Научная статья на тему 'ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СИСТЕМЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ'

ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СИСТЕМЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
6
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / ПОТРЕБЛЕНИЕ / ПРОИЗВОДСТВО / КООПЕРАЦИЯ / СИСТЕМА / РАЗВИТИЕ / СЕТЬ / КОНКУРЕНЦИЯ / МОНОПОЛИЗМ / ГОСУДАРСТВО / РЕГУЛИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ларионов И.К., Дашков Л.П.

Представлена оригинальная авторская концепция активизации и развития потенциала предпринимательства в системе потребительской кооперации. Сущность концепции: под воздействием новаторской предпринимательской деятельности следует формулировать и развивать потребительско-производственные сети в системе обновляемой потребительской кооперации, поднимаемой при этом на качественнновую ступень прогресса, в переломную эпоху человеческой цивилизации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Ларионов И.К., Дашков Л.П.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СИСТЕМЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ»

Экономические системы. 2019. № 3-4

Economic Systems. 2019. No. 3-4

ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СИСТЕМЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

Ларионов И.К., Дашков Л.П.

ЛАРИОНОВ Игорь Константинович - доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, профессор НАНО ВО "Институт мировых цивилизаций", Москва, Российская Федерация. E-mail: office@dashkov.ru

ДАШКОВ Леонид Павлович - доктор экономических наук, профессор, академик РАЕН, генеральный директор Издательско-торговой корпорации "Дашков и К°", Москва, Российская Федерация. E-mail: office@dashkov.ru

Аннотация. Представлена оригинальная авторская концепция активизации и развития потенциала предпринимательства в системе потребительской кооперации. Сущность концепции: под воздействием новаторской предпринимательской деятельности следует формулировать и развивать потребительско-производственные сети в системе обновляемой потребительской кооперации, поднимаемой при этом на качественно-новую ступень прогресса, в переломную эпоху человеческой цивилизации.

Ключевые слова: предпринимательство, потребление, производство, кооперация, система, развитие, сеть, конкуренция, монополизм, государство, регулирование.

Для цитирования: Ларионов И.К., Дашков Л.П. Потенциал предпринимательства в системе потребительской кооперации // Экономические системы. 2019. Том 12. № 3-4 (46-47). С. 12-20. DOI 10.29030/2309-2076-2019-12-3-4-12-20.

Система потребительской кооперации имеет весьма глубокие корни и развитые традиции как в России, так и в других странах мира. Это нашло своё выражение, помимо прочего, в таком уникальном феномене экономической истории, как "Международный кооперативный альянс", куда входил СССР, а теперь входит и РФ. По сути, потребительская кооперация является уникальной системой многоуровневого предпринимательства. Этот наш вывод, впервые озвучиваемый в экономической науке, связан с воспроизводственным подходом к экономической теории и практике, который на протяжении вот уже четверти века развивает отечественная научная школа.

Что конкретно имеется в виду? Ответ начнём издалека.

Классической [1-5], наиболее распространенной системой предпринимательства являются производственная кооперация, способная существовать не только в сельскохозяйственном производстве, промысловая кооперация (артель) в городе, специализирующаяся на производстве ширпотреба, строительства, бытовых услугах и др. В СССР промысловая кооперация успешно развивалась во всех её видах, создавая достойно оплачиваемые рабочие места и насыщая рынок предметами потребления, пользующимися широким спросом населения.

Однако под воздействием волюнтаристической политики, связанной с именем Н.С. Хрущева, нацеленной на построение коммунизма в СССР к 1980 году (!), про-

мысловая кооперация была буквально вырвана с корнем из экономической системы страны [5]. При этом взамен ликвидированной промысловой кооперации теневым образом стало развиваться нелегальное предпринимательство в виде теневых (подпольных) цехов и предприятий [6-7], что явилось мощным фактором, наряду с другими, разрастания в стране коррупции партийно-государственного аппарата, высшее звено которой, вплоть до его смычки с глобоолигархатом, с его опорной базой в виде США привело к распаду нашей великой державы в августе 1990 г [8].

Итак, производственная кооперация, которую мы охарактеризовали в ее полном спектре (сельском, городском, многоотраслевом) и с позиции воспроизводственного подхода, относится к микроуровню экономики (уровню отдельно взятого предприятия, организации). В отличие от этого система потребительской кооперации захватывает все уровни экономики (воспроизводственного процесса), а именно:

1. Микроуровень (отдельное звено в системе потребительской кооперации, например, торговое предприятие).

