Научная статья на тему 'Повышение квалификационных навыков персонала как фактор развития организации'

Повышение квалификационных навыков персонала как фактор развития организации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
97
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
САНАТОРИЙ / МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / УПРАВЛЕНИЕ / УСЛУГИ / АНАЛИЗ / ОРГАНИЗАЦИЯ / ПЕРСОНАЛ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Моргун О.О.

В статье рассматривается персонал как главный ресурс организации на примере санатория «Меллас». Подчеркивается важность и необходимость развития потенциала персонала, которая заключается в его обучении, знании иностранных языков, постоянном совершенствовании и т. п. Чем больше будет у санатория высококвалифицированного персонала, тем быстрее санаторий выйдет на более высокий уровень, оставив при этом своих конкурентов позади. Необходимо также создавать условия и подталкивать персонал к саморазвитию, самосовершенствованию с помощью определенных мотивов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Повышение квалификационных навыков персонала как фактор развития организации»

Таврический научный обозреватель шшшЛауг.заепсе

№ 11 (16) - ноябрь 2016

УДК: 33.08

Моргун О. О.

студентка 3 курса, направление подготовки «Менеджмент» «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»

Научный руководитель: Одаренко Т. Е.

к.э.н., доцент

«Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского»

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ НАВЫКОВ ПЕРСОНАЛА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

В статье рассматривается персонал как главный ресурс организации на примере санатория «Меллас». Подчеркивается важность и необходимость развития потенциала персонала, которая заключается в его обучении, знании иностранных языков, постоянном совершенствовании и т. п. Чем больше будет у санатория высококвалифицированного персонала, тем быстрее санаторий выйдет на более высокий уровень, оставив при этом своих конкурентов позади. Необходимо также создавать условия и подталкивать персонал к саморазвитию, самосовершенствованию с помощью определенных мотивов.

Ключевые слова: санаторий, маркетинговая деятельность, управление, услуги, анализ, организация, персонал.

Всем известно, что успех организации в первую очередь зависит как от высшего руководства, так и от всего остального обслуживающего персонала. Крым всегда был и остаётся объектом массового туризма, предоставляющий не только отдых, но и лечение. Только объекты санаторно-курортного лечения составляют более 767 сооружений. Это стало возможным благодаря востребованности и высокой оценке среди жителей постсоветского пространства климата полуострова, а также лечебных грязей, природы и т. д. [1].

Но не только бальнеологическая и историческая ценность полуострова влияет на поток туристов, одну из главных ролей играют люди — персонал организации, который предоставляет разнообразные услуги гостям и удовлетворяет их потребности.

Человеческий ресурс для любого санатория (предприятия) рассматривается как высшая ценность. Именно человеческий фактор сегодня наиболее важный, в связи, с чем используется такое понятие, как «инвестиции в персонал». Это как раз связанно с тем, чтобы человеческий ресурс давал лучший результат, при наименьших затратах предприятия, и был при этом полный сил на будущие победы.

Ещё в прошлом столетии, Роберт Оуэн, заявил, что «его рабочие — «живые машины» — столь же важны для фабрики, как и «неживые машины», и также нуждаются в уходе» [2].

Для этого современные системы управления нацелены на привлечение, адаптацию, развитие, обучение и мотивацию своих сотрудников. Но в Крыму это особенно актуально, так как уровень знаний и навыков персонала недостаточный для того, чтобы выйти хотя бы на средний уровень, и вместо того чтобы брать на работу уже высоко квалифицированных рабочих, предприятия вынуждено тратят деньги на их обучение.

Персонал не зависимо от направления работы, всегда активно способствует росту эффективности предприятия. Работники могут относиться безразлично к результатам деятельности организации, в которой работают, что может сказаться на их заработной плате, или могут проявлять интерес к нововведённым инновациям, и шагать со временем в одну ногу.

Рассмотрим рабочий персонал на примере санатория «Меллас», который является одной из старейших здравниц Крыма, любимым местом отдыха нескольких поколений

Таврический научный обозреватель шшшЛауг.заепсе

№ 11 (16) - ноябрь 2016

отдыхающих. Санаторий «Меллас» находится в живописном уголке ЮБК между Ялтой и Севастополем в трех километрах от Фороса.

Санаторий «Меллас» работает уже более 10-ти лет и смог наработать постоянных клиентов, которые регулярно приезжают отдыхать.

Маркетинговой деятельности санатория «Меллас» уделяется большое внимание, поскольку основной деятельностью исследуемого объекта является туристское обслуживание. И в зависимости от того, на какой уровень будет поставлено обслуживание, в таком количестве и будет получена прибыль.

В санатории «Меллас» персонал делает всё возможное, чтобы пребывание гостя было не только приятным, комфортным, но и безопасным. Ведь приезжая на отдых, санаторий должен стать для них вторым домом, где их ждет покой и комфорт.

Он должен не только оказать услуги и оставить хорошие впечатления, но и показать соответствующий уровень, а это уже зависит от квалификации персонала, что на сегодняшний день является большой проблемой.

В санатории работает 120 человек, из них высшее образование имеют не более 30%, а это оказывает негативное влияние на коммуникативные возможности персонала и, как следствие, на санаторий в целом.

Для того, чтобы санаторий развивался, прежде всего, необходимо, чтобы развивался потенциал работающего в нём персонала. И чем больше будет высококвалифицированных работников, тем быстрее они смогут вывести санаторий на более высокий уровень, и оставив при этом своих конкурентов позади.

Если кадровый состав работников будет правильно и точно подобран, то организации понадобится вкладывать меньшее количество средств в систему обучения и развития персонала. Потому что навыки, умения, опыт персонала — это наибольшее преимущество, позволяющее не только развиваться, но и ускорять достижение поставленных целей.

На наш взгляд, люди, прежде чем идти работать в туризм или другие отрасли, прежде всего, обязаны овладеть несколькими иностранными языками, уметь общаться с гостями, и иметь не просто документ, подтверждающий образование, но и соответственно личный опыт определенных знаний и навыков. И даже занимая любую должность, не останавливаться на месте, а совершенствоваться в разных направлениях, и пытаться достичь намного большего.

Но и немало зависит от самой организации, которая должна создавать условия и подталкивать своих сотрудников к саморазвитию, самосовершенствованию. В рамках единого системного комплексного подхода должно обязательно организовываться обучение персонала. А именно, иметь цель, направленную на развитие персонала, анализировать ситуацию, и понимать необходимые стороны развития сотрудников, для развития и самой организации.

При этом, необходимо помнить о важности денежного стимулирования персонала, вносить систему бонус, для того, чтобы по максимуму задействовать персонал и получать от него полную отдачу.

Литература

1. Министерство курортов и туризма Республики Крым / Отчеты о деятельности Министерства [Электронный ресурс] http://mtur.rk.gov.ru/rus/info.php?id=610895)

2. Журавлев П. В., Кулапов М. Н. Мировой опыт в управлении персоналом: обзор зарубежных источников. История развития науки "управления человеческими ресурсами" ст. 5 [Электронный ресурс] http://business.polbu.ru/zhuravlev_uprperson/ch14_v.html

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.