Научная статья на тему 'ПРАВО РЕБЕНКА НА ПОЛНОЦЕННОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ: ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА В РФ'

ПРАВО РЕБЕНКА НА ПОЛНОЦЕННОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ: ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА В РФ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
408
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / ПРАВА / РЕБЕНОК / СПОРТ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ОЗДОРОВЛЕНИЕ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Ященко А.Ю., Мышкина К.Н.

В данной статье рассматриваются особенности реализации права ребенка на полноценное физическое воспитание, оздоровление и занятие спортом в Российской Федерации. Анализируется действующее законодательство в это области.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Ященко А.Ю., Мышкина К.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРАВО РЕБЕНКА НА ПОЛНОЦЕННОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ: ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА В РФ»

УДК 342

А.Ю. Ященко, К.Н. Мышкина

ПРАВО РЕБЕНКА НА ПОЛНОЦЕННОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ОЗДОРОВЛЕНИЕ И ЗАНЯТИЕ СПОРТОМ: ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА В РФ

В данной статье рассматриваются особенности реализации права ребенка на полноценное физическое воспитание, оздоровление и занятие спортом в Российской Федерации. Анализируется действующее законодательство в это области.

Ключевые слова: физическое воспитание, права, ребенок, спорт, физическая культура, оздоровление.

Физическое воспитание очень важно, поскольку все дети, начиная с самого раннего возраста, должны расти здоровыми, крепкими, гармонически развитыми. Именно в дошкольном возрасте формируется здоровье, общая выносливость, работоспособность, активная жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности.

Первые семь лет жизни ребенка характеризуются интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в том числе и типологическими особенностями основных нервных процессов (сила, уравновешенность и подвижность). Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего физического и психического развития, а определяющим фактором с первых месяцев жизни является окружающая среда и воспитание ребенка. Поэтому очень важно создать такие условия и так организовать воспитание, чтобы было обеспечено бодрое, положительно эмоциональное состояние ребенка, полноценное физическое и психическое развитие [1, с. 73].

Недостаточная двигательная активность ребенка несет негативные последствия на всю жизнедеятельность ребенка, является фактором возникновения многих болезней, таких как: рахит, сколиоз, нарушение работы желудочно-кишечного тракта и т.д. Отсутствия физических нагрузок приводит к вымыванию кальция из костей, вследствие чего происходят всевозможные переломы.

Еще одной очевидной опасностью для детей, вызванного в результате отсутствия физической деятельности - избыточный вес. По статистике за 2013 год более 45 миллионов детей в возрасте от пяти до десяти лет имеют избыточный вес из-за отсутствия физических нагрузок.

В 21 веке со стремительной скоростью происходит развитие технического прогресса, большинство детей с самого малого возраста главным развлечением для себя выбирают не активное времяпрепровождение на всевозможных детских площадках и спортивных кружках, а посиделки у компьютера или телевизора. Казалось бы, ну что в этом плохого? Ведь дети спокойно сидят, никому не мешают, но на самом деле дети попадают под влияние не совсем адекватных телепередач и мультфильмов, которые «ломают» еще не укрепившуюся детскую психику, меняют мировоззрение детей не в лучшую сторону. Во всем мире данной проблеме уделяется очень большое внимание, так как мир нуждается в здоровом будущем, а дети - это и есть наше будущее.

В настоящее время создаются различные программы по оздоровлению детей. Строится огромное количество оздоровительных летних лагерей, спортивных площадок. Правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации закреплены в Федеральном законе от 04.12.2007 г. № 329-Ф3 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» [2]. В терминологическом смысле спорт не является правом человека. В мире не существует ни одной декларации,

© Ященко А.Ю., Мышкина К.Н., 2014.

Вестник магистратуры. 2014. № 11(38). Том III

ISSN 2223-4047

которая регламентирует положение о занятии спортом, однако спорт можно включить в право человека на образование и культуру. В настоящее время идет активное приобщение людей к занятию спортом в независимости от их возрастной категории [1, с. 74].

С самого раннего возраста родители стараются «отдать» своего ребенка, в какую - либо спортивную секцию.

В Краснодарском крае минимальный возраст детей занимающихся спортом составляет 3 года. Каждый воспитанник может в дальнейшем посвятить свою жизнь спорту и даже попасть на Олимпийские игры.

