Научная статья на тему 'ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК'

ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
47
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОСЛЕДНЯЯ МИЛЯ / СОХРАННОСТЬ / БЕЗОПАСНОСТЬ / КАЧЕСТВО ПЕРЕВОЗКИ

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы — Макаров Антон Владимирович

В статье предложено техническое решение по обеспечению безопасности и повышению сохранности перевозки грузов автотранспортом по технологии «последняя миля». Предложена усовершенствованная конструкция транспортного средства, позволяющая нейтрализовать риск возникновения аварийной ситуации при выполнении маневра разворота.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям , автор научной работы — Макаров Антон Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING THE SAFETY OF ROAD TRANSPORT

Тhe paper is proposed a technical solution for securing and improving the safety of the carriage of goods by road through the technology of "last mile". The design of the vehicle is improved, that allowing to neutralize the risk of emergency situation, when performing of turning actions.

Текст научной работы на тему «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК»

Уровень пересечет эти кривые в точках А и В. Получим пороговые значения.

Видно, что при получении текущего анализа, попавшего левее точки А, дизель можно считать исправным с вероятностью большей 0,95; правее точки В - дизель неисправен с вероятностью большей, чем 0,95. Между точками А и В находится зона «отказа от распознавания» (зона неопределенности), которая вполне естественна для всех методов распознавания образов.

Приведенные выше рассуждения действительны, если считать интегральные кривые детерминированными зависимостями. Для выборки пороги А и В будут несколько размыты в соответствии с группировкой точек реальной статистической совокупности вокруг интегральных прямых. Для этих точек нужно определить статистические числовые оценки (дисперсия и проч.). У многих параметров данной системы диагностических признаков их величины не могут быть отрицательными. Например, содержание железа в масле или температура вспышки последнего. Но это не значит, что распределение обязательно должно исходить из нуля оси абсцисс. Очевидно, например, для плотности вероятностей гамма - распределения для неисправных машин (рисунок 1), формула для у - распределения несколько изменится

р(х)= (х-аУ ■ ехр[- (3 ■ (г-о)]

где а - дополнительный параметр, устанавливающий новое начало координат.

Р{х)=

х — а

Ъ

с—1

■ехр

х-а h

. V

У

(4)

параметр а также дает левую границу распределения.

Следует отметить, что время, затрачиваемое на накопление статистического материала для расчета пороговых значений, значительно.

Поэтому применение допорогового метода диагностирования ДВС, начиная со второй пробы [28 стр. 1], позволяет предложить методику выбора моторного масла, разделив выборки на исправные и не исправные и проверив выборки на различие, повторно рассчитать пороговые значения: А1 В1

Следовательно, выбор моторного масла, в зависимости от текущего технического состояния ДВС следует осуществлять по правилу:

- {от 0 доА1 } следует применять моторное масло 30;

- {от А1 до А} следует применять моторное масло ...^ 40;

- {от А до В} следует применять моторное масло.....W 50;

- {от В1 до В} следует применять моторное масло ... W 60;

- за порогом В - следует отремонтировать ДВС!

Литература:

1. Основы современной эксплуатации двигателей / Ломухин В.Б. - Новосибирск: Наука, 2004. - 188 с.

ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК

Макаров Антон Владимирович

студент

Сибирский государственный университет путей сообщения

г. Новосибирск

IMPROVING THE SAFETY OF ROAD TRANSPORT

Makarov Anton

Student

Siberian transport university, Novosibirsk

АННОТАЦИЯ

В статье предложено техническое решение по обеспечению безопасности и повышению сохранности перевозки грузов автотранспортом по технологии «последняя миля». Предложена усовершенствованная конструкция транспортного средства, позволяющая нейтрализовать риск возникновения аварийной ситуации при выполнении маневра разворота.

ABSTRACT

The paper is proposed a technical solution for securing and improving the safety of the carriage of goods by road through the technology of "last mile". The design of the vehicle is improved, that allowing to neutralize the risk of emergency situation, when performing of turning actions.

Ключевые слова: последняя миля, сохранность, безопасность, качество перевозки, указатель разворота.

Key words: last mile, safety, security, quality of transportation, the construction of the turning-indicator.

