FORMULATION OF THE PROBLEM OF DEVELOPMENT OF THE SYSTEM OF AUTOMATED
CONTROL FOR WASTE COLLECTION
Gubanov V.
Candidate of Technical Sciences, teacher of general professional disciplines, cyclic commission of general professional and natural scientific disciplines,
Kursk assembly college
ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СБОРОМ МУСОРА
Губанов В. С.
кандидат технических наук, преподаватель общепрофессиональных дисциплин, цикловая комиссия общепрофессиональных и естественно научных дисциплин,
Курский монтажный техникум
Abstract.
The article presents the formulation of the task of developing an automated control system for garbage collection. Identification of the main users and services of the designed system. Аннотация.
В статье проводится постановка задачи разработки системы автоматизированного контроля за сбором мусора. Проводится выявление основных пользователей и сервисов проектируемой системы.
Keywords: computer-aided design system, control over garbage collection, environmental safety. Ключевые слова: система автоматизированного проектирования, контроль за сбором мусора, экологическая безопасность.
Развитие цивилизации потребления привело к резкому увеличению массы производимых человечеством отходов: их образуется столько, что проблема мусора, в частности от его утилизации, стала одной из самых важных для мирового сообщества.
Утилизация отходов человеческого быта и производственной сферы включает в себя ряд действий необходимых для сохранения благоприятной экологической ситуации. В эти действия входят:
• сбор, сортировка и вывоз из мест проживания и рабочей деятельности человека;
• хранение на свалках или захоронение в карьерах, на специальных полигонах, а также в изоляторах и подземных хранилищах;
• физическое уничтожение с помощью современных технологий;
• вторичная переработка утильсырья с целью получения новых полезных человеку продуктов и товаров.
Популярные способы уничтожения отходов -обычное сжигание при различных тепловых режимах и технология пиролиза, когда разложение массы сырья происходит под воздействием очень высоких температур в бескислородной среде.
Оптимальным выходом для человека является вторичная переработка утильсырья, но, к сожалению, сегодня ей подвергается только его малая часть.
Проводя анализ действий необходимых для утилизации промышленных отходов, рассмотрим комплексно каждое из четырех, описанных выше, мероприятий с целью создания цифровой среды мониторинга, контроля и оптимизации утилизации отходов человеческого быта.
Итак, сбор сортировка и вывоз из мест проживания и рабочей деятельности человека бытовых и производственных отходов сопряжено с созданием комплексной инфраструктуры, решающей задачи автоматизации, логистики, управления транспортом и др.
Ресурсоемкость подобной системы огромна. В зависимости от целей и способностей организаторов возможно создание комплексной системы на десятки тысяч рабочих мест.
Рассмотрим ниже комплекс задач, стоящих перед автоматизированной системой сбора мусора.
Определим вначале потенциальных пользователей подобной системы. На нижнем уровне иерархии сбора, сортировки и вывоза мусора будет находиться рядовой обыватель. Он, производя свои отходы в результате жизнедеятельности, сталкивается с проблемой их утилизации. Перед обывателем, выпившем, например, пакетик сока или чашку кофе, съевшему на улице мороженное стоит проблемы куда деть отходы, оставшиеся от данного действия. Выбор небольшой - выбросить их тут же, или донести до ближайшей урны.
Первый вариант сопряжен для общества с большими последующими расходами. Необходимость сбора мусора, ликвидация последствий, связанных с порчей окружающего имущества, вызванной неаккуратно выброшенными отходами.
Второй вариант, как наиболее приемлемый для общественного благополучия, должен стимулироваться обществом с целью побуждения каждого индивидуума к принятию именно данного решения.
Виды мотивирования обывателя к принятию правильного решения могут быть различными: прежде всего они делятся на следующие группы: материальные и нематериальные.
Если с материальными способами стимулирования все более или менее понятно (премирование за выброшенный в соответствии с требованиями мусор или штрафные санкции за мусор, выброшенный не по правилам), то с нематериальными стимулами намного сложнее.
Начнем с первого нематериального фактора стимулирующего обывателя утилизировать мусор по правилам - доступность мусорной урны. Если
обыватель сталкивается с дилеммой пронести с собой мусор два или более кварталов или выбросить его тут же, то выбор очевиден.
Следующим фактором является внешний вид мусорного контейнера - резкий запах, неприглядный внешний вид, грязной окружение урны оттолкнет обывателя от необходимости следовать правилам. Даже самый воспитанный человек будет вынужден выбросить образовавшийся мусор сразу же в месте его обнаружения.
Следующий момент связанный с фактором доступности - фактор информированности. Как ни странно, мусорные контейнеры старого советского типа великолепно информировали о своем место положении несколькими факторам - тем же резким запахом, наличием птиц падальщиков и т.д.
Современная чистая, красивая, вписывающаяся в дизайн города урна будет незаметна рядовому пользователь. Поэтому информационный фактор логично перепоручить цифровой среде. Современный смартфон может быть оснащен приложением, показывающим на карте города маршрут к ближайшей урне.
