Научная статья на тему 'Повышение эффективности и безопасности эксплуатаций тракторов и транспортных средств в сельском хозяйстве за счет применения систем спутниковой навигации'

Повышение эффективности и безопасности эксплуатаций тракторов и транспортных средств в сельском хозяйстве за счет применения систем спутниковой навигации Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
354
58
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Дьяченко А. В.

В статье дан обзор областей применения спутниковых систем навигацииI

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

n article the review of scopes of satellite systems of navigation

Текст научной работы на тему «Повышение эффективности и безопасности эксплуатаций тракторов и транспортных средств в сельском хозяйстве за счет применения систем спутниковой навигации»

Вестник БГСХА Хг 5 (2012)

Инженерно-технологическое обеспечение АПК

использование полимерных материалов для изготовления деталей (ковшей, других фасонных изделий), футеровка стальных поверхностей. Как отмечено выше, ковши не только практически не травмируют зерно, они работоспособны (за 300 часов контрольного времени не было отмечено нарушений целостности и заметного износа (6]); ковши электростатически искробезопасны. Кроме того, полимерные ковши, масса которых в 2 раза меньше металлических, создают более мягкие энергетические условия при работе норий, особенно в пусковых и аварийных условиях.

ЛИТЕРАТУРА 1. К оценке надежности зубчатого привода рабочих аппаратов хлопкоуборочных машин /Э.А. Смаилов, В.В. Варывдин - Бишкек.

2. Обоснование гарантируемых периодов безотказной работы 'В.А. Комаров, Н.И. Одуева''/Тракторы и с/х машины. 2006. Х<? 5.

3. Обоснование гарантируемых периодов безотказной работы перерабатывающих машин /В.А. Комаров. Н.И. Одуева //Тракторы и с/х машины . 2009, № 6.

4. Теоретические основы предупреждения отказов машин /В.М. Михлин. А.Т. Осясв //Машино - техническая станция. 2002. Вып. 15.

5. Концепция обновления техники /Ю.А. Симарев /Яракторы и с/х машины. 2006, № 6.

6. Повышение качества и обеспечение сохранности зерна при обработке и хранении путем применения полимерных материалов в оборудовании, силосах и бункерах /ММ. Тух-ватуллин // Сайт 2012г., wwvY.agropolimcr.ru/ page9.html

УДК 658.382

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАКТОРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ ЗА СЧЕТ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМ СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ

A.B. Дьяченко, к.т.н.. старший преподаватель кафедры ЭМТП. ФГБОУ BflO « Брянская государственная сельскохозяйственная акаде.шш»

Резюме. В статье дан обзор областей применения спутниковых систем навигации повышающих эффективность и безопасность использования траеторов и транспортных средств в сельском хозяйстве.

Summary. In article the review of scopes of satellite systems of navigation raising efficiency and safety of use of tractors and vchiclcs in agriculture is given.

Важнейшее современное направление .повышения эффективности использования тракторов и транспорты* средств в сельском хозяйстве - применение космических навигационных систем.

На сегодняшний день действуют две спутниковые системы навигации - это Американская глобальная система позиционирования ОРЯ и Российская национальная глобальная

навигационная спутниковая система ГЛО-НАСС.

Сисгема мониторинга транспортных средств состоит их трех частей: оборудование. устанавливаемое на мобильные машины (терминалы, дополнительные датчики), каналы связи - сотовые (GPRS. GSM), радио (УКВ) или спутниковые (Inmarsat); оборудование и программное обеспечения (ПО) дис-

Инженерно-технологическое обеспечение АПК

Вестник БГСХЛ № 5 (20! 2)

петчсрского пункта, обеспечивающие отображение информации в виде, удобном для сё использования.

Навигационные системы позволяют определять текущее положение трактора, прокладывать и отслеживать прямолинейные и криволинейные траектории движения, запоминать не только начальные и конечные точки ряда, но и любую кривую в качестве опорной линии. Впоследствии можно вернуться в любую точку, где была остановлена работа, и продолжить вождение по выбранной ранее траектории.

Полностью автоматические системы управления состоят из устройства параллельного вождения, контроллера и исполнительного механизма, который подключается к гидравлике трактора. Автопилот в отличие от систем параллельного вождения обеспечивает движение по маршруту без вмешательства механизатора. Существуют варианты автопилота с подруливающим устройством. При необходимости механизатор в любой момент. Может взять управление на себя.

С помощью систем навигации можно решать следующие задачи: мониторинг и контроль использования дорогостоящей техники: автоматизация процессов вождения техники: мониторинг урожайности и составление карт урожайности полей; составление почвенных карг хозяйств; строгое дозирование удобрений;, гербицидов и семян на различные участки одного и того же поля; накопление и хранение данных в электронном виде для отслеживания динамики процессов и наглядности их представления; отслеживание изменение состояния полей и посевов на различных участках, для определения последовательности их обработки; многофакторный анализ и визуализация собранных данных.

