Научная статья на тему 'ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПЕРВИЧНОГО УЧЕТА И ПАСПОРТИЗАЦИИ СТАНЦИОННЫХ СООРУЖЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ'

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПЕРВИЧНОГО УЧЕТА И ПАСПОРТИЗАЦИИ СТАНЦИОННЫХ СООРУЖЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
25
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / УЧЕТ И ПАСПОРТИЗАЦИЯ СТАЦИОННЫХ СООРУЖЕНИЙ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Мансурова Т.Г., Федотова Н.Г., Габдулкаримов Р.Х.

Рассмотрены вопросы повышения качества первичного учета и паспортизации стационных сооружений средствами информационных технологий на примере филиала ОАО «Ростелеком» в г. Набережные Челны

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Мансурова Т.Г., Федотова Н.Г., Габдулкаримов Р.Х.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПЕРВИЧНОГО УЧЕТА И ПАСПОРТИЗАЦИИ СТАНЦИОННЫХ СООРУЖЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

Мансурова Т.Г., к.э.н.

доцент Федотова Н.Г. старший преподаватель Габдулкаримов Р.Х. студент 4 курса Набережночелнинский филиал Институт экономики, управления и права

Россия, г. Казань ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПЕРВИЧНОГО УЧЕТА И ПАСПОРТИЗАЦИИ СТАНЦИОННЫХ СООРУЖЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Аннотация. Рассмотрены вопросы повышения качества первичного учета и паспортизации стационных сооружений средствами информационных технологий на примере филиала ОАО «Ростелеком» в г. Набережные Челны

Ключевые слова: информационные технологии, учет и паспортизация стационных сооружений

Эффективность управления в телекоммуникационных компаниях в значительной степени зависит от своевременного получения, обработки, хранения и анализа данных о наличии и техническом состоянии средств, сетей и сооружений связи, в совокупности представляющих собой ресурсы в телекоммуникациях. Обеспечение достоверности и точности полученной информации достигается за счет применения единых технологий управления и учёта телекоммуникационных ресурсов. Данная задача решается в рамках системы технического учёта и паспортизации стационных сооружений оператора связи.

Отличие технического учёта объектов в телекоммуникациях от учёта тех же объектов, например, в рамках бухгалтерии, состоит прежде всего в описании объектов учёта в их технической и технологической взаимосвязи и взаимозависимости. Для финансовой деятельности предприятия средства и сооружения связи прежде всего являются материальными активами, основными фондами, обладающими стоимостью, амортизацией, требующими накладных расходов на содержание. Для оперативно -технического управления принципиально важными являются функциональные возможности имеющихся телекоммуникационных ресурсов и отдельных объектов, их параметры и технические характеристики. Ключевым показателем здесь является возможность организации пропуска трафика в требуемом объёме, с необходимой скоростью и с заданным качеством. Разумеется, технические характеристики объектов могут быть отражены в системе финансового учёта, но зачем они там нужны - как с точки зрения функциональной, так и с точки зрения технологической? Поэтому система технического учёта ресурсов в

телекоммуникациях далее рассматривается как самостоятельная система, вне рамок финансово-экономического управления деятельностью оператора связи.

Технический учёт является одним из ключевых компонентов управления производством и бизнесом оператора связи с учётом интеграции с другими процессами управления и эксплуатации. Если рассматривать деятельность оператора связи в комплексе, то возникают функциональные и информационные связи между учётом средств и сооружений связи, учётом пользователей услуг связи (абонентов) и учётом телекоммуникационных продуктов и услуг. Поэтому технический учёт, как процесс инвентаризации, распространяется не только на средства связи, кабели и линейно-кабельные сооружения, но и на учёт системы нумерации, учёт монтированной и задействованной ёмкости сетей, а также на учёт программных приложений и вычислительной техники, используемых для поддержки бизнес-процессов оператора связи.

Объектом исследования является филиал ОАО «Ростелеком» в г. Набережные Челны. ОАО «Ростелеком» - национальная телекоммуникационная компания России - является крупнейшей российской телекоммуникационной компанией.

