Научная статья на тему 'ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЭКОНОМИСТОВ'

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЭКОНОМИСТОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
33
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ / INFORMATION RESOURCES / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ / PROFESSIONAL COMPETENCE / КОНТРАГЕНТ / COUNTERPARTY / ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД / PRACTICE-ORIENTED APPROACH

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Стародубцева В. С.

В статье рассматривается значение и возможности публичных информационных ресурсов для приобретения практического опыта будущими экономистами в разработке и принятии экономически обоснованных решений перед заключением сделки с контрагентом.The article discusses the importance and opportunities of public information resources for the acquisition of practical experience by future economists in the development and adoption of economically sound decisions before entering into a transaction with a counterparty.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЭКОНОМИСТОВ»

логарифмические функции и т. Д. Его используют также для создания изображений из функций. На главной странице сайта люди демонстрируют свои рисунки из графиков, редактор формул позволяет загружать таблицы и изображения и делать заметки и коррективы.

У калькулятора есть свои примеры красивых графиков и уравнений к ним. Например, шаблон графика Polar: Rose напоминающий собой цветок. Для построения графика используется тригонометрическое неравенство:

т < sin этот график зависит от двух переменных а и ¿г, которые так же есть в

окне редактора формул. Для удобства, изменение значений этих переменных совершается при помощи ползунка, который можно передвигать, при них переменные принимают целочисленные значения (см. рис. 3).

Рисунок 3 - Цветок графика Polar: Rose

Приложение позволяет моделировать различные графики функций по заданным уравнениям, причем можно производить изменения во время изучения графика или изминения значений переменных в нем.

В заключении отметим, что представленное приложение DESMOS формирует графическую культуру обучающихся и дает возможность оперировать данными и графиками в графической деятельности.

Библиографический список:

1. Википедия: свободная многоязычная энциклопедия [Электронный ресурс]. -URL : http://ru.wikipedia.org/wiki/Desmos_(графика) (27.05.2018).

2. Desmos. Графический калькулятор [Электронный ресурс]. - URL : http://www.desmos.com/ (27.05.2018).

3. Habr. Русскоязычный_сайт в формате блога [Электронный ресурс]. - URL : http://habr.com/post/295838/ (27.05.2018).

УДК 378.147

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЭКОНОМИСТОВ

PRACTICE-ORIENTED INFORMATION RESOURCES IN THE TRAINING OF ECONOMISTS

Стародубцева В. С., канд. эконом. наук, доц.

Россия, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск

Аннотация. В статье рассматривается значение и возможности публичных информационных ресурсов для приобретения практического опыта будущими экономистами в разработке и принятии экономически обоснованных решений перед заключением сделки с контрагентом.

Ключевые слова: информационные ресурсы, профессиональные компетенции, контрагент, практико-ориентированный подход.

Abstract. The article discusses the importance and opportunities of public information resources for the acquisition of practical experience by future economists in the development and adoption of economically sound decisions before entering into a transaction with a counterparty.

Key words: information resources, professional competence, counterparty, practice-oriented approach.

Активное использование как студентами - будущими экономистами, так и специалистами в области экономики информации, размещенной в сети Интернет, является в современных условиях настоятельной потребностью. Для первых - это возможность овладеть необходимыми навыками и приобрести практический опыт, что необходимо для формирования соответствующих компетенций, для вторых - это применение информации Интернет-ресурсов, открытой для свободного пользования, в текущей и перспективной деятельности предприятия.

Отсутствие необходимого опыта работы как первостепенной причины отказа в трудоустройстве молодежи до 30 лет обозначена в исследовании Масловой Е. В. В результатах социологического опроса руководителей кадровых служб Воронежской области [1, С. 12].

Значимость применения информационных ресурсов, имеющих практико-ориентированный подход при подготовке экономистов, в своих исследованиях отмечают Кочеткова О. В. И Кочетков А. Б. [2, С. 45], Маризина В. Н. [3, С. 95] и другие ученые.

Вместе с тем, разработка и принятие экономически обоснованных решений является одной из важнейших компетенций при подготовке экономиста.

Например, учитывая требования нормативно-правовых актов в части налогового законодательства, серьезные последствия в виде штрафных санкций может быть подвергнута организация, не убедившаяся в добросовестности контрагента при заключении сделки, стоимость исполнения которой существенна для данной организации.

В настоящее время в свободном доступе открыта информация о субъектах предпринимательской деятельности на сайтах органов государственной и местной власти, судебных инстанций, профильных министерств и других структур.

