Научная статья на тему 'ПОВЫШЕНИЕ ИМИДЖА АЛТАЙСКОГО КРАЯ СРЕДИ РЕГИОНОВ РОССИИ ПРИ ПОМОЩИ ЯКОРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ КРАЯ'

ПОВЫШЕНИЕ ИМИДЖА АЛТАЙСКОГО КРАЯ СРЕДИ РЕГИОНОВ РОССИИ ПРИ ПОМОЩИ ЯКОРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ КРАЯ Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
19
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социальной и экономической географии , автор научной работы — Кузмина Е. С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПОВЫШЕНИЕ ИМИДЖА АЛТАЙСКОГО КРАЯ СРЕДИ РЕГИОНОВ РОССИИ ПРИ ПОМОЩИ ЯКОРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ КРАЯ»

Е.С. Кузмина

Повышение имиджа Алтайского края среди регионов России при помощи якорных предприятий края

Проблема создания имиджа волнует сейчас многие регионы России. Алтайский край в этом плане - не исключение. Для привлечения дополнительного внимания и повышения инвестиционной привлекательности администрацией края разработана стратегия социально-экономического развития региона, в которой также определено и создание позитивного имиджа края. Успех может иметь только та имиджевая политика, которая будет опираться на исторические традиции, на мнение и поддержку местного экспертного сообщества, на активную заинтересованность жителей региона в проведении такой политики.

Тема имиджа территорий - невероятно популярна среди ученых. Так, согласно трактовкам Г. Шаталова, имидж региона - это «очень разноплановый, эмоционально окрашенный, искусственно создаваемый образ, который складывается в сознании людей. Имидж региона конструируется администрацией, СМИ, выдающимися деятелями различных сфер общества, населением, как данного региона, так и жителями населенных пунктов, входящих в состав данного региона»1. По Г. Шаталову, различаются несколько видов образа региона по различным основаниям. По воспринимающему образ субъекту он делится на внешний и внутренний. Носителями внутреннего образа являются жители региона, внешнего - гости региона и население других субъектов страны. При этом внутренний имидж формируется жителями преимущественно самостоятельно, а внешний - в большей степени средствами массовых коммуникаций2. Целенаправленно формируемый имидж региона по этому же основанию делится на подаваемый и принимаемый. Подаваемый имидж отражает мнение жителей о восприятии их региона остальным населением. Принимаемый имидж - мнение жителей других населенных пунктов о данном регионе3.

Целью нашего исследования является анализ внешнего, принимаемого имиджа региона.

Алтайский край на сегодняшний день - это богатая природными ресурсами территория Российской Федерации. Он славится месторождениями полезных ископаемых, железа, поваренной соли, соды, драгоценных металлов, строительных материалов и т.д. Огромная территория вмещает в себя большое лечебное озеро, гектары леса, горные реки.

1 Шаталов Г. Образ, имидж, бренд и репутация региона - что это такое? [Сайт] [Электронный ресурс]. - URL: http://www.regionpr.ru/page122.html

2 Ретивых И.В. Имидж города в его социально-экономическом развитии // Государственная служба. - 2014. - № 2 - С. 20-25.

3 Шаталов Г. Образ, имидж, бренд и репутация региона - что это такое? [Сайт] [Электронный ресурс]. - URL: http://www.regionpr.ru/page122.html

Современная структура промышленного комплекса края характеризуется высокой долей обрабатывающих производств, ведущими из них являются производство пищевых продуктов, производство машиностроительной продукции (вагоно-, котло-, дизелестроение, электрооборудование), производство кокса, а также химическое производство, производство резиновых и пластмассовых изделий.

Алтайский край входит в число крупнейших производителей продовольствия в России: он занимает 1-е место в стране по объемам производства муки, 2-е место - по производству крупы, 3-е место - по валовому производству молока, 4-е место - по производству зерна.

Несмотря на все вышеперечисленное, на сегодняшний день нельзя говорить о том, что Алтайский край обладает сформировавшимся, устойчивым имиджем. Для большинства населения России, в особенности европейской ее части, Алтайский край представляет собой отдаленный субъект, о жизни и особенностях которого поступает крайне мало информации. В лучшем случае в сознании людей при упоминании Алтайского края возникают картины с живописными природными ландшафтами или же ассоциации с основной продукцией региона - сыром, медом и зерном.

Для формирования устойчивого положительного имиджа региона недостаточно только сформировать его. Его нужно постоянно поддерживать и прорабатывать. Имиджевая политика Администрации края на данный момент ведется хоть и медленно, но по верному направлению - развитие туризма, поддержка агарной и инновационной промышленности края. Это все хорошо, но если взять во внимание всю эту работу и ее результат, то можно сделать вывод, который лежит на поверхности - данных усилий недостаточно. Принимая во внимание тот факт, что имидж и конкурентные позиции предприятий региона сказываются на конкурентоспособности и имидже самого региона, то чтобы сделать регион конкурентоспособным и улучшить его имиджевые характеристики, следует предоставить необходимые локализационные условия и содействовать конкурентоспособности предприятий, действующих в регионе1. Алтайскому краю есть чем гордиться - лучший в мире алтайский сыр, лучшие твердые сорта пшеницы, известные на весь мир алтайский мед и пантовое мараловодство, уникальная Бирюзовая Катунь, озеро Большое Яровое, Шукшин, Калашников... Все вышеперечисленное - это достоинства края, но для того чтобы наш край стал известным и сформировал положительный устоявшийся имидж, необходимо превратить все наши достоинства в бренды! Бренды, которые будут известны на весь мир. Созданию этих самых брендов напрямую способствуют предприятия края. Хотелось бы подробнее остановиться на одном из самых известных и масштабных молокоперерабаты-

1 Ретивых И.В., Кайгородова Т.В. Имидж региона в системе его конкурентных преимуществ // Алтайский вестник государственной и муниципальной службы. - 2008. - № 2 - С. 15-17.

