Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК ПОМОЩЬ В РЕШЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ'

СОВРЕМЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК ПОМОЩЬ В РЕШЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
84
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕХНОЛОГИЯ / TECHNOLOGY / МАТЕМАТИКА / MATHEMATICS / ОБУЧЕНИЕ / TRAINING / УРАВНЕНИЕ / EQUATION / НЕРАВЕНСТВО / INEQUALITY / РЕШЕНИЕ / DECISION / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / INFORMATION TECHNOLOGIES

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Ярушкин А.И.

В материале ниже указаны современные компьютеризированные способы решения уравнений и неравенств графическим методом.The materials of the research show modern computerized ways of the solution of the equations and inequalities with the help of a graphic method.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК ПОМОЩЬ В РЕШЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ»

связанных с арт-проектом как средство формирования графической культуры обучающихся остается мало разработанным.

Библиографический список:

1. Камалеева, А. Р. Проектная деятельность как средство формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников [Текст] / А. Р. Камалеева, Н. В. Шигапова // Путь науки. - Волгоград, 2014. - № 3 (3).- С. 73-83.

2. Краевский, В. В. Методология педагогики: новый этап : учеб. пособ. Для студ. высш. учеб. завед. [Текст] / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. - М. : издат. Центр «Академия», 2008. - 394 с. - С. 120.

3. Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств [Текст] / Г. К. Селевко. - М. : НИИ школьных технологий, 2005. - 208 с.

УДК 51-37

СОВРЕМЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, КАК ПОМОЩЬ В РЕШЕНИИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ MODERN COMPUTER TECHNOLOGIES USED TO SOLVE MATHEMATICAL TASKS

Ярушкин А. И., студент Научный руководитель: Темербекова А. А., д-р пед. наук, профессор Горно-Алтайский государственный университет Россия, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск yaruhkin@gmail.com

Аннотация. В материале ниже указаны современные компьютеризированные способы решения уравнений и неравенств графическим методом.

Ключевые слова: технология, математика, обучение, уравнение, неравенство, решение, информационные технологии.

Abstract. The materials of the research show modern computerized ways of the solution of the equations and inequalities with the help of a graphic method.

Key words: technology, mathematics, training, equation, inequality, decision, information technologies.

Развитие компьютерных технологий не стоит на месте. Постоянное увеличение мощностей у систем, для решения разного рода профессиональных задач, ускоряет процесс изучения мира. В математике компьютеры занимают первое место, ведь компьютер - это машина с вычислениями, которая на базе своего процессора производит миллионы, а то и миллиарды вычислений за короткий промежуток времени. Простейшая вычислительная машина - это калькулятор, который позволяет ускорить процесс вычисления для обычного человека, например, бухгалтера.

Нашей целью является изучение разного рода ресурсов или программ, которые позволяют упростить нам процесс вычисления и построения для уравнений и неравенств. Одним из таких ресурсов является приложение DESMOS, который располагается на сайте www.desmos.com Сайт данного ресурса целиком и полностью на английском, но их графический калькулятор переведен на русский, что, несомненно, упрощает его использование. Так же для удобства у ресурса есть мобильное приложение для смартфонов.

Интерфейс калькулятора довольно прост и удобен в использовании. Есть окно для написания формул, так же имеется клавиатура, которая позволяет набирать функцию, а сердцем является поле для графика (см. рис. 1).

Рисунок 1 - Вид программы

Следует отметить, что функций может быть несколько. Таблица слева позволяет добавить дополнительные функции. Чтобы посмотреть координаты любой точки до тысячных, нужно лишь нажать на линию графика, и калькулятор в круглых скобках покажет нужное значение.

Представленные выше ресурс помогает решать уравнения и неравенства, так как, чтобы построить график, нужно задать функцию, а функция, в свою очередь, представляет собой уравнение или неравенство, взаимно однозначное с функциями.

Для наглядности все материалы будут сопровождаться изображениями. Возьмем систему, состоящую из линейных уравнений, и найдем их точку пересечения:

Гух — 5 = 0 2

I 5У~Х

Делим систему на два уравнения и записываем в таблицу. Как только вы ввели все данные в таблицу, в поле ПДСК сразу появились две прямые, которые пересекаются. Если направить ваш курсор мыши на круг пересечения, то вы можете увидеть координаты этой точки до тысячных. На данном примере это значение равно (—2.222; — Е.ЕЕб) (см. рис. 2).

Рисунок 2 - Уравнения и точка пересечения

Возможности данного ресурса достаточно велики. Они не ограничиваются простыми линейными функциями. Программный ресурс позволяет записывать сложные системы из уравнений и неравенств, интегральные, тригонометрические и

логарифмические функции и т. Д. Его используют также для создания изображений из функций. На главной странице сайта люди демонстрируют свои рисунки из графиков, редактор формул позволяет загружать таблицы и изображения и делать заметки и коррективы.

У калькулятора есть свои примеры красивых графиков и уравнений к ним. Например, шаблон графика Polar: Rose напоминающий собой цветок. Для построения графика используется тригонометрическое неравенство:

т < sin этот график зависит от двух переменных а и ¿г, которые так же есть в

окне редактора формул. Для удобства, изменение значений этих переменных совершается при помощи ползунка, который можно передвигать, при них переменные принимают целочисленные значения (см. рис. 3).

Рисунок 3 - Цветок графика Polar: Rose

Приложение позволяет моделировать различные графики функций по заданным уравнениям, причем можно производить изменения во время изучения графика или изминения значений переменных в нем.

В заключении отметим, что представленное приложение DESMOS формирует графическую культуру обучающихся и дает возможность оперировать данными и графиками в графической деятельности.

Библиографический список:

1. Википедия: свободная многоязычная энциклопедия [Электронный ресурс]. -URL : http://ru.wikipedia.org/wiki/Desmos_(графика) (27.05.2018).

2. Desmos. Графический калькулятор [Электронный ресурс]. - URL : http://www.desmos.com/ (27.05.2018).

3. Habr. Русскоязычный_сайт в формате блога [Электронный ресурс]. - URL : http://habr.com/post/295838/ (27.05.2018).

УДК 378.147

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ЭКОНОМИСТОВ

PRACTICE-ORIENTED INFORMATION RESOURCES IN THE TRAINING OF ECONOMISTS

Стародубцева В. С., канд. эконом. наук, доц.

Россия, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск

Аннотация. В статье рассматривается значение и возможности публичных информационных ресурсов для приобретения практического опыта будущими экономистами в разработке и принятии экономически обоснованных решений перед заключением сделки с контрагентом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.