Основные направления деятельности:

- предоставляет услуги междугородной и международной электрической связи в соответствии с полученными лицензиями, на договорных началах обеспечивает передачу информации по магистральным и внутризоновым сетям связи, сдает в аренду (на правах услуги) линии передач, линейные, групповые и сетевые тракты, каналы тональной частоты, каналы и средства звукового и телевизионного вещания, каналы передачи данных, проводит маркетинг и продажу услуг;

- эксплуатирует, приобретает, арендует, выполняет проектные и изыскательские работы, выполняет функции генерального застройщика, реконструирует и строит новые линии связи, сети передачи информации и средства коммутации, средства телевидения, радиосвязи и радиовещания и другие объекты связи на территории Российской Федерации и за ее пределами для удовлетворения потребителей в различных услугах междугородной и международной электрической связи, телевидения, радиосвязи и радиовещания;

- обеспечивает техническую эксплуатацию линейных и станционных сооружений электрической связи и проводного вещания в строгом соответствии с действующими правилами;

Основной целью исследования является проектирование и программная реализация задачи «Первичный учет и паспортизация станционных сооружений» для повышения эффективности труда работников отдела «Технический учет».

В рамках исследования проекта произведено предпроектное обследование филиала ОАО «Ростелеком» г. Набережные Челны. Выделены

бизнес-процессы телекоммуникационного предприятия, например, эксплуатация средств связи, продажи телекоммуникационных услуг, обслуживание абонентов, технический учёт, материально-техническое снабжение и др.

Описана работа отдела «Технический учет», задачи отдела и их взаимосвязь. Технический учет является частью оперативно-технического управления оператора связи и относится к функциональной области управления конфигурацией (configuration management), т.е. реализует функции управления сетями электросвязи, с помощью которых осуществляются:

1. Планирование технического учета.

2. Прием новых станционных сооружений учета.

3. Технический учет.

4. Инвентаризация станционных сооружений.

5. Определение технической возможности предоставления услуг

связи.

6. Предоставление объективной информации о состоянии и технических возможностях сетей и станционных сооружений.

7. Контроль над расширением или уменьшением состава управляемых сетей и станционных сооружений.

8. Оценка технического состояния сетей, в том числе готовность инфраструктуры к внедрению традиционных и новых услуг.

9. Передача документации в бухгалтерию

10. Составление отчетности.

В таблице 1 представлена взаимосвязь отдела с другими отдела.

На рис. 1 и 2 выполнено функциональное моделирование деятельности отдела.

Таблица 1

Взаимосвязь отдела «Технический учет» с другими отделами

Отделы Входной поток Задачи отдела Выходной поток Отделы

Отдел подключений Запрос технической возможности для подключения клиентов Определение технической возможности предоставления пользователю услуг связи. Акт с техническими данными о возможности подключения или отказа Отдел подключений

Отдел ЦСПД и ЛКЦ Информационные данные об изменении сетей. Запрос информации и документации. Контроль над расширением или уменьшением состава управляемых сетей, станционных сооружений. Предоставление объективной информации о состоянии и технических возможностях сетей и станционных сооружений. Распечатка документации с информацией о состоянии и технических возможностях сетей и станционных сооружений. Ввод данных в БД об изменении сетей. Отдел ЦСПД и ЛКЦ

Отдел МТО Запрос информации по станционным сооружениям Технический учет. Предоставление объективной информации станционных сооружений. Распечатка документации станционных сооружений. Заявки на станционные сооружения и оборудование связи Отдел МТО

Бухгалтерия Запрос первичной документации, отчетов. Учет станционных сооружений. Инвентаризация станционных сооружений. Передача первичной документации Распечатка документации станционных сооружений. Передача первичной документации и отчетов Бухгалтерия

Отдел маркетинга Заявки оценки возможности внедрения услуг Оценка технического состояния сетей, в том числе готовность инфраструктуры к внедрению традиционных и новых услуг. Акт об оценке возможности внедрения услуг. Отдел маркетинга

Рис. 1. Схема функционирования отдела «Технический учет»

Рис. 2. Функциональное моделирование деятельности отдела «Технический учет» в нотации ГОЕБО

Выполнено проектирование подсистемы «Управление техническим учетом. Установлены взаимосвязи подсистемы с другими подсистемами, выделены задачи подсистемы.

Рассмотрена и произведена разработка задачи «Первичный учет и паспортизация станционных сооружений». На рис. 3 представлено организационно-логическая сущность решения задачи. Основными пользователями задачи «Первичный учет и паспортизация станционных сооружений», как с точки зрения ввода данных, так и с точки зрения получения необходимой информации, являются отделы ЦСПД, ЛКС, Бухгалтерия и т.п. В части предоставления аналитических отчетов и детализированных данных, по какому-либо аспекту может быть интересна руководству.

