Научная статья на тему 'ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ'

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
27
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Ключевые слова: самообразование / самостоятельное обучение / медиаресурсы / электронная образовательная медиасреда. / Key words: self-education / independent learning / media resources / electronic educational media environment.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Рустамов Ж. Э.

Аннотация. В данной научной статье рассматривается эффективность организации самообразования в контексте электронной образовательной медиасреды. С появлением цифровых технологий образовательные парадигмы претерпели значительные изменения, породив новые возможности для самостоятельного обучения. В статье исследуется влияние электронных образовательных медиа на результаты самообразования, уделяется внимание преимуществам, проблемам и лучшим практикам, связанным с этим меняющимся образовательным ландшафтом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INCREASING LEARNING EFFECTIVENESS IN AN E-LEARNING ENVIRONMENT

Abstract. This scientific article examines the effectiveness of organizing self-education in the context of an electronic educational media environment. With the advent of digital technologies, educational paradigms have undergone significant changes, giving rise to new opportunities for self-directed learning. The article explores the impact of electronic educational media on self-education outcomes, focusing on the benefits, challenges and best practices associated with this changing educational landscape.

Текст научной работы на тему «ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ»

Рустамов Ж.Э. исполняющий обязанности доцента кафедра "Информационные технологии " Самаркандский институт экономики и сервиса

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ В СРЕДЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Аннотация. В данной научной статье рассматривается эффективность организации самообразования в контексте электронной образовательной медиасреды. С появлением цифровых технологий образовательные парадигмы претерпели значительные изменения, породив новые возможности для самостоятельного обучения. В статье исследуется влияние электронных образовательных медиа на результаты самообразования, уделяется внимание преимуществам, проблемам и лучшим практикам, связанным с этим меняющимся образовательным ландшафтом.

Ключевые слова: самообразование, самостоятельное обучение, медиаресурсы, электронная образовательная медиасреда.

Rustamov J.E. associate professor Department of Information Technologies Samarkand Institute of Economics and Service

INCREASING LEARNING EFFECTIVENESS IN AN E-LEARNING

ENVIRONMENT

Abstract. This scientific article examines the effectiveness of organizing self-education in the context of an electronic educational media environment. With the advent of digital technologies, educational paradigms have undergone significant changes, giving rise to new opportunities for self-directed learning. The article explores the impact of electronic educational media on self-education outcomes, focusing on the benefits, challenges and best practices associated with this changing educational landscape.

Key words: self-education, independent learning, media resources, electronic educational media environment.

Введение

Роль электронных средств обучения: Интеграция электронных средств обучения в учебный процесс открыла новые возможности для самообразования. В этом разделе рассматриваются различные формы электронных образовательных средств, включая онлайн-курсы,

интерактивные мультимедийные средства, электронные книги и образовательные приложения, а также изучается их влияние на опыт самообразования.

Преимущества самообразования в электронной среде: В этом разделе анализируются преимущества организации самообразования в электронной образовательной среде. Среди них - гибкость расписания, персонализация учебного процесса, доступ к огромному количеству ресурсов и развитие навыков цифровой грамотности.

Проблемы и барьеры: несмотря на преимущества, самообразование в электронной среде сопряжено с проблемами и препятствиями. В этом разделе рассматриваются такие проблемы, как информационная перегрузка, отсутствие мотивации, технологические барьеры и возможность социальной изоляции. Понимание и решение этих проблем имеет решающее значение для оптимизации эффективности самостоятельного обучения.