2. Мезоуровень (межотраслевые производственно-хозяйственные связи в рамках системы потребительской кооперации страны (СССР, РФ), которые обладают весьма значительным потенциалом своего разрастания-расширения).

3. Макроуровень (система потребительской кооперации в масштабе народного хозяйства в целом, с единым центром управления - Центросоюз СССР, Роспотребсоюз).

4. Мегауровень (уровень мирового хозяйства; причем в СССР при государственной монополии внешней торговли, Центросоюзу и Роспотребсоюзу в виде исключения было предоставлено право самостоятельного осуществления внешнеэкономической деятельности).

Научное описание феномена системы многоуровневого предпринимательства в форме системы потребительской кооперации имеет не только теоретическое, но и исключительно важное практическое значение, заключающееся в следующем. Резервы повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности в сочетании с разворотом экономики от фетиша денег (максимизации прибыли) и от фетиша администрирования (следование плановым показателям при игнорировании реального дела и даже вопреки ему) [9] к должному жизнеобеспечению человека скрыты не только в пределах каждого уровня воспроизводственного процесса по отдельности (микро-, мезо-, макро-, мета-), но и в межуровневых взаимодействиях, которые значительно глубже и шире, чем межотраслевые взаимодействия субъектов хозяйствования, осуществляемые на мезоуровне. Но в то же время мезоуровень является ключом к межуровне-вым взаимодействиям как снизу вверх (от микро- к мезо-, макро-, мега-), так и сверху вниз (от мега- к макро-, мезо-, микро-) [10-11].

АМУВрсх = ДЕЦХ (ЦУПЭфХ ~ РОС ~ ЦУПХДУКЖ) ^ АПРКФВП ^ {[ВУФВП ~

(ФМикУ ~ ФмезУ ~ ФмакУ ~ ФмегаУ) ~ (МУФВП ~ МезУВУК)] х СВВ,

где АМУВрсх - алгоритм межуровневых взаимодействий в рациональной системе хозяйствования, служащий интересам народа;

Экономические системы. 2019. № 3-4

Еоопотю Эуз!втз. 2019. N0. 3-4

ДЕЦХ - двуединая цель хозяйствования;

ЦУПЭфХ - целевая установка на повышение эффективности хозяйствования;

РОС - рациональное оптимальное сочетание;

ЦУПХДУКЖ - целевая установка производственно-хозяйственной деятельности на улучшение качества жизни;

АПРКФВП - активизация и применение, при рациональном комбинировании [12-14] факторов воспроизводственного процесса;

ВУФВП - внутриуровневые факторы воспроизводственного процесса;

ФМикУ - факторы микроуровня;

ФМезУ - факторы мезоуровня;

ФМакУ - факторы макроуровня;

ФМегаУ - факторы мегауровня;

МУФВП - межуровневые факторы воспроизводственного процесса;

МезУВУК - мезоуровневые взаимодействия в качестве универсального ключа, как создающего условия для активизации и применения внутриуровневых факторов воспроизводственного процесса, так и обеспечивающего осуществление моноуровневых взаимодействий;

СВВ - синергия взаимодействия, взаимопроникновения.

К элементу формулы МезУВУК следует дать комментарий. Мезоуровневые взаимодействия в системе многоуровневого воспроизводственного процесса являются универсальным ключом в двояком значении. Во-первых, они предстают в качестве предпосылки, предопределяющей характер протекания кругооборота капитала, на его первой стадии (Д-Т, Сп, Рс), предопределяя обеспечение факторами производства в натуре и в деньгах воспроизводственный процесс на микроуровне), и на третьей, завершающей стадии (Т1-Д1), когда реализация продукции предопределена платежеспособным спросом со стороны её потребителя - этим системообразующим элементом экономики, ориентированном на рынок) [15].

Во-вторых, мезоуровневые связи (взаимодействия) соединяют микрозвенья системы многоуровневого общественного воспроизводства в единое целое сначала на макроуровне (в масштабе народного хозяйства страны), а затем и на мегауровне (в масштабе мирового хозяйства). Кроме того, все национальные проекты (как ограниченные только данной страной - макроуровень, - так и осуществляемые на базе межгосударственного сотрудничества - мегауровень) могут успешно реализовываться только при условии хорошо отлаженных мезо-уровневых взаимодействий. Здесь характерен такой пример. В ноябре 2019 г. В.В. Путин подверг резкой критике разворовывание государственных средств при строительстве в Амурской области космодрома "Восточный". Действительно, было похищено свыше 11 млрд руб., заведено 147 уголовных дел на множество подрядчиков, арестован глава генподрядчика. Хорошо известно, что коррупционный барыш легко ловится в "мутной воде", каковой и является отсутствие должной отрегулированности мезоэкономических связей между множеством субподрядчиков.