Согласно Федеральному Закону «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» существует точно определенные права ребенка в сфере физической культуры, к ним относятся:

- Каждый ребенок имеет право на бесплатное занятие спортом в не зависимости от пола, расы и физического состояния.

- Право на бесплатное пользование объектами спортивных организаций, медицинское обслуживание, материально-техническое обеспечение.

- Право на бесплатное страхование от несчастных случаев.

-Право на выработку персональной спортивной программы.

- Право на занятие спортом до момента полного усвоения спортивной программы.

- Занятие спортом носит добровольный характер.

К большому сожалению в мире живет большое количество детей с ограниченными возможностями развития и мировое сообщество делает все, что бы такие дети не чувствовали себя обделенными [3, с. 48]. В последнее время создано огромное количество спортивных объектов предназначенных для детей-инвалидов. Наше государство не оставила таких детей в беде. И недавние результаты, показанные на паралимпиаде в Сочи показали, что такие люди способны на многое. Согласно данным Детского фонда Организации Объединенных Наций в России численность детей-инвалидов в возрасте от 4-до 17 лет занимающихся спортом составляет 2,7 миллиона, причем 7,3 тысячи - это слабослышащие и глухие дети.

Также наше государство в последнее время стало уделять много внимания детям сиротам. Эти дети не должны оставаться без внимания государства. Ведь мы прекрасно понимаем, что если им не помочь, то они не смогут развить свои таланты. В домах интернатах строят спортивные площадки (волейбольные, баскетбольные, футбольные), бассейны, ледовые катки и т.д. Детей стараются отправлять в санатории для лечения и развития их навыков.

Конвенция ООН о правах ребёнка - международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. В статье 31 конвенции говорится, что каждый ребенок имеет право на занятие спортом [4]. Государства-участники всевозможными способами поощряют право ребенка на участие во всевозможных туристических международных слетах и спортивных соревнованиях. К таким способам относятся: оплата билетов и жилья во время соревнований и туристических слетов, упрощенный метод получения визы на въезд, возвращение затраченных средств во время поездки, полное медицинское страхование и даже языковые курсы.

В итоге, мы можем сделать вывод о том, что Российская Федерация прилагает все усилия в решении проблем, касающихся физического воспитания и оздоровления детей, для того, чтобы поднять уровень здоровья и повысить количество людей долгожителей. Из-за того, что современная экологическая обстановка во многих городах оставляет желать лучшего, физическое воспитания в этих регионах должно стоять на первых местах, чтобы снизить влияние на молодой организм вредных элементов.

Первостепенно, наше государство обращает внимание именно на подрастающее поколение, как на будущее нашей великой страны. И нельзя не согласиться с законодателями, которые стремятся повысить уровень здоровья и качество жизни.

Всевозможные спартакиады и соревнования, устраиваемые между школами, лагерям, спортивными школами, не только укрепляют подрастающий организм, но и учат самообладанию, способности преодолевать трудности, твердости характера, самопознанию, самозащите. А также, спорт учит правильно применять свою силу на благо общества.

Лучший подарок для ребенка - спортивная секция. Ведь спорт полезен не только на физическом уровне, но и на психологическом. Он сможет научить молодое поколение справляться со всеми трудностями в будущем, иметь твердый характер и силу воли, которые успешно помогут ему стать достойным гражданином и добросовестным человеком.

И вместо того, чтобы на очередной праздник подарить ребенку навороченный гаджет, лучше отведите его в спортивную школу, и пусть он выберет себе вид спорта по душе!

Библиографический список

1.Голубкина К.В., Кудрявцева В.Ю. Вопросы обеспечения и защиты прав ребенка в России // Современные гуманитарные исследования. - 2014. - № 3 (58). - С. 73-74.

2.0 физической культуре и спорте в Российской Федерации: Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-Ф3 (ред. от 23.06.2014 г.) // СПС «Консультант Плюс»

3.Абрамян С.К., Бондаренко А.Б. Защита прав детей в современной России // Аспирант и соискатель. - 2013. - № 6 (78). - С. 48-50.

4.Конвенция о правах ребенка. Одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г. // СПС «Консультант Плюс».

ЯЩЕНКО Анастасия Юрьевна - курсант направления подготовки «Юриспруденция», Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова.

МЫШКИНА Кристина Николаевна - курсант направления подготовки «Юриспруденция», Государственный морской университет имени адмирала Ф.Ф. Ушакова.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.