Научная статья на тему 'Practical recommendations for Writing a scientific article for publication in an International Journal: abstract and introduction'

Practical recommendations for Writing a scientific article for publication in an International Journal: abstract and introduction Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
314
143
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАУЧНАЯ СТАТЬЯ / СТРУКТУРА / АБСТРАКТ / ВВЕДЕНИЕ / SCIENTIFIC ARTICLE / STRUCTURE / ABSTRACT / INTRODUCTION

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Захарова Е. А., Богомолова Е. С., Млявых С. Г.

Подробно рассказывается, насколько важно правильно сформулировать название статьи и составить абстракт. Представлен ряд советов, как корректно назвать статью, написать полноценный абстракт и раздел «Введение» для своей исследовательской работы. Эти сведения помогут авторам структурировать данные разделы статьи в соответствии с требованиями зарубежных журналов и медицинской литературы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Practical recommendations for Writing a scientific article for publication in an International Journal: abstract and introduction»

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ НАУЧНОЙ СТАТЬИ ДЛЯ ПУБЛИКАЦИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ ЖУРНАЛЕ: АБСТРАКТ И ВВЕДЕНИЕ

УДК: 001.891 3+81 Поступила 03.07.2020 г.

Перевод на русский язык Е.А. Захаровой под редакцией Е.С. Богомоловой, С.Г. Млявых

ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России, Нижний Новгород

Подробно рассказывается, насколько важно правильно сформулировать название статьи и составить абстракт. Представлен ряд советов, как корректно назвать статью, написать полноценный абстракт и раздел «Введение» для своей исследовательской работы. Эти сведения помогут авторам структурировать данные разделы статьи в соответствии с требованиями зарубежных журналов и медицинской литературы. Ключевые слова: научная статья; структура; абстракт; введение.

PRACTICAL RECOMMENDATIONS FOR WRITING A SCIENTIFIC ARTICLE FOR PUBLICATION IN AN INTERNATIONAL JOURNAL: ABSTRACT AND INTRODUCTION

Translated by E.A. Zakharova, edited by E.S. Bogomolova and S.G. Mlyavykh

Privolzhsky Research Medical University, Nizhny Novgorod

It describes in detail the importance of correct formulating the title of the article and drawing up an abstract. A number of tips are presented on how to name an article properly, write a meaningful abstract and an "Introduction" section for your research work. This information will help the authors to structure these sections of the article in accordance with the requirements of foreign journals and medical literature. Key words: scientific article; structure; abstract; introduction.

Абстракт, название статьи, ее введение — первое, что подвергается оценке рецензентов, издателей и читательской аудитории. От уровня исполнения данных элементов зависит дальнейшая судьба научной статьи — будет ли она опубликована, станут ли ее читать в медицинском сообществе.

НАЗВАНИЕ СТАТЬИ

Согласно информации, предоставленной одним из ведущих британских издательств, хороший заголовок для статьи демонстрирует порядка 50% профессионализма автора в деле написания качественных статей. В заголовке важно каждое слово, в связи с этим к нему выдвигаются следующие требования:

1. Заголовок должен быть понятен рецензенту и читателю.

2. Он обязан быть правильно оптимизирован для упрощения процедуры сканирования, индексации и обработки информации для робота-поисковика.

3. Заголовок не должен представлять собой ряд существительных.

4. Задача заголовка — не обескуражить, а привлечь внимание потенциальных читателей, но при этом не выглядеть как кричащий заголовок из бульварной прессы.

5. В заголовке должно быть передано основное содержание статьи, при этом он обязан быть достаточно конкретным.

Прежде всего ответьте на следующие вопросы:

Какой из моих результатов привлечет наибольшее внимание?

Что нового, отличного от предыдущих несут результаты?

Какие основные 3-5 слов демонстрируют уникальность моего исследования?

На основе ответов вы сможете сформулировать ваше название. Если же статья не призвана дать сведения об экспериментальной работе, а предлагает особую методологию или методику, название должно отражать новизну этой методики.

