Лицам суточного наряда во время несения службы разрешается отдыхать лежа (спать) не более 4 часов в установленное время.
Основные типы задач, решаемых в наряде: обеспечение порядка; охрана личного состава, материальных ценностей, имущества; своевременное выявление нарушений и доклад для принятия экстренных мер; обеспечение питанием; выполнение ремонтных работ.
Сложность и трудозатратность действий в наряде определяется спецификой решения конкретных задач. Однако, наиболее ответственной задачей является охрана личного состава, материальных ценностей, имущества. Сложность этой задачи состоит в том, что она выполняется при любых погодных условиях, в разное время суток (возможно с оружием).
Наряд воспринимается курсантами как неотъемлемая часть службы, требующая дополнительных усилий, затрат времени и сил.
Таким образом, поводя итоги можно констатировать, что успешное обучения курсантов с наименьшими психо-эмоциональными и энергетическими затратами возможно в ситуации сочетания интенсивной интеллектуальной работы с активным отдыхом.
Литература
1. Ерофеева М.А. Образовательная среда вуза как фактор становления личности студентов / М.А. Ерофеева, О.Л. Мироненкова // В сборнике: Психологические проблемы смысла жизни и акме. Материалы XXV Международного симпозиума. 2020. С. 134-140.
2. Караяни, А. Г. Приемы психической саморегуляции: практическое пособие для телохранителей / А.Г. Караяни. - М., 1992.
3. Корчемный, В.А. Военная психология: методология, теория, практика / П.А. Корчемный. - М.: Воениздат, 2008. - 280с.
4. Немов, Р.С. Психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений : в 3 кн. / Р.С. Немов. -4-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. - 688 с.
5. Психофизиология: Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. Ю. И. Александрова. - СПб.: Питер, 2014. - 464 с.
ПРАВ ЛИ АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН, УТВЕРЖДАЯ: «СТРЕМИСЬ НЕ К ТОМУ, ЧТОБЫ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА, А К ТОМУ, ЧТОБЫ ТВОЯ ЖИЗНЬ ИМЕЛА
СМЫСЛ»
Демиденко В.А.- курсант ФГК ОУ ВО «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я.Кикотя» (Москва, Россия)
Научный руководитель: Ульянова И.В. - доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики ФГК ОУ ВО «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя»
IS ALBERT EINSTEIN RIGHT, STATING: "STRIKE NOT TO ACHIEVE SUCCESS, BUT THAT YOUR LIFE HAS MEANING"
Demidenko V.A. - cadet of FGK OU VO "Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation named after V.A. V.Ya.Kikotya "(Moscow, Russia)
Scientific adviser: Ulyanova I.V. - Doctor of Pedagogy, Associate Professor, Professor of the Department of Pedagogy, FGK OU VO "Moscow University of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation named after V.I. V.Ya. Kikotya "
Аннотация
В статье размышления о смысле жизни, о важности педагогического процесса, о необходимости работы с молодежью. Размышления об истинном успехе, о необходимости работы над собой и важности процесса самообразования и саморазвития.
Ключевые слова: смысл жизни, развитие, воспитание, педагогика, успех
Abstract
The article reflects on the meaning of life, on the importance of the pedagogical process, on the need to work with young people. Reflections on true success, on the need to work on oneself and the importance of the process of self-education and self-development.
Key words: meaning of life, development, education, pedagogy, success
Альберт Эйнштейн является великой личностью своего времени. За плечами данного ученого большое количество научных открытий. Однако его научная слава почти затмила его ипостась философа. А. Эйнштейн говорил, что «в наше время физик вынужден заниматься философскими проблемами в гораздо большей степени, чем это приходилось делать физикам предыдущих поколений. К этому физиков вынуждают трудности их собственной науки» («Замечания о теории познания Бертрана Рассела»). Одна из вечных философских проблем - это вопрос о соотношении успеха человека и смысла его жизни. То есть, на что он изначально настроен: на громкую славу, демонстративные побед или на саморазвитие, самореализацию в конкретных делах и в жизни в целом? Осмысление смысла жизни изначально связано с конкретизацией ценностей, на которые личность ориентируется, уточнением целей, которые он ставит перед собой (В. Франкл, В.Э. Чудновский и др.).
