Научная статья на тему 'ПОТЕНЦИАЛ ИММЕРСИВНОЙ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ'

ПОТЕНЦИАЛ ИММЕРСИВНОЙ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
334
62
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
виртуальная реальность / симуляция / геймификация / виртуальный тренажер / virtual reality / simulation / gamification / virtual simulator

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Т.И. Краснова

Растущая популярность иммерсивной виртуальной реальности (VR) вызвала интерес ученых и педагогов к изучению ее потенциала в качестве среды обучения для различных областей образования. В данной статье утверждается, что виртуальная реальность является бесценным инструментом в языковых классах высших учебных заведений. Благодаря мультисенсорным функциям виртуальной реальности, включая обзор 360 градусов и трехмерную визуализацию, студенты получают возможность полностью погрузиться в процесс обучения. Эта статья направлена на изучение потенциала иммерсивной виртуальной реальности на примере VR-приложения Mondly, которое направлено на максимальное увеличение интерактивности и помощи обучающимся в активном проживании эмпирических диалогов с виртуальным собеседником, имитирующих аутентичные контексты и создающих иллюзию погружения в естественную языковую среду.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Т.И. Краснова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE POTENTIAL OF IMMERSIVE VIRTUAL REALITY IN TEACHING FOREIGN LANGUAGES

The growing popularity of immersive virtual reality (VR) has sparked the interest of scientists and educators to explore its potential as a learning environment for various fields of education. The article argues that virtual reality is an invaluable tool in the language classes of higher education institutions. With multisensory virtual reality features, including 360-degree views and 3D visualization, students get the opportunity to fully immerse themselves in the learning process. The work aims to explore the potential of immersive virtual reality using the Mondly VR application as an example, which aims to maximize interactivity and help students actively experience empirical dialogues with a virtual interlocutor that imitate authentic contexts and create the illusion of full immersion in a natural language environment.

Текст научной работы на тему «ПОТЕНЦИАЛ ИММЕРСИВНОЙ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ»

Библиографический список

1. Toppino T.C., Gerbier E. About practice: Repetition, spacing, and abstraction. Psychology of learning and motivation. Academic Press. 2014; Т. 60: 113-189.

2. Мульдт В.Д., Максимова Т.Г Модели и методы управления процессами профессиональной подготовки персонала на основе интервального обучения. Экономика. Право. Инновации. 2022; № 1: 34-40.

3. Kalecky R. Quizlet vs. vocabulary notebook: The impact of different methods of storing and revising vocabulary on students' progress, retention and autonomy. Masaryk University. 2016.

4. Мельничук М.В., Белогаш М.А. Организация самостоятельной работы студентов в обучении иностранному языку с применением дистанционных технологий с позиций когнитивного подхода. Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022; Т. 12, № S1: 92-96.

5. Paas F., van Merrienboer J.J.G. Cognitive-load theory: Methods to manage working memory load in the learning of complex tasks. Current Directions in Psychological Science. 2020; Т. 29, № 4: 394-398.

6. Davis F.D. Perceived usefulness, perceived ease of use, and user acceptance of information technology. MIS quarterly. 1989: 319-340. References

1. Toppino T.C., Gerbier E. About practice: Repetition, spacing, and abstraction. Psychology of learning and motivation. Academic Press. 2014; T. 60: 113-189.

2. Mul'dt V.D., Maksimova T.G. Modeli i metody upravleniya processami professional'noj podgotovki personala na osnove interval'nogo obucheniya. 'Ekonomika. Pravo. Innovacii. 2022; № 1: 34-40.

3. Kalecky R. Quizlet vs. vocabulary notebook: The impact of different methods of storing and revising vocabulary on students' progress, retention and autonomy. Masaryk University. 2016.

4. Mel'nichuk M.V., Belogash M.A. Organizaciya samostoyatel'noj raboty studentov v obuchenii inostrannomu yazyku s primeneniem distancionnyh tehnologij s pozicij kognitivnogo podhoda. Gumanitarnye nauki. Vestnik Finansovogo universiteta. 2022; T. 12, № S1: 92-96.

5. Paas F., van Merrienboer J.J.G. Cognitive-load theory: Methods to manage working memory load in the learning of complex tasks. Current Directions in Psychological Science. 2020; T. 29, № 4: 394-398.