вающих предприятий края - акционерном обществе «Барнаульский молочный комбинат» (далее - БМК).

«Барнаульский молочный комбинат» образован в 1978 году. Долгое время он функционировал как государственное предприятие, но в начале 2000-х годов был передан во владение амбициозной команде физических лиц, благодаря которым производительность предприятия была увеличена до 700 тонн в сутки. Комбинат предоставил много рабочих мест жителям края. Предприятие известно под торговыми марками «Молочная сказка», «Лакт», «Биоснежка», «Сибирское подворье», «Карагужинский», «Чуй-ский», «Советский», «Ромбер». В отличие от первых четырех торговых марок, которые обеспечивают жителей города и ближайших регионов молочными продуктами, линейка сыров «Карагужинский», «Чуйский», «Советский», «Ромбер» и должны стать брендами, представляющими Алтайский край на международной арене.

Алтайские сыры приобрели большую популярность на всей территории страны. За пределы региона компания реализует около 70% своей продукции. Так хорошо знакомые сыры: Советский, Швейцарский, Алтайский, Горный, Российский, Витязь, Голландский - можно встретить на прилавках магазинов от Калининграда до Дальнего Востока.

Введение санкций на поставки импортных сыров положительно повлияло на спрос. Предприятие увеличило выпуск полутвердых сыров в форме шара «Манжерок», «Чизбир», «Чуйский». Кроме того, компания решила порадовать своих потребителей сыром премиум-класса - «Маас-дам» и «Ромбер выдержанный», с козьим молоком и с пажитником. Эта новинка - реальный пример импортозамещения в действии. Предприятие представляет все виды своих сыров не только на площадках края, таких как «Алтайская ярмарка» и «Праздник сыра», но и неоднократно выставлялись на выставке в Москве «Продэкспо». В 2017 году продукция БМК была высоко оценена компетентным жюри и стала лауреатом регионального этапа конкурса «100 лучших товаров России-2017» в номинации «Продовольственные товары».

БМК в составе других якорных предприятий региона представляет Алтайский край на форуме «Госзаказ - за честные закупки». На протяжении многих лет форум является масштабным конгрессно-выставочным мероприятием федерального значения в области государственных, муниципальных и корпоративных закупок на территории России. Алтайский край можно по праву назвать одним из активных участников данного мероприятия. Наш регион ежегодно использует возможности федеральной выставки для позиционирования и продвижения высококачественных алтайских товаров - представляет одну из крупнейших экспозиционных площадок. Для ее оформления, а также проведения дегустаций лучшие алтайские производители направили в Москву три тонны продукции. Центральное место в экспозиции занял коллективный стенд - четырехметро-

вая «Продуктовая пирамида здоровья», демонстрирующая разнообразие продуктов алтайских предприятий пищевой и перерабатывающей отрасли. Свои товары презентовали 50 алтайских компаний. Участники мероприятия отмечают - Алтай на протяжении многих лет остается символом качества и экологичности.

Таким образом, вектор развития выбран верно - для достижения поставленной цели «устойчивый положительный имидж края» нужно вести работу с якорными предприятиями края. Поддержка предприятий Администрацией края - важная составляющая в формировании позитивного устойчивого внешнего имиджа Алтайского края.

Б.А. Лавренов Использование информационной технологии АИС «Налог-3» в деятельности ФНС Российской Федерации

Одной из важнейших задач любого государства является построение такой налоговой системы, которая будет основана на эффективности и стабильности налогообложения при минимальных издержках на изъятие. Мировая практика показывает, что для решения данной задачи необходимо провести структурную реорганизацию налоговых служб, притом изменения необходимо вносить единой налоговой программой, а не отдельными преобразованиями, как осуществляется на данном этапе. Если будет грамотно проведена налоговая политика, то, возможно, будет достигнут баланс между интересами государства и плательщика налогов. Следовательно, внедрение информационных технологий современного типа в работу налоговых служб является необходимым условием их нормального функционирования и приоритетным направлением налоговой политики. Существуют системные проблемы, которые сдерживают распространение информационных технологий, применяющихся в деятельности налоговых органов, решение которых возможно только при помощи информатизации всех региональных учреждений. Среди проблем модернизации налоговых систем можно выделить несколько основных: сосредоточение основных данных по налогам на разных уровнях налоговых инспекций, зачастую квалификация налоговых служащих оказывает влияние на качество информации; постоянное увеличение налоговой документации; непрерывные изменения в налоговом законодательстве; недостаточно хорошо устроено взаимодействие между налоговыми службами разных уровней и органами Федерального казначейства, судебными приставами, различными внебюджетными организациями и фондами. Для эффективного функционирования налоговых органов происходит внедрение в региональные и местные налоговые инспекции информационных технологий и создаются отделения по информатизации, которые выполняют: введение в эксплуатацию

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.