Анализ литературы по теме (Обзор литературы)

Значительный вклад Н.А. Рубакин внес в развитие теории самообразования. В его трудах разработаны теоретические основы самообразования и методы самостоятельного усвоения знаний. Он считает, что «высшей формой образования является самообразование». [1]

Доктор педагогических наук Н.А.Муслимов подчеркивает, что самостоятельное образование (авто дидактика) означает организацию, сообразной субъективным целям учебного процесса, самостоятельной и автономной деятельности по усвоению знаний, развитию представлений, формированию понятий, навыков и умений. [2]

Методология исследования: В процессе исследования используются такие методы, как учебно-научные ресурсы по национальной программе подготовки кадров, анализ концептуальных идей в ДТС, исследование взглядов, анализ и синтез, педагогическое наблюдение, ретроспективный анализ, интервью, моделирование, проведение опросов, мониторинг, интервью, тестирование, педагогический эксперимент-тестирование, аналитический обзор, математико-статистический анализ.

Анализ и результаты (Analysis and results) Сегодня, быстрый темп развития в современном мире требует от каждого человека постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься непрерывно самообразованием. Непрерывное самообразования это, изучение в любое время и в любом месте, на протяжении всей жизни.

Уровень развития общества, информационная перегрузка, структурная изменения в экономике, жизненный опыт в целом свидетельствуют о том, что для подготовки молодежи педагогам недостаточно просто вести занятия традиционными методами47. [4]

47 J.E. Rustamov Features and current status of the teaching of the subject "information technology in the field of services" in higher educational institutions, International Scientific Journal: Theoretical & Applied Science, p-

В самообразовании студент сам определяет, что будет изучать, когда и в каком девайсе, занимается самообразованием и опираясь на самостоятельно усвоенный материал практикуется, решает сложные задачи, в этом направлении будет искать нестандартный подход. При нахождении нового пути решения задач самостоятельно, материал усваивается лучше. Однако, как верно отмечает Н.А. Рубакин, "Самому добиваться образования — это и значит заниматься самообразованием... А все, что делаешь и чего добиваешься самолично, по своей воле и желанию, — это залезает в голову всего крепче..."

Поэтому сегодня, проблема самообразования является наиболее актуальной психолого-педагогической проблемой.

Роль электронных средств обучения

Интеграция электронных средств обучения в учебный процесс открыла новые возможности для самообразования. В этом разделе рассматриваются различные формы электронных образовательных средств, включая онлайн-курсы, интерактивные мультимедийные средства, электронные книги и образовательные приложения, а также изучается их влияние на опыт самообразования.

В настоящее время существует множество способов организации самостоятельного обучения в высших учебных заведениях, и в связи с технологическим развитием образования как одного из последних инновационных методов набирает популярность метод организации самостоятельного обучения студентов в среде электронных образовательных медиа.

Самостоятельное обучение в электронных образовательных медиа среде включают в себя множество интерактивных элементов (медиа ресурсов), которые вовлекают студентов в отличие от аудиторных лекций. Частые тесты и интерактивные задачи позволяют определить, уровень освоенности материала, а учебный контент такие как, медиа ресурсы повышают уровень активного участия и интерес студентов в обучении.

Этот современный метод самостоятельного обучения студентов высших учебных заведений развивает их интеллектуальные и профессиональные способности, способности критического и креативного мышления, а также формирует у студентов медийно - информационные и цифровые компетентности.

Проведения самообразования, в специально организованной электронно- образовательной медиа среде и использование медиа ресурсов в образовательном процессе предоставляет нам такие ряд полезных возможностей:

ISSN: 2308-4944, Year: 2020 Issue: 01 Volume: 81, http://www.t-science.org/arxivD0I/2020/01-81/PDF/01-81-21.pdf, https://dx.doi.org/10.15863/TAS.2020.01.81.21; Impact Factor: 6.63, 112-116 bet

• организация процесса самообразование в любое время и в любом месте независимо от границ времени и пространства;

• интерактивное общение между студентами (учениками) и педагога;

• индивидуализировать учебный процесс;

• освоение учебного материала простым и удобным способом с учетом индивидуального темпа и особенностей восприятия канала информации;

• делая процесс обучения интересным и увлекательным для учащихся, добиться их активного участия и независимость в процессе обучения.

• повысить эффективность обучения.

