Мансурова Т.Г., к.э.н.
доцент Федотова Н.Г. старший преподаватель Габдулкаримов Р.Х. студент 4 курса Набережночелнинский филиал Институт экономики, управления и права
Россия, г. Казань ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПЕРВИЧНОГО УЧЕТА И ПАСПОРТИЗАЦИИ СТАНЦИОННЫХ СООРУЖЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Аннотация. Рассмотрены вопросы повышения качества первичного учета и паспортизации стационных сооружений средствами информационных технологий на примере филиала ОАО «Ростелеком» в г. Набережные Челны
Ключевые слова: информационные технологии, учет и паспортизация стационных сооружений
Эффективность управления в телекоммуникационных компаниях в значительной степени зависит от своевременного получения, обработки, хранения и анализа данных о наличии и техническом состоянии средств, сетей и сооружений связи, в совокупности представляющих собой ресурсы в телекоммуникациях. Обеспечение достоверности и точности полученной информации достигается за счет применения единых технологий управления и учёта телекоммуникационных ресурсов. Данная задача решается в рамках системы технического учёта и паспортизации стационных сооружений оператора связи.
Отличие технического учёта объектов в телекоммуникациях от учёта тех же объектов, например, в рамках бухгалтерии, состоит прежде всего в описании объектов учёта в их технической и технологической взаимосвязи и взаимозависимости. Для финансовой деятельности предприятия средства и сооружения связи прежде всего являются материальными активами, основными фондами, обладающими стоимостью, амортизацией, требующими накладных расходов на содержание. Для оперативно -технического управления принципиально важными являются функциональные возможности имеющихся телекоммуникационных ресурсов и отдельных объектов, их параметры и технические характеристики. Ключевым показателем здесь является возможность организации пропуска трафика в требуемом объёме, с необходимой скоростью и с заданным качеством. Разумеется, технические характеристики объектов могут быть отражены в системе финансового учёта, но зачем они там нужны - как с точки зрения функциональной, так и с точки зрения технологической? Поэтому система технического учёта ресурсов в
телекоммуникациях далее рассматривается как самостоятельная система, вне рамок финансово-экономического управления деятельностью оператора связи.
Технический учёт является одним из ключевых компонентов управления производством и бизнесом оператора связи с учётом интеграции с другими процессами управления и эксплуатации. Если рассматривать деятельность оператора связи в комплексе, то возникают функциональные и информационные связи между учётом средств и сооружений связи, учётом пользователей услуг связи (абонентов) и учётом телекоммуникационных продуктов и услуг. Поэтому технический учёт, как процесс инвентаризации, распространяется не только на средства связи, кабели и линейно-кабельные сооружения, но и на учёт системы нумерации, учёт монтированной и задействованной ёмкости сетей, а также на учёт программных приложений и вычислительной техники, используемых для поддержки бизнес-процессов оператора связи.
Объектом исследования является филиал ОАО «Ростелеком» в г. Набережные Челны. ОАО «Ростелеком» - национальная телекоммуникационная компания России - является крупнейшей российской телекоммуникационной компанией.
Основные направления деятельности:
- предоставляет услуги междугородной и международной электрической связи в соответствии с полученными лицензиями, на договорных началах обеспечивает передачу информации по магистральным и внутризоновым сетям связи, сдает в аренду (на правах услуги) линии передач, линейные, групповые и сетевые тракты, каналы тональной частоты, каналы и средства звукового и телевизионного вещания, каналы передачи данных, проводит маркетинг и продажу услуг;
- эксплуатирует, приобретает, арендует, выполняет проектные и изыскательские работы, выполняет функции генерального застройщика, реконструирует и строит новые линии связи, сети передачи информации и средства коммутации, средства телевидения, радиосвязи и радиовещания и другие объекты связи на территории Российской Федерации и за ее пределами для удовлетворения потребителей в различных услугах междугородной и международной электрической связи, телевидения, радиосвязи и радиовещания;
- обеспечивает техническую эксплуатацию линейных и станционных сооружений электрической связи и проводного вещания в строгом соответствии с действующими правилами;
Основной целью исследования является проектирование и программная реализация задачи «Первичный учет и паспортизация станционных сооружений» для повышения эффективности труда работников отдела «Технический учет».