Существуют исследования, демонстрирующие, что журналы, публикующие статьи с более короткими названиями, цитируются чаще [1]. Другие исследования показывают, что объем юмора в названиях значительно возрос за последние годы [1].

Но важным остается одно: любой исследователь согласится, что название должно быть ясным, понятным и отражать истинное содержание статьи.

При выборе прилагательных для названия ориентируйтесь на уникальные особенности вашей исследовательской работы, именно прилагательные помогут отразить их в названии.

Вы можете использовать Advanced Scholar Search, чтобы проверить, насколько часто употребляется то или иное слово. Если результат меньше чем несколько тысяч, то лучше подумать о том, как его заменить.

112 Ма № 3 (64) 2020 Перевод на русский язык Е.А. Захаровой под редакцией Е.С. Богомоловой, С.Г Млявых

Многие рецензенты и издатели не одобряют авторов, которые используют название для того, чтобы представить основные выводы, и таким образом завышают важность полученных результатов. Удостоверьтесь, что данный журнал публикует статьи с подобными декларативными заголовками.

Неплохим вариантом для абстракта, размещаемого на конференции, является заголовок в вопросительной форме. Доклады на конференции обычно не столь официальны по сравнению с публикацией, и благодаря вопросительной форме сразу заставляют читателя задуматься о том, каким может быть ответ. Таким образом они выделяются на фоне остальных названий и с более высокой степенью вероятности могут привлечь внимание.

В некоторых случаях используется двухкомпо-нентное название. В первой части звучит вопрос, он выражен в достаточно неформальной манере, чтобы заинтересовать читателей. Вторая часть формулирует более техническое описание содержания статьи. Также вторая часть может служить объяснением для первой. Двухкомпонентные названия не так часто используются, поэтому могут быть отличным вариантом для абстракта на конференцию.

Итак, чтобы оценить ваше название, следует проверить:

• грамматическую, лексическую и орфографическую правильность;

• ясность изложения (не ряд существительных);

• насколько заголовок привлекает внимание;

• достаточно ли он специфичен (для данной отрасли знаний);

• насколько он отражает суть вашей статьи;

• соответствует ли требованиям журнала.

АБСТРАКТ

Интернет-поисковики отслеживают тысячи статей, прежде чем выбрать абстракт, соответствующий вашему запросу. Абстракт — это практически мини-статья. В нем суммируются все разделы статьи. Важно то, что он будет рассматриваться отдельно от текста статьи, поэтому является самостоятельной единицей.

Авторам следует помнить, что абстракт — это единственная часть доклада, публикуемая в материалах конференции.

Абстракт — единственная часть статьи, которую видят потенциальные рецензенты, когда их приглашает редактор для рецензирования рукописи. Крайне важно сразу сформировать у рецензентов хорошее впечатление. Если им не понравится абстракт, они не будут тратить свое время и продолжать чтение. Фактически небрежно составленный абстракт является признаком плохо написанной статьи. И, наоборот, если абстракт простой и ясный, то у читателей создаются позитивные ожидания, они полагают, что и статью будет легко читать и понять.

Абстракт — единственная часть статьи, которую читатели находят при поиске в электронных базах данных, таких как PubMed. Наконец, большинство читателей признают, что, просматривая печатную копию

журнала, они смотрят только на названия содержащихся в них статей. Если заголовок их интересует, то они бегло знакомятся с абстрактом этой статьи. Лишь редкий читатель будет просматривать содержимое статьи, при этом чаще всего только введение и раздел обсуждения. И только читатель, имеющий глубокий интерес к предмету статьи и необходимость понять ее, прочитает всю статью полностью [2].

Абстракт должен быть четким, конкретным, функциональным, непредвзятым, честным, кратким, точным, самодостаточным, всеобъемлющим, научным, сбалансированным и не должен вводить в заблуждение [3, 4].

