Научная статья на тему 'Повышение профессиональной компетентности методистов в условиях перехода к образованию, ориентированному на результат'

Повышение профессиональной компетентности методистов в условиях перехода к образованию, ориентированному на результат Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
49
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕТОДИСТ / МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ / ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ / ОБРАЗОВАНИЕ / ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ / СИСТЕМА МЕТОДИЧЕС63 КОЙ РАБОТЫ / ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Набатникова Т.И.

В условиях происходящей модернизации образования меняется взгляд на тематику, содержание, формы курсовой подготовки и межкурсовой деятельности, способных удовлетворить запросы методических кадров. Современное образование ориентировано на изменение целей компетенций, обновление содержания образования.Мақалада білім беруді жаңғырту субъектісі ретінде жаңа формациялы әдіскерді қалыптастыру мәселесі қарастырылады. Автор "Өрлеу" БАҮО" АҚ филиалы Қостанай облысы бойынша ПҚ БАИ-дағы әдіскердің құзыреттілігін арттыру бойынша жұмыс тәжірибесінен мысал келтіреді.The problem of the formation of a practitioner of the new formation as a subject of education modernization. The author cites the example of work experience to improve the competence of a practitioner in the branch of JSC "NSPK "Orleu" IPK PR in Kostanai region."

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Повышение профессиональной компетентности методистов в условиях перехода к образованию, ориентированному на результат»

Литература:

1. Государственная программа развития образования Республики Ка захстан на 2011-2020 годы.- Астана: МОН РК, 2011

2. Лестева, Е.В. Обучение студентов колледжа основам исследовательской деятельности // Среднее

3. Савельева, И.В. Организация внеаудиторной самостоятельной работы // Среднее профессиональное образование. - 2006. - № 12.

профессиональное образование. -- 2008. - №1

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЕТОДИСТОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К ОБРАЗОВАНИЮ, ОРИЕНТИРОВАННОМУ НА РЕЗУЛЬТАТ

Набатникова Т. И.

Ключевые слова: методист, модернизация образования, повышение квалификации, образование, ориентированное на результат, система методичес- 63 кой работы, дистанционные курсы

Конструктивные изменения, происходящие в отечественной системе образования, являются движущей силой в создании качественно нового наполнения методического пространства. Эти преобразования нацеливают методические службы на совершенствование деятельности по формированию компетентного учителя. Это очень сложная и ответственная задача.

Безусловно, каждое изменение должно, с одной стороны, сохранить и усовершенствовать то ценное, что имеется в методической работе; с другой, оно должно быть направлено на преодоление имеющихся раньше проблем методической работы. Это формальный подход к определению 1/2013

методических тем, планированию самообразовательной работы, недостаточное стратегическое видение, доминирование репродуктивного осуществления отдельных видов деятельности, наличия методических «рецептов».

Создать гибкую мобильную систему методической работы, отвечающую новым требованиям, возможно при качественной подготовке современных методистов.

В педагогической литературе, на образовательных сайтах можно увидеть много различных толкований понятия «методист». К примеру, методистом «именуют педагога, который разрабатывает новые методы преподавания» [1], «методист - это специа-_ВЕСТНИК «6РЛ ЕУ» ■ ш

64

лист по методике какого-нибудь предмета, часто преподавания». [2] и др. Мы можем отметить, что в современных условиях активного развития образования основными качественными характеристиками методиста являются лидерство, коммуникабельность, креативность, мобильность, эрудированность и готовность к постоянному профессиональному совершенству.

Формирование методиста новой формации как субъекта модернизации образования и реформы школы является одной из основных задач деятельности филиала АО «НЦПК «брлеу» ИПК ПР по Костанайской области. Для этого мы стараемся создать своеобразную «питательную», познавательную среду, в которой методисты разного уровня получают возможность: ознакомления с современными методами и технологиями, совершенствования знаний по методической работе, повышения научно - исследовательского потенциала, осмысления собственного методического опыта с позиции современных требований.

В условиях происходящей модернизации образования меняется взгляд на тематику, содержание, формы курсовой подготовки и межкурсовой деятельности, способных удовлетворить запросы методических кадров.

Современное образование ориентировано на изменение целей - компетенций, обновление содержания образования. Безусловно, для достижения новых образовательных результатов необходимо внедрение в методическую работу компетентностного подхода, реализации принципов мобильности, гибкости, стремительного В Е С Т Н И К «6РЛЕУ» ■ КЭТ_

«перемещения» из зоны проблемы в зону эффективного решения.

Поэтому особую актуальность приобретают курсы повышения квалификации по проектно - исследовательскому менеджменту и фандрайзингу, коучингу и менторству.

Система повышения квалификации в нашем филиале строится на сочетании лекционных занятий и практических форм работы. Если на лекциях рассматриваются необходимая теоретическая информация концептуального, методологического характера, сравнение развития отечественного образования с международным опытом, то «извлекать лучшее из себя», находить собственные внутренние точки опоры и ресурсы, осмысленно принимать решения, «воображать и осуществлять», быть готовым перейти из режима фунционирования в режим развития помогают интерактивные формы работы: дистанционные курсы повышения квалификации, вебинары, тренинги, практикумы, организационно - деятельностные игры, мозговые штурмы. Именно такой режим способен максимально эффективно обеспечить формирование компетентного методиста.

Развитие профессиональной компетентности видится в развитии индивидуального стиля работы методиста, формировании его готовности к постоянному обогащению своего профессионального багажа, внедрению инновационных идей, своевременной коррекции собственно методической деятельности. Достигая этого, удается заложить прочную базу для многоплановой, целенаправленной методи-

1/2013

ческой работы. Большую помощь в этом оказывают курсовая подготовка и межкурсовая деятельность.

К примеру, дистанционные курсы повышения квалификации методистов по теме «Инновации в образовании на этапе его модернизации» позволили методистам районных/городских отделов образования проявить навыки самостоятельной работы, умения работать с различными источниками информации, анализировать и сопоставлять собственный опыт с опытом коллег.

Таким образом, при прохождении

Литература:

1. http://www.moeobrazovanie.ru

курсов повышения квалификации, участвуя в межкурсовой деятельности, у методистов идет «приращение» компетенций, которые являются дополнительными к приобретенным в ВУЗе академическим знаниям и полученному в процессе трудовой деятельности методическому опыту. Это позволяет им смотреть вперед и видеть цель, принимать правильные решения и осознанно действовать, а в целом, создать мобильную гибкую систему методической работы в условиях образования, ориентированого на результат.

2. http://ru.wikipedia.org

65

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ РАСЧЕТА СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ»

Семёнова Л.И.

Ключевые слова: профессиональные компетенции, самостоятельная работа, курсовое, дипломное проектирование, блочно-модульная технология, взаимодействие, диалог

Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования предъявляет ряд требований к уровню подготовки специалистов: «обладание чувством профессиональной ответственности за результаты своего труда; готовность решать поставленные задачи, тре-

бующие анализа ситуаций и выбора решений; готовность к самостоятельному овладению дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности; высокий уровень активности, самостоятельности, профессиональной культуры». Именно эти качества специалиста сегодня яв-

1/2013

ВЕСТНИК«еРЛЕУ»-Ш

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.