Научная статья на тему 'ПОВСЕДНЕВНОСТЬ И ИГРА: ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ'

ПОВСЕДНЕВНОСТЬ И ИГРА: ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
24
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФИЛОСОФИЯ / ПОВСЕДНЕВНОСТЬ / ИГРА / ВИРТУАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ / СОЗНАНИЕ / ВЫБОР

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Купырина Т.О.

Статья посвящена анализу таких понятий, как повседневность и игра. В статье рассматривается многомерность и динамичность явления повседневности, представляемой как сфера, которая характеризуется стандартными ситуациями и объяснимыми предсказуемыми решениями. Предлагается анализ повседневного опыта людей. Подробно раскрывается суть игры, при этом затрагиваются особенности сознания людей. Автором исследуются позитивные и негативные стороны виртуальной жизни людей.The article is devoted to the analysis of concepts such as daily occurrence and game. In the article it is examined the variety and dynamic of daily routine phenomenon, which is represented as a sphere which is characterized by standard situations and explainable predictable solutions. It is considered the analysis of daily experience of people. The essence of the game reveals in detail and the features of human consciousness have been noted. The author investigates the positive and negative aspects of virtual lives.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПОВСЕДНЕВНОСТЬ И ИГРА: ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ»

Использованные источники

1. Воробьев В. В. Экополисы как поселения нового типа / В. В. Воробьев // Вюник ПДАБА. - Д. : ПГАСА, 2011. - № 1 - 2. - С. 99 - 106.

2. Воробьев В.В. / Шило О.С./ Мерилова И.А. /Типология симбиотических экополисов // Журнал Вюник Придншровсько! державно! академи будiвництва та архггектури, Выпуск № 10 (187) / 2013

3. Гмыря П.А. / Экополис - это не полис с приставкой эко, / Материалы V Эколог. конф. школьников Моск. региона (Пущин. науч. центр РАН, 15-16 ноября 2003 г.)

4. Курбатова А.С., Башкин В.Н., Касимов Н.С., Экология города, М, Научный мир, 2004, 619 стр.

5. Мустафина Л.Т. Современный экополис / Наука, образование и экспериментальное проектирование / Москва, 07-11 апреля 2014 г.

УДК 101.1

Купырина Т.О. студент

2 курс, экономико-математический факультет Ульяновский государственный технический университет

Россия, г. Ульяновск

ПОВСЕДНЕВНОСТЬ И ИГРА: ХАРАКТЕР ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

Статья посвящена анализу таких понятий, как повседневность и игра. В статье рассматривается многомерность и динамичность явления повседневности, представляемой как сфера, которая характеризуется стандартными ситуациями и объяснимыми

предсказуемыми решениями. Предлагается анализ повседневного опыта людей. Подробно раскрывается суть игры, при этом затрагиваются особенности сознания людей. Автором исследуются позитивные и негативные стороны виртуальной жизни людей.

Ключевые слова: философия, повседневность, игра, виртуальная жизнь, сознание, выбор.

The article is devoted to the analysis of concepts such as daily occurrence and game. In the article it is examined the variety and dynamic of daily routine phenomenon, which is represented as a sphere which is characterized by standard situations and explainable predictable solutions. It is considered the analysis of daily experience of people. The essence of the game reveals in detail and the features of human consciousness have been noted. The author investigates the positive and negative aspects of virtual lives.

Keywords: philosophy, daily occurrence, game, virtual life, consciousness, choice.

Мы постигаем дно морское, Легко летим за облака И только с будничной тоскою Не в силах справиться пока.

Губерман

И.М.

Повседневность - ежедневное регулярное повторение действий, малозаметные в своей привычности явления, окружающие людей. Учеба, работа, семейный быт - три составляющие ежедневной рутины. В 21 веке человек стремится к определенной цели - получению достойного заработка. Воскресенье - единственный выходной, который люди с нетерпением ждут ради отдыха и получения положительных эмоций. Но, к сожалению, время мчится неумолимо вперед, выходной быстро проходит, и мы вынуждены осознавать, что ничего не поменялось. В этой серой замызганной реальности человек перестает радоваться, теряет жизненную опору и цель. Чтобы хоть как-то отвлечься от серых будней, люди читают книги, смотрят телевизор, сидят в социальных сетях и с нетерпением ждут праздников, чтобы расслабиться и просто улыбнуться.

С философской точки зрения «повседневность трансформирует состояния потерянности и заброшенности в мире в нахождение - себя - в -мире» [2, с. 9]. Другими словами, человек нуждается в ней, фактически существуя благодаря данной рутине.

Людям необходимо осознать, что повседневная реальность — это жизнь в том виде, в каком они создали её для себя. Только перестав гнаться за ложными придуманными ценностями, которые навязывает обществу реклама и начав делать то, что нравится, люди наконец-то увидят, что ежедневная рутина из скучного монстра превратилась в инструмент достижения их собственных целей.

Человек всё время торопится жить и "мчится" на бешеных скоростях мимо того, что рядом. "Успеется! " - вечно думает человечество, забывая об окружающем мире. Стоит только оглянуться, посмотреть вокруг, и люди увидят лазурное небо, услышат пение птиц, журчание ручейка весной. Не делая этого, люди пробегают мимо жизни, или она мимо них. Дошло до того, что проблемы повергают субъектов в отчаяние, формируя такое состояние, как депрессия. Все чаще общество задается вопросом "Ради чего оно существует?". Проблемы многих людей абсолютно не волнуют. Хочется только одного - создать свой собственный мир, в котором человек был бы защищен, найти отдушину в нем, обрести спокойствие и моральное удовлетворение.

