УДК 334.7
Чжоу Синбо студент магистратуры Московский педагогический государственный университет
ПОНИМАНИЕ И СУЩНОСТИ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
Аннотация. В статье раскрыто понимание стратегии организационного развития, описываются сущности стратегии, поясняется термин стратегии, приведены типы стратегического развития.
Ключевые слова: стратегия, диверсификация, интеграция.
Zhou Xingbo master's degree student Moscow Pedagogical State University
UNDERSTANDING AND ESSENCE OF ORGANIZATIONAL DEVELOPMENT STRATEGY
Abstract. The article reveals the understanding of the strategy of organizational development, describes the essence, explains the term strategy, and provides types of strategic development.
Keywords: strategy, diversification, integration.
Организационное развитие - это общая деятельность организации компании, направленная на улучшение эффективности работы команды, здоровья каждого из членов команды, культуры предприятия и развития современных технологий, используемых предприятием в бизнесе.
Здесь организация понимается под группой управляющих и их сотрудников, общее дело которых направлено на развитие какого-либо бизнеса.
Помимо вышеперечисленных задач организационная система также предусматривает:
• создание стратегии
• реализацию стратегии
• поддержание здоровой конкуренции между членами команды
• обеспечение жизнедеятельности бизнеса и сотрудников в целом.
Организационное развитие необходимо не только лидерам, но и
персоналу. Поэтому организационное развитие предусматривает интересы и цели персонала. Кроме этого оно затрагивает технологические процессы производства: как, где и в каких условиях реализуется бизнес, с помощью
каких технологий. Например, если бизнес - это пекарня, то здесь под технологиями понимаются пекарская печь, духовка, миксер и другие предметы техники и быта. Для развития бизнеса требуется их постоянно обновлять, а сотрудникам повышать качество условий работы.
Стратегия - это интеграция модели заранее расписанных действий, направленных для достижения каких-либо целей бизнеса. Это может быть как краткосрочный план, так и долгосрочный.
Рис. 1 - функции стратегии мероприятия
Стратегия для организационного развития бизнеса обычно развивается на несколько месяцев вперёд и может частично или полностью меняться в зависимости от внешних и внутренних обстоятельств. К примеру, Covid-19 - это внешнее обстоятельство, под которое пришлось подстраиваться 80-90% бизнесов по всему миру. Многие предприятия и компании вынуждены были сменить стратегию и перейти на удалённый способ работы и взаимодействия с клиентами.
В бизнесе в целом может быть реализовано четыре типа стратегии организационного развития:
• Концентрированный тип
Это стратегия усиления позиций компании на рынке, выход на первые места, развитие продукта.
• Интегрированный тип
Обратная вертикальная интеграция.
• Диверсификационный рост
Стратегия горизонтальной диверсификации.
• Стратегия сокращения Сокращение расходов и ликвидация
Существует свод специальных правил, созданный для стратегического организационного развития бизнеса. Их можно уместить в четыре группы:
1.Правила, применяемые при пристальном и детальном изучении состояния бизнеса в данном времени или в перспективе.
• Ориентир - качественная сторона оценки.
• Количественное содержание - задание.
2.Правила, по которым складываются отношения бизнеса с внешним миром. Такие правила определяют целевую аудитории бизнеса, продукты, маркетинговые стратегии и так далее.
3.Правила, устанавливающие отношения между сотрудниками и руководством.
4.Правила, по которым устанавливается и отлаживается внутренний процесс работы фирмы.
К примеру, работа сотрудников может быть направлена больше на результат, а может расписываться поминутно в специальных системах типа системы Trello.
Использованные источники:
1. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия: Учебно - практическое пособие. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011.
2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа - М.: Финансы и статистика, 2011.
3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа - М.: Финансы и статистика, 2011.
4. Первозванский А.А., Первозванская Т.Н. Финансовый рынок: расчет и риск. - М.: Инфра-М, 2013.
5. Ветров А.А. Операционный аудит-анализ. - М.: Перспектива, 2013.
6. Экономический анализ: ситуации, тесты, примеры и задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование: Учеб. пособие / Под ред. М.И.Баканова, А.Д. Шеремета. - М.: Финансы и статистика, 2013.