6. Davis F.D. Perceived usefulness, perceived ease of use, and user acceptance of information technology. MIS quarterly. 1989: 319-340.

Статья поступила в редакцию 16.01.23

УДК 378

Krasnova T.I., senior teacher, Financial University under the Government of the Russian Federation (Moscow, Russia), E-mail: tikrasnova@fa.ru

THE POTENTIAL OF IMMERSIVE VIRTUAL REALITY IN TEACHING FOREIGN LANGUAGES. The growing popularity of immersive virtual reality (VR) has sparked the interest of scientists and educators to explore its potential as a learning environment for various fields of education. The article argues that virtual reality is an invaluable tool in the language classes of higher education institutions. With multisensory virtual reality features, including 360-degree views and 3D visualization, students get the opportunity to fully immerse themselves in the learning process. The work aims to explore the potential of immersive virtual reality using the Mondly VR application as an example, which aims to maximize interactivity and help students actively experience empirical dialogues with a virtual interlocutor that imitate authentic contexts and create the illusion of full immersion in a natural language environment.

Key words: virtual reality, simulation, gamification, virtual simulator.

Т.И. Краснова, ст. преп., Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, г. Москва. E-mail: tikrasnova@fa.ru

ПОТЕНЦИАЛ ИММЕРСИВНОЙ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Растущая популярность иммерсивной виртуальной реальности (VR) вызвала интерес ученых и педагогов к изучению ее потенциала в качестве среды обучения для различных областей образования. В данной статье утверждается, что виртуальная реальность является бесценным инструментом в языковых классах высших учебных заведений. Благодаря мультисенсорным функциям виртуальной реальности, включая обзор 360 градусов и трехмерную визуализацию, студенты получают возможность полностью погрузиться в процесс обучения. Эта статья направлена на изучение потенциала иммерсивной виртуальной реальности на примере VR-приложения Mondly, которое направлено на максимальное увеличение интерактивности и помощи обучающимся в активном проживании эмпирических диалогов с виртуальным собеседником, имитирующих аутентичные контексты и создающих иллюзию погружения в естественную языковую среду.

Ключевые слова: виртуальная реальность, симуляция, геймификация, виртуальный тренажер.

В методике обучения иностранному языку признается, что когда обучающийся погружается в среду, в которой говорят на изучаемом языке, овладение им происходит максимально эффективно. Для формирования поликультурной языковой личности необходимо участвовать в ситуациях общения с представителями иной культуры. Понимание иностранной речи на слух и развитие разговорных навыков в естественной языковой среде будет более результативно, чем при традиционном обучении. Но изучать язык среди носителей языка по объективным причинам не всем доступно. В этой ситуации внедрение иммерсивной виртуальной реальности для имитации естественной языковой среды может стать прекрасной альтернативой. Языковые симуляторы виртуальной реальности дают возможность находиться и функционировать в условиях, приближенных к реальному общению.

Экспоненциальный рост компьютерных технологий и мультимедийных сред задействовал использование VR для продвижения аутентичных и иммер-сивных сред обучения. Для современного поколения студентов-центениалов, рассматривающих иностранный язык как средство профессионального самовыражения и имеющих высокую степень вовлеченности в современные технологии, становится актуальной новая парадигма в обучении, ориентированная не на преподавателя, а на обучающегося [1, с. 262]. Такой личностно ориентированный подход за счет активного участия обучающихся в процессе обучения создает благоприятные условия для моделирования аудиовизуальной среды обучения, подобной реальному миру. В этой связи открываются широкие возможности для применения виртуальной образовательной среды, и особую актуальность приобретает необходимость поиска способов эффективного применения данной технологии.

Новизна и практическая ценность этой статьи заключается в том, что, несмотря на активное использование иммерсивной виртуальности в разных областях образования, ее дидактический потенциал остается недостаточно раскрытым. В статье была предпринята попытка исследовать данный потенциал, который определяется личностно ориентированной парадигмой, познавательной активностью, положительным эмоциональным фоном, высоким уровнем мотивации и интерактивностью.

Цель исследования заключается в выявлении эффективных методов и форм работы в иммерсивной виртуальной среде при обучении иностранному языку и определении дидактического потенциала данной среды на примере использования приложения Mondly VR. Реализация поставленной цели предполагает выполнение следующих задач исследования:

1. Выявить наиболее важные преимущества иммерсивной виртуальной реальности при обучении иностранному языку.

