Научная статья на тему 'ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ'

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
19
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Масляная система / магистраль / трение / износ / суфлирование / отказ / стружка в масле / сигнализатор / фильтр / ремонт

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Захаров А.С., Беловзоров А.В.

В данной статье предлагается один из вариантов сокращения времени на поиск и устранение отказов и неисправностей масляной системы газотурбинного двигателя при выполнении ремонта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ»

Регулирование

Правительства и организации по всему миру разрабатывают законы и правила для регулирования инновационных технологий идентификации. Эти законы и правила направлены на защиту конфиденциальности и защиты данных, обеспечение справедливости и равенства, а также на обеспечение контроля человека над идентификационными системами. Заключение

Инновационные технологии идентификации имеют потенциал для улучшения нашей жизни. Однако важно учитывать этические вопросы, связанные с их развитием. Разработка и внедрение инновационных технологий идентификации должны осуществляться с учетом этических принципов. Список использованной литературы:

1. Clarke, R., & Wigan, M. (2011). You are where you've been: The privacy implications of location and behavioral tracking on the web. Journal of Location Based Services, 5(3-4), 138-155.

2. Jain, A. K., Ross, A., & Prabhakar, S. (2004). An introduction to biometric recognition. IEEE Transactions on Circuits and Systems for Video Technology, 14(1), 4-20.

3. Friedewald, M., & Raabe, O. (2013). Proportionality and data protection in big data: An eu comparative legal analysis. In Privacy and security in the digital age (pp. 89-104). Springer.

4. Koops, B. J., Newell, B. C., Timan, T., & Chokrevski, T. (2017). The ethical dimension of privacy: A new framework for big data and the information age. Computer Law & Security Review, 33(2), 171-184.

© Гелдымурадов Ч.Г., 2023

УДК 629.7.063.7

Захаров А.С.

курсант 5-го курса, ВУНЦ ВВС "ВВА", г. Воронеж, Россия Беловзоров А.В. преподаватель, ВУНЦ ВВС "ВВА", г. Воронеж, Россия

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Аннотация

В данной статье предлагается один из вариантов сокращения времени на поиск и устранение отказов и неисправностей масляной системы газотурбинного двигателя при выполнении ремонта.

Ключевые слова

Масляная система, магистраль, трение, износ, суфлирование, отказ, стружка в масле, сигнализатор, фильтр, ремонт.

Масляная система (иногда система смазки и суфлирования) предназначена для подвода необходимого количества масла к трущимся деталям двигателя, для обеспечения его бесперебойной работы на всех режимах, высотах и скоростях полета воздушного судна. Основные задачи масляной системы: - охлаждение трущихся деталей;

- смазка и защита от износа;

- вынос продуктов износа;

- защита от коррозии;

- снижение шума.

Основные требования, предъявляемые к масляным системам:

- бесперебойная прокачка масла (в том числе при отрицательных, знакопеременных и отрицательных перегрузках);

- заданный расход масла;

- герметичность и исключение попадания масла в газовоздушный тракт двигателя;

- надежность, живучесть, пожаробезопасность;

- высокая технологичность эксплуатации и ремонта;

- минимальные габариты, масса, экономичность и другие общие требования.

В конструкции двигателей применяются следующие типы масляных систем:

- барботажные;

- циркуляционные;

- нециркуляционные.

В газотурбинных двигателях широкое применение получили циркуляционные системы, которые подразделяются на замкнутые и незамкнутые, а так же открытые и закрытые (открыто-закрытые). При различном конструктивном исполнении маслосистемы двигателей включают несколько магистралей и подсистем. Магистрали (подсистемы): подпитки, нагнетания, откачки, суфлирования, система уплотнения опор, система наддува полостей, система контроля параметров.

Масляная система - одна из важнейших систем двигателя и ее отказ может привести к аварийной ситуации на земле и, что наиболее опасно, в воздухе, где у летного экипажа нет возможности на это отреагировать и, что-то изменить.

Основными видами отказов масляной системы являются:

- отказ какого-либо агрегата;

- негерметичность соединений узлов и деталей;

- некондиционность масла;

- колебание давления масла;

- повышенный расход масла;

- появление стружки в масле;

- перегрев масла.