Структура абстракта и его длина определяются правилами публикации в каждом журнале. С правилами можно ознакомиться в разделе «Инструкция для авторов».

Абстракт обычно содержит ответы на следующие вопросы:

Почему вы выполнили это исследование?

Что вы делали и каким образом?

Какие результаты получены? Что нового по сравнению с предыдущими исследованиями?

Каково применение ваших результатов? Каковы выводы и рекомендации?

Для того, чтобы решить, что включить в ваш абстракт, следует просмотреть статью и выделить то, что является наиболее важным в каждом разделе.

Структурированный абстракт — это абстракт, в котором присутствуют подзаголовки. Веб-сайт Национальной медицинской библиотеки США сообщает, что у структурированных абстрактов есть несколько преимуществ как для авторов, так и для читателей. Данный формат появился в конце 1980-х — начале 1990-х, чтобы помочь медицинскому сообществу в отборе клинически релевантных и методологически верных публикаций. Они также позволяют авторам обобщать содержание статей, упрощают процесс рецензирования статей для публикации и облегчают их поиск в электронной среде.

Структурированные абстракты скорее всего более понятны рецензентам и читателям. В любом случае выбор типа абстракта и подзаголовков структурированного абстракта зависит от конкретного стиля журнала и не оставляется на усмотрение автора [5].

Следует отметить, что структурированные абстракты используются главным образом в медицинских журналах. Приблизительно 30% всех абстрактов в журналах PubMed являются структурированными. Для абстрактов в области медицины наиболее часто используются следующие варианты подзаголовков:

Background / Context / Purpose — Methods — Results / Findings — Conclusion;

или Context — Aim / Objective — Design — Setting — Patients (participants) — Interventions / Treatment — Main Outcome measures — Results — Conclusions;

или Context — Objective — Data Sources — Study Selection — Data Extraction — Results — Conclusions.

Расширенный абстракт представляет собой ми-

ни-исследование, идею и важность которого можно осознать, по мнению Уильяма Пу, профессора кафедры «Компьютерных технологий» Университета штата Мэрилэнд, США «меньше чем за час». Профессор Пу считает, что «В идеале статья должна заинтриговать рецензента в первые 5 минут чтения, взволновать через 15 минут и заставить почувствовать себя удовлетворенным через 45 минут». Если ваш абстракт не отвечает вышеперечисленным требованиям, статью могут не принять.

С чего должен начинаться абстракт?

Когда вы читаете рекламу какого-либо продукта, обратите внимание, что она никогда не начинается со слов: «Целью данной рекламы является убедить вас купить...» Вместо этого рекламодатели идут сразу к основной мысли. Абстракт подобен рекламе вашей статьи.

Вы хотите, чтобы ваш абстракт был настолько выдающимся, чтобы его сразу заметили и прочитали. Но, если вы начнете его с самых распространенных фраз «Статья повествует о ...», «Статья посвящена ...», вы не выделите статью на фоне остальных. Фактически многие журналы выступают против этих «заезженных» выражений.

Итак, для оценки качества вашего абстракта вы должны ответить на следующие вопросы.

1. Соблюдены ли требования данного журнала.

2. Были ли выделены следующие пункты:

• обзор;

• проблема / цель исследования — пробел,

который необходимо заполнить;

• методы;

• результаты;

• применение / выводы.

3. Все ли, что упоминается в абстракте, отражено в основном тексте.

4. Понятны ли читателю описываемые явления и процедуры на 100%? Почему автор считает нужным поделиться этой информацией с научным сообществом?

5. Насколько текст грамматически и орфографически правильный?

Абстракты статей в журналах сохранят свою ключевую роль в распространении новых научных и практических результатов в области здравоохранения, поэтому ученым в данной области, которые вносят свой вклад в эту литературу, необходимо уметь составлять абстракты описательные, информативные и в то же время лаконичные [6].

Как отобрать ключевые слова?

В большинстве журналов сразу после абстракта располагается список ключевых слов.