2. обосновать влияние иммерсивной виртуальной реальности на восприятие учебной информации обучающимися.

Теоретическая значимость данной статьи заключается в расширении научных представлений о возможностях иммерсивной виртуальной среды в рамках образовательного процесса. Практическая значимость состоит в том, что полученные данные будут способствовать определению эффективных методов применения VR-технологий.

Анализ инструментов иммерсивной виртуальной реальности и лежащих в их основе концепций показывает, что она является идеальной средой для изучения иностранного языка: во-первых, за счет повышения языковой уверенности; во-вторых, посредством предоставления экспериментальной среды обучения,

ориентированной на обучаемого [2, с. 198; 3, с. 100]. Погружение в цифровую среду и ориентированный на студента VR-подход опирается также на теорию ситуативного обучения. Работа в иммерсивных интерфейсах может помочь обучающимся присоединиться к аутентичным сообществам с реальными настройками и виртуальными объектами, а также прочувствовать и испытать реальные жизненные ситуации [4, с. 67]. С иммерсивными VR-технологиями реальность аутентичного контекста усиливается, не сводя к минимуму достоверность того, что необходимо изучить.

Образовательный процесс в виртуальной реальности тесно связан с теорией конструктивизма, утверждающей, что знания конструируются через опыт человека и взаимодействие с окружающей средой [5, с. 1386]. VR обеспечивает исследовательскую среду обучения, в которой обучающиеся взаимодействуют с виртуальными объектами в режиме реального времени и, таким образом, приобретают новые знания или навыки посредством экспериментов.

Иммерсивная виртуальная реальность рождает ощущение правдоподобности происходящего, обеспечивает наглядность и вовлечение обучающегося в эту среду, дает возможность взаимодействовать с ней. Находясь в виртуальной среде, имитирующей естественную языковую среду, студенты получают возможность прослушивать и повторять слова и фразы в контексте смоделированной ситуации, что увеличивает объем обрабатываемой ими информации и способствует более качественному обучению.

Погружение в языковую среду возможно при использовании различных си-муляторов и компьютерных приложений виртуальной реальности. Со студентами Финансового университета был апробирован формат беседы с виртуальным интерактивным собеседником в программе виртуальной реальности «Mondly: learn languages VR». Занятия проходили с полным погружением в виртуальную среду при помощи VR-шлемов Oculus в лаборатории виртуальной реальности «Кибер-хаб». В виртуальном пространстве студенты принимали участие в разговорах с виртуальными собеседниками в разных жизненных ситуациях. В приложении использовался голосовой чат-бот и технология распознавания речи, студентам были предложены различные интерактивные сценарии. Данное приложение позволило смоделировать естественную языковую среду и погрузить студентов в 5 локаций: поезд, ресторан, лобби отеля, комната отеля, такси.

Mondly VR был разработан путем сочетания принципов нейронауки с передовыми технологиями и доступен на 30 языках с уровнями от начального до продвинутого. Пользователи могут выбрать один из различных доступных контекстов и взаимодействовать с педагогическим агентом, который задает вопросы и помогает ответить на них, предлагая выбрать один из двух или трех возможных ответов, представленных чат-ботом, есть также возможность обойтись без подсказки и ответить самостоятельно. Когда пользователи находят правильный ответ, над транскрипцией сказанного появляется зеленая галочка, в противном случае следует дать другой ответ (рис. 1). Чат-бот Mondly слушает слова и фразы студентов, анализирует точность произношения и дает положительную оценку только в том случае, если они говорят четко и правильно. Система была обучена на данных естественного разговорного языка, собранных от нескольких носителей языка, и автоматически сравнивает высказывания обучающихся с высказы-ванияминосителей языка . Однако она непроводитдетальногоанализа устной речи яквеваю оеяоитиьяизсени я фо ниеяьи чоисии особбиносисоо,ьоедо ватбои-но, не дает какой-либо конкретной обратной связи относительно произношения ьЯсчающиоивнвизможно стипаедназизировттьошибин.