Приведенный выше пример связан с корпоративным аспектом мезоэкономи-ческого структурирования народного хозяйства России. В отличие от этого мы ведем речь о мезоэкономическом структурировании [10, 11, 16] экономики страны в аспекте и отдельно взятого человека в качестве двуединства работника и потребителя, и малых (средних) предпринимательских структур того или иного вида во всех хозяйственных отраслях. Активизация и развитие этого второго аспекта непосредственно связаны с задействованием мезоэкономического потенциала предпринимательства в системе потребительской кооперации. О необходимости и целесообразности этого уже говорилось в экономической литературе [9]. Суть идеи заключается в следующем: нужно новаторски1 преобразовать систему потребительской кооперации России так, чтобы она постоянно поддерживала в устойчивой динамике спрос на продукцию отечественных предпринимателей, используя краеугольной значимости факт: каждый работник является одновременно / параллельно потребителем. Соответственно, организуя рациональные структурные взаимодействия производителей и потребителей, в экономике РФ можно сформировать устойчивый спрос значительной части народонаселения на продукцию определенной части малых и средних предпринимательских структур, обеспечивая тем самым их устойчивость, а соответственно, и устойчивость трудовой занятости задействованных в них работников. Здесь условием обеспечения этой устойчивости служит согласие участников сети потреблять продукцию определенных предпринимательских структур, связанных в единую потребительско-производственную сеть: предприниматели - работники - потребители.

На практике такая схема уже давно существует на рынке купли-продажи индивидуального жилья. Опытный риэлтор, обладающий новаторской способностью построения комплекса сложного многостороннего обмена, осуществляемого в форме одноразовой многосторонней сделки купли-продажи, проводит операцию в интересах всех её участников. Аналогичную операцию можно проводить в чисто натуральном виде, без задействования взаимных актов купли-продажи, но тогда круг участников ограничивается только владельцами примерно равноценного жилья, когда нет необходимости доплачивать за разницу между получаемой и отдаваемой ценностью.

Однако система потребительской кооперации несопоставимо масштабнее и сложнее набора участников комплексной сделки по обмену через продажу индивидуального жилья, в связи с чем возникает ряд трудностей.

Трудность 1. Чтобы её уяснить, введем в научный оборот категорию адекватности двуединства индивида как работника и как потребителя (обозначение - АДЕИРП). Если человек - единичный самозанятый работник (во всем возможном диапазоне - от ремесленника и до высококвалифицированного консультанта) или индивидуальный предприниматель, то имеет место полная АДЕИРП. В ситуациях, когда человек занят в малом или среднем по численности коллективе (в зависимости от его масштабов), полная АДЕИРП уменьшается все бо-

1 Напомним, что, согласно Йозефу Шумпетеру, сущность предпринимательства сводится к новаторству.

Экономические системы. 2019. № 3-4

Еоопотю Эуз!втз. 2019. N0. 3-4

лее и более, пока не достигает состояния ПНАДЕИРП (полной неадекватности двуединства индивида в качества работника и потребителя).

Весь ход развития общественного воспроизводства в условиях его подчинения динамике товарно-денежных отношений, сопровождающихся конкурентной борьбой, в результате чего происходит все нарастающая конкуренция производства и капитала с перерастанием капитализма эпохи свободной конкуренции в капитализм монополистический, ведёт к тому, что производители - поставщики - предприниматели превращаются в монопольные структуры, а потребители в лице единичных граждан остаются разрозненными маломощными единицами, в отношении которых осуществляется монополистический диктат, который произвольно (самодостаточно) определяет структуру потребительского спроса вместо того, чтобы приспосабливаться к потребностям людей, как это было в эпоху домонополистического капитализма.

