Научная статья на тему 'Положение о международном конкурсе имени А. С. Макаренко'

Положение о международном конкурсе имени А. С. Макаренко Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
32
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Народное образование
ВАК
Область наук

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы —

С 1-го по 5-е апреля 2014 года состоятся XII Международный конкурс им. А.С. Макаренко и очередные Макаренковские чтения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Положение о международном конкурсе имени А. С. Макаренко»

Уважаемые коллеги!

С 1-го ПО 5-е АПРЕЛЯ 2014 года на базе ВДЦ «Орлёнок» СОСТОЯТСЯ

XII МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС им. А.С. МАКАРЕНКО

и ОЧЕРЕДНЫЕ МАКАРЕНКОВСКИЕ ЧТЕНИЯ (научно-практическая конференция1).

По вопросам участия в конкурсе и конференции обращаться в оргкомитет по телефонам: (495) 345-52-00, 972-59-62; e-mail: narodnoe@narodnoe.org; nakonkursmakarenko@yandex.ru

Положение о Международном конкурсе имени А.С. Макаренко

1. Общие положения

Конкурс учреждён в 2003 году Автономной некоммерческой организацией «Редакция «Народное образование» и Международной Макаренковской ассоциацией в ознаменование 115-летнего юбилея великого педагога ХХ столетия. Международный конкурс и Макаренковские чтения проводятся ежегодно 1-го апреля — в День памяти великого педагога.

Официальный регламент мероприятия ежегодно публикуется в журнале «Народное образование». В междурнародном конкурсе им. А.М. Макаренко участвуют образовательные учреждения, детско-взрослые творческие, производственные, воспитательные и учебные коллективы.

2. Цели и задачи Конкурса

Актуализация педагогического наследия А.С. Макаренко в современных условиях, развитие Макаренковского педагогического движения.

• Развитие и сопровождение практик социального предпринимательства.

• Развитие и сопровождение педагогической инноватики, преодоление имитационных практик в образовании.

• Создание условий для реализации права ребёнка на добровольный и привлекательный для него труд.

• Выявление, поддержка и распространение систем, практик и технологий воспитания, опирающихся на социальное предпринимательство, производственную занятость детей и молодёжи.

1 Тематика конференции находится в стадии формирования. Предложения по темам и по организации секций, круглых столов, мастер-классов необходимо представить в оргкомитет до 01.03.14.

• Выявление, поддержка и распространение успешного опыта самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений, создания школьных предприятий и производств, развития учебно-производственной инфраструктуры.

• Поддержка и развитие научно-технической, исследовательской и проектной деятельности детей и молодёжи, распространение успешного опыта интеграции различных форм продуктивной занятости в образовательных целях.

• Выявление и распространение опыта правильного юридического оформления приносящей доход деятельности, положительной практики ведения бухгалтерского и налогового учёта.

• Содействие развитию общественных и государственных институтов и инициатив, законодательных норм и социальных технологий, обеспечивающих продуктивную занятость детей и молодёжи.

• Создание условий для обмена опытом успешной внебюджетной деятельности между образовательными учреждениями.

3. Научно-практическая конференция

В рамках конкурса проводится ежегодная научно-практическая конференция — «Ма-каренковские чтения», основная цель которых — организация взаимодействия теории и практики эффективного воспитания.

К участию в Макаренковских чтениях приглашаются научные коллективы и специалисты. Предложения по организации секций, круглых столов, мастер-классов необходимо представить в оргкомитет до 15.03.14.

По результатам Макаренковских чтений издаётся альманах «Макаренко» с лучшими статьями, докладами и конкурсными работами. Материалы по тематике чтений (объёмом до 30 000 знаков) направляются в Оргкомитет не позднее 15.03.14.

В рамках Макаренковских чтений проводятся курсы повышения квалификации для ди-

ректоров школ и их заместителей по тематике социального проектирования, социального предпринимательства, интегрального образования и педагогической инноватики.

4. В рамках Конкурса проходит заочный конкурс творческих работ исследователей, педагогов и учащихся.

См. приложение № 1

5. Попечительский совет Конкурса

5.1. Попечительский совет создаётся для содействия в реализации целей и задач Конкурса и для надзора за расходованием средств, привлекаемых на организацию

и проведение Конкурса.

5.2. В Попечительский совет Конкурса приглашаются представители общественных и государственных организаций, содействующие развитию воспитания на основе продуктивной, в том числе, производственной, занятости детей и молодёжи.

6. Учредители и организаторы Конкурса

6.1. Конкурс предусматривает открытое учредительство. Постоянными учредителями Конкурса являются:

• АНО «Издательский дом «Народное образование»;

• Международная Макаренковская ассоциация;

• Российская Макаренковская ассоциация;

• Российское Педагогическое общество;

• Семья (наследники) А.С. Макаренко.

6.2. Соучредителем очередного Конкурса становится любое физическое или юридическое лицо, внёсшее существенный вклад в формирование Наградного фонда.

6.3. В совет учредителей входят представители постоянных учредителей и соучредителей конкурса.

