Научная статья на тему 'Повышение безопасности дорожного движения на пешеходном переходе'

Повышение безопасности дорожного движения на пешеходном переходе Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
237
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД / БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ / ОСВЕЩЕНИЕ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Шведова Анастасия Анатольевна

Были проведены детальные обследования пешеходных переходов в наиболее оживленных участках улично-дорожной сети города Гомеля. На основании собранной информации, а также в результате анализа официальной статистики дорожно-транспортных происшествий на пешеходных переходах, были выявлены основные причины высокого уровня аварийности на обследуемых участках. Было предложено техническое решение, направленное на улучшение информативности пешеходных переходов, как основного критерия отвечающего за безопасность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Повышение безопасности дорожного движения на пешеходном переходе»

одного состояния в другое. Рассматриваем более узкий класс процессов — процессы перебора решений, которые будут называться перечислителями. Будут определены структуры для взаимодействия и преобразования перечислителей, такие как, фильтрация значений, сложение и слияние перечислителей.

Тестирование алгоритма будет проводиться на случайно сгенерированных объектах имеющих разные размеры, с возможностью задания критериев отбора решений.

Основными задачами дальнейшей работы являются использование выбранных методов для перебора и нахождения допустимых решений, создание приложения, автоматизирующего поиск решения и проверка решений на существующих примерах.

Построенный на основе теоретических исследований алгоритм должен позволять находить субоптимальные решения, что откроет новые возможности для разработки новых методов решения задач линейного раскроя и оптимизации, а также для численного решения задач, имеющих важные практические применения, как в технике, так и в экономике.

Список литературы

1. Канторович Л.В. Рациональный раскрой промышленных материалов. Изд. 3-е. СПб.: Невский диалект, 2012.

2. Романовский И.В. Перебор субоптимальных решений в задачах дискретной оптимизации. // Компьютерные инструменты в образовании. ЛЭТИ С.-Петербург, 2012. № 6. С. 25-34.

3. Беллман Р. Прикладные задачи динамического программирования. М.: Наука, 1965.

ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ Шведова А.А.

Шведова Анастасия Анатольевна - магистрант, кафедра организации дорожного движения, Белорусский государственный университет транспорта, г. Гомель, Республика Беларусь

Аннотация: были проведены детальные обследования пешеходных переходов в наиболее оживленных участках улично-дорожной сети города Гомеля. На основании собранной информации, а также в результате анализа официальной статистики дорожно-транспортных происшествий на пешеходных переходах, были выявлены основные причины высокого уровня аварийности на обследуемых участках. Было предложено техническое решение, направленное на улучшение информативности пешеходных переходов, как основного критерия отвечающего за безопасность. Ключевые слова: пешеходный переход, безопасность дорожного движения, освещение.

УДК 331.225.3

Были проведены детальные обследования пешеходных переходов в наиболее оживленных участках улично-дорожной сети города Гомеля. На основании собранной информации, а также в результате анализа официальной статистики дорожно-транспортных происшествий на пешеходных переходах, были выявлены основные причины высокого уровня аварийности на обследуемых участках. Была предложено техническое решение, направленное на улучшение информативности пешеходных переходов, как основного критерия отвечающего за безопасность.

Рассматривая в целом задачи безопасности пешеходных переходов, мы вынуждены, в первую очередь, обратить внимание на высокий уровень ДТП с жертвами именно в темное время суток.

На вероятность ДТП с летальными исходом влияют: отсутствие освещения, слабое освещение, несоответствующее освещение, опасное освещение [1].

Для предупреждения ДТП с тяжелыми последствиями имеют значение соблюдение следующих основных правил безопасности:

Ночью на пешеходном переходе должно быть видно, как днем. Участники движения должны видеть друг друга. Пешеходный переход должен освещаться в 1,5 раза лучше улицы. Пешеходы должны контрастировать со световым и цветовым фоном. Свет должен идти со стороны водителя. Водитель должен заранее видеть дальний пешеходный переход. Пешеходные переходы должны быть обозначены знаками. Светофоры, регулирующие движение - основа безопасности. Ограды должны ограничить возможность пешеходов переходить дорогу вне пешеходного перехода.

Рассмотрим участок улицы Советская, где сосредоточено большое количество ДТП в темное время суток, преимущественно конфликт ТС + пешеход.

Основные причины возникновения ДТП в темное время суток по вине водителя: плохая видимость, ослепление, алкогольное опьянение, возраст, усталость.

Снижение ДТП с тяжелыми исходами на пешеходных переходах требует комплексного подхода к их обустройству и, в первую очередь, грамотного освещения, соответствующего стандартам.

Имеется нормативная база - стандарты, позволяющие качественно обустроить пешеходные переходы. Это комплект дорожных и светотехнических стандартов, в которых предусмотрены основные положения и методы, обеспечивающие видимость на пешеходных переходах.

В настоящее время уже созданы: специализированная оптика, специализированные светодиодные прожекторы для освещения пешеходных переходов, позволяющие осветить пешеходов и уберечь от ослепления участников движения.

Значительное улучшение видимости пешеходов достигается путем осветления участков дороги за пешеходным переходом по направлению движения, что повышает контраст пешехода на фоне дороги [2].

Список литературы

1. Статистика ДТП (Беларусь), 2016 [Электронный ресурс]. Режим доступа: mvd.gov.by/ (дата обращения: 19.05.2017).

2. Кременец Ю.А. Технические средства организации дорожного движения: учебник / Ю.А. Кременец. М.: Транспорт, 1990. 255 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.