Здесь имеются все основания думать о том, что через особое организационно-управленческое предпринимательство, на основе выработки и пропаганды здорового (экологического) образа жизни нужно объединять население в многоуровневую систему потребительской кооперации, чтобы формировать, развивать и укреплять монополию потребительского спроса, уравновешивающую монополизм на стороне производителей-поставщиков. Но это только одно из направлений решения проблемы. Другое направление - при содействии государства, на базе института (механизма) государственно-частного партнерства развивать малое и среднее предпринимательство, защищая его от произвола монополий и коррумпированных чиновников, которые в угоду монополиям удушают малые и средние предпринимательские структуры в качестве конкурентов монополистическому капиталу. Это особенно актуально для России, в особенности для её депрессивных регионов (бедствующие моногорода, заброшенные деревни). Здесь, при поддержке государства, с должным организационно-управленческим содействием на базе государственно-частного партнерства можно было бы развернуть масштабный процесс формирования и развития сетей потребительско-производственных предпринимательских структур. Соответственно, открывается широкое поле применения предпринимательского потенциала потребительской кооперации.

Трудность 2. Формирование и развитие сетей потребительско-производ-ственных предпринимательских структур - дело необычайно сложное и трудоёмкое с позиции организации и управления. Преодолевать эту трудность можно и нужно одновременно / параллельно по двум направлениям, таким как:

1. Цифровизация, автоматизация организационно-управленческих процессов с перспективой создания искусственного интеллекта, способного работать со сверхбольшими объемами данных1 (не путать с человеческим разумом, ко-

1 К этому толкает, прежде всего, необходимость обеспечения обороноспособности России, которая во многом зависит от успешности работ по созданию искусственного интеллекта. Но он, как и многие виды продукции для обороны, имеет и второе, двойное значение, связанное, в частности, с автоматическим управлением многими сторонами общественного воспроизводственного процесса.

торый в отличие от искусственного интеллекта работает не только и не столько с цифрами, знаками, сколько со смысловыми идентификациями, которые искусственному интеллекту в принципе недоступны)[17].

2. Упорядочивание исходных параметров, являющихся объектами соответствующих организационно-управленческих воздействий, причем эти параметры следует преобразовывать и с позиции потребностей, и с позиции издержек производства, измеряемых единой мерой.

Подход с позиции потребностей, столь важный для экономики в целом, в том числе и для должного применения потенциала предпринимательства в системе потребительской кооперации, выходит далеко за рамки экономики, будучи связан как с мировоззрением и образом жизни человека в аспекте индивида и общества в целом, так и с необходимостью кардинального преобразования всей человеческой цивилизации, переживающий переломный этап своего развития, пребывая между двумя альтернативными полюсами: разрушением в тройном экологическом коллапсе (человека, природы, общества)1 [18] и вступлением в принципиально новую эпоху исторического развития [19].

Напротив, в отличие от вышеизложенного, подход к измерению единой мерой всех затрат и результатов в ходе воспроизводственного процесса по отношению к его каждому отдельному участнику, индивидуальному или коллективному, носит сугубо экономический характер, причем здесь, в отечественной науке, уже создана существенная теоретико-методологическая база [20-23].

Вывод: развитие потребительско-производственного предпринимательства на основе формирования сетей из индивидуальных малых и средних предпринимательских структур с заменой, в меру возможного, авансируемого денежного капитала организационно-управленческим капиталом, при кардинальном преобразовании денег и денежных отношений, начиная с ценообразования, так, чтобы цены, освобождающие от функции перераспределения денежных доходов, возможно более точно выражали бы величину затрат на производство, проведенные через фильтр увеличения / уменьшения, в зависимости от качества-полезности продукции, может и должно стать одним из ключевых направлений преобразования хозяйственного механизма, присущего новой социально-экономической системе России [24-26], которая призвана сменить систему, сформированную в 90-х годах XX века.

Источники

1. Ларионов И.К. Социально-экономическая система России. М.: Союз, 1997.

2. Экономическая теория / Под ред. И.К. Ларионова. М.: ИТК "Дашков и Ко", 2012.

3. Экономические системы: формирование и развитие / Под ред. И.К. Ларионова, С.Н. Сильвестрова. М.: ИТК "Дашков и Ко", 2012.

4. Экономические системы: государство и рынок / Под ред. В.И. Жукова, И.К. Ларионова. М.: ИТК "Дашков и Ко", 2019.

1 В данной связи объективной необходимостью является формирование системы потребностей человека, соответственно и его образа жизни, в соответствии с законами экологии человека, природы, общества.

Экономические системы. 2019. № 3-4

Economic Systems. 2019. No. 3-4

5. Синергия предпринимательства / Под ред. И.К. Ларионова. М.: ИТК "Дашков и К0", 2019.