Поэтому, внедрение медиа ресурсов и информационных медиа технологий в учебный процесс, одним словом, проведения самообразование в электронное образовательное медиа среде сегодня становится одной из важнейших задач.[3]

Выводы и предложения (заключение/рекомендации)

Будущие направления и выводы: В заключение в данной статье обобщены основные выводы и рассмотрены потенциальные будущие направления для повышения эффективности организации самообразования в электронной образовательной медиасреде. Признавая преимущества, решая проблемы и внедряя эффективные педагогические стратегии, преподаватели и учащиеся могут максимально использовать преимущества самостоятельного обучения в цифровую эпоху. Продолжение исследований и инноваций в этой области будет способствовать дальнейшему развитию образования во все более цифровом мире.

В заключение отметим, что создания специально организованное электронное образовательное медиа среда делает процесс обучения более доступным и эффективным.

Использованные источники:

1. Дмитриева С.Н., Евдокарова Т.В., Самообразование будущего педагога как психолого - педагогическая проблема // современные проблемы науки и образования. - 2019. - № 3; URL: http://www.science - education.ru/ru /article /view? id=28935 (дата обращения: 22.09.2020).

2. Муслимов Н.А., Булажак касб таълими укитувчисини касбий шакллантириш. монография. - Т.: 2004. Узфа «ФАН».

3. Умарова З.А., Ракамли медиа таълим мухдти: медиаресурслар ва уларнинг роли // Марказий Осиё ижтимоий тадкикотлар журнали. - 2020. Volume 1, Issue 1.

4. J.E. Rustamov Features and current status of the teaching of the subject "information technology in the field of services" in higher educational institutions, International Scientific Journal: Theoretical & Applied Science, p-ISSN: 23084944, Year: 2020 Issue: 01 Volume: 81, http://www.t-science.org/arxivDOI/2020/01-81/PDF/01-81-21.pdf,

https://dx.doi.org/10.15863/TAS.2020.01.81.21; Impact Factor: 6.63, 112-116 bet

5. Rajaboev Sh.Sh., Xusniddin Qizi, J. S.., & Zafar qizi, O. F.. (2024). Benefits of Social Networks in the Field of Services. Best Journal of Innovation in Science, Research and Development, 3(2), 84-88. Retrieved from https://www.bjisrd.com/index.php/bjisrd/article/view/1533

6. Rajaboev Sh.Sh., Qurbonov P.S. THE ROLE OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN MEDICINE // Экономика и социум. 2023. №11 (114)-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n7the-role-of-information-and-communication-technologies-in-medicine (дата обращения: 25.02.2024).

7. Rajaboev Sh.Sh., Shodmonov T.S. POSITIVE AND NEGATIVE ASPECTS OF GLOBALIZATION // Теория и практика современной науки. 2023. №10 (100). URL: httpsV/cyberleninka.ru/article/n/positive-and-negative-aspects-of-globalization (дата обращения: 25.02.2024).

8. Rajaboev Sh.Sh. USE OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN THE ACCOUNTING OF ENTERPRISES // Теория и практика современной науки. 2023. №10 (100). URL: https^/cyberleninka.ru/article/n/use-of-information-and-communication-technologies-in-the-accounting-of-enterprises (дата обращения: 25.02.2024).

9. Umidov D. U., Sh R. S. APPLICATION OF PROGRAMS USED IN THE FIELD OF ACCOUNTING IN STARTUPS //ББК 65.29: 74.48 я431 П711. -2023. - С. 31.

10. RAJABOEV S. H. S., UMURZAQOV A. S., YUSUPOV B. B. НАУКА, ТЕХНОЛОГИИ, ОБЩЕСТВО: ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ИНЖИНИРИНГ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ. -Красноярский краевой Дом науки и техники Российского Союза научных и инженерных общественных объединений КОНФЕРЕНЦИЯ: 09-10 ноября 2023 года Организаторы: Красноярский краевой Дом науки и техники Российского Союза научных и инженерных общественных объединений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.