Доступная информация о легальности юридического лица, состоянии и изменении его активов, пассивов, объемных показателей деятельности, наличии или отсутствия судебных разбирательств, исполнительных производств, позволяет не только дать характеристику основным параметрам деятельности хозяйствующего субъекта, но и установить уровень его финансового состояния, возможности осуществить предполагаемую сделку.

Очевидно, что юридическое лицо в качестве потенциального контрагента -поставщика, требующее предоплату в размере 100%, но не имеющее ни основных средств, ни материальных запасов, а лишь убытки и кредиторскую задолженность, более того - значительную сумму долга, взыскиваемого по решению суда, характеризует прямые риски провала сделки.

Предупредить возможные убытки для конкретного субъекта хозяйствования позволит исследование, анализ и оценка информации, размещенной на таких официальных сайтах, как: ФНС России о регистрации субъекта хозяйствования и о наличии/отсутствии в составе субъектов МСП [4]; Электронного правосудия в картотеке арбитражных дел [5] и иных сайтах. Так. На портале «За честный бизнес» [6] размещена актуальная информация о субъектах хозяйствования: общая информация, финансовая отчетность, наличие/отсутствие судебных дел в арбитражном суде (см. таблицу 1).

Исследование вышеуказанной публичной информации о контрагенте позволяет дать краткую характеристику финансово-хозяйственной деятельности контрагента на основе публичной бухгалтерской (финансовой) отчетности коммерческой организации в составе бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах; сведений из ЕГРЮЛ, имеющихся судебных дел или их отсутствии.

Таблица 1

ХАРАКТЕРИСТИКА ИСТОЧНИКОВ ПУБЛИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДОБРОСОВЕСТНОСТИ КОНТРАГЕНТА

Вид информации Источник публикации Сайт/портал

наименован ие значение

Общая информация, финансовая отчетность https://zachestnyibiznes.ru/?yc lid=6114794801515989618 За честный бизнес Проверка контрагента

Информация о судебных делах http://kad.arbitr.ru/ Картотека арбитражны х дел. Электронное правосудие Наличие/отсут ствие судебных разбирательст в, величина претензий

Выписка из ЕГРЮЛ, ЕГРИП https://egrul.nalog.ru/ ФНС России Легитимность контрагента

Наличие/отсутствие в составе субъектов МСП https://rmsp.nalog.ru/ ФНС России, Единый реестр субъектов МСП Проверка отнесения субъекта к МСП

Наличие/отсутствие задолженности http://fssprus.ru/ Официальн ый сайт ФССП России Финансовые обязательства контрагента

Реализация возможностей практико-ориентированных информационных ресурсов при организации интерактивных практических занятий с применением соответствующей методики способствует овладению студентами необходимыми компетенциями, столь необходимыми в их последующей реальной экономической деятельности.

Библиографический список:

1. Маслова, Е. В. Формирование системы эффективного трудоустройства выпускников вузов [Электронный ресурс] / Е.В. Маслова // Вестник ВГУ. Серия: проблемы высшего образования. - 2016. - № 4. - С. 12. URL : http://www.vestnik.vsu.ru/pdf/educ/2016/04/2016-04-02.pdf (5.06.2018 г.).

2. Кочеткова, О.В. Формирование профессиональных компетенций экономистов [Электронный ресурс] / О. В. Кочеткова, А. Б. Кочетков // Образование, наука и производство. - 2014. - № 1. - С. 45. URL : (5.06.2018 г.).

3. Маризина, В. Н. Особенности использования информационных технологий в открытой информационно-образовательной среде [Электронный ресурс] / В. Н. Маризина // Педагогические и социологические аспекты образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 25 апр. 2018 г.) / Под ред. Л.А. Абрамовой, И.Е. Поверинова. -Чебоксары: ИД «Среда», 2018. - С. 95. URL : https://phsreda.com/e-publications/e-publication-11.pdf (05.06.2018).

4. ФНС России. Сведения о государственной регистрации [Электронный ресурс] // URL: / (05.06.2018).

5. Картотека арбитражных дел. Электронное правосудие. [Электронный ресурс] // URL : (05.06.2018 г.).

6. Портал «За честный бизнес. Всероссийская проверка контрагентов». [Электронный ресурс] // URL : https://zachestnyibiznes.ru/?yclid=6114794801515989618(05.06.2018).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.