Итак, мы выделили первый сервис системы автоматизированного сбора мусора, предоставляемый рядовому обывателю - информирование о находящихся по близости мусорных контейнерах и степени их наполненности.
Указанный выше сервис включат в себя еще одну интересную функцию - контроль заполняемо-сти мусорных контейнеров.
Теперь представим, что обывателю требуется выбросить большое количество мусора. Это количество мусора настолько велико, что человек не в состоянии за один раз донести его до ближайшего мусорного контейнера. Каковы в данном случае сервисы может предоставить пользователю система автоматизированного выбора. Ответ очевиден - нужен сервис вывоза службы утилизации крупного мусора. Данный сервис в чем-то похож на сервис вызова грузового такси.
Еще одни сервис системы, предоставляемый рядовому потребителю - контроль за работой вывоза мусора. Пользователь в праве контролировать оплаченные услуги вывоза мусора. Например, он может по сотовому телефону контролировать время прибытия службы утилизации наблюдая за
Рис. 1. Диаграмма вариантов использования системы обывателем, выполненная в САБЕ средстве
Рис. 2. Диаграмма вариантов использования системы двумя пользователями: обывателем и дворником
Рис. 3. Диаграмма вариантов использования системы диспетчером ТСЖ
процессом забора мусора с обслуживаемого участка, внимательно следя за качеством выполнения данной работы.
Обобщая сказанное выше, представим это в виде диаграммы вариантов использования системы автоматизированного контроля за сбором мусора.
Другим пользователем проектируемой системы может быть дворник, осуществляющий регулярную убору некоторой территории. К функциям системы, предоставляемой дворнику, можно отнести уже известные нам сервисы «вызов мусорщиков» и «мониторинг вывоза мусора».
К новым, специфическим для данного пользователя сервисам, будет «контроль за наполняемостью контейнеров», «вызов службы опилки деревьев», «вызов службы очитки снега, льда и сосулек», причем последние два сервиса могут расширять функционал сервиса «вызов мусорщиков».
Отразим сказанное на соответствующей диаграмме.
Следующим пользователем данной системы может быть диспетчер ТСЖ. Сервисы которые система будет предоставлять ему: «контроль за вывозом мусора», «контроль за наполняемостью контейнеров», «контроль за исправностью контейнеров», «вывоз службы ремонта», «вызов службы опилки деревьев», «вызов службы очитки снега, льда и сосулек», «опрос дворников», «вызов службы уборки мусора», «сбор статистики о вывезенном мусоре», «работа с жильцами» и т.д. Диаграмма вариантов использования системы диспетчером ТСЖ, представлена ниже.
Обобщая все вышесказанное, приходим к выводу о необходимости разработки полноценной многофункциональной многопользовательской информационной среды «Экологическое благополучие».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Леоненков А.А. Самоучитель UML. -СПб.: БХВ-Петербург,2002. -304 с.
УДК: 159.9: 656.61
THE METHOD OF MONITORING THE ACCURACY OF THE INFORMATION ABOUT THE CURRENT TECHNICAL FAILURES IN SHIP'S ERGATIC CONTROL SYSTEMS
Kukui F.
Candidate of technical sciences, Leading engineer of department of transport securing LCC "Gazpromneft-Prirazlomnoe "
МЕТОД КОНТРОЛЯ ДОСТОВЕРНОСТИ ИНФОРМАЦИИ О ТЕКУЩИХ ТЕХНИЧЕСКИХ ОТКАЗАХ В СУДОВЫХ ЭРГАТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ
Кукуи Ф.Д.
Кандидат технических наук, Ведущий инженер Управления по транспортному обеспечению,
ООО «Газпром нефть-Приразломное»
Abstract
The article deals with the problem of choice and development of methods to control the reliability of the information chain "DPDS - Operator" in ship's ergatic control systems with changing structures in event of technical failures.
Аннотация
В статьи решаются задачи выбора и разработки методов контроля достоверности информации цепи «СООД - Оператор» в судовых эргатических системах управления с переменной структурой при возникновении технических отказах.
Keywords: Ship's ergatic control systems, data processing and display system (DPDS), technical failures, accuracy of information, time costs, cost costs.
Ключевые слова: судовая эргатическая система управления, система обработки и отображения данных (СООД), технические отказы, достоверность информации, временные затраты, стоимостные затраты.
Введение
Эргатические системы управления с переменной структурой являются неотъемлемой частью современных судов, обеспечивают автоматизацию технологических процессов и, как правило, предусматривают возможность перехода от автоматического управления к ручному и наоборот, с участием судового специалиста (оператора). Если резервируется управляющее устройство или усилитель, то судовой специалист может дистанционно с помощью
пульта или непосредственно управлять как усилителем, так и управляющим устройством. Если же резервируется усилитель, то судовой специалист может вручную управлять состоянием объекта управления непосредственно по месту его установки. При этом информацию о поведении объекта управления судовой специалист получает от системы обработки и отображения данных (СООД), со-