Рис. 1. Пример выбораответа в Mondly VR

В разработке приложения участвовали профессиональные актеры озву-чивария.поетомупользователям предострвленавозможностьслришрьезыр, ьа котором вотревв, в рнывмвреалввлго воемоои.Эоефунрцирпслернт, кощтеечь

Библиографическийсписок

идет о воспроизведении правильной манеры говорения и интонации - двух элементов языка, которые нельзя изучить по учебникам. Таким образом, погружаясь в смоделированную ситуацию, студенты запоминают основные слова, строят предложения и участвуют в разговоре с помощью возможностей технологии распознавания речи.

На традиционных занятиях обучающихся всегда преследует страх допустить ошибку и получить низкую оценку своих знаний. В виртуальной среде не происходит прямого взаимодействия с преподавателем, что помогает устранить этот барьер. Студенты ведут беседу с разговорным чат-ботом, представленными различными персонажами (водитель такси, администратор отеля и т. д.), что позволяет чувствовать себя комфортно.

Тренажер Mondly VR позволяет включить кинестетическое обучение в процесс освоения языка. Исследования в области неврологии показывают, что люди запоминают больше, до 90% информации, делая что-то. Виртуальное движение (движение, выполняемое в виртуальном мире с частью тела, которая на самом деле остается неподвижной), связанное со словами действия, может улучшить вербальную память, если окружающая среда воспринимается как реальная жизнь [6, с. 1280]. Кроме того, именно особенность геймификации стимулирует и мотивирует учащегося заниматься изучением иностранного языка. Опыт работы с тренажером показывает, что интерактивная природа Mondly VR и трудные, но интересные задачи, заложенные в игровом дизайне, позволяют студентам легко погружаться в среду и повышать их мотивацию к обучению.

В качестве основных преимуществ использования иммерсивной виртуальной реальности в процессе обучения иностранному языку при использовании языковых тренажеров можно выделить следующие:

- моделирует реальные речевые ситуации, создавая иллюзию естественной языковой среды, тем самым вовлекая студентов во взаимодействие с этой средой;

- поддерживает устойчивый интерес, предлагая решение разнообразных коммуникативных задач;

- осуществляет обучение и тестирование в форме диалогического общения;

- помогает избегать использования родного языка;

- снимает языковой барьер;

- предоставляет стимулы и опоры в процессе диалога;

- обеспечивает стабильную концентрацию за счет отключения внешних раздражителей.

В работе с тренажером был сделан акцент на два основных методических принципа - коммуникативность и ситуативность. Виртуальная реальность позволила смоделировать реальные коммуникативные ситуации, максимально приближенные к жизни, что сделало практику разговорной речи значимой. Эффект присутствия и общение в виртуальном пространстве позволили снять дискомфорт и помочь преодолеть языковой барьер в устной речи.

Диалоговый тренажер для практики английского языка в виртуальной реальности имел большой успех у студентов. В целом обучающиеся продемонстрировали положительное отношение и высокую заинтересованность во внедрении ТЧЧ вобучение иностранным языкам. Они получили яркий опыт, позволяющий то гвузиться в иностранные культуры и языки и повышающий интерес к образованию. При погружении в виртуальную реальность обучающиеся испытали эффект птисутствия и с большим интересом общались с виртуальным собеседником. Данная VR-технология помогла студентам преодолеть лингвистические барьеры при изучении иностранного языка и погрузиться в кардинально иную среду - увлекательную, наполненную необычными событиями, что дополнительно повысило их культурный и языковой уровни.

Основным преимуществом языкового погружения в виртуальную реальность является легкость усвоения материала за счет присутствия в естественной развивающей среде. Тренажер пытается научить целевому языку в контексте с помощью значимых действий с особым акцентом на развитие словарного запаса, а также на грамматические структуры. При этом не требуется зазубривать грамматические правила, учить наизусть слова и выполнять скучные упражнения, так как язык осваивается в процессе живого общения и в непринужденной игровой форме.

В настоящий момент в методической литературе доказана высокая эффективность виртуальной реальности в дисциплинах естественно-научного цикла, но наш опыт использования тренажера, воссоздающего естественную языковую среду говорит об огромном потенциале данной технологии для обучения иностранным языкам. Перспективы дальнейшего исследования можно связать с изучением образовательных возможностей существующих интерактивных си-муляторов виртуальной реальности, наполнением их новым контентом, а также раураТоткой новых симуляторов естественной языковой среды, отвечающих за-прусазсо временного поколения студентов.

