ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Хамидова Н.Ю.
Хамидова Наргиза Юсуфовна - преподаватель, кафедра интенсивного изучения второго иностранного языка,
Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье определены пути повышения мотивации школьников к изучению иностранного языка, обозначены различные методы наблюдения для определения показателей мотивации учения.
Ключевые слова: студент, преподаватель, иностранный язык, изучение, мотивация, метод, учение.
Мотивация связана с желанием что-либо делать, стремлением к достижению цели. Народная мудрость гласит «немотивированный ученик просто не хочет учиться». Эта пословица показывает, насколько разным может быть отношение учащихся к изучению иностранных языков. Для одного ученика изучение языка является важным, многозначительным, он мотивирован к изучению языка: самоактуализация, мотивация высоких достижений, ориентация на цель; для другого учащегося - язык не очень интересен. Существует много способов стимулирования учащихся к изучению иностранного языка.
Одним из них является создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности. Необходимо воспитывать в детях чувство оптимизма, являющееся следствием реалистического мышления. Для этого учителю важно представлять собой живой пример оптимистически настроенного к ученикам педагога. Необходимо ставить перед детьми выполнимые цели и задачи, обеспечить проблемные задания, необходимые для достижения поставленных целей, обеспечивая необходимые опоры для того, чтобы предусмотреть успешный результат.
Следующий способ - побуждение развития внутренней мотивации учения школьника. Она определяет отношение школьников к предмету и обеспечивает продвижение в овладении иностранным языком. Если школьнику нравится говорить, читать, воспринимать иностранную речь на слух, узнавать новое, тогда можно сказать, что у него есть интерес к изучению иностранного языка и обеспечены условия для достижения определенных успехов. К средствам внутренней мотивации относятся различного рода квизы, которые служат стимулом иноязычного говорения и реализуют стремление школьников самим найти ответ на интересные для них вопросы [1, с. 12].
Третьим способом назовем использование на уроках аудиовизуальных средств. Использование нескольких средств наглядности в комплексе - современное решение вопроса. К четвертому способу отнесем использование познавательных игр. К повышению мотивации можно отнести нетрадиционные формы урока, обучающие и развивающие игры, ролевые игры, игровые ситуации, позволяющие сделать каждый урок интересным, увлекательным, развивающим познавательный интерес, творческую, мыслительную активность учащихся, способствующие эффективной отработке языкового материала, обеспечивающие практическую направленность обучения; наглядные пособия, использование страноведческого материала, элементы интенсивной методики, позволяющей реализовать цели, заложенные в рамках стандарта, а также повысить уровень обученности школьников [2, с. 37].
К пятому способу относится применение новых информационных технологий, использование которых в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала
методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся. Учитель должен эффективно применять информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе. Например:
а) широкое распространение получило использование презентаций. Они удобны и для учителя, и для учеников. Презентация кроме текста может включать картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение;
б) широко популярным становится компьютерное тестирование. Этот способ контроля вызывает определенные эмоции учащихся, являясь нетрадиционным видом контроля знаний;
в) эффективным способом повышения интереса учащихся является использование на уроках электронных учебников. Они повышают наглядность и увлекательность урока, визуализируют его с помощью мультимедийных элементов. Поэтому современный учитель должен искать всё новые и новые пути в своей работе, чтобы мотивированная мысль учащихся находила свои средства выражения.
Список литературы
1. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. К.: Изд-во «Вышейшая школа», 2004.
2. Комарова Э.П., Трегубова Е.Н. Эмоциональный фактор: понятие, роль и формы интеграции в целостном обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. М., 2000. № 6.
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ Яшенева А.С.
Яшенева Алина Сергеевна - бакалавр, направление: юриспруденция, Первый московский юридический институт, г. Москва
Аннотация: в статье анализируются инновационные процессы в образовании, а также анализируется понятие «инновация» в педагогическом процессе. Современное образование под влиянием научно-технического прогресса и информационного бума, уже довольно длительное время находятся в состоянии непрерывного организационного реформирования и переосмысления устоявшихся психолого-педагогических ценностей.
Ключевые слова: инновация, педагогические технологии, профессиональное образование, педагогическая инноватика.
Научные фундаментальные исследования, служащие обогащению теории и методологии педагогической науки, ориентированы на решение педагогических задач или теоретических вопросов практической направленности. Логическим продолжением фундаментальных исследований выступают теории, учебные программы и методические пособия, рекомендации, разработанные концептуальные подходы и др., апробированные в педагогической практике [2, с. 56].
Целесообразно отметить, что практико-ориентированные результаты фундаментальных исследований, предназначенных для внедрения в подсистемы образования и ориентированных на современную образовательную парадигму, содержат большой потенциал развития инноваций в современном образовании. С наибольшей убедительностью и аргументированностью сегодня актуализируется тенденция развития взаимосвязи организаций науки и образования.