Статистика отказов и неисправностей маслосистемы газотурбинных двигателей показывает, что больше половины из них связаны именно с наличием в масле стружки. Это является предвестником того, что скоро какая-то деталь может не выдержать нагрузок и разрушиться. Наличие стружки в масле, как правило, говорит о недопустимом износе (начале разрушения) подшипников, зубчатых колес, деталей уплотнения и др. Опасно это так же тем, что при малых зазорах между деталями опор роторов и коробок приводов, попадание стружки может привести к заклиниванию этих деталей, и опять же, к их разрушению. Вот поэтому, наличие стружки в масле, в большинстве случаев приводит к досрочному снятию авиационного двигателя с эксплуатации.

Наличие стружки фиксируется специальными сигнализаторами: магнитными пробками и сигнализаторами стружки, которые устанавливаются в магистрали откачки. Магнитные пробки осматриваются при наработке определенного количества времени, а сигнализаторы информируют сразу же, при появлении стружки.

Сигнализаторы стружки выполняются на различных принципах работы:

- набор токопроводящих пластин, разделенных диэлектриком, при замыкании всех пластин стружкой выдает сигнал "СТРУЖКА В МАСЛЕ";

- сетчатый фильтр-сигнализатор, который при засорении также сигнализирует о загрязнении маслосистемы;

- датчики на основе индуктивных и емкостных сигнализаторов регистрируют прохождение частиц (по количеству и размеру) в реальном времени, определяя состояние маслосистемы.

В стандартной масляной системе обычно используется один из таких сигнализаторов, который сразу реагирует на наличие постороннего металлического предмета в масле и выдает сигнал о его наличии. все полученные сигналы поступают в бортовую систему объективного контроля, а также выводятся на информационное табло в кабину экипажа - "СТРУЖКА В МАСЛЕ". После этого двигатель, как правило, выключается. И если в дальнейшем подтверждается наличие стружки, досрочно снимается с эксплуатации. После этого двигатель демонтируется с воздушного судна и отправляется на завод для выполнения ремонта. Большое многообразие отказов и неисправностей масляной системы очень сильно затрудняет ремонт двигателя в целом, а также является причиной увеличения времени на его проведение. Заводские представители, при выполнении ремонта, руководствуются официально задокументированной информацией от эксплуатирующей организации (что в маслосистеме двигателя есть наличие стружки). Но в каком месте двигателя эта стружка образовалась, в какой опоре или коробке приводов начала разрушаться деталь, придется искать очень долгое время. а это колоссальная затрата рабочего времени только на поиск места и конкретной детали. Если же взять и установить такие сигнализаторы в каждой из линий откачки масла, то мы, при появлении стружки, сразу же будем знать конкретное место ее происхождения. Соответственно будет сэкономлено значительное количество времени, отводимого на ремонт двигателя и, следовательно повысится его ремонтопригодность. При этом масса самого двигателя увеличится незначительно, что не скажется на аэродинамических характеристиках воздушного судна.

Список использованной литературы: 1. Евдокимов А.И., Аксенов С.П., Маяцкий С.А., Черкасов А.Н., Нескоромный Е.В., Легконогих Д.С. Конструкция авиационных силовых установок: Учебник.- Воронеж: ВУНЦ ВВС "ВВА", 2021. С.212-222.

© Захаров А.С., Беловзоров А.В., 2023

УДК 655.658.2

Золотухина А.А.

магистрант 3 курса УГНТУ, г. Уфа, РФ

Научный руководитель: Белоусова О.Ю.,

Кандидат технических наук, доцент УГНТУ,

г. Уфа, РФ

ОПТИМИЗАЦИЯ РАБОТЫ УСТАНОВКИ ГИДРООЧИСТКИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ПРИ ПОМОЩИ ЗАМЕНЫ ВОДЯНОГО ПАРА ИНЕРТНЫМ ГАЗОМ

Аннотация

В данной статье рассматривается процесс облагораживания дизельной фракции без использования колонны вакуумной осушки в составе технологической схемы установки гидроочистки дизельного топлива за счет замены водяного пара инертным газом (азотом) в отпарной колонне.

Ключевые слова

Дизельное топливо, гидроочистка, осушка, отпарная колонна, колонна вакуумной осушки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.