6. Ехлакова Е.А. Собственность и теневая экономика. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2005.

7. Ларионов И.К., Ехлакова Е.А., Ларионова И.И. Предпринимательство: корпоративный и теневой ракурсы. М.: ИТК "Дашков и Ко", 2018.

8. Государство и право: безопасность и противодействие коррупции / Под ред. И.К. Ларионова, В.В. Шкляра, М.А. Гуреевой. М.: ИТК "Дашков и Ко", 2020.

9. От экономики денежного и административного фетишизма к экономике достойного жизнеобеспечения человека / Под ред. И.К. Ларионова, Л.П. Дашкова, В.А. Лисичкина, Е.А. Ехлаковой. М.: ИТК "Дашков и Ко", 2020.

10. Мезоэкономика / Под ред. И.К. Ларионова. М.: ИТК "Дашков и Ко", 2008.

11. Герасина Ю.А. Формирование механизма корпоративного структурирования российской экономики в качестве фактора её инновационного развития. М.: ИТК "Дашков и Ко", 2012.

12. ДаниловА.И. Комбинационный экономический эффект: понятие, формирование, комбинирование. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2001.

13. Данилов А.И. Общественное воспроизводство: комбинационный экономический эффект. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2002.

14. Синергия управления многомерной экономикой / Под ред. И.К. Ларионова, О.Н. Ге-расиной, М.А. Гуреевой. М.: ИТК "Дашков и Ко", 2019.

15. Антикризисное управление / Под ред. И.К. Ларионова. М.: ИТК "Дашков и Ко", 2012.

16. Корпоративный механизм хозяйствования и мезоэкономическое структурирование. М.: Союз, 2000.

17. Ларионов И.К. Невербальное мышление: от мышления словами к мышлению смысловыми идентификациями. М.: ИТК "Дашков и Ко", 2019.

18. Балыко Е.Н. Проблемы формирования потребностей человека в современном обществе. М.: ИВЦ "Маркетинг", 2008.

19. Ларионов И.К. Выход цивилизации из лабиринта "конца истории". М.: ИТК "Дашков и Ко", 2020.

20. Ларионов И.К. Стоимостные рычаги в кругообороте фондов предприятия. М.: Мысль, 1976.

21. АлиевЛ.Т. Развитие теоретико-методологических основ ценообразования в условиях эволюции социально-экономических отношений. М.: Экономика, 2002.

22. Ларионов И.К. Деньги и цены в развитии воспроизводства, в поисках альтернативы глобальному монополизму. М.: ИТК "Дашков и Ко", 2017.

23. Ларионов И.К., Ларионова И.И. Корпоративный механизм хозяйствования: синергия взаимодействия денежно-ценовых и организационно-управленческих составляющих. М.: ИТК "Дашков и Ко", 2017.

24. Экономическая система России, стратегия развития / Под ред. И.К. Ларионова, С.Н. Сильвестрова. М.: ИТК "Дашков и Ко", 2015.

25. Экономика России: потенциал, стратегия развития / Под ред. И.К. Ларионова, В.А. Лисичкина, М.А. Гуреевой. М.: ИТК "Дашков и Ко", 2020.

26. Ларионов И.К. Концепция формирования и стратегия развития социально-экономической системы России в условиях глобальной трансформации: Научный доклад. М.: ИТК "Дашков и Ко", 2017.

27. Институциональная экономика в синергии развития / Под ред. И.К. Ларионова. М.: ИТК "Дашков и Ко", 2020.

THE POTENTIAL OF ENTREPRENEURSHIP IN THE SYSTEM OF CONSUMER COOPERATION

Larionov I.K., Dashkov L.P.

LARIONOV Igor Konstantinovich - doctor of economics, professor, professor of the Institute of world civilizations, Moscow, Russia. E-mail: office@dashkov.ru

DASHKOV Leonid Pavlovich - doctor of economic sciences, professor, academician of RANS, general director of Publishing and Trading Corporation "Dashkov & Co.", Moscow, Russia. E-mail: office@dashkov.ru

Abstract. The original author's concept of activation and development of the potential of entrepreneurship in the system of consumer cooperation is presented. The essence of the concept: under the influence of innovative entrepreneurial activity, it is necessary to formulate and develop consumer-production networks in the system of updated consumer cooperation, which is raised at the same time to a qualitatively new stage of progress, in a critical era of human civilization.

Keywords: entrepreneurship, consumption, production, cooperation, system, development, network, competition, monopoly, state, regulation.