Задачей первичного учета и паспортизации является сделать работу основного подразделения максимально эффективной, создать единую информационную среду, обеспечив централизованное хранение, обработку и получение в удобном виде любой информации по станционным сооружениям, необходимой для выполнения сотрудниками своих функций.

Для программной реализации задачи «Первичный учет и паспортизация станционных сооружений» была выбрана система «1С: Предприятие». Она является универсальной системой автоматизации. Её возможно «приспосабливать» к особенностям конкретной области деятельности, в которой она используется. Для обозначения такой способности используется термин конфигурируемость, то есть возможность настройки такой системы на особенности конкретной организации и класса решаемых задач.

Это достигается тем, что «1С: Предприятие» - это не просто программа, существующая в виде набора неизменяемых файлов, а совокупность различных программных инструментов, с которыми работают разработчики и пользователи. Кроме того, платформа обеспечивает работу конфигурации и позволяет вносить в нее изменения или создавать собственные конфигурации.

Рис. 3. Организационно-логическая сущность задачи «Первичный учет и паспортизация станционных

сооружений»

В режиме конфигурирования для реализации задачи создано несколько справочников: объекты, оборудование, паспорт оборудования, паспорт объектов, инвентарная карточка, подрядчики, сотрудники, ответственные лица.

Разработан документ: «Приемная накладная», фиксирующий факт принятия станционных сооружений и телекоммуникационного оборудования.

Для накопления информации созданы регистры сведений, отражающие движения документов, сформированы отчеты.

На рис. 4-5 представлены справочники системы.

«Оборудование» - этот справочник предназначен для ввода данных об оборудовании связи.

I Учет (1 С:Предприятие, учебная вероия)

1 1»] ! Щ1УПТ1 м м+ м-

_ _ О УС

Оборудование Объекты Паспорта Паспорта объектов Приемная накладная Инвентарная карточка

оборудования

Сотрудники

11 од рядчики

Г J —

^J^jf ОТЧйТЫ

' :правпч|inr

(ЗЬйруддррмиа

Оборудование

Создать Создать группу I4" -

Няименеыание ™ Коммутатор X ÜÜUUUUÜÜU1

iflj К.йММ^ТДТйр [□иирЩипй ll-lö] [1 Ё.Првдпрмятма]

Коммутатор (Оборудование)

Записать н закрыть iann< "ITL

Родитель: I

MU IlflUiiLl

u о.

LL^C -i-k

S2 41SI Количество портов: | 241

| Статус: [Активен

| Адрес расположения: | ГЭС В/2 (2под. подвал) ] *|iP] Дата регистрации: [21.02.2015 | OED] ] » | iP ] Дата ооода в эксплуатацию: [21.Ü2.2Ü1G ]шш] | » | iP ] Ütdctctdommqq лицо: | Алмаз | | ijp |

Рис. 4. Рабочее окно Оборудование «Паспорта оборудования» - этот справочник предназначен для ввода паспортных данных по оборудованию связи.

Регистрационный номер обиекта учета: | Наименование: [Коммутатор Модель: [üuadwoi 22ÜÜ

Номер паспорта: |ü£i42214

Инвентарный номер: 4141

Подрядчик: | Файбвр-Стрим

Рис. 5. Рабочее окно Паспорта оборудования Произведена оценка эффективности внедрения задачи «Первичный учет и паспортизация станционных сооружений». Общие капиталовложения составили 29020,90 руб. Чистый денежный поток, составил 3090,75. Срок окупаемости проекта 9,9 месяцев.

Разработанный программный продукт, можно использовать для автоматизации задачи «Первичный учет и паспортизация станционных сооружений». Данный программный продукт позволяет оператору технического учета, вводить входную информацию и формировать выходные формы, тем самым осуществлять первичный учет и паспортизацию станционных сооружений. Можно формировать отчеты вновь принятых станционных сооружений.

Мануйлова Е. С. магистрант 1-го курса факультет «Финансы и кредит» Зиниша О.С., к. э.н.

доцент

кафедра денежного обращения и кредита ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет»

Россия, г. Краснодар СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО ВАЛЮТНОГО РЫНКА В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ Аннотация: статья посвящена вопросам развития валютного рынка как сегмента финансового рынка в условиях мировой глобализации, рассмотрены основные проблемы и пути его развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.