Научная статья на тему 'Постулаты аудита'

Постулаты аудита Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1176
161
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ПОСТУЛАТЫ АУДИТА / ОТЧЕТНОСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ПРОВЕРЕНА / КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ / КОМПЕТЕНЦИЯ АУДИТОРА / АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОСЛЕДНЕЙ / МНЕНИЕ АУДИТОРА / ЗАКЛЮЧЕНИЕ АУДИТОРА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лукина Елена Викторовна

Изложены основные постулаты аудита, сформулированные американскими бухгалтерами-аудиторами Р. Маутцем и Х. Шарафом в 1961 г., которые были затем дополнены постулатами К. Робертсона и Т. Лимперга.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Постулаты аудита»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х_

Так, отрицательное влияние снижения количества дней, отработанных одним рабочим за год, было нивелировано значительным ростом среднечасовой выработки и увеличением продолжительности смены, что в совокупности способствовало росту среднегодовой выработки более чем на 20000 руб. за три года. Именно эти факторы обеспечили и отрицательную динамику производительности труда за 2013-2014 гг. Следовательно, акцентирование внимания руководства на нейтрализации негативного воздействия данных факторов позволит предприятию повысить эффективность труда работников и увеличить ответственность персонала за результаты своего труда.

Кроме того, анализируя эффективность труда работников следует иметь ввиду наличие структурных отличий по уровню производительности труда в разных секторах экономики, влияние которых определяется с помощью системы статистических индексов, позволяющих учесть влияние двух факторов, обусловливающих рост или снижение результативности использования трудовых ресурсов: динамику собственно уровня производительности труда по видам экономической деятельности и изменение доли занятых работников в том или ином виде в их общей численности [4].. Также для полноценного анализа уровня производительности труда рекомендуются применение средневзвешенного арифметического индекса Струмилина, позволяющего оценить индивидуальные изменения производительности по каждому виду деятельности, а также экономию труда за счет роста его эффективности.

Таким образом, учитывая, что в современных условиях экономического развития, наиболее ценным ресурсом является человек и его деятельность, для оценки потенциала работников и их возможного вклада в результаты деятельности предприятия, а также обоснования управленческих решений и формирования эффективной кадровой политики, необходимо использовать разнообразные методики анализа производительности труда.

Список использованной литературы:

1. Бондарь Н.М. Экономика предприятия: научное пособие. - К.: изд-во А.С.К., 2008. -с. 134-139

2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 3-е изд.; прераб. и доп. - Мн.: ИП «Экоперпектива», 2007. - 498 с.

3. Экономика предприятия: учебное пособие/Под общ.ред. д.э.н., проф. Мельника Л.Г.- Сумы, ИГД «Университетская книга», 2009.- 638 с.

4. Логунова Н.А., Трегулова И.П. Методические подходы к оценке уровня производительности труда работников, занятых в сфере круизного туризма // Экономический журнал. 2015. Т. 37. № 1. С. 28-43.

© Логунова Н А., Носенко Е.И., 2016

УДК 657

Лукина Елена Викторовна

канд. экон. наук, доцент Мичуринского ГАУ, г. Мичуринск Тамбовской обл., РФ E-mail: [email protected]

ПОСТУЛАТЫ АУДИТА Аннотация

Изложены основные постулаты аудита, сформулированные американскими бухгалтерами-аудиторами Р. Маутцем и Х. Шарафом в 1961 г., которые были затем дополнены постулатами К. Робертсона и Т. Лимперга.

Ключевые слова

Постулаты аудита, отчетность должна быть проверена, конфликт интересов, эффективность внутреннего контроля, компетенция аудитора, аудиторская проверка не может быть последней, мнение аудитора,

заключение аудитора.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х_

Постулаты аудита - исходные посылки и предположения, служащие основой для последующих рассуждений, фундаментальные положения и непременные условия осуществления аудиторской деятельности. Основные постулаты аудита были сформированы американскими бухгалтерами-аудиторами Р. Маутцем и Х. Шарафом в 1961 г. в известной книге «Философия аудита» - их восемь, которые были дополнены постулатами К. Робертсона и Т. Лимперга. Основные постулаты аудита включают в себя.

1) Отчетность должна быть проверена.

Если данное предположение не выполняется, проведение аудита теряет смысл. Если финансовая отчетность компании неадекватна реальности, не поддается проверке, то аудитор должен отказаться от выражения своего мнения.

2) Не следует предполагать конфликт интересов между аудитором и администрацией клиента. Существование конфликта может означать, что аудиторы не склонны доверять предоставляемой

информации и при отсутствии иных свидетельств они могут оказаться не в состоянии выразить свое мнение относительно достоверности финансовой отчетности клиента.