Новый вид сервиса ОАО «РЖД» - адресная использованием автотранспорта сегодня не только доставка грузов по принципу «последней мили» с приносит дополнительный доход компании, но и

повышает клиентоориентированность логистического сервиса.

Однако, требует своего решения вопрос обеспечения высокой безопасности и, следовательно, сохранности перевозки грузов на плече доставки автомобильным транспортом. Даже перевозки на относительно небольшие расстояния (в среднем радиус доставки до 50-80 км) в сложных городских и пригородных условиях движения автомобилей могут быть несохранными. Об этом свидетельствует следующая ситуация на рынке автомобильных перевозок.

Согласно официальной статистике ГИБДД России, которую изучила «Газетами», в январе-июне 2016 года количество ДТП с участием грузового большегрузного транспорта составили 6,1 тыс. ДТП с последствиями. Это составляет 22 % от общего числа ДТП в стране. В итоге этот показатель ухудшился на 33,9% по сравнению с цифрами первого полугодия 2015-го. Так, нарушение ПДД водителями грузовиков привело к гибели 841 человека (+23,7%) и ранениям 7,9 тыс. человек (+37,7%). Стабилизация на рынке автоперевозок с одной стороны и действие системы «Платон» с другой привела к снижению их дальности до 100 км. На июнь 2016 года объемы автомобильных перевозок в РФ в сегменте коротких расстояний составили 478,7 млн т грузов [1].

Согласно теории систем, ненадежная работа хотя бы одного элемента системы приводит к отказу всей системы в целом. Соответственно, из-за ненадлежащего качества перевозки на начальном или конечном звене логистической цепи (подвоз груза от клиентов к магистральному железнодорожному транспорту или доставка грузов от железнодорожных станций и терминалов конечным потребителям в городе) срывается выполнение любого (а зачастую и нескольких) из 8 правил логистики, что автоматически делает перевозку некачественной, независимо от срочности и сохранности перевозки, выполненной на магистральном плече железнодорожным транспортом. Проблему повышения безопасности и сохранности автомобильных перевозок «последней мили» предлагается решить технически. Решение данной задачи видится в совершенствовании конструкции транспортного средства. Элементом научной новизны работы является предложение использовать указатель разворота в конструкции автотранспортных средств.

Устройство для указания разворота транспортного средства (далее - УРТС) включает в себя выключатель указателя разворота, расположенный на рулевой колонке, реле-прерыватель, соединительные провода, фонари указателя разворота (включающие в себя также левые фонари сигнала поворота) и отличается тем, что предусматривает в своей конструкции наличие отдельных фонарей, врезанных в передний и задний бампер транспортного средства, выключателя кнопочного нажимного с возвратом кнопки, дополнительных электрических проводов, при этом сигнал о развороте подается только с левого борта транспортного

средства, в режиме горения, отличном от известных аналогов, за счет измененного номинала сопротивлений. Устройство отличается тем, что предусматривает в своей конструкции наличие отдельных фонарей, врезанных в передний и задний бампер транспортного средства, выключателя кнопочного нажимного с возвратом кнопки, дополнительных электрических проводов, при этом сигнал о развороте подается только с левого борта транспортного средства, в режиме горения, отличном от известных аналогов, за счет измененного номинала сопротивлений.

Известно устройство для сигнализации о выполнении транспортным средством разворота по авт. свид. № RU 2 129 496 С1 МПК Б600 1/38 (1995.01), опубл. 27.04.1999, содержащее указатель поворота с левыми и правыми лампами, подключенными через прерыватель и двухпозицион-ный переключатель к источнику питания, дополнительный двухпозиционный переключатель с двумя парами замыкающих контактов, с установкой в хвостовой и передней частях транспортного средства фонарей со светофильтрами в виде знака "Место для разворота", причем фонари со светофильтрами выполнены на обратных сторонах корпусов наружных зеркал заднего вида. Указанное устройство обладает такими недостатком, как сложный дифференцированный режим сигнализации о выполнении разворота, что снижает оперативность как включения и выбора режима горения указателей, так и идентификации поданного сигнала другими участниками дорожного движения. Кроме того, конструкция данного устройства предусматривает возможность подачи сигнала правого разворота, что в соответствии с действующими Правилами дорожного движения РФ (с изменениями от 8 июня 2016 года) нецелесообразно [2].