Осмысление смысла жизни - это процесс глубоко индивидуальный, субъективный, вызывающий и массу сомнений, тревог, и вместе с тем радость, рождающий в отдельные моменты чувство счастья. Но именно счастье бытия, а не превосходства. Размышляя об этом, мы невольно погружаемся в педагогическую сферу - как раз педагогика является наукой, благодаря которой организуется образовательный процесс, обусловливающий сопровождение подрастающего поколения с ориентацией на гуманистические ценности, конкретные жизненные перспективы. Компетентный, высококультурный педагог способен реализовывать те методы, формы воспитания, благодаря которым ученики, студенты смогут включиться в рефлексивную деятельность, анализировать свои поступки (как и поступки исторических лиц, литературных героев), формировать нравственные убеждения, ответственно проектировать свой жизненный путь. Вместе с тем с учениками, студентами важно вести беседы о сущности успеха - ведь это положительный результат чего-либо, общественное признание чего-либо или кого-либо. То есть успех - важный, заслуженный итог определенного дела. Но он не должен быть самоцелью.
Кроме того следует задавать молодежи и такие вопросы: «А какова цена того или иного успеха?», «Не стал ли кто-то жертвой конкретного успеха?». Размышляя об этом, можно предупредить серьезные ошибки в настоящем и будущим. Например, сейчас в информационном пространстве постоянно появляются рассказы о судьбах медийных лиц -известных актеров, политиков. И нередко выясняется, что в погоне за собственной славой некоторые из них просмотрели беды, проблемы своих детей, вовлеченных в наркоманию, алкоголизм, рано уходивших из жизни...
Наряду с этим меня, в частности, тревожит содержание многих современных телевизионных передач, транслируемых на центральных телеканалах. В этих передачах мелькают люди, так называемые, «звезды», которые достигли популярности не благодаря таланту, трудолюбию, а на основе того, что легко поступились принципами нравственности, культуры, требовательности к себе (чего только стоит пресловутый вокальный конкурс «Евровидение»!). К сожалению, в современную эпоху - эпоху постиндустриализма, нигилизма, гедонизма - образцы попкультуры дезориентируют подрастающее поколение в выборе достойных образцов для подражания, направляют внимание на «легкий успех».
Для меня же важна та деятельность, которая одухотворяет, радует поиском, интересными отношениями. Как будущий инспектор по делам несовершеннолетних я изучаю законодательство, психологию детей, сущность родительства, семейных конфликтов, чтобы суметь максимально грамотно помочь конкретному ребенку в трудную минуту. Моя профессионально-служебная деятельность - один из важных смыслов жизни, поэтому так близки мне слова А. Эйнштейна, вынесенные в заголовок эссе. Близки и мысли моей современницы, Регины Маскаевой, отраженные в стихотворении «Полёты наяву»:
Сапоги - скороходы уносят меня на работу:
На лету - чашка кофе, за ней на лету - макияж.
Перед тем, как взлететь, говорю: «Я готова к полёту!»
И лечу над землёй - это высший, друзья, пилотаж!
Сотни дел и забот... День забит маетой телефонной,
Чтоб поспать, приземляюсь ночами, и снова - в полёт!
И всегда кто-то вслед мне кричит из толпы удивлённой:
- Посмотрите! Неужто и вправду летит?.. Во даёт!
ВОЗМОЖНА ЛИ ЖИЗНЬ БЕЗ СМЫСЛА?
Валеева София Равхатовна — студентка 1 курса магистратуры, Московский государственный лингвистический университет; г. Москва, ул. Остоженка д. 38, e-mail — seventardi s@gm ail.com
Научный руководитель: Попова Т.А. — старший научный сотрудник ФГБНУ ПИ РАО, канд. психол. наук.
Аннотация
Автор представленного эссе рассматривает смысл человеческой жизни в современном контексте как сугубо искусственный конструкт, который человек ищет после потери естественного смысла жизни.
Ключевые слова: смысл жизни, поиск смысла жизни, социальный контекст, выбор смысла жизни.
IS LIFE POSSIBLE WITHOUT A MEANING?
Sophia Valeyeva — 1st year graduate student at Moscow State Linguistic University; Moscow, 38 Ostozhenka St.. E-mail — [email protected].
Scientific adviser — T.A. Popova — Senior Researcher at the RAE Psychological Institute, Candidate of Psychological Sciences.
Abstract
In the present essay the author conceives of the meaning of life in the contemporary context as a strictly artificial construct sought by people after having lost the natural meaning.
Key words: meaning of life, search for meaning of life, social context, selection of life meaning.