Научная статья на тему 'Позиционирование интернационального бренда СМи на рынке двух стран: сходства и различия (на примере журнала «Psychologies»)'

Позиционирование интернационального бренда СМи на рынке двух стран: сходства и различия (на примере журнала «Psychologies») Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
459
93
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БРЕНД / ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ / ФРАНЦУЗСКИЙ ЖУРНАЛ / ПСИХОЛОГИЯ / PSYCHOLOGIES

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Ротару И. И.

В данной статье автор рассматривает позиционирование бренда журнала Psichologies на рынке двух стран: России и Франции. Выделяются основные функции сильного бренда и его составляющие, даются примеры разных видов сегментирования целевой аудитории СМИ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Позиционирование интернационального бренда СМи на рынке двух стран: сходства и различия (на примере журнала «Psychologies»)»

и. и. ротару

позиционирование интернационального бренда сми на рынке двух стран: сходства и различия (на примере журнала «psychologies»)

В данной статье автор рассматривает позиционирование бренда журнала Psichologies на рынке двух стран: России и Франции. Выделяются основные функции сильного бренда и его составляющие, даются примеры разных видов сегментирования целевой аудитории СМИ.

Ключевые слова: бренд, Psychologies, позиционирование, французский журнал, психоло-

Две главные функции сильного бренда: идентификация продукта и его производителя, а также различимость продуктов в конкурентной среде. Создание и продвижение брендов - средств массовой информации также укладывается в рамки концепции общего брен-динга: везде обязаны присутствовать эмоцио-нирование и позиционирование. Рассмотрим печатные издания как сегмент рынка средств массовой информации. Этот рынок заполнен очень плотно, причем рост количества новых брендов продолжается (правда, процесс ухода брендов с этого рынка также достаточно интенсивен). Помимо классического сегментирования по возрасту, полу и социальному статусу мы можем наблюдать результативную сегментацию по стилям жизни, личным интересам (журналы «О рыбалке», «За рулем», «Вокруг света», «Psychologies»). Именно сегментация, зависящая от результатов изучения целевой аудитории, предшествует позиционированию СМИ на рынке.

Успешный бренд СМИ характеризуют преимущества, которые получает его целевая аудитория. они делятся на функциональные (качество содержания СМИ), психологические (степень лояльности аудитории), экономические (относительная стоимость бренда, выраженная в тираже, размере аудитории, объеме рекламы).

обратимся к примеру международного журнального бренда «Psychologies», который возник в 1970 году и длительное время существовал как средненький печатный продукт. За почти сорок лет объем издания вырос на 250 %, тиражи увеличились почти в 5 раз, количество читателей превысило 2 миллиона человек, а само слово «психология» прочно вошло в повседневную жизнь французов, став неоспоримым трендом. После 2000 года жур-

нал «Psychologies» смогли открыть читатели еще 6 стран мира - Италии, Испании, Бельгии, Великобритании, России и Китая [1]. Русскоязычный вариант «Psychologies» увидел свет в декабре 2006 году. Свидетельством успешности вхождения в Россию является факт, что, по данным Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), журнал «Psychologies» второй год показывает лучший результат в своей категории в розничном распространении [2]. На сегодняшний день тираж издания составляет 360000 экземпляров. Также журнал стал обладателем премии бренд года «EFFIE 2006».

И французская, и русская версии выходят раз в месяц, на глянцевой бумаге, в полном цвете и в двух форматах А4 и А5. В России «Psychologies» дешевле большинства массового глянца, во Франции он стоимость этого журнала и таких брендов как «Gala», «Glamour», «Vogue», «Cosmopolitan» практически одинакова.

ориентацию журнала на женскую аудиторию может выявить как анализ содержания, так и формат издания. В частности, наличие мини-версии на территориях распространения журнала: традиционно этот формат используют издания ориентированные на женскую аудиторию. Свидетельством ориентированности именно на данную целевую аудиторию является реклама, размещенная в изданиях. Так как отныне успешность журналов заключается в грамотном процессе брендирования СМИ, его позиционировании на информационном рынке, то борьба за аудиторию уступает свои позиции борьбе за знаковые бренды, которые готовы размещать свою рекламу только в качественных и перспективных СМИ. Интерес вызывает тот факт, что в основной своей массе рекламируемые товары в обоих журналах идентичны, что связано с активной маркетинговой деятель-

ностью транснациональных корпораций, для которых весьма удобно размещать рекламу в изданиях, имеющих представительства сразу в нескольких странах. однако если развивать тему различия менталитетов французов и россиян, прежде всего, следует сделать акцент на структурных составляющих версий журнала и его рубрикаций.

изучив основные темы рубрик, мы выявили своеобразную закономерность: если европейцев интересует познание окружающего мира через себя, свои чувства, эмоции и фантазии, то россияне привыкли изучать себя, анализируя окружающий мир и реакцию других людей на внешние воздействия.

Потребность в ориентации на кого-то, в сравнении собственной системы жизненных координат и исправлении вероятных неточностей также находит определенное решение в позиционировании журнала «Psychologies» посредством обложки. Важно отметить, что обложка печатного журнала наряду с узнаваемостью журнального бренда является одним

из важнейших факторов, влияющих на вероятность приобретения этого товара.

В контексте сопоставительного анализа можно говорить о том, что, несмотря на различия в форме и способе подачи информации, визуальном сопровождении материалов, французский журнал «Psychologies» и русская его версия имеют одинаковый эмоциональный и ценностно-ориентированный вектор бренда. Это важный залог устойчивости интернационального бренда, ведь грамотное позиционирование СМи на рынке в настоящее время становится все более перспективным как для взаимодействия с целевой аудиторией, так и для создания прочного вектора актуальных для СМи ценностей, которые смогут разделять остальные бренды, использующие данное СМи как площадку для саморекламы.

Список литературы

1. URL : http://www.psychologies.ru/about/ concept.

2. URL : http://www.mediaguide.ru/?p=news &id=498ffeb7.

E. А. Сарасов

информация как социокультурный феномен

В статье рассмотрены социологические, экономические, культурные аспекты понятия информация. Отмечены особенности функционирования информации в различных условиях, ее мировоззренческая способность, коммуникационные возможности.

Ключевые слова: информационная сфера, феномен, функционирование, социокультурное пространство, мировоззрение.

Человечество уверенно движется в информационную эру. В передовых западных странах финансовые вложения в информационные технологии превысили вложения в индустриальное производство. информация становится орудием, средством и предметом практической деятельности человека. Поэтому как никогда актуальной становится проблема функционирования феномена в социальной среде. Многие исследователи отмечают, что информатизация общества несет с собой индивидуализацию, разъединение человеческих индивидов и как следствие размывание основы для социальной идентификации. Поэтому особую значимость сегодня приобретает исследование диалоговой стороны феномена. из орудия массового манипулирования и агитации, инструмента «мягкой силы», используемой политиками, он должен измениться и стать ближе человеческой сущ-

ности, трансформироваться в элемент духовной среды общества.

Проблема функционирования информации в социокультурном пространстве, безусловно, не является беспрецедентной. Социальный аспект данного феномена затрагивается в работах В. Г. Афанасьева. указанный исследователь считает, что информационные процессы возможны лишь в социальных системах. В работе «Социальная информация» он сделал попытку типологической классификации феномена, в основу которой кладет принцип организации во времени.

В работах а. д. урсула раскрываются составляющие элементы теории социальной информации, обобщаются функции данного феномена. В книге «Теория информации и религия» исследователь рассматривает информацию как мировоззренческий фактор.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.