1. Климова И.И., Мельничук М.В., Ростовцева П.П. Интеграция онлайн-платформы в процесс обучения иностранному языку в высшей школе в формате самостоятельной работы студента. Мир науки, культуры, образования. 2019; № 4 (77).

2. Schwienhorst K. Why virtual, why environments? Implementing virtual reality concepts in computer-assisted language learning. Simulation & gaming. 2002; Т. 33, № 2: 196-209.

3. СтепановаА.В.,ХартунгВ.Ю.Иммерсивныйметодвобучениииноязычнымкоммуникативным навыкам. Мир науки, культуры, образования. 2022; № 6 (97): 100-101.

МО

4. Dede C. Immersive interfaces for engagement and learning. Science. 2009; Т. 323, № 5910: 66-69.

5. Klimova B. Use of Virtual Reality in Non-Native Language Learning and Teaching. Procedia Computer Science. 2021; Т. 192: 1385-1392.

6. Repetto C. The use of virtual reality for language investigation and learning. Frontiers in psychology. 2014; Т. 5: 1280.

References

1. Klimova I.I., Mel'nichuk M.V., Rostovceva P.P. Integraciya onlajn-platformy v process obucheniya inostrannomu yazyku v vysshej shkole v formate samostoyatel'noj raboty studenta. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2019; № 4 (77).

2. Schwienhorst K. Why virtual, why environments? Implementing virtual reality concepts in computer-assisted language learning. Simulation & gaming. 2002; T. 33, № 2: 196-209.

3. Stepanova A.V., Hartung V.Yu. Immersivnyj metod v obuchenii inoyazychnym kommunikativnym navykam. Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2022; № 6 (97): 100-101.

4. Dede C. Immersive interfaces for engagement and learning. Science. 2009; T. 323, № 5910: 66-69.

5. Klimova B. Use of Virtual Reality in Non-Native Language Learning and Teaching. Procedia Computer Science. 2021; T. 192: 1385-1392.

6. Repetto C. The use of virtual reality for language investigation and learning. Frontiers in psychology. 2014; T. 5: 1280.

Статья поступила в редакцию 16.01.23

УДК 378

Kuznetsova Yu.V, teacher, Financial University under the Government of the Russian Federation (Moscow, Russia), E-mail: JuliaKuz@yandex.ru

WEBQUEST AS A FOREIGN LANGUAGE TEACHING TECHNIQUE. The article is dedicated to WebQuest technique, its usage in foreign language teaching. It focuses on studying the impact of using WebQuest on enhancing students' lexical knowledge and cultural awareness, as a result intercultural communication competence develops. And this is one of the main aims of foreign language teaching. WebQuests are applied in the educational process in the discipline "Foreign Language" at Financial University under the Government of the Russian Federation. The paper covers some advantages of this technique and difficulties of its application. The effectiveness of WebQuest in the context of raising cultural awareness and developing lexical knowledge is investigated. The involvement of students in the educational process and their attitude to this way of teaching is analysed. Based on the results of the study, a conclusion is made that when eliminating the difficulties encountered, this technique has a positive feedback from students; increases their interest in the topic being studied; improves language knowledge and develops skills which are necessary for intercultural communication.

Key words: WebQuest, foreign language teaching, lexical knowledge, cultural awareness.

Ю.В. Кузнецова, преп., Финансовый университет при Правительстве РФ, г. Москва, E-mail: JuliaKuz@yandex.ru

ВЕБ-КВЕСТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Данная статья посвящена веб-квест технологии, ее использованию при обучении иностранному языку. Основное внимание направлено на изучение влияния веб-квеста на развитие лексического навыка и повышение культурной осведомленности студентов, что способствует формированию и развитию межкультурной компетенции. А это является одной из основных целей обучения иностранному языку Веб-квесты применялись в учебном процессе по дисциплине «Иностранный язык» в Финансовом университете при Правительстве РФ. В статье раскрываются преимущества данной технологии и трудности применения. Исследуется эффективность применения веб-квеста в контексте повышения культурной осведомленности и развития лексического навыка. Анализируется степень вовлеченности студентов в учебный процесс и их отношение к такому обучению. По результатам проведенного исследования делается вывод, что при устранении возникших трудностей такая форма обучения находит положительный отклик у студентов; повышает их интерес к изучаемой теме; улучшает знание языка и развивает навыки, необходимые для межкультурной коммуникации.