Система параллельного вождения предполагает активное участие механизатора в управлении машиной. Система состоит из (ЗРЯ-приемника с внешней антенной, контроллера и указателя курса. Оборудование легко и быстро устанавливается на трактор или комбайн. Наиболее распространенная форма указателя курса - горизонтальный ряд светодиодных индикаторов пластиковом

корпусе установленный над рулем или перед рычагами управления. Перед началом работы механизатор выбирает необходимый способ движения, устанавливает расстояние между рядами и чувствительность указателя курса. Если индикаторы светятся ь центре - машина идет правильно, если свет переместился вправо или влево - механизатор должен поворотом руля вернуть индикатор в центр. Система позволяет избежать пропусков и перекрытий при обработке, а также работать ночью так же эффективно как днем.

Автопилотирование отличается от параллельного вождения тем. что обеспечивает движение по маршруту без вмешательства механизатора. Как правило, автопилот состоит из устройства параллельного вождения, контроллера и исполнительных механизмов, подключаемых к гидраатике трактора и рулевой колонке. Механизатор в любой момент может взять управление на себя.

Системы точного земледелия основаны на том, что поле неоднородно по рельефу, почвенному покрову, агрохимическому содержанию и требует применение на каждом участке наиболее подходящих агротехноло-гий. Система фиксирует на каждом поле температуру почвы, приземного слоя и воздуха, скорость ветра, количество осадков и т.п. Специализированное программное обеспечение заполняет технологическую карту поля с момента сева до жатвы, выдавая экономические расчеты и справочную информацию.

Применение спутниковых систем мониторинга на транспорте помогают решать такие экономические проблемы, как: слив топлива: снижение холостого пробега; определение преждевременного ТО: ликвидацию «левых рейсов»; искусственное «накручивание» килом строжа.

Кроме прямой экономической выгоды применение спутникового мониторинга транспорта позволяет решить такие задач, как: повышение безопасности транспортных перевозок за счет внедрения автоматизированного прохождения заявок (тревог) от владельца транспортного средства к ближайшим оперативным службам: интеграция локальной системы мониторинга с федеральной: сбор

Вестник БГСХА № 5 (2012)

Инженерно-технологическое обеспечение АПК

статистических данных о загрузке транспорт транспортных магистралей; оперативное определение состояния дорожной обстановки и обновление графа дорог для обеспечения построения оптимальных маршрутов следования; оказание информационной поддержки оперативным службам при чрезвычайных ситуациях.

Для обеспечения безопасности транспортных перевозок, отслеживания технических характеристик движущегося транспортного средства и оценки их критических значений в любой момент времени к абонентскому терминалу подключается такое оборудование, как: датчик регистрации аварии, давления

масла и температуры двигателя, состояния тормозной системы и др. Совокупность периферийных устройств позволяет максимально точно определить характер и степень тяжести ДТП.

Для контроля за состоянием и действиями водителя устанавливаются тревожная кнопка, видеонаблюдение. голосовая связь.

ЛИТЕРАТУРА

1. http-У/ www.tracior.ru/.

2. «Трактор. Новое в конструкции тракторов» http://www.most-technics. ru/sht_tractor.

3. Журкин И.Г.. Шайтура C.B. Геоинформационные системы. - М.: Кудитс-прссс. 2009 г.

УДК 614.8

МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ОГНЕУПОРНЫХ ТКАНЕВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Е.Г. Лумисте, к.т.н.. профессор ФГОУ ВПО «Брянская государственная сельскохозяйственная академия » С.А. Усанович, главный инженер ООО « Центр проектирования «Защита»

Резюме.Рассмотрены способы и средства тестирования огнеупорных тканевых материалов. применяемых для огнезащиты оборудования на открытых площадках

Ключевые слова: огнеупорные материалы. волокна, ткани, свойства, методики.

Summary.The methods and means of testing refractory fabric materials used for fire protection equipment in the open air

Key words: refractory materials, fibers, fabrics, properties, methods.

Текстильные огнеупорные материалы предназначены в основном для пошива защитной одежды, а также для изготовления огнедымозащитных штор, экранов, завес. К текстильным материалам в зависимости от назначения предъявляются различные требования. Например, ткани для специальной одежды должны обладать теплозащитными свойствами, водостойко стью.гигроскопичн остью, ограниченной воздухопроницаемостью и пыленепроницаемостью. Для тканей, используемых при изготовлении огнедымозащитных экранов, завес, важны водоупор-

ность, иизкаявоздухопроницаемость ина-мокаемость (при условии эксплуатации на открытом воздухе), а также теплостойкость, стойкость к прожжанию и др.

Свойства текстильных материаюв разделены на группы:химичсскис свойства (отражают состав материала); физические свойства (определяют способность материалов поглощать в себя различные жидкости, твердые частицы, звук, пропускать через себя воздух, пары воды, воду, твердые частицы, тепло и отражать от своей поверхности свет);

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.