Использование УРТС с особым режимом горения сигналов для оповещения участников движения о развороте транспортного средства позволяет повысить безопасность дорожного движения. Кроме того, размещение выключателя указателя разворота в виде кнопки на рулевой колонке исключает риск случайной и/или ошибочной подачи сигнала по сравнению с прототипом. Целесообразно при этом использование отдельных фонарей, врезанных в передний и задний бампер транспортного средства, выключателя кнопочного нажимного с возвратом кнопки для подачи сигнала о развороте в режиме горения, отличном от известных аналогов, за счет измененного номинала сопротивлений. Это дает возможность однозначной трактовки сигнала о развороте, что также позволяет повысить безопасность движения и перевозок.

Сущность технического решения поясняется на рис. Включение и работа элементов УРТС осуществляется через выключатель разворота на рулевой колонке, который подает питание по проводам и кузову на реле, затем по проводам и кузову на передние и задние фонари указателя разворота. Электрическая схема подключения УРТС в стандартную электрическую систему автотранспортно-

го средства представлена на рис.1. На рис.2 показано принципиальное расположение УРТС на ав-

2 1

тотранспортном средстве.

8

3

Условные обозначения:

1-транзистор (Т1,Т2)

2-лампа накаливания (Л1,Л2)

3-тиристор (Д1,Д4)

4-диод малой мощности (Д2,Д3)

5-сопротивление (Я1,Я2,Я3,Я4,Я5)

6-конденсатор (С1)

7-электролитический конденсатор (С2,С3)

8-выключатель кнопочный нажимной с возвратом кнопки для указателя разворота транспортного средства

Рисунок 1. Электрическая схема подключения УРТС в стандартную электрическую систему

автотранспортного средства

Капитальные вложения по дооснащению автотранспортных средств УРТС составляют по приближенным расчетам, не более 20-23 тыс. руб. с учетом комплектующим и монтажа. При этом вывод светового сигнала может выполняться в виде блок-табло, что еще более упрощает конструкцию и снижает ее стоимость до 12 тыс. руб.

При эксплуатации подвижного состава автотранспорта на плече доставки груза «последняя миля» можно практически нейтрализовать риски несохранной перевозки, связанной с таким фактором, как «несвоевременное указание маневра». Это повысит безопасность движения в напряженных городских условиях и снизит расходы транспортного экспедитора от ДТП.

6

Условные обозначения:

1-верхний облицовочный кожух (обшивка) рулевой колонки

2-блок подрулевых переключателей

3-рулевое колесо

4-выключатель кнопочный нажимной с возвратом кнопки для указателя разворота транспортного средства

5-рулевая колонка

6-нижний облицовочный кожух (обшивка) рулевой колонки

Рисунок 2. Расположение УРТС

Таким образом, разработан вариант технического решения - полезная модель, - снижающий риск несохранной перевозки грузов автотранспортом по фактору сложности маневра.

Список литературы

1. Статистика-2016: показатели аварийности по итогам первого полугодия 2016 года - режим

доступа к изд. :

https://www.gazeta.ru/auto/2016/07/12 a 9673445.sh tml

2. База данных Федеральной службы по интеллектуальной собственности - режим доступа к изд.:

http://www1.rips.ru/wps/wcm/connect/content ru/ru

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СТАДИИ ТЕРМООБРАБОТКИ ДЛЯ ПРОЦЕССА ПРОИЗВОДСТВА ПРОМЫШЛЕННЫХ СМАЗОК_

Новикова Ольга Геннадьевна

старший преподаватель

Санкт-Петербургский государственный технологический институт(технический университет)

г. Санкт-Петербург Новиков Геннадий Александрович Научный консультант НПО «Русма» Г. Санкт-Петербург

MATHEMATICAL MODEL OF THE STAGE OF HEAT TREATMENT FOR THE PRODUCTION PROCESS OF INDUSTRIAL LUBRICANTS

Novikova Olga

Professor's assistant Of State Institute of Technology Saint Petersburg Russia

Novikov Gennady

Scientific consultant Rusma scientific industrial association

St. Petersburg

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.