Ключевые слова: веб-квест, обучение иностранному языку, лексический навык, культурная осведомленность.

Информационные технологии оказали большое влияние на образование и профессиональную подготовку во всем мире. Электронное обучение все чаще включается в различные образовательные программы, значительное внимание уделяется использованию технологий, способных помочь студентам улучшить свои результаты обучения и повысить заинтересованность в изучении иностранного языка.

Обучение иностранному языку с помощью компьютерных технологий имеет ряд преимуществ. Изучающие иностранный язык имеют в своем распоряжении большое количество ресурсов, но для того чтобы извлечь из этого истинную пользу, они должны много читать и уметь выбирать, анализировать и трансформировать необходимую информацию. Такой подход повышает мотивацию и вовлеченность студентов, позволяет одновременно развивать разные навыки, необходимые для овладения иностранным языком.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в современных условиях цифровизации образования к преподавателям предъявляются все более высокие требования, что ведет к постоянному поиску нестандартных и эффективных способов организации учебного процесса. Интернет предоставляет большие возможности, но нужно помнить, что наряду с ценной информацией в сети много и бесполезного, даже ложного материала. В данной статье внимание уделяется использованию при обучении иностранному языку в вузе такой технологии, как веб-квест, при которой студентам предлагается изучить и проанализировать заранее подобранный преподавателем материал по проверенным ссылкам, переработать информацию и представить свой конечный продукт в виде той или иной работы. Научная новизна состоит в изучении влияния использования веб-квеста на развитие лексического навыка и культурной осведомленности, которые необходимы для межкультурной коммуникации, являющейся важнейшим аспектом обучения иностранному языку. Целью данной статьи является оценка эффективности веб-квеста как инструмента компьютерного обучения с точки зрения развития вышеупомянутых навыков. К задачам этого исследования относятся следующие: проанализировать преимущества, которые дает применение веб-квестов; оценить влияние использования веб-квеста на повышение культурной осведомленности студентов и их лексического навыка; проанализировать, как учащиеся воспринимают свое обучение с использованием веб-квестов, какой

уровень их вовлеченности в процесс. На основе результатов этого исследования можно сделать выводы о целесообразности дальнейшего использования технологии веб-квеста на занятиях с целью повышения эффективности обучения иностранному языку в Финансовом университете при Правительстве РФ.

Впервые веб-квесты разработал Б. Додж в 1995 году, их целью было помочь педагогам в организации образовательной деятельности с использованием интернет-ресурсов [1]. Веб-квест определяется как деятельность, ориентированная на решение конкретной задачи, при этом информация, с которой работают учащиеся, берется из Интернета и, как правило, предварительно отбирается преподавателем [2].

Веб-квест охватывает разные виды деятельности, в том числе исследование, анализ и решение проблемы. Эта технология, будучи интегрированной в учебный процесс, помогает студентам учиться находить и использовать информацию. В результате в процессе обучения задействованы разные интернет-ресурсы, что развивает навыки владения иностранным языком и культурную осведомленность в безопасной среде [3].

Додж и Марч подчеркивают, что обучение с помощью веб-квеста предполагает прогрессивное мышление, следовательно, такая учебная обстановка стимулирует учащихся осмысленно использовать информацию. Предполагается, что с помощью веб-квестов учащиеся должны решить проблему или ответить на вопрос путем отбора, анализа, переработки и синтеза информации [4].

Интеграция веб-квеста в образовательный процесс оптимизирует конструктивное использование времени; обеспечивает систематический поиск информации и предоставляет учащимся разнообразные ссылки, отобранные преподавателями. Веб-квест позволяет повысить мотивацию и формировать мышление высшего порядка, повышая грамотность учащихся, совершенствуя навыки работы с информацией, развивая их критическое мышление. Другое исследование показало, что веб-квесты улучшают навыки чтения и пополняют словарный запас, помогают усвоить материал, повышают потенциал учащихся к обучению и улучшают знания иностранного языка [5].

Веб-квесты могут быть как краткосрочными, так и долгосрочными по своей продолжительности. Обучающая цель краткосрочного веб-квеста - приобретение знаний и их интеграция. После краткосрочного веб-квеста студенты должны

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.