1. Прочитайте статью и подчеркните «технические» термины, которые используются чаще всего.

2. Подумайте о включении в список синонимов для этих терминов.

3. Включите распространенные аббревиатуры и акронимы терминов (например, ВИЧ).

4. Проверьте, не повторяются ли ключевые слова в абстракте чаще трех раз.

Не забывайте, что ключевые слова должны быть именами существительными, выбирайте их особенно тщательно.

ВВЕДЕНИЕ

Введение представляет собой базовые знания, необходимые читателю для того, чтобы он мог оценить вклад автора в данной области. Важнейшим в данном случае является умение сказать то, о чем уже многократно говорилось, таким образом, чтобы заинтриговать читателя.

Чтобы структурировать введение, исследователь должен ответить на следующие вопросы:

Что является проблемой исследования?

Какие решения данной проблемы существуют?

Каковы ограничения данного исследования (описанные в литературе)?

Чего автор надеется достичь?

Достиг ли автор поставленных целей?

Если введение больше двух страниц, подзаголовки сделают его более понятным и четким для читателя.

Длина введения не регламентируется, но рекомендуется найти несколько наиболее цитируемых статей в вашей области знаний и оценить объем введения в них. Но стоит отметить, что обычно чем длиннее введение, тем ниже уровень новизны в данной статье. Авторы пытаются замаскировать тот факт, что им нечего сказать по существу исследования. Рецензенты знают и не приветствуют подобный трюк.

Структура введения:

1. Определение темы и обзор (1-3 предложения).

2. Современное состояние проблемы и важность ее решения (2-4 предложения).

3. Цели автора (1-2 предложения).

4. Обзор (от одного абзаца до нескольких страниц).

Поскольку введение предназначено для того, чтобы

читатель быстро усвоил ключевую информацию, которая формирует базис исследования, абзацы и предложения не должны быть слишком длинными. Лучше использовать именно короткие предложения, это помогает проследить логическое развитие идеи и связи между ее составляющими.

Представление новизны исследования обеспечивается описанием результатов предыдущих исследований и демонстрацией ваших преимуществ. Особенно важно показать их на исследованиях, близких / подобных вашему.

Финансирование исследования и конфликт интересов. Исследование не финансировалось каким-либо источником и конфликты интересов, связанные с данным исследованием, отсутствуют.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ЛИТЕРАТУРА/REFERENCES

1. Fox C.W., Burns C.S. The relationship between manuscript title structure and success: editorial decisions and citation performance for an ecological journal. Ecol Evol 2015; 5(10): 1970-1980, https://doi. org/10.1002/ece3.1480.

2. Andrade C. How to write a good abstract for a scientific paper or conference presentation. Indian J Psychiatry 2011; 53(2): 172-175, https://doi.org/10.4103/0019-5545.82558.

114 МА № 3 (64) 2020 Перевод на русский язык Е.А. Захаровой под редакцией Е.С. Богомоловой, С.Г Млявых

3. Tullu M.S., Karande S. Writing a model research paper: A roadmap. J Postgrad Med 2017; 63: 143-146.

4. Anstey A. Writing style: Abstract thoughts. Br J Dermatol 2014; 171: 205-206.

5. Andrade C., Madhavan A.P., Kishore M. L. Testing logical memory using a complex passage: Development and standardization of a new test. Indian J Psychiatry 2001; 43: 252-256.

6. Alspach J.G. Writing for publication 101: Why the abstract is so important. Crit Care Nurse 2017; 37(4): 12-15, https://doi.org/10.4037/ ccn2017466.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ:

Е.А. Захарова, преподаватель кафедры иностранных язы-

ков ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России; Е.С. Богомолова, д.м.н., профессор, проректор по учебной работе, зав. кафедрой гигиены ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России;

С. Г. Млявых, к. м. н., руководитель института травматологии и ортопедии Университетской клиники ФГБОУ ВО «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России.

Для контактов: Захарова Евгения Альбиновна, е-таК: jaznn@maiL.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.