А в чем собственно человек видит отдушину? Что помогает ему не сойти с ума? Стоит задуматься. Наверное, большинство стремится обсудить злободневные новости и проблемы с друзьями. А если таковых нет? Что тогда делать? Люди прибегают к игре. Ведь именно она помогает им расслабиться, окунуться в мир иллюзий, фантазий, чудес. Как правило, играя, человек уходит от реалий жизни, становясь хотя бы на несколько мгновений ребенком без забот, без проблем, без ограничений. Лишь в игре субъект может прожить другую жизнь, может представить себя в роли героев книг, фильмов, компьютерных игр. Прогресс дошел до того, что люди

могут создавать виртуальных героев, контролировать каждый их шаг, проживать все новые и новые жизни.

Но есть одно но: игры хороши до поры до времени. Обратим свое внимание на игроманов. Они безвольные люди, попавшие в виртуальные компьютерные сети. Для них повседневностью является жизнь в другом мире, в компьютерном. В 21 веке такая форма игры уже считается болезнью, подчас даже неизлечимой. Игра как зависимость, приносит беды многим людям. Зависимые от игры люди бездумно вкладывают в нее большие денежные средства. Убивая в игре, они могут проявить агрессию и в реальной жизни, ведь их сознание трансформировано: они четко помнят, что в игре много жизней, при утрате одной можно легко восстановиться в прежнем существовании.

Кроме того, каким бы ни был взгляд на игру, главным остается то, что четкой или непроходимой границы между игрой и реальной жизнью не существует. Человек не только прячется за игрой, но и наиболее полно раскрывается в ней, реализуя многомерность идеальных и материальных элементов, создавая и разрабатывая новые стратегии, роли и комбинации, без чего реализоваться мир человека не может.[1, с. 97]

Но не только в игре мы ведем виртуальную жизнь. Достаточно вспомнить многообразие социальных сетей. Исследования показали, что в России в 2015 году увеличилось количество пользователей социальными сетями с 80% до 91%.[4] Сейчас люди практически забывают о простом человеческом общении. Изначально интернет был создан для получения новых знаний, для экономии времени. А сейчас это "свалка", в большинстве своем с недостоверной информацией, которая завладела разумом человека. Виртуальное пространство поработило общество. Гуляя с друзьями, люди не выпускают телефон из рук, используя его для развлечений, а не как средство связи. Человек не умеет общаться с реальными людьми. Вместо того чтобы приехать к нашим близким, которые нас любят и ждут, люди ограничиваются простым телефонным звонком или сообщением, придумывая популярную в наши дни причину: "нет времени, прости, занята." В мире искусственных гаджетов, ставших атрибутами современного человека, происходит забвение естественного: «Естественное скрывается, утаивается под маской искусственных органов, его первозданная природа рассматривается лишь в модальности онтологической неподлинности, ущербности, в качестве исходного материала, подлежащего искусственному вмешательству» [3, с. 873]. Нетрудно догадаться, что существуя в виртуальном мире, в мире игр, забывая о реальности, люди убегают от самих себя. Прячась за всевозможными масками, люди теряют себя, свое собственное "Я". Стоит задуматься, действительно ли стоит так жить? Ведь общество играет жизнью, а не живет. Игра рано или поздно закончится, человек вернется в реальность. А жить-то уже некогда. Жизнь прошла. Прожить ее снова не дано. Но если игра - это не выход, то что же тогда является выходом из «порочного круга» повседневного бытия? Как

возможно преодоление повседневности и рутинности, «экзистенциальной тошноты»? Или же речь должна идти о какой-то особой игре?

Й. Хейзинга в книге «Человек играющий» анализирует современное сознание, сопровождая его понятием "пуелиризм". Он полагал, что пуелиризм противоположен игровому сознанию. В его основе - путаница игры и серьезного. [4]

Действительно, сейчас в 21 веке работа, долг и сама жизнь не воспринимаются человеком серьезно, а игровая деятельность приобретает серьезный характер. У людей трансформирована реальность. Современность действует как мощный раздражитель, заставляя играть по её правилам. Стоит поддаться ей или, наоборот, идти наперекор? Ответ на данный вопрос для каждого свой. Решать только нам.

Использованные источники:

1. Ильенков Э.В. Философия и культура.- М.: Просвещение, 2011.- С. 464.

2. Касавин И.Т. Повседневность: сакральное и профанное // Мир русского слова. - 2010. - № 2. - С. 6-13.

3. Балаклеец Н.А. Тело, власть и трансгрессия: концепция органопроекции

3. Каппа и ее современные рецепции // Философия и культура. - 2015. - № 6. - С. 866-874. DOI: 10.7256/1999-2793.2015.6.15070

4. "Человек играющий" и игра как феномен культуры в творчестве Хейзинги, Ортеги-и-Гассета и Г.Гессе. [Электронный ресурс] URL: http://www.countries.ru/library/ideas/igra.htm (дата обращения: 18.01.2015).

5.Сколько времени россияне проводят в социальных сетях?[Электронный ресурс] URL:http://adindex.ru/news/researches/2015/05/21/123757.phtml(дата обращения:18.01.2015).

УДК 658.511.3

Купырина Т.О. студент

кафедра Менеджмент, экономико-математический факультет Ульяновский Государственный Технический Университет

Россия, г. Ульяновск Бенько Е.В.

старший преподаватель ГОУВПО Ульяновский Государственный Технический Университет

кафедра «Финансы и кредит».

Россия, г. Ульяновск МЕТОД УПРАВЛЕНИЯ КОМПАНИЕЙ НА ОСНОВЕ

СТАТИСТИК

Статья посвящена тому, как рационально управлять компанией благодаря статистическим данным. В статье рассматривается деятельность предприятий, основанных на эффективных методах. Подробно выявляются элементы для оценки работы компаний. Статья раскрывает ошибки компаний и методы оптимизации работы организаций. Статья повествует

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.