Научная статья на тему 'ПОНЯТИЯ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРАВА В КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ'

ПОНЯТИЯ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРАВА В КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
5
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
Культурология / этика / право / социальная мысль / ответственность / Сulturology / ethics / law / social thought / responsibility

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Амангельдиев Г., Гочгулыева А., Гурбанмухаммедов Б., Тувакова Т.

Неуклонное осуществление принципов социальной справедливости, регулирующей общественную жизнь, связывающей закон и долг, гарантирующей свободу слова человека и повышающей его ответственность перед обществом, постоянно связано с расширением демократии, укреплением законодательства и правовой порядок. В отличие от нравственного регулирования поведения людей, основанного на общественном мнении, закон использует различные меры законодательства в отношении аморального поведения и опасных преступлений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONCEPTS OF MORAL CULTURE AND LAW IN CULTURAL SCIENCE

The steady implementation of the principles of social justice, which regulates public life, links law and duty, guarantees the freedom of speech of a person and increases his responsibility to society, is constantly associated with the expansion of democracy, the strengthening of legislation and the legal order. In contrast to the moral regulation of people's behavior based on public opinion, the law uses various legislative measures in relation to immoral behavior and dangerous crimes.

Текст научной работы на тему «ПОНЯТИЯ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРАВА В КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ»

УДК 39

Амангельдиев Г.,

преподаватель. Гочгулыева А., студентка. Гурбанмухаммедов Б., студент. Тувакова Т., студентка.

Туркменский государственный институт культура.

Ашхабад, Туркменистан.

ПОНЯТИЯ НРАВСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРАВА В КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ

Аннотация

Неуклонное осуществление принципов социальной справедливости, регулирующей общественную жизнь, связывающей закон и долг, гарантирующей свободу слова человека и повышающей его ответственность перед обществом, постоянно связано с расширением демократии, укреплением законодательства и правовой порядок. В отличие от нравственного регулирования поведения людей, основанного на общественном мнении, закон использует различные меры законодательства в отношении аморального поведения и опасных преступлений.

Ключевые слова: Культурология, этика, право, социальная мысль, ответственность.

Amangeldiev G.,

lecturer. Gochgulyeva A.,

student.

Gurbanmukhammedov B.,

student. Tuvakova T.,

student.

Turkmen State Institute of Culture.

Ashgabat, Turkmenistan.

CONCEPTS OF MORAL CULTURE AND LAW IN CULTURAL SCIENCE

Annotation

The steady implementation of the principles of social justice, which regulates public life, links law and duty, guarantees the freedom of speech of a person and increases his responsibility to society, is constantly associated with the expansion of democracy, the strengthening of legislation and the legal order. In contrast to the moral regulation of people's behavior based on public opinion, the law uses various legislative measures in relation to immoral behavior and dangerous crimes.

Key words:

^^urology, ethics, law, social thought, responsibility.

Неуклонное осуществление принципов социальной справедливости, регулирующей общественную жизнь, связывающей закон и долг, гарантирующей свободу слова человека и повышающей его ответственность перед обществом, постоянно связано с расширением демократии, укреплением законодательства и правовой порядок. В отличие от нравственного регулирования поведения людей, основанного на общественном мнении, закон использует различные меры законодательства в отношении аморального поведения и опасных преступлений. Закон создает ситуацию строгой (юридической) ответственности за действия, причиняющие вред обществу и частной жизни человека. Правоохранительные органы должны делать все необходимое для дальнейшего укрепления правопорядка, неукоснительного соблюдения законов страны, защиты чести и достоинства граждан, борьбы с преступностью. Общество справедливости, которое мы строим, выдвигает в качестве одной из первых задач укрепление нравственного здоровья личности, активную борьбу с нарушениями нравственных и правовых норм. Грань между безнравственностью и преступностью настолько тонка, что ее трудно сразу различить. Однако если человек, нарушающий нормы морали, остается один, это приводит к его социальным проблемам, упадку его личности и дальнейшему ухудшению, и, наконец, он нарушает закон. Погоня за корыстными интересами ведет к желанию жить на неосвоенный доход, тирании, использованию служебного положения в личных целях и растрате общественной собственности. Подобные неприятные ситуации, а также насильственные действия, злобные взгляды, безответственное отношение к природным и культурным ситуациям — все это создает ощущение безнравственности. Каждый из этих инцидентов должен быть осужден обществом. В противном случае игнорирование таких ситуаций может привести к серьезному моральному ущербу. Есть еще несколько факторов, влияющих на распространенность аморальности. Ошибки в работе хозяйственного механизма, допускающие целесообразность и пристрастность, использование произвола власти, нарушение правил социальной справедливости, халатность, ослабление контроля приводят к возникновению аморального поведения и преступности. Одной из причин, нанесших большой ущерб морально-психологическому здоровью людей, является наркомания. Наркомания разрушает здоровье человека, приводит к снижению производительности труда и постепенной утрате навыков. Преступность, семейная принадлежность в конечном итоге приводит к нравственной испорченности человека. Поэтому решительная борьба с наркоманией положительно влияет на нравственное состояние общества, укрепляет семейные отношения, способствует культурному проведению свободного времени.

Список использованной литературы:

1. Культурология "История мировой культуры" Москва. 1995.

2. Культурология ХХ века. Санкт-Петербург. 1987.

3. Культурология «История человеческой культуры». Учебник ВУЗ-ов. Москва 1987.

4. Культура "Основа теории истории" Санкт-Петербург. 1996.

©Амангельдиев Г., Гочгулыева А., Гурбанмухаммедов Б., Тувакова Т., 2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.