O&berr
Капитальный реме fr участка водопровода D300
Дата начала
20IWW-25
Зжвха
Дата окончания
тш-я
Ресурс Конпеспо
Полиэтиленовая для
еадоенобмения COO 18559-2001 352.42 м
n3100SDRt7-31Sxie.7
Таблица сраненни печможечнй
Поставщик Стоимость Дата
ООО Метоллстрой^омгие я il?6?2734p, 201MW-24
ОООТрубосервие 1323173.2p, 201Ш-25
ООО Простор 1047530.8p, 2014-06-26
ООО Агровдком 1203355.16 р. 201Ш-27
Критерий пр
СТОИМОСТИ
0,54 1
О
0.57
Критерий по сроком
0.5 0
0.5
1
Оценка
052 0.4 0.2 074
ОпТИМвЛЬНИМ «ыбором Я1ЛМТС* Пр»ДАОЖ»ИИ» ПОСТа»ЩИКа:
ООО Простор
Отмемо
Подтвердить выбор
Рис. 2. Анализ предложений поставщиков
Актуальность разработки интернет-решения заключается в том, что внедрение данной технологии оптимизирует процесс выбора поставщиков, сокращая издержки, упрощая хранение информации и подсчеты, значительно улучшая работу отдела поставок в целом.
Литература
1. Информационные технологии в управлении предприятием. [Электронный ресурс]: ИНТУИТ. URL: http://www.intuit.ru/studies/courses/13833/1230/lecture/24057/ (дата обращения: 12.07.2016).
2. Клиент-серверные технологии. [Электронный ресурс]: Informator JSC: http://www.informator.ru/nkl_server.html/ (дата обращения: 12.07.2016).
3. Обзор PHP и MySQL. [Электронный ресурс]: Программирование на PHP и основы MySQL: http://addphp.ru/materials/base/1_1.php/ (дата обращения: 12.07.2016).
Построение и исследование имитационной модели системы «Обработка заказов в интернет-магазине» с помощью AnyLogic
Круцких Т. К.
Круцких Татьяна Константиновна /Krutskikh ТаИапа Konstantinovna - бакалавр прикладной
информатики,
кафедра информатики, факультет информатики и робототехники, Уфимский государственный авиационный университет, г. Уфа
Аннотация: в статье рассматривается процесс обработки заказов в интернет-магазине, проводится построение и экспериментальная проверка имитационной модели данного процесса.
Ключевые слова: имитационное моделирование, AnyLogic, поставки, интернет-магазин, обработка заказа, качество обслуживания.
В современном обществе каждый человек умеет обращаться с компьютером и интернетом. При необходимости или желании совершить покупку часто возникает проблема поиска нужного товара, и невозможности покупки товара в данный момент времени.
Например, по определенным причинам человек не может добраться до магазина. В таком случае очень удобен будет интернет-магазин, так как совершить покупку можно в любое время и в любом месте, при наличии соединения с интернетом. Чаще всего такой товар не требует обязательного личного осмотра покупателем, прежде чем последний примет решение о покупке. Поэтому число покупателей только растет со временем, а значит, увеличивается и нагрузка на сотрудников.
Возникает такая важная проблема, как длительность обработки заказов и качество обслуживания клиентов.
Основной целью работы интернет-магазина является обслуживание клиентов с оптимальной скоростью для получения наибольшей прибыли.
Весь процесс работы интернет-магазина заключается в следующем:
- поступление заказа в базу данных;
- сбор заказа менеджером (продавцом) на складе;
- смена статуса заказа в базе данных на актуальное в данный момент состояние;
- оформление документов о заказе (товарный чек) и оповещение клиента о готовности заказа.
Необходимо построить имитационную модель процесса обработки заказа в интернет-магазине и найти сочетание ресурсов, которые позволяют повысить качество обслуживания клиентов.
Создана дискретно-событийная модель с помощью библиотеки моделирования процессов пакета Any Logic (рисунок 1).
Сбор_заказа_1 Подготоака_документации_1
С бор_за каза_2 п одготоаиа^окумента ци ц_2 Рис. 1. Модель в AnyLogic
Объект Поступление заказа (source) генерирует заявки определенного типа через заданный временной интервал. В данном случае, заявки - заказы, поступающие от клиентов интернет-магазина, а объект source моделирует их поступление в базу данных.
Модель также содержит объект Заказ (queue; очередь на обработку) и объекты delay (сбор заказа и подготовка документации).
Объект Обработанный заказ (sink) обозначает конец блок-схемы [1].
Заказы поступают в интернет-магазин каждые 30 секунд, заказы распределяются между менеджерами поровну, к первому менеджеру поступают на сбор заказы каждые 10 секунд, а ко второму менеджеру - каждые 15 секунд. Первому менеджеру необходимо подготовить документацию к заказу каждые 2 секунды, а второму -каждые 3 секунды.
При увеличении продаж в интернет-магазине время между прибытиями заказов уменьшается до 10 секунд. Результаты эксперимента показаны на рисунке 2 [2].
Рис. 2. Результаты эксперимента
По результатам эксперимента видно, что 3 заказа не обрабатываются (из 360 заявок выполнено 357, 1 находится в очереди и 2 в процессе).
Вывод: чтобы не терять покупателей, необходимо нанять более квалифицированного работника на задачу сбора заказа и подготовки документации, либо повысить квалификацию существующего работника путем обучающих курсов [3].
В результате проведенных экспериментов и анализа процесса обработки заказов в интернет-магазине получены следующие результаты:
- Для достижения оптимальных результатов работы интернет-магазина необходимо, чтобы все процессы в нем выполнялись за минимальное время.
- Необходимо улучшение качества работы персонала для уменьшения времени ожиданий.
Наиболее эффективным вариантом деятельности интернет-магазина является тот, в котором время сбора заказа минимально. В таком варианте процесса сокращено время для поиска товара на складе и увеличено качество обслуживания.
Литература
1. Боев В. Д. Компьютерное моделирование: Пособие для практических занятий, курсового и дипломного проектирования в AnyLogic7. СПб.: ВАС, 2014. 432 с.
2. Емельянов А. А., Власова Е. А. Имитационное моделирование в экономических информационных системах. М.: МЭСИ, 1996. 108 с.
3. Куприяшкин А. Г. Основы моделирования систем [Текст]: учеб. пособие / А. Г. Куприяшкин; Норильский индустр. ин-т. Норильск: НИИ, 2015. 135 с.