Научная статья на тему 'Правовая характеристика прав потребителя и защиты его интересов'

Правовая характеристика прав потребителя и защиты его интересов Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
199
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ВАЖНЫЕ АСПЕКТЫ ВЛИЯНИЯ РЕКЛАМЫ / IMPORTANT ASPECTS OF THE INFLUENCE OF ADVERTISING / ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ / CONSUMER RIGHTS / ГАРАНТИЙНЫЙ СРОК / WARRANTY PERIOD / СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СФЕРЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ УСЛУГ / SOCIOLOGICAL RESEARCH IN THE SPHERE OF CONSUMER SERVICES

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Якшибаева Резеда Маратовна

В статье прослеживается тенденция недоброкачественного участия на рынке потребительских услуг. Проводится социологическое исследование нарушений прав потребителей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article traces the trend of poor participation in the market of consumer services. A sociological study of violation of consumer rights.

Текст научной работы на тему «Правовая характеристика прав потребителя и защиты его интересов»

собственность, но собственность в абстрактном виде) и основным непосредственным объектом этого вида преступного посягательства против собственности.

Список литературы:

1. Верина Г.В. Преступления против собственности: проблемы квалификации и наказания. Саратов, 2001.

2. Есипов В.В. Уголовное право. Часть Особенная. Преступления личные и имущественные. СПб., 1899.

3. Клепицкий И.А. Объект и система имущественных преступлений в связи с реформой законодательства России. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1995.

4. Кочои С.М. Ответственность за корыстные преступления против собственности. М.: Антэя, 2000.

5. Кочои С.М. Уголовное право. Общая и Особенная части: Краткий курс. М.: КОНТРАКТ, Волтерс Клувер, 2010.

6. Курс советского уголовного права. Часть Особенная / Под ред. А.А. Пионтковского, П.С. Ромашкина, В.М. Чхиквадзе. Т. 4. М., 1970.

7. Куц В.Н. Ответственность за вымогательство по советскому уголовному праву. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Харьков, 1986.

8. Третьяк М.И. Уголовно-правовая и криминологическая характеристика вымогательства. Ставрополь, 2002.

9. Уголовное право России. Общая часть / Под ред. Ф.Р. Сундурова, И.А. Тарханова. М.: Статут, 2009.

10. Уголовное право: Часть Особенная. М, 1939.

11. Фильченко А. Некоторые проблемы определения предмета вымогательства в уголовном праве // Человек: преступление и наказание. 1999. № 4.

12. Фролов Е.А. Понятие непосредственного (основного), до-полнительных и факультативных объектов уголовно-правовой охраны и их значение для классификации посягательств на социалистическую собственность // Материалы конференции. Свердловск, 1968.

13. Шеин Д.В. Уголовное право Соединенных Штатов Америки. М.: Университет дружбы народов, 1990.

ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ И

ЗАЩИТЫ ЕГО ИНТЕРЕСОВ

Якшибаева Резеда Маратовна

студенткаIкурса филиала ФГБОУВПО «УГАТУ» в

г. Кумертау РБ

АННОТАЦИЯ

В статье прослеживается тенденция недоброкачественного участия на рынке потребительских услуг. Проводится социологическое исследование нарушений прав потребителей.

ABSTRACT

The article traces the trend of poor participation in the market of consumer services. A sociological study of violation of consumer rights.

Ключевые слова: важные аспекты влияния рекламы, права потребителя, гарантийный срок, социологические исследования в сфере потребительских услуг

Keywords: important aspects of the influence of advertising, consumer rights, warranty period, sociological research in the sphere of consumer services

Задача - выявить основные правовые методы борьбы с данным антисоциальным явлением