Совет учредителей:

• утверждает условия проведения Конкурса и критерии оценки деятельности участников;

• утверждает состав Экспертной комиссии Конкурса;

• утверждает размер и формы вознаграждения победителям Конкурса.

6.4. Организаторы Конкурса.

Постоянными организаторами Конкурса являются Автономная некоммерческая организация «Издательский дом «Народное образование», Международная Макаренковская ассоциация и Российская Макаренковская ассоциация (e-mail: nakonkursmakarenko@ yandex.ru).

Соорганизаторами Конкурса являются организации, предоставляющие площадку для проведения конкурсных мероприятий, а так же организации, готовые внести существенный организационный вклад в его проведение. Организаторы Конкурса назначают исполнительную дирекцию для подготовки и проведения Конкурса, обеспечивают условия для её деятельности; разрабатывают условия проведения Конкурса.

6.5. Исполнительная дирекция Конкурса:

• осуществляет организационную работу по проведению Конкурса;

• создаёт Экспертную комиссию Конкурса, определяет порядок её деятельности, организует экспертизу деятельности участников на основе представленных документов и конкурсных презентаций;

• разрабатывает критерии оценки деятельности образовательных учреждений и выполнения конкурсных заданий;

• осуществляет подготовку необходимой для проведения Конкурса документации;

• принимает и рассматривает конкурсные заявки в соответствии с настоящим Положением;

• осуществляет работу по формированию бюджета Конкурса;

• организует информационную поддержку Конкурса.

6.6. Организаторы и Исполнительная дирекция Конкурса обязаны:

• создать равные условия для всех участников Конкурса;

обеспечить гласное проведение Конкурса;

• соблюдать конфиденциальность сведений о промежуточных и окончательных результатах Конкурса до даты официального объявления его результатов.

7. Бюджет Конкурса

7.1. Бюджет Конкурса формируется из:

• организационных взносов участников;

• благотворительных взносов;

• учредительских взносов;

• целевых взносов на проведение Конкурса.

7.2. Для сбора средств на организацию Конкурса и формирование Наградного фонда используются расчётные счета организации, выполняющей обязанности исполнительной дирекции Конкурса, если иное не предусмотрено решением учредителей.

7.3. Основная часть средств, собранных на нужды Конкурса (не менее 80% от общего бюджета Конкурса), предназначена для формирования Наградного фонда.

7.4. Сумма расходов на организационные и информационно-рекламные мероприятия не должна превышать 20% от общего бюджета Конкурса.

7.5. Средства, не истраченные на проведение Конкурса до конца отчётного периода, используются на организацию Конкурса в следующем году.

8. Участие в Конкурсе

8.1. В Конкурсе участвуют образовательные учреждения любой организационной формы и детско-взрослые коллективы, осуществляющие учебную и воспитательную деятельность на материальной основе продуктивного дела, воспитывающие добродетель «посредством дел, а не посредством болтовни».

8.2. Для участия в Конкурсе необходимо направить в адрес Организатора заявку на участие в свободной форме и комплект конкурсных материалов.

9. Заявки на участие в Конкурсе

9.1. Образовательное учреждение оформляет заявку на участие в Конкурсе в свободной форме и прилагает к ней комплект конкурсных материалов.

9.2. Комплект конкурсных материалов может содержать:

• краткую характеристику образовательного учреждения;

• описание концептуальной модели обеспечения производственно-воспитательного процесса;

• документы, отражающие реальную внебюджетную финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения;

• производственно-воспитательный бизнес-план проекта или организации.

9.3. Текст заявки и другие материалы заверяются печатью образовательного учреждения и подписью руководителя образовательного учреждения и предоставляются на бумажных и электронных носителях (Word, на USB-флешь-карте или по электронной почте).

9.4. Заявка присылается по адресу организатора Конкурса: 109144, Москва,

ул. Люблинская, 157, корпус 2;

e-mail: nakonkursmakarenko@yandex.ru, naro-

dnoe@narodnoe.org.

9.5. Заявки на участие в Конкурсе проверяются исполнительной дирекцией на соответствие целям и задачам Конкурса и передаются экспертам для оценки.

9.6. Материалы и документы, представленные на Конкурс, не возвращаются. Наиболее интересные материалы публикуются в журналах «Народное образование»,

«Школьные технологии», «Сельская школа», «Воспитательная работа в школе», «Социальная педагогика».

10. Экспертная комиссия Конкурса

Экспертная комиссия Конкурса — группа специалистов, осуществляющая оценку представленных на Конкурс документов и материалов, определяющая победителей на предварительных турах Конкурса.

В состав Экспертной комиссии входят руководители образовательных учреждений, занявших призовые места на предыдущих конкурсах, специалисты в области экспертизы образования, видные педагогические деятели.

11. Мероприятия Конкурса и оценка достижений участников

11.1. Конкурс организуется в два тура.

Первый — отборочный — тур проводится заочно на основе представленных документов и материалов. Победители первого тура Конкурса определяются до 15 марта текущего года и приглашаются на финал Конкурса.

Второй — финальный — тур проводится очно с 1-го по 5-е апреля. Во втором туре определяются участники, занявшие 1-е, 2-е и 3-е места в Конкурсе, а также победители в отдельных номинациях.

В первый день