Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2019»
использования лоботомии как средства превращения пациентов в «обезличенных призраков», способных выполнять закодированные команды, а также репрезентируется репрессивная культура, расценивающая отошедшее от стандартов поведение индивидуума как признак психического расстройства.
Выводы: апелляция к феномену лоботомии происходит во многих популярных голливудских кинокартинах, несмотря на тот факт, что в медицине данная хирургическая процедура в большинстве стран мира находится под официальным запретом. В кинематографе метод лоботомии в ряде случаев представлен в контексте неразрешённых главными персонажами социальных и внутренних конфликтов, нежелания смириться с реалиями собственного бытия. Кроме того, в современной кинокультуре подчёркивается возможность применения метода лоботомии в корыстных целях — как средства манипуляции сознанием индивидуумов.
ПОНЯТИЕ СЧАСТЬЯ в ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ
Доброва Ю.А., Измайлова А.А.
Научный руководитель: к.ф.н., доцент Станиславова И.Л.
Кафедра гуманитарных дисциплин и биоэтики
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
Актуальность исследования: люди всегда стремились достичь счастья, считая его необходимым компонентом жизни. Философы издавна трактовали счастье по-своему, привнося в его содержание разнообразные смыслы. Представляется интересным рассмотреть это понятие в эллинистической философии, которая создала новое представление о счастье.
Цель исследования: изучение понятия счастья человека, существовавшее в эпоху эллинизма, которая рассматривала человека с точки зрения индивидуалистических качеств и видела в этом истоки его счастья.
Материалы и методы: системный подход, принцип историзма, философские источники, в которых раскрывается понимание счастья человека представителями эпикурейской и стоической школ эпохи эллинизма.
Результаты: Эпикур и его последователи рассматривали счастье, как вытеснение страдания и беспокойства. По их мнению, для достижения счастья и покоя человек не нуждается ни в чем, кроме себя самого, для этого излишни различные социальные институты, знатность, богатство, слава. Эпикур требовал от человека господства над своими желаниями и страстями, так как удовольствие, к которому он стремится, есть свобода от страданий, и может быть достигнута добродетелью, отказом от предрассудков и ограничением желаний. Только он сам может достичь собственного блаженства и счастья. Для стоиков достижение счастья — цель жизни. Они считали, что счастье состоит в следовании природе и для его осуществления нужно отрешиться от всех страстей, жить, не противореча судьбе. Поэтому с точки зрения стоиков достижение счастья возможно благодаря смирению, покою и терпению.
Выводы: в качестве вывода следует отметить, что в эпоху эллинизма философы представили в своих учениях новое видение счастья человека. Эпикурейцы и стоики, несмотря на содержательную разноликость своих философских взглядов, считали, что счастье человека зависит от него самого, а обязательным его условием является отречение от богатства, власти, славы, успеха, погони за удовольствиями. Они были уверены в том, что человек, освобождаясь от власти внешнего мира, прежде всего социально-политической сферы, может приобрести собственное блаженство.
Литература
1. Дынник М.А. Письма и фрагменты Эпикура // Материалисты древней Греции. М., 1995.
239 с.
2. Реале Дж. Западная философия от истоков до наших дней // Реале Дж., Антисери Д. СПб:
«Петрополис», 1997. 321 с.
3. Чанышев А.Н. Курс лекций по древней и средневековой философии. М., 1991.
512 с.
FORCIPE
ТОМ 2 СПЕЦВЫПУСК 2019
ISSN 2658-4174