Научная статья на тему 'Построение алгоритма MSG-3 анализа как основы гармонизации российских и европейских авиационных стандартов'

Построение алгоритма MSG-3 анализа как основы гармонизации российских и европейских авиационных стандартов Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
522
94
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Курочкин Евгений Анатольевич

В статье излагаются принципы системного подхода к решению задач гармонизации нормативно-технической документации, регламентирующей порядок одобрения Организаций по техническому обслуживанию авиационной техники, принятый в гражданской авиации РФ и EASA.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Курочкин Евгений Анатольевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

HARMONIZATION MECHANISM AND MODELS OF RUSSIAN AND FOREIGN MAINTENANCE ORGANIZATION APPROVAL REGULATION SYSTEM

The article introduce principles of system methods to the harmonization process objects of validated aircraft maintenance organization approval regulating documentation for Russian and EASA regulation systems.

Текст научной работы на тему «Построение алгоритма MSG-3 анализа как основы гармонизации российских и европейских авиационных стандартов»

2008 НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК МГТУ ГА № 127

серия Эксплуатация воздушного транспорта и ремонт авиационной техники. Безопасность полетов

УДК 629.017.083.74

ПОСТРОЕНИЕ АЛГОРИТМА М8С-3 АНАЛИЗА КАК ОСНОВЫ ГАРМОНИЗАЦИИ РОССИЙСКИХ И ЕВРОПЕЙСКИХ

АВИАЦИОННЫХ СТАНДАРТОВ

Е.А. КУРОЧКИН

В статье излагаются принципы системного подхода к решению задач гармонизации нормативно-технической документации, регламентирующей порядок одобрения Организаций по техническому обслуживанию авиационной техники, принятый в гражданской авиации РФ и EASA.

Процесс гармонизации отечественных и зарубежных систем нормативно-технической документации по одобрению организаций по техническому обслуживанию авиационной техники (НТДО ОТОиР АТ) строится на использовании следующих методов: логического, графического и математического. В качестве логического метода используется метод MSG-3 анализа [1], [2], графического - ГОЕБО методология [3], [4], [5], математического - метод системного анализа [6]. Главным заложенным принципом процесса гармонизации НТДО ОТОиР АТ является принцип, принятый при построении Программы технического обслуживания иностранной АТ, рис. 1.

Рис. 1. Общая схема гармонизации НТДО ОТОиР АТ

Процедуры гармонизации НТД требуют ее систематизации по определенным классификационным признакам, позволяющим проводить анализ содержания каждого нормативного документа с учетом его одноименности по функциональному назначению и принадлежности к соответствующему классификационному признаку. Принимая во внимание данные требования, построена структурная схема модели НТД, позволяющая проводить сравнительный персонофи-цированный анализ каждого вида нормативного акта (документа), рис. 2.

Рис. 2. Структурная модель НТД для решения задач гармонизации требований

На основании общей схемы гармонизации (рис. 1) структурной модели НТД (рис. 2) в целях определения структуры управляющей группы НТД (рис. 1) и, соответственно, создания гармонизированной системы НТДО ОТОиР АТ построен алгоритм действий при гармонизации Российских и Европейских требований (стандартов), рис. 3.

При анализе отечественных и зарубежных НТДО в соответствии с данным алгоритмом гармонизации производится сравнение НТДО и ее функционального назначения в соответствии с принципами MSG-3 анализа [8] (логическим методом). После определения расхождения в соответствии с характеристиками, контролируемыми при одобрении ОТОиР АТ, строятся функциональные ГОEF 0 модели [9] (графический метод) с использованием системного анализа (математический метод).

Декомпозиция блоков функциональных элементов по построенным ГОEF 0-диаграммам подвергается оценке, после чего формируются основные авиационные (сертификационные) требования с использованием вновь метода MSG-3 анализа (логического метода). Далее производится оценка самих созданных моделей для выбора из их числа оптимального варианта модели.

Таким образом, для решения задач гармонизации НТДО ОТОиР АТ используются современные методы анализа и построения бизнес-процессов вида IDEF 0, системного метода MSG-3 анализа. В целях ускорения процессов гармонизации нормативных баз по одобрению ОТОиР АТ Г А РФ и EASA необходимо создавать и развивать различные концепции, направленные на совершенствование отечественной НТД в авиационной сфере с использованием опыта, накопленного JAA, EASA и FAA.

Все представленные выше методы и модели образуют единый комплексный метод гармонизации отечественной и международных систем НТД и анализа их эффективности.

Рис. 3. Алгоритм MSG-3 анализа НТД по одобрению ОТОиР АТ на 1-ом этапе гармонизации

ЛИТЕРАТУРА

1. MSG-3, Revision 2001.1, 2001.

2. Барзилович Е.Ю., Кулешов А.А. Логические и численные методы формирования программ технического обслуживания и ремонта авиационной техники по состоянию. - М.: Воздушный транспорт, 2005.

3. IDEF 0-14 - a structure approach to enterprise modeling and analysis, family of methods.

4. Richard J. Mayer, Ph.D. John W. Crump Information integration for concurrent engineering compendium of methods report, USA, 1995.

5. Репин В.В., Елиферов В.Г. Стандарт описания, регламентации и аудита бизнес-процесса, 2002.

6. Пэнтл Р. Методы системного анализа окружающей среды. Перевод с англ. / Под ред. чл.-корр. АН СССР Н.Н. Моисеева. - М.: Мир, 1979.

7. Чинючин Ю.М., Курочкин Е.А. Механизмы и модели гармонизации отечественной и зарубежной нормативных баз по одобрению организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники / Статья в данном Научном Вестнике.

8. Чинючин Ю.М., Тарасенко А.В., Курочкин Е.А. Метод декомпозиции системы нормативно-технической документации на основе MSG-3 анализа // Научный вестник МГТУ ГА, серия Эксплуатация воздушного транспорта, № 109, 2006.

9. Чинючин Ю.М., Тарасенко А.В., Курочкин Е.А. Применение современных методологий для создания системы нормативно-технической документации в сфере эксплуатации авиационной техники // Научный вестник МГТУ ГА, серия Эксплуатация воздушного транспорта, № 109, 2006.

HARMONIZATION MECHANISM AND MODELS OF RUSSIAN AND FOREIGN MAINTENANCE ORGANIZATION APPROVAL REGULATION SYSTEM

Kurochkin E.A.

The article introduce principles of system methods to the harmonization process objects of validated aircraft maintenance organization approval regulating documentation for Russian and EASA regulation systems.

Сведения об авторах

Курочкин Евгений Анатольевич, 1981 г.р., окончил МГТУ ГА (2004), ведущий инженер по ТО АТ в отделе инжиниринга АТЦ службы технического обслуживания иностранных воздушных судов ОАО “Аэрофлот”, автор 9 научных работ, область научных интересов - техническая эксплуатация и поддержание ЛГ ВС.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.