В рамках исследования проекта произведено предпроектное обследование филиала ОАО «Ростелеком» г. Набережные Челны. Выделены
бизнес-процессы телекоммуникационного предприятия, например, эксплуатация средств связи, продажи телекоммуникационных услуг, обслуживание абонентов, технический учёт, материально-техническое снабжение и др.
Описана работа отдела «Технический учет», задачи отдела и их взаимосвязь. Технический учет является частью оперативно-технического управления оператора связи и относится к функциональной области управления конфигурацией (configuration management), т.е. реализует функции управления сетями электросвязи, с помощью которых осуществляются:
1. Планирование технического учета.
2. Прием новых станционных сооружений учета.
3. Технический учет.
4. Инвентаризация станционных сооружений.
5. Определение технической возможности предоставления услуг
связи.
6. Предоставление объективной информации о состоянии и технических возможностях сетей и станционных сооружений.
7. Контроль над расширением или уменьшением состава управляемых сетей и станционных сооружений.
8. Оценка технического состояния сетей, в том числе готовность инфраструктуры к внедрению традиционных и новых услуг.
9. Передача документации в бухгалтерию
10. Составление отчетности.
В таблице 1 представлена взаимосвязь отдела с другими отдела.
На рис. 1 и 2 выполнено функциональное моделирование деятельности отдела.
Таблица 1
Взаимосвязь отдела «Технический учет» с другими отделами
Отделы Входной поток Задачи отдела Выходной поток Отделы
Отдел подключений Запрос технической возможности для подключения клиентов Определение технической возможности предоставления пользователю услуг связи. Акт с техническими данными о возможности подключения или отказа Отдел подключений
Отдел ЦСПД и ЛКЦ Информационные данные об изменении сетей. Запрос информации и документации. Контроль над расширением или уменьшением состава управляемых сетей, станционных сооружений. Предоставление объективной информации о состоянии и технических возможностях сетей и станционных сооружений. Распечатка документации с информацией о состоянии и технических возможностях сетей и станционных сооружений. Ввод данных в БД об изменении сетей. Отдел ЦСПД и ЛКЦ
Отдел МТО Запрос информации по станционным сооружениям Технический учет. Предоставление объективной информации станционных сооружений. Распечатка документации станционных сооружений. Заявки на станционные сооружения и оборудование связи Отдел МТО
Бухгалтерия Запрос первичной документации, отчетов. Учет станционных сооружений. Инвентаризация станционных сооружений. Передача первичной документации Распечатка документации станционных сооружений. Передача первичной документации и отчетов Бухгалтерия
Отдел маркетинга Заявки оценки возможности внедрения услуг Оценка технического состояния сетей, в том числе готовность инфраструктуры к внедрению традиционных и новых услуг. Акт об оценке возможности внедрения услуг. Отдел маркетинга
Рис. 1. Схема функционирования отдела «Технический учет»
Рис. 2. Функциональное моделирование деятельности отдела «Технический учет» в нотации ГОЕБО
Выполнено проектирование подсистемы «Управление техническим учетом. Установлены взаимосвязи подсистемы с другими подсистемами, выделены задачи подсистемы.
Рассмотрена и произведена разработка задачи «Первичный учет и паспортизация станционных сооружений». На рис. 3 представлено организационно-логическая сущность решения задачи. Основными пользователями задачи «Первичный учет и паспортизация станционных сооружений», как с точки зрения ввода данных, так и с точки зрения получения необходимой информации, являются отделы ЦСПД, ЛКС, Бухгалтерия и т.п. В части предоставления аналитических отчетов и детализированных данных, по какому-либо аспекту может быть интересна руководству.
Задачей первичного учета и паспортизации является сделать работу основного подразделения максимально эффективной, создать единую информационную среду, обеспечив централизованное хранение, обработку и получение в удобном виде любой информации по станционным сооружениям, необходимой для выполнения сотрудниками своих функций.
