Научная статья на тему 'Повышение мотивации к изучению иностранного языка'

Повышение мотивации к изучению иностранного языка Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
595
89
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТУДЕНТ / ПРЕПОДАВАТЕЛЬ / ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК / ИЗУЧЕНИЕ / МОТИВАЦИЯ / МЕТОД / УЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хамидова Наргиза Юсуфовна

В статье определены пути повышения мотивации школьников к изучению иностранного языка, обозначены различные методы наблюдения для определения показателей мотивации учения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Повышение мотивации к изучению иностранного языка»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Хамидова Н.Ю.

Хамидова Наргиза Юсуфовна - преподаватель, кафедра интенсивного изучения второго иностранного языка,

Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье определены пути повышения мотивации школьников к изучению иностранного языка, обозначены различные методы наблюдения для определения показателей мотивации учения.

Ключевые слова: студент, преподаватель, иностранный язык, изучение, мотивация, метод, учение.

Мотивация связана с желанием что-либо делать, стремлением к достижению цели. Народная мудрость гласит «немотивированный ученик просто не хочет учиться». Эта пословица показывает, насколько разным может быть отношение учащихся к изучению иностранных языков. Для одного ученика изучение языка является важным, многозначительным, он мотивирован к изучению языка: самоактуализация, мотивация высоких достижений, ориентация на цель; для другого учащегося - язык не очень интересен. Существует много способов стимулирования учащихся к изучению иностранного языка.

Одним из них является создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности. Необходимо воспитывать в детях чувство оптимизма, являющееся следствием реалистического мышления. Для этого учителю важно представлять собой живой пример оптимистически настроенного к ученикам педагога. Необходимо ставить перед детьми выполнимые цели и задачи, обеспечить проблемные задания, необходимые для достижения поставленных целей, обеспечивая необходимые опоры для того, чтобы предусмотреть успешный результат.

Следующий способ - побуждение развития внутренней мотивации учения школьника. Она определяет отношение школьников к предмету и обеспечивает продвижение в овладении иностранным языком. Если школьнику нравится говорить, читать, воспринимать иностранную речь на слух, узнавать новое, тогда можно сказать, что у него есть интерес к изучению иностранного языка и обеспечены условия для достижения определенных успехов. К средствам внутренней мотивации относятся различного рода квизы, которые служат стимулом иноязычного говорения и реализуют стремление школьников самим найти ответ на интересные для них вопросы [1, с. 12].

Третьим способом назовем использование на уроках аудиовизуальных средств. Использование нескольких средств наглядности в комплексе - современное решение вопроса. К четвертому способу отнесем использование познавательных игр. К повышению мотивации можно отнести нетрадиционные формы урока, обучающие и развивающие игры, ролевые игры, игровые ситуации, позволяющие сделать каждый урок интересным, увлекательным, развивающим познавательный интерес, творческую, мыслительную активность учащихся, способствующие эффективной отработке языкового материала, обеспечивающие практическую направленность обучения; наглядные пособия, использование страноведческого материала, элементы интенсивной методики, позволяющей реализовать цели, заложенные в рамках стандарта, а также повысить уровень обученности школьников [2, с. 37].

К пятому способу относится применение новых информационных технологий, использование которых в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала

методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся. Учитель должен эффективно применять информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе. Например:

а) широкое распространение получило использование презентаций. Они удобны и для учителя, и для учеников. Презентация кроме текста может включать картинки, графики, таблицы, видео и музыкальное сопровождение;

б) широко популярным становится компьютерное тестирование. Этот способ контроля вызывает определенные эмоции учащихся, являясь нетрадиционным видом контроля знаний;

в) эффективным способом повышения интереса учащихся является использование на уроках электронных учебников. Они повышают наглядность и увлекательность урока, визуализируют его с помощью мультимедийных элементов. Поэтому современный учитель должен искать всё новые и новые пути в своей работе, чтобы мотивированная мысль учащихся находила свои средства выражения.

Список литературы

1. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. К.: Изд-во «Вышейшая школа», 2004.

2. Комарова Э.П., Трегубова Е.Н. Эмоциональный фактор: понятие, роль и формы интеграции в целостном обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. М., 2000. № 6.

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАНИИ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ Яшенева А.С.

Яшенева Алина Сергеевна - бакалавр, направление: юриспруденция, Первый московский юридический институт, г. Москва

Аннотация: в статье анализируются инновационные процессы в образовании, а также анализируется понятие «инновация» в педагогическом процессе. Современное образование под влиянием научно-технического прогресса и информационного бума, уже довольно длительное время находятся в состоянии непрерывного организационного реформирования и переосмысления устоявшихся психолого-педагогических ценностей.

Ключевые слова: инновация, педагогические технологии, профессиональное образование, педагогическая инноватика.

Научные фундаментальные исследования, служащие обогащению теории и методологии педагогической науки, ориентированы на решение педагогических задач или теоретических вопросов практической направленности. Логическим продолжением фундаментальных исследований выступают теории, учебные программы и методические пособия, рекомендации, разработанные концептуальные подходы и др., апробированные в педагогической практике [2, с. 56].

Целесообразно отметить, что практико-ориентированные результаты фундаментальных исследований, предназначенных для внедрения в подсистемы образования и ориентированных на современную образовательную парадигму, содержат большой потенциал развития инноваций в современном образовании. С наибольшей убедительностью и аргументированностью сегодня актуализируется тенденция развития взаимосвязи организаций науки и образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.