Научная статья на тему 'Практика внедрения электронных средств поддержки обучения в программу дисциплины «Сети и телекоммуникации» на кафедре вычислительной техники НИУ МИЭТ'

Практика внедрения электронных средств поддержки обучения в программу дисциплины «Сети и телекоммуникации» на кафедре вычислительной техники НИУ МИЭТ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
106
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
STUDENTS’ INDEPENDENT WORK / ELECTRONIC COMPONENT / LEARNING SUPPORT TOOL / LABORATORY CLASS

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Пущин Михаил Николаевич, Иванов Виталий Александрович

The authors have shared their experience in students’ independent work organization using a complex of electronic components of three kinds, namely video tutorials, data networking simulator and online tests. The authors have given an example of laboratory class demonstrating the education success increase as result of electronic learning support tools implementation.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Пущин Михаил Николаевич, Иванов Виталий Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Практика внедрения электронных средств поддержки обучения в программу дисциплины «Сети и телекоммуникации» на кафедре вычислительной техники НИУ МИЭТ»

УДК 654: 378.147

Практика внедрения электронных средств поддержки обучения в программу дисциплины «Сети и телекоммуникации» на кафедре вычислительной техники НИУ МИЭТ

М. Н. Пущин, В. А. Иванов

Национальный исследовательский университет «МИЭТ»

Программа учебной дисциплины «Сети и телекоммуникации» включает лекции и лабораторные работы. В рамках программы предусмотрена самостоятельная работа студентов (СРС) для подготовки к лабораторным работам и успешного их выполнения, в которой применяется интегрированный подход, учитывающий использование различных видов электронных компонентов. Данный подход позволяет повысить качество обучения и направлен на формирование профессиональных компетенций / подкомпетенций.

Самостоятельная работа студентов предполагает обращение к следующим видам электронных компонентов:

— видеоролики — демонстрируют работу по настройке сетевого оборудования, дают возможность ознакомления с примерами настройки перед выполнением самостоятельных практических заданий;

— тренажер — симулятор сети передачи данных — позволяет в программной среде работать как будто с реальным оборудованием, тем самым получая необходимые навыки;

— электронные тесты в центре использования ЭМИРС (электронные модули индивидуальной работы студентов МИЭТ) — позволяют проверить знания и закрепить усвоенный теоретический и практический материал СРС.

© Пущин М. Н., Иванов В. А.

Все эти виды электронных компонентов используются комплексно и взаимосвязанно, что является достоинством данного подхода к обучению.

В качестве примера рассмотрена самостоятельная работа студентов по подготовке к лабораторной работе № 2 на тему «Подключение и настройка маршрутизатора». Выполнение СРС невозможно без использования электронных компонентов. Предложены четыре последовательных этапа выполнения СРС, логически вытекающие один из другого.

1. Просмотреть рекомендованные видеоролики на видеохостинге Youtube и по результатам просмотра ответить на контрольные вопросы.

2. На основе материала видеороликов выполнить несколько упражнений на тренажере.

3. Проверить полученные на предыдущих этапах знания с помощью компьютерного теста.

4. Подготовить отчет по всем результатам и отправить его преподавателю на проверку.

Безусловно, в методических указаниях к СРС сформировано задание, содержащее электронные компоненты, и приведены требования к результатам работы по каждому этапу, а также дано

Практика использования электронных компонентов в учебных заданиях для студентов: тезисы докладов

подробное описание методики выполнения СРС и взаимодействия студента с преподавателем.

Все материалы, необходимые студентам для выполнения СРС, доступны в электронном виде в системе ОРИОКС МИЭТ или в открытых источниках сети Интернет.

Студент выполняет СРС заранее, перед лабораторной работой, согласно методическим указаниям. Если необходимо задать вопросы преподавателю, он может оперативно связаться с ним по электронной почте или при помощи различных мессенджеров.

За три дня до проведения лабораторной работы преподавателю отправляется отчет по выполненной СРС. В случае недостатков в СРС преподаватель делает пометки в тексте отчета и отправляет его студенту для исправления. Исправления могут быть сделаны до лабораторной работы или во время ее проведения. Чтобы получить допуск к выполнению непосредственно лабораторной работы, студент должен набрать минимальный балл по результатам проделанной СРС, который учитывается преподавателем в накопительно-балльной системе (НБС).

Методические указания для студентов содержат прямые ссылки на электронный методический материал, а также рекомендуемое время, необходимое для выполнения каждого этапа задания. Доступ к электронному материалу студент может получить в любое время при возможности подключения к Интернету.

Важно отметить, что результаты выполнения каждого этапа СРС оцениваются преподавателем на основе определенных критериев по оговоренной шкале.

В связи с этим все материалы дисциплины, такие как рабочая программа и фонд оценочных средств, должны быть модернизированы — содержать необходимую информацию по используемым электронным компонентам и учитывать возможность оценки выполнения СРС в НБС.

Таким образом, апробация на основании проведенной СРС, а также анкетирование студентов позволили выявить эффективность внедрения электронных средств поддержки обучения в программу дисциплины «Сети и телекоммуникации»:

— повышение интереса студентов к материалам курса благодаря использованию электронных компонентов, особенно видеороликов;

— повышение ответственности студентов, так как результаты выполнения СРС отражаются в НБС;

— повышение уровня подготовки студентов к лабораторной работе, что способствует ее успешному выполнению и защите в установленные сроки.

Пущин Михаил Николаевич — кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры вычислительной техники (ВТ) МИЭТ. E-mail: [email protected]

Иванов Виталий Александрович — старший преподаватель кафедры ВТ МИЭТ. E-mail: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.