3) Финансовая отчетность и документы, которые ее подтверждают, свободны от неточностей и тайн. Этот постулат означает наличие изначального доверия аудитора к представленной финансовой

отчетности. Это делает процесс аудита более экономичным. Как правило, приступая к аудиторской проверке, аудитор предварительно оценивает систему внутреннего контроля клиента с целью выявления слабых мест. Подобный способ позволяет аудитору применять в работе методы формального и выборочного исследования; выполнять аудиторские процедуры по проверке операций, используя относительно небольшой объем данных. В противном случае, при предположении, что финансовая отчетность содержит искажения возникает необходимость увеличения необходимого объема аудиторских процедур. В тоже время этот постулат не освобождает аудитора от ответственности за не выявление искажений, которые могли бы быть установлены при выполнении достаточного объема аудиторских процедур.

4) Объективность отчетных данных прямо пропорциональна эффективности внутреннего контроля. Одна из основных задач руководства клиента - организация эффективно функционирующего

внутреннего контроля, на который внешний аудитор может опираться для уменьшения объема аудита. Эффективная система внутреннего контроля должна исключать возможность злоупотреблений и искажений финансовой отчетности.

5) Отчетность должна быть составлена согласно стандартам.

Составление отчетности по единым стандартам позволяет аудиторам иметь единый критерий в высказывании своего мнения.

6) Аудиторская проверка не может быть последней.

Аудитор, давая подтверждение верности проверенной финансовой отчетности, исходит из допущения непрерывности деятельности, полагая, что проверяемая компания будет функционировать в обозримом будущем, то есть как минимум до следующей аудиторской проверки. Если данный постулат не соблюдается, то нет доверия к представленным данным, аудитор будет вынужден тратить гораздо больше времени на оценку событий после отчетной даты.

7) Мнение аудитора зависит только от его компетенции.

На количество и качество собранных доказательств влияют многие обстоятельства, но превалирующими является профессиональный уровень компетентности аудитора.

8) Профессиональные обязанности аудиторов должны отвечать их должностному статусу. Обязанности аудитора предъявляют определенные требования к его профессиональному поведению.

Аудитор должен ставить свою работу с клиентом выше личных интересов и придерживаться стандарта профессиональной компетентности.

9) Полезность отчетных данных прямо пропорциональна степени их проверки.

Если отчетная информация в течение года не была подвергнута независимой проверке, то она не заслуживает достаточного доверия, инвестировать деньги в эту компанию рискованно.

10) Заключение аудитора не может дать больше информации, чем само аудиторское исследование.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х_

Чем надежнее доказательства, полученные по проверенным данным, тем они полезнее с точки зрения внешних пользователей финансовой отчетности.

Вышеперечисленные постулаты лежат в основе международных стандартов аудиторской деятельности.

Список использованной литературы:

1. Адамс Р. Основы аудита. - М.: АУДИТ-ЮНИТИ, 1995, - С. 86-93.

© Лукина Е.В., 2016

УДК 658.153

Лытнева Наталья Алексеевна

доктор экон. наук, профессор, Е-шай: [email protected] Анисимов Дмитрий Леонидович 2, магистрант 1 курса, Е-шай: [email protected] 12 Орловский филиал ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ»

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ АДАПТАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ К СОВРЕМЕННЫМ УСЛОВИЯМ КРИЗИСА

Аннотация

В статье рассмотрены основные пути адаптации стратегии организации к меняющимся условиям кризиса, раскрыт спектр направлений по улучшению деятельности организации и проведен анализ некоторых отраслей , собраны мнения крупных бизнесменов и директоров компаний и организаций в целях определения ключевых позиций устойчивого функционирования и развития общего структурного аппарата организации в период кризиса.

Ключевые слова

стратегия, модели, управление, анализ, планирование, возможности, интернет, инновации, эффективность.

Для реализации стратегии организации и ее оперативной адаптации под изменяющиеся современные условия, следует точно определить стратегические цели организации, разработать основной и альтернативный варианты их реализации, внедрить систематический мониторинг исполнения стратегии на основе ключевых показателей. [1] Организация должна понимать насколько эффективно реализуется ее стратегия.

В настоящее время различают две модели разработки стратегии развития организации:

- модель разработки стратегии организации, основанная на внешних факторах;

- модель разработки стратегии организации, основанная на внутренних возможностях.

По мнению Майкла Портера, автора первой модели, при разработке стратегии необходимо за основу принимать оценку структуры отрасли, поскольку отраслевая структура практически всегда уже сформирована, то есть известны факторы, которые влияют на доходность работы в этой сфере. [6] К таким факторам относятся: угроза появления продуктов-заменителей, новых игроков; рыночная власть поставщиков и потребителей; уровень конкурентной борьбы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.