Процесс потребления в современном обществе все более и более приобретает ключевое значение. В этой связи мы неизбежно являемся субъектом гражданско-правовых отношений в сфере потребления. Любой социальный процесс имеет как позитивные, так негативные стороны. Боль-шенство работников сферы торговли и услуг - квалифицированные специалисты, хорошо знающие свое дело. В то же время практика показывает, что количество недоброкачественных участников товарооборота и потребительских услуг остается достаточно высоким. Многие потребители становятся истцами в связи с нарушением прав. Укажем на некоторые, наиболее важные аспекты влияния рекламы на субъекты рынка. Реклама в своей основе — это прежде всего экономическое явление, поэтому всегда необходимо понимать, каково ее влияние на субъекты рынка, на участников экономических отношений. Она воздействует как на производителей, так и на потребителей товаров и услуг. Реклама воздействует на потребителя на подсознательном уровне, тем самым манипулируя его поведением, вопреки

его желаниям. Содержание рекламы часто неинформативно и вводит в заблуждение покупателей Никогда реклама не поможет продать то, что продать невозможно Из этого следует, что кроме хорошей рекламной кампании производитель должен выпускать качественный и нужный товар.

В процессе эксплуатации купленной вещи, товара выявляются дефекты или несоответствие товара указанным на упаковке параметрам. Что же делать в данной ситуации? Выбросить в мусор или все же пойти в магазин и ругаться с продавцом, требуя обмена товара. Хорошо если продавец без лишних слов согласится с вами. Но бывает наоборот, он отказывается возвращать деньги или обменять покупку. Возникает вопрос, как отстоять свои права и обязанности, которые порой мы не знаем.

Закон предусматривает ответственность за нарушение прав потребителей. Законодательстве четко обозначаются права потребителя.

Предлагаю ознакомиться с некоторыми правами потребителя:

-право покупателя на качество товара, означает, что продавец должен предоставить качественный товар либо ус-

лугу;

-право на безопасность товара для окружающих; -право на информацию о товаре, кем выпущен, кто его продает (организация, учреждение, завод изготовитель);

- право на возмещение ущерба обязательно при покупки товара или услуги. Нужно ознакомиться с договором, что в нем написано. За нарушение прав потребителей продавец или исполнитель несет ответственность. В случае продажи некачественного товара или услуги продавец либо завод изготовитель обязан возместить ущерб либо обменять товар.

В гражданском законодательстве ввели понятие «гарантийный срок»

Гарантийный срок - это период в течении которого, при обнаружении в товаре недостатка изготовитель или продавец обязан удовлетворять требования потребителя. Гарантийный срок устанавливается в договоре купли-продажи.

Предполагаю внести ряд изменений в действующее законодательство:

-ужесточить ответственность за нарушение прав потребителей совершивших группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или совершенное повторно. В этих целях вернуть статью в УК РФ такую меру как конфискация имущества;

-К лицам, привлекшимся к уголовной ответственности за нарушение прав потребителя применять в качестве дополнительной меры наказания -запрещение заниматься подобной деятельностью на сроком от 3 до 5 лет;

Покупатель вправе ориентироваться на срок гарантии, установленный производителем, а в договоре купли-продажи продавец вправе определять гарантийный срок на товар. Необходимо знать, что в соответствии с законом, гарантийный срок начинается с момента передачи товара покупателю. Если товар попал на гарантийный ремонт, то продавец или сервисный центр должен продлить гарантию на время нахождения товара в ремонте, а в случае замены гарантия исчисляется заново.

Чем чаще будем пользоваться своими правами, тем меньше будем их нарушать.

Вместе с тем многие вопросы правового регулирования сферы потребительских услуг остается за пределами внимания законодателя. Проанализировав сложившую ситуацию, и проведя ряд социологических исследований.

-Упростить порядок обращений о защите нарушенных прав со стороны потерпевшего.

Список использованной литературы: 1.»Закон о защите прав потребителей. Практические комментарии". М., Спрос-КонфОП, 2000.

2.Закон РФ « О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1 (в ред. Федеральных законов послед. от 25.10.2007).

3. Защита прав потребителей: Учеб.-практич. пособие / А.С.Долбилин, Ф.Р. Шахурина, Г.Н. Цыкоза. - М.: Маркетинг, 2007. - 160 с.

Случалось ли, что ваши права как потребителя

нарушались?

Затрудняюсь ответить 9%

ш &

Нет47%

Да 44%

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.