For citation: Larionov I.K., Dashkov L.P. The potential of entrepreneurship in the system of consumer cooperation. Economic Systems. 2019. Vol. 12. No. 3-4 (46-47). P. 12-20. DOI 10.29030/23092076-2019-12-3-4-12-20.

References

1. Larionov I.K. Socio-economic system of Russia. Moscow: Soyuz, 1997.

2. Economic theory / Ed. by I.K. Larionov. Moscow: PTC "Dashkov & Co.", 2012.

3. Economic systems: formation and development / Ed. by I.K. Larionov, S.N. Silvestrova. Moscow: PTC "Dashkov & Co.", 2012.

4. Economic systems: the state and the market / Ed. by V.I. Zhukov, I.K. Larionov. Moscow: PTC "Dashkov & Co.", 2019.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. Synergy of entrepreneurship / Ed. by I.K. Larionov. Moscow: PTC "Dashkov & Co.", 2019.

6. Ekhlakova E.A. Property and the shadow economy. Moscow: IVC "Marketing", 2005.

7. Larionov I.K., Ekhlakova E.A., Larionova I.I. Entrepreneurship: corporate and shadow angles. Moscow: PTC "Dashkov & Co.", 2018.

8. State and law: security and anti-corruption / Ed. by I.K. Larionov, V.V. Shklyar, M.A. Gureeva. Moscow: PTC "Dashkov & Co.", 2020.

9. From the economy of monetary and administrative fetishism to the economy of decent human life support / Ed. by I.K. Larionov, L.P. Dashkov, V.A. Lisichkin, E.A. Ekhlakova. Moscow: PTC "Dashkov & Co.", 2020.

10. Mesoeconomics / Ed. by I.K. Larionov. Moscow: PTC "Dashkov & Co.", 2008.

11. Gerasina Yu.A. Formation of the mechanism of corporate structuring of the Russian economy as a factor of its innovative development. Moscow: PTC "Dashkov & Co.", 2012.

12. Danilov A.I. Combinational economic effect: concept, formation, combination. Moscow: IVC "Marketing", 2001.

13. Danilov A.I. Social reproduction: combinational economic effect. Moscow: IVC "Marketing", 2002.

Экономuнeoкue ouoreMU. 2019. № 3-4

Economic Systems. 2019. No. 3-4

14. Synergy management of multi-dimensional economy / Ed by I.K. Larionov, O.N. Gerasina, M.A. Gureeva. Moscow: PTC "Dashkov & Co.", 2019.

15. Crisis management / Ed by I. K. Larionov. Moscow: PTC "Dashkov & Co.", 2012.

16. Corporate management mechanism and meso-economic structuring. Moscow: Soyuz, 2000.

17. Larionov IK. Nonverbal thinking: from thinking in words to thinking in semantic identifications. Moscow: PTC "Dashkov & Co.", 2019.

18. Balyko E.N. Problems of formation of human needs in modern society. Moscow: IVC "Marketing", 2008.

19. Larionov I.K. The Exit of civilization from the labyrinth of the "end of history". Moscow: PTC "Dashkov & Co.", 2020.

20. Larionov I.K. Cost levers in the circulation of funds of the enterprise. Moscow: Thought, 1976.

21. Aliyev L.T. Development of theoretical and methodological foundations of pricing in the evolution of socio-economic relations. Moscow: Ekonomika, 2002.

22. Larionov I.K. Money and prices in the development of reproduction, in search of alternatives to global monopolism. Moscow: PTC "Dashkov & Co.", 2017.

23. Larionov I.K., Larionova I.I. Corporate mechanism of management: synergy of interaction of monetary-price and organizational-managerial components. Moscow: PTC "Dashkov & Co.", 2017.

24. Economic system of Russia, development strategy / Ed. by I.K. Larionov, S.N. Silvestrova. Moscow: PTC "Dashkov & Co.", 2015.

25. Russian economy: potential, development strategy / Ed. by I.K. Larionov, V.A. Lisichkin, M.A. Gureeva. Moscow: PTC "Dashkov & Co.", 2020.

26. Larionov I.K. Concept of formation and strategy of development of social and economic system of Russia in the conditions of global transformation: Scientific report. Moscow: PTC "Dashkov & Co.", 2017.

27. Institutional Economics in development synergy / Ed. by I.K. Larionov. Moscow: PTC "Dashkov & Co.", 2020.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.