Для программной реализации задачи «Первичный учет и паспортизация станционных сооружений» была выбрана система «1С: Предприятие». Она является универсальной системой автоматизации. Её возможно «приспосабливать» к особенностям конкретной области деятельности, в которой она используется. Для обозначения такой способности используется термин конфигурируемость, то есть возможность настройки такой системы на особенности конкретной организации и класса решаемых задач.
Это достигается тем, что «1С: Предприятие» - это не просто программа, существующая в виде набора неизменяемых файлов, а совокупность различных программных инструментов, с которыми работают разработчики и пользователи. Кроме того, платформа обеспечивает работу конфигурации и позволяет вносить в нее изменения или создавать собственные конфигурации.
Рис. 3. Организационно-логическая сущность задачи «Первичный учет и паспортизация станционных
сооружений»
В режиме конфигурирования для реализации задачи создано несколько справочников: объекты, оборудование, паспорт оборудования, паспорт объектов, инвентарная карточка, подрядчики, сотрудники, ответственные лица.
Разработан документ: «Приемная накладная», фиксирующий факт принятия станционных сооружений и телекоммуникационного оборудования.
Для накопления информации созданы регистры сведений, отражающие движения документов, сформированы отчеты.
На рис. 4-5 представлены справочники системы.
«Оборудование» - этот справочник предназначен для ввода данных об оборудовании связи.
I Учет (1 С:Предприятие, учебная вероия)
1 1»] ! Щ1УПТ1 м м+ м-
_ _ О УС
Оборудование Объекты Паспорта Паспорта объектов Приемная накладная Инвентарная карточка
оборудования
Сотрудники
11 од рядчики
Г J —
^J^jf ОТЧйТЫ
' :правпч|inr
(ЗЬйруддррмиа
Оборудование
Создать Создать группу I4" -
Няименеыание ™ Коммутатор X ÜÜUUUUÜÜU1
iflj К.йММ^ТДТйр [□иирЩипй ll-lö] [1 Ё.Првдпрмятма]
Коммутатор (Оборудование)
Записать н закрыть iann< "ITL
Родитель: I
MU IlflUiiLl
u о.
LL^C -i-k
S2 41SI Количество портов: | 241
| Статус: [Активен
| Адрес расположения: | ГЭС В/2 (2под. подвал) ] *|iP] Дата регистрации: [21.02.2015 | OED] ] » | iP ] Дата ооода в эксплуатацию: [21.Ü2.2Ü1G ]шш] | » | iP ] Ütdctctdommqq лицо: | Алмаз | | ijp |
Рис. 4. Рабочее окно Оборудование «Паспорта оборудования» - этот справочник предназначен для ввода паспортных данных по оборудованию связи.
Регистрационный номер обиекта учета: | Наименование: [Коммутатор Модель: [üuadwoi 22ÜÜ
Номер паспорта: |ü£i42214
Инвентарный номер: 4141
Подрядчик: | Файбвр-Стрим
Рис. 5. Рабочее окно Паспорта оборудования Произведена оценка эффективности внедрения задачи «Первичный учет и паспортизация станционных сооружений». Общие капиталовложения составили 29020,90 руб. Чистый денежный поток, составил 3090,75. Срок окупаемости проекта 9,9 месяцев.
Разработанный программный продукт, можно использовать для автоматизации задачи «Первичный учет и паспортизация станционных сооружений». Данный программный продукт позволяет оператору технического учета, вводить входную информацию и формировать выходные формы, тем самым осуществлять первичный учет и паспортизацию станционных сооружений. Можно формировать отчеты вновь принятых станционных сооружений.
Мануйлова Е. С. магистрант 1-го курса факультет «Финансы и кредит» Зиниша О.С., к. э.н.
доцент
кафедра денежного обращения и кредита ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет»
Россия, г. Краснодар СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО ВАЛЮТНОГО РЫНКА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ Аннотация: статья посвящена вопросам развития валютного рынка как сегмента финансового рынка в условиях мировой глобализации, рассмотрены основные проблемы и пути его развития.