологий. Укореняется наркомания, в том числе среди студенчества и школьников. Скромные запретительные меры (в игровом бизнесе и продаже спиртною, например) игнорируются городскими властями, дельцами, милицией. Пренебрежение законом со стороны самой власти приводит к тому, что незаконопослушным становится и население. Около 40% россиян допускают, что «можно жить не по закону».

Неужели мы не способны отмыть от грязи наш собственный дом? Или нам обязательно нужна «сильная рука»?

Основными причинами этих негативных явлений следует считать два сравнительно новых для истории развития российского общества фактора.

Одним из них является мощное информационное воздействие на российское общество со стороны стран Запада, в первую очередь США. Это явление уже получило название «информационной войны», цели и методы которой, а также возможные последствия начали обсуждаться на страницах научной печати. Конечно же, такое воздействие на Россию осуществлялось и ранее, но никогда еще оно не было столь интенсивным и многоплановым,

Второй фактор проявляется в том удивительном и беспрецедентном по своей глубине и масштабам безразличии к дальнейшей судьбе российской культуры, нравственности и духовности подрастающего поколения, которое в последние годы проявляется со стороны некоторых руководящих органов и интеллигенции, работающих непосредственно в сфере культуры и СМИ.

Сегодня ни для кого не секрет, что мы имеем дело с бизнесом, маскирующимся под культуру.

Вот что сказал по этому поводу известный писатель-сатирик Аркадий Арканов: «Когда была цензура, для того, чтобы ее обмануть, нужно было упаковать свои мысли в такие обертки, чтобы цензор не смог разобраться, а зритель мог добраться до истины. А сейчас, когда поток информации огромный, и ничего не скрывается, отпала необходимость формы. Что упаковывать? И в этой конкуренции многие вынуждены свой юмор снижать, а пояс и штанишки опускать все ниже и ниже».

Может быть, именно поэтому за последние двадцать лет у нас в России не появилось ни одного произведения литературы, но своему значению равного книгам Шолохова, Шукшина, Федора Абрамова, Распутина или Белова? Театр и вовсе превратился в балаган, и лишь несколько человек, вроде легендарных Юрия Соломина и Татьяны Дорониной, утверждают, что эти богатства еще не пропали, все может вернуться.

А реклама на телевидении? Будем откровенны: рекламный бизнес давно превратился в вампира, который сосет кровь уже не только у зрителей, но и у самих товаропроизводителей. Нам надо бороться не с рекламой, а с пошлостью на экране, с манипуляцией сознанием. Сетка вещания на крупных каналах заслуживает отдельного разговора. Трансляция постоянно прерывается уже не только рекламой, но и анонсами фильмов и передач. Реклама дает деньги, и ее включение понятно, но, казалось бы, какой смысл в таких анонсах?

Объяснение, по всей видимости, таково. Смысл действия рекламы заключается в создании раздробленного восприятия действительности. Человек, который вынужден постоянно переключаться на другой канал или передачу, не способен ни на чем сосредоточиться. Его намеренно приучают к отрывочному, фрагментарному восприятию вообще чего бы то ни было. Замечено, что такие люди не способны дочитать книгу, посмотреть фильм без рекламы или просто нормально общаться. Их мозг уже живет ожиданием какого-то «вторжения» (то есть внезапного события): упадет с неба шоколадный батончик, в дверь кто-то постучит или зазвонит телефон. Установлено, что дети, смотрящие рекламу, по несколько раз за ночь просыпаются. Вообще, ситуация «вторжения», о которой идет речь, является смыслонесущей для всего общества, в котором мы живем. Мы живем в ожидании «вторжения», мы готовы к нему, мы принимаем его, мы миримся с ним.

В самом деле, если течение мысли часто прерывать, о каком серьезном восприятии может идти речь? По сути, на наших душах ежедневно проводят своего рода аборт, наши души выскребают телевизионными блестящими лопатами, медленно превращая нас в душевных уродов. Таков механизм действия рекламы.

Мышление человека протекает во многом на уровне образов, доля абстрактного (логического)

мышления и его способность корректировки мира текущих образов у большинства людей очень невысока. У тех, кто читает или занимается какой-то логической деятельностью, она значительно больше. Большинство же людей - будем говорить откровенно - сидят часами перед телевизором: приходя вечером, они бездумно включают его и смотрят непонятно зачем. Телевизор необратимо формирует личность с низкой трудовой активностью и творческим потенциалом - телеинвалида. Его удел

- выполнять «из-под палки» примитивную работу, сидеть в будке охранника или вяло торговать на вещевом рынке, а то и быть вечным безработным.

Исследования показывают, что благополучные, работающие юноши и девушки в раннем детстве смотрели телевизор не более часа в неделю, а некоторые росли в семьях, где «ящика» и вовсе не было. По оценке экспертов, 10 часов телевизионных сеансов в неделю снизили творческий потенциал на четверть. Два часа общения с «ящиком» в день привели к опасной потере почти половины творческого потенциала. На 90% можно лишиться социальной активности, если в дошкольном возрасте смотреть телевизор более трех часов в день.

Большинство из почти 20 миллионов безработных Европы - «телеинвалиды». Такая же участь ожидает многих выпускников наших городских школ. Как показывают социологические исследования, в недалеком будущем созидательный потенциал «человеческого фактора», в стране снизится наполовину. Это отрицательно повлияет на экономику, безопасность страны, демографию.

Российские и зарубежные психологи рекомендуют, чтобы ребенок до 4 лет (основной период созревания структур мозга) вообще не смотрел телепередачи. После 6 лет общаться с «ящиком» можно не более часа в неделю; после 10-лет - 2-3 часа. После 16 лет ограничения снимаются - ребенок стал взрослым. Родители должны сделать выбор между недовольством ребенка и сознательно причиненным ему вредом.

Дело идет уже к тому, что люди, особенно молодые, перестают читать, то есть вдумываться в происходящее. Для того чтобы читать, необходимо самому совершать усилие, а телевидение все это делает за вас. Да, телевидение удобнее, но какова цена?

Мы вовсе не призываем вместо просмотра телепередач читать газеты. В первую очередь потому, что способ подачи информации в газетах и журналах в последнее время стал, к сожалению, «телеподобным»: броские заголовки, эротика, скандалы. Сознательно уничтожаются любая публицистика, любая мысль, анализ, вообще логика.

Под флагом демократизации реализуется программа по разрушению образов, символов и идеалов, скреплявших многонациональное советское общество.

А есть ли у нас в стране серьезное учебное пособие, интересные телепередачи о героизме много-

национального советского народа в годы Великой Отечественной войны? Их слишком мало. Фашизм был разгромлен благодаря единению народов. Но об интернационализме сейчас говорить не принято...

Того и гляди, скоро в наших школах детей будут учить, будто войну выиграли американцы и англичане. Впрочем, один из архитекторов перестройки, бывший секретарь ЦК КПСС по идеологии, ярый антикоммунист А. Яковлев прямо подчеркивал, что «без второго фронта мы бы войну проиграли, оказались бы в конечном итоге где-то на партизанских тропах Сибири». Английская и американская помощь помогла-де победить Германию: Красная Армия ездила на американских машинах, воевала на американском порохе. Между прочим, даже Покрышкин летал на американской «аэрокобре». Мало того! Что ни фильм, что ни сериал, что ни научная книга, сплошь описания нацистских расправ над евреями и гневное осуждение Холокоста. Но разве все в минувшей войне сводилось только к этому?

Стратегическая цель Г ермании состояла в организации гибели России, ее национальной и государственной катастрофы. В самый канун нападения на СССР имперский министр по делам оккупированных восточных областей Розенберг уточнил, что Советский Союз должен «перестать быть субъектом международного права и европейской политики и превратиться в объект чужой (немецкой) политики». Вскоре после вторжения 22 июня 1941 года Гитлер разоткровенничался в кругу своих приближенных: «Эти народы имеют одно-единственное оправдание своего существования - быть полезными для нас в экономическом отношении».

После войны американцами была разработана программа по разложению СССР. Под лозунгом «С помощью СМИ мы разрушим СССР», под флагом перестройки и гласности они начали реализовывать свою программу по разрушению образов, символов и идеалов, скреплявших советское общество. В программе Совета безопасности США, принятой в 1961 г., обосновывалась необходимость «взорвать» СССР изнутри. Для этого, в частности, ставилась задача доказать, что он «не был архитектором победы, а является таким же злодеем, как и нацисты», предлагалось «с помощью агентов влияния захватить средства массовой информации, разрушить коллективистский образ жизни, отрезать прошлое от настоящего, тем самым лишив страну будущего».

Советского Союза нет уже больше 15 лет, но теперь Запад во главе с США и «наши» компрадоры целенаправленно разрушают государственность России. Отрезая «прошлое от настоящего», они создали хаос в сознании наших людей, разрыв между поколением фронтовиков и нынешней молодежью. В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в 2001-2005 гг.» говорилось о необходимости активно противодействовать «фактам искажения и

фальсификации истории Отечества». Но можно ли воспитывать патриотизм и в то же время выбрасывать из истории России великую Советскую эпоху, зачеркивать ее выдающиеся достижения в образовании, науке, литературе и экономике? Унижать участников войны, воевавших «не ради славы -ради жизни на земле»? Либералы, понося советскую власть и Победа над фашизмом, изнутри подрывают устои российской государственности.

Американский журнал «Кольерс», выпустивший в 1951 г. специальный номер, посвященный «завоеванию и оккупации» СССР, писал: «Необходимо добиться того, чтобы в будущей войне в Советском Союзе не было «Молодой гвардии», не было Космодемьянских и Матросовых». Выполнению этой задачи помогает позиция некоторых уче-ных-либералов из нынешнего правительства России. Руководители образования теперь сделали все, чтобы был забыт Николай Островский. В школе учеников не знакомят с его жизнью и творчеством

- а мы воспитывались на романе «Как закалялась сталь». Изгнали из школы и роман Александра Фадеева «Молодая гвардия».

Они не терпят Красного Знамени, водруженного над Рейхстагом в Берлине, они рассуждают о том, что «в годы Великой Отечественной войны воины шли на подвиг под дулами автоматов заградотрядов».

Мы имеем дело с целенаправленной системой оболванивания людей с помощью западных специалистов, осуществляемого различными способами, при участии разнообразных средств массовой информации. И СМИ не менее опасны, чем средства массового уничтожения.

Поэтому отношение к проблемам сохранения национальной культуры России со стороны государства должно быть решительным образом пересмотрено. Сфера культуры - это один из важнейших объектов обеспечения нравственности, информационной безопасности общества, который должен находиться под особой охраной государства.

Поступила в редакцию 07.04.2012 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.