Научная статья на тему 'ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ У СТУДЕНТОВ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ КАТЕГОРИЙ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ ОБ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО СПОРТА'

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ У СТУДЕНТОВ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ КАТЕГОРИЙ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ ОБ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО СПОРТА Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
18
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ / ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ СПОРТСМЕНЫ / СТУДЕНТЫ / ВОЗРАСТНЫЕ КАТЕГОРИИ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Блонский Л.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ У СТУДЕНТОВ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ КАТЕГОРИЙ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ ОБ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО СПОРТА»

ТРЕНЕР

Выводы. Исследуемый бросок относится к группе комбинированных приемов. В основе рассматриваемого варианта подхвата лежат две модели: рычаг и механический блок. Траектория центра тяжести Уке говорит о том, что перед броском Тори раскачивает его в вертикальной плоскости. В процессе подготовки и выполнения технического действия атакующий спортсмен также разгоняет своего соперника. Интервалы значений скорости центра тяжести и изменений скоростей центра тяжести по модулю при переходе между циклограммами больше у Уке (в 1,2 раза и в 4,6 раза соответственно). Причем основной вклад в разгон вносит движение в горизонтальной плоскости. Интервалы проекций скоростей и проекций изменений скоростей центров тяжести вдоль оси абсцисс больше у Уке (в 1,5 раза и в 1,8 раза соответственно).

Таким образом, можно отметить, что в тренировочный процесс по дзюдо, а также по любому виду спортивной борьбы или единоборств, где используются броски, целесообразно включение в подготовку приема предварительное раскачивание соперника, разгон в горизонтальной плоскости, использо-

вание направление движения соперника и смену направления движения во время броска. Раскачка противника в вертикальной плоскости, разгон в горизонтальной плоскости, смена направления движения требуют достаточно высокого уровня физической и технической подготовленности и могут внедряться в тренировочный процесс не ранее этапа спортивной специализации.

Литература

1. Матвеев Д. А. Биомеханическая классификация приемов спортивной борьбы / А. Г. Левицкий, Д. А. Матвеев, А. А. Поципун и др. // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 10. - С. 66-68.

2. URL: https://www.youtube.com/watch?v=uyUKrsTt2yo (дата обращения: 27.06.2022).

References

1. Levitsky A.G., Matveev D.A., Potsipun A.A., Oshina O.V., Holodkova O.V. Biomekhanicheskaya klassifikatsiya priyemov sportivnoy borby [Biomechanical classification of actions in competitive wrestling]. Teo-riya i praktika fizicheskoy kultury. 2017. No. 10. pp. 66-68.

2. Available at: https://www.youtube.com/watch?v=uyUKrsTt2yo (date of access: 27.06.2022).

ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ

КУЛЬТУРОЙ У СТУДЕНТОВ РАЗЛИЧНЫХ ВОЗРАСТНЫХ КАТЕГОРИЙ С ПОМОЩЬЮ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ ОБ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО СПОРТА

Кандидат исторических наук, доцент Л.В. Блонский1 Российский университет транспорта (МИИТ), Москва

УДК/UDC 378:378.172:93/94

Ключевые слова: повышение мотивации, физическая культура, отечественная история, отечественные спортсмены, студенты, возрастные категории.

Введение. В современной науке достаточно много внимания уделяется проблемам выявления факторов, повышающих мотивацию к занятиям физической культурой среди отечественного студенчества различных возрастных категорий. В своем исследовании мы попытались сформировать представление об особенностях повышения мотивации к занятиям физической культурой среди студентов различных возрастных категорий средствами ознакомления их со специальными историческими знаниями об отечественном спорте.

Цель исследования - выявить влияние информации об истории отечественного спорта на повышение мотивации к занятиям физической культурой у студентов различных возрастных категорий.

Методика и организация исследования. Научная работа проводилась в Российской открытой академии транспорта Российского университета транспорта (РУТ (МИИТ) в период с февраля 2022 по июнь 2022 г В рамках исследования было опрошено 270 студентов заочного отделения первого курса вуза. Анкетируемые студенты были разделены на две целевые группы, в соответствии с возрастом опрашиваемых: 1) 18-35 лет; 2) 35-40 лет. Участники исследования в течение четырех практических занятий должны были ознакомиться со специальной информацией об уникальной истории отечественного спорта - триумфальном возвращении наших спортсменов в систему олимпийского движения на XV летней олимпиаде 1952 года в Хельсинки после 40-летнего перерыва; феноменальных успехах советских хоккеистов на зимних олимпиадах 1956-1988 гг. После знакомства с уникальными историческими фактами об истории отечественного спорта

INCREASING THE MOTIVATION FOR PHYSICAL EDUCATION AMONG STUDENTS OF VARIOUS AGE CATEGORIES WITH THE HELP OF SPECIAL KNOWLEDGE ABOUT THE HISTORY OF NATIONAL SPORTS

PhD, Associate Professor L.V. Blonsky1 1Russian University of Transport, Moscow

Поступила в редакцию 12.09.2022 г.

студенты должны были ответить на соответствующие вопросы анкеты.

Результаты исследования и их обсуждение. В процессе опроса было установлено, что интерес к занятиям физической культурой испытывают 89,7% опрошенных студентов из первой возрастной категории и 78,9% из второй. При этом только 77,5% опрашиваемых студентов из первой возрастной группы испытывают интерес к уникальной информации из истории отечественного спорта, в то время как представители более старшей возрастной группы испытывают такой интерес в 92,01% случаев. Отвечая на вопрос о том, испытываете ли Вы чувство гордости после изучения специальной информации об истории отечественного спорта, 88,1% респондентов из первой возрастной группы и 95,8% из второй ответили положительно. При ответе на вопрос о том, мотивирует ли Вас специальная информация об истории отечественного спорта к занятиям физической культурой, 85,8% респондентов из первой возрастной группы и 94,3% из второй ответили положительно.

Вывод. В результате проведенного исследования был подтвержден значительный уровень воздействия специальной информации об истории отечественного спорта на формирование мотивации к занятиям физической культурой у студентов различных возрастных категорий. При этом более фундаментальное мотивационное воздействие такая информация оказывает на контингент студентов заочного отделения в возрасте 35-40 лет.

Использованная литература

1. Романов В. А. Развитие мотивации к самостоятельной работе обучающихся физкультурных профилей подготовки в условиях педагогического вуза / В. А. Романов, Л. В. Руднева // Теория и практика физической культуры. - 2022. - № 2. - С. 106.

Информация для связи с автором: leonidas78@inbox.ru

http://www.teoriya.ru

99

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.