Научная статья на тему 'Получение дополнительного медицинского образования в учебно-тренинговом центре'

Получение дополнительного медицинского образования в учебно-тренинговом центре Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
49
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ADDITIONAL MEDICAL EDUCATION / УЧЕБНО-ТРЕНИНГОВЫЙ ЦЕНТР / EDUCATIONAL AND TRAINING CENTRE / СЕРТИФИКАТ / CERTIFICATE / қОСЫМША МЕДИЦИНАЛЫқБіЛіМ / ТРЕНИНГТіК-ОқУОРТАЛЫғЫ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Шамшидденова А. Т.

Непрерывное обучение всех медицинских работников в учебно-тренинговом центре на базе ОПЦ управления здравоохранения Западно-Казахстанской области позволяет медицинским работникам глубоко и качественно осваивать новые технологии оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным, эффективные перинатальные технологии, поддерживание политики грудного вскармливания, интегрированное ведение болезней детского возраста без отрыва от производства с одновременным закреплением полученных навыков на практике. К тому же каждый обучившийся получаетсертификатоповышении квалификации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Шамшидденова А. Т.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RECEIVING OF ADDITIONAL MEDICAL EDUCATION AT THE EDUCATIONAL-TRAINING CENTER

The continuous training of all medical workers at the educational training center on the basis of RРC of the Health Care department of the West Kazakhstan region is described in the article. It allows them deeply and qualitatively master new technologies of rendering medical assistance to pregnant women, parturient women, puerperants and newborn children and effective perinatal technologies to supportthe policy of breastfeeding.

Текст научной работы на тему «Получение дополнительного медицинского образования в учебно-тренинговом центре»

4. Сборник «Законы Республики Казахстан в области ЧС». Республиканские курсы ЧС ГО. - Алматы. -

2003.-С. 18-21.

5. Хрестоматия «Законодательные акты по обеспечению безопасности жизнедеятельности». - Актобе. -

2004.-С. 3-8.

6. Жумангарин М.А. Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов по курсу ОБЖ. - Актобе. - 2005. - 38 с.

7. Жумангарин М.А., Жиенгалиева А.Н., Жалдыбаева Д.Г. Методика применения 100-бальной рейтинговой системы оценки знаний студентов на курсе основ безопасности жизнедеятельности // Батыс^азакстанмедицинажурналы. - 200б. - №4(12).-С. 81-83.

ÏY^H

Ж.Б. КАРАСОВА

ИННОВАЦИЯЛЬЩТЕХНОЛОГИЯНЫ КОЛДАНУАРКЫЛЫ СТУДЕНТТЕРДЩ Б1Л1М САПАСЫН К0ТЕРУ

Марат Оспанов атындагы Батыс Казахстан мемлекеттiк медицина университетi, Актебе каласы

Бул макалада окытудьщ жаца инновациялык технологияларын колдану, бiлiм беру урд^н уйымдастыруцьщ прогрессивтi формаларын жэне активтi, интерактивтi окытудьщ эдiстерiн енпзу туралы баяндалган.

Негiзгiсвздер:окытусапасы, инновациялыктехнологиялар.

SUMMARY

ZH.B. KARASSOVA

INCREASE OF STUDENTS' TEACHING QUALITY WITH THE USE OF SOME INNOVATIVE

TECHNOLOGIES

West Kazakhstan Marat Ospanov state medical university, Aktobe city

The use of innovative technologies of teaching, the introduction of progressive forms of organization of educational process, active and interactive methods ofteaching is described inthe article. Keywords:teachingquality, innovativetechnologies.

А.Т. ШАМШИДДЕНОВА

ПОЛУЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УЧЕБНО-ТРЕНИНГОВОМ ЦЕНТРЕ

ГККП «Областной перинатальный центр», г Уральск

Непрерывное обучение всех медицинских работников в учебно-тренинговом центре на базе ОПЦ управления здравоохранения Западно-Казахстанской области позволяет медицинским работникам глубоко и качественно осваивать новые технологии оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным, эффективные перинатальные технологии, поддерживание политики грудного вскармливания, интегрированное ведение болезней детского возраста без отрыва от производства с одновременным закреплением полученных навыков на практике. К тому же каждый обучившийся получаетсертификатоповышении квалификации.

Ключевые слова: дополнительное медицинское образование, учебно-тренинговый центр, сертификат

В целях реализации плана мероприятий Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Казахстан» на 2011-2015 годы, в рамках снижения материнской и младенческой смертности приказом Министерства здравоохранения Республики Казахстан создан учебно-тренинговый центр на базе областного перинатального центра на общественных началах по непрерывному обучению эффективным перинатальным технологиям, поддержке политики грудного вскармливания, интегрированному ведению болезней детского возраста, профилактике передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку

„ , _I I „„ _________Батыс Казакстан медицина журналы №1 (29)2011 ж. 141

Медицинский журнал Западного Казахстана №1 (29) 2011 г. \ ____

ЖАНА Б1Л1М БЕРУ ТЕХНОЛОГИЯЛАРЫ

Цель дополнительного медицинского образования - подготовка высококвалифицированных специалистов, путем создания условий для углубленного и расширенного совершенствования профессионального мастерства путем обучения базовым акушерским навыкам.

24 декабря 2007 г в г Астана на базе АО «Национальный научный центр материнства и детства» Министерства здравоохранения Республики Казахстан и ОО «Ассоциация неонатологов Республики Казахстан» в канун перехода страны на критерии живорождения и мертворождения, рекомендованных ВОЗ, проведена республиканская научно-практическая конференция «Внедрение новых перинатальных технологий в практику родовспоможения» для специалистов практического здравоохранения, занимающихся вопросами родовспоможения и детства [1-3].

Цель организации и проведения данного мероприятия заключалась в информировании акушеров-гинекологов и неонатологов страны о возможностяхулучшения охраны здоровья матери и ребенка путем внедрения в практику новыхтехнологий родовспоможения и ухода за новорожденными.

Анализ причин младенческой и детской смертности, проведенный кафедрой неонатологии Алматинского государственного института усовершенствования врачей при технической поддержке Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ) по итогам 2000 и 2005 годов показал, что наибольшего снижения младенческой и детской смертности в ближайшие годы можно достичь посредством улучшения учета и анализа статистических данных, совершенствования перинатальных услуг, оказываемых матери, новорожденномуиреорганизации системы медицинскихуслуг.

Улучшение качества перинатальных услуг матери и ребенку предусматривает внедрение в практику родовспоможения технологий безопасного материнства и неонатального ухода, получение достаточно быстрого позитивного эффекта, в частности, снижения смертности новорожденных массой тела при рождении от2 500 и более граммов.

Одним из важных моментов является регионализация перинатальной помощи третьего уровня, куда госпитализируются беременныеженщины групп высокого риска и с преждевременными родами при сроке гестации от 22 до 32 недель и где сосредоточены новорожденные с тяжелой перинатальной патологией, чрезвычайно низкой (от500 до 999 г) и оченьнизкой (от 1 000 до 1 500 гмассойтела), выхаживание которых требуетдорогостоящихтехнологий, современногооборудования и новыхлекарственныхпрепаратов.

Обучение врачей акушеров-гинекологов, неонатологов и средних медицинских работников по новым перинатальным технологиям, критическим состояниям в акушерстве и по уходу за новорожденными проводились в нашем областном перинатальном центре. Учебно-тренинговый центр оснащен современными тренажерами, учебными модулями, рекомендованными ВОЗ. При проведении занятий мы используем годовые отчеты областного перинатального центра, материалы мастер-класса Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии г Алматы, видео-фильмы, материалы республиканских конференций врачей акушеров-гинекологов. Ответственными за проведение занятий назначены 14 врачей и 4 средних медицинских работника по приказу директора оПц. Организован мастер-класс для терапевтов с участием регионального координатора учебного центра г Астаны, на котором обучено 152 терапевта (таблица 1).

Таблица 1

Обучение терапевтов эффективным перинатальным технологиям

Всего терапевтов: городских сельских

152 68-44,7 % 84-52,3 %

20.11.10-02.12.10 г. проведен мастер-класс региональным координатором, присутствовали 6 акушеров-гинекологов, 5 неонатологов, 4 акушерки, 5 детских медицинских сестер Западно-Казахстанской области, чтобы обучившиеся специалисты-тренеры могли обучать своих медицинских работников.

В первом квартале 2011 года решено обучить 156 средних медицинских работников ОПЦ, из них в январе - 30 акушерок и 30 детских медицинских сестер (таблица 2).

Таблица 2

Средний медицинский персонал ОПЦ, нуждающийся в обучении эффективным перинатальным технологиям в 2011 году

Всего обучающихся: акушерки и медсестры детские медсестры

Январь - 60 30 30

Февраль - 96 82 14

Итого: 156 112 44

В январе 2011 года прошли обучение сотрудники нашего перинатального центра - 30 акушерок и медицинских сестер, 30 детских медсестер (таблица 3).

Таким образом, непрерывное обучение всех медицинских работников в нашем учебно-тренинговом центре на базе ОПЦ управления здравоохранения Западно-Казахстанской области позволяет медицинским работникам глубоко и качественно осваивать новые технологии оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным, эффективные перинатальные технологии, поддерживать политику грудного вскармливания, интегрированное ведение болезней

142 Батыс Казахстан медицина журналы №1 (29) 2011 ж. / " "

__/ Медицинский журнал Западного Казахстана №1 (29) 2011 г.

детского возраста без отрыва от производства с одновременным закреплением полученных навыков на практике. Ктомуже каждый обучившийся получаетсертификатоповышении квалификации. Таблица 3

Сравнительные показатели (%) до-и после обучения в учебно-тренинговом центре

Дни цикла Показатели знаний до обучения, % Показатели знаний после обучения, %

10.01.11-14.01.11 г. Акушерки и медсестры - 48,9 % Акушерки и медсестры - 82,4 %

Детские медсестры -40,6 % Детскиемедсестры -82,1 %

17.01.11-21.01.11 г. Акушерки и медсестры -49,1 % Акушерки и медсестры - 82,9 %

Детские медсестры -24,3 % Детские медсестры -74,6 %

24.01.11-28.01.11 г. Акушерки и медсестры - 53,8 % Акушерки и медсестры - 87,7 %

Детские медсестры -36,6 % Детские медсестры -80,4 %

Литература:

1. Приказ управления здравоохранения ЗКО №1310 от 30.12. 2008 года в целях выполнения ПостановленияМинистерстваздравоохраненияРК №6/2 от 18.12.2008 года «Оположенииимерах поулучшению медицинскихзнаний в республике».

2. Приказ МЗ РК №646 от 17.08.2010 г. «О проведении обучения специалистов родовспомогательных учрежденийтретьегоуровня перинатальной помощи новорожденным».

3. Приказ управления здравоохранения №14 от 16.01.2008 г на основании приказа МЗ РК №325 от 07.05.2010 г. «О регионализации перинатальной помощи в Республике Казахстан».

TY^H

А.Т. ШАМШИДДЕНОВА ТРЕНИНГТ1К ОКУ ОРТАЛЫГЫНАН КОСЫМША МЕДИЦИНАЛЬЩ Б1Л1М АЛУ

МКККМ «Облыстык перинатальдык орталык», Орал каласы

Макалада медицина кызметкерлерш жуктшерге, жас босанган жэне босанатын эйелдерге медициналык кемек керсетуде жача технологияларды, тиiмдi перинатальдi технологияларды тереч эрi сапалы турде игеруге жэне емшекпен тамактандыру саясатын колдауга Батыс Казакстан облысы денсаулык сактау баскармасыныч ОПО базасында медицина кызметкерлерш тренингтiк оку орталыгында Yздiксiз окытутуралы баяндалган.

Негiзгiсвздер: косымша медициналыкбiлiм, тренингпк-окуорталыгы, сертификат.

SUMMARY

A.T. SHAMSHIDDENOVA RECEIVING OF ADDITIONAL MEDICAL EDUCATION AT THE EDUCATIONAL-TRAINING CENTER

SRME «Regional perinatal centre», Uralsk city

The continuous training of all medical workers at the educational training center on the basis of RPC of the Health Care department of the West Kazakhstan region is described in the article. It allows them deeply and qualitatively master new technologies of rendering medical assistance to pregnant women, parturient women, puerperants and newborn children and effective perinatal technologiesto supportthe policy of breastfeeding. Keywords: additional medical education, educational andtrainingcentre, certificate.

„ , _I I „„ _________Батыс Казакстан медицина журналы №1 (29)2011 ж. 143

Медицинский журнал Западного Казахстана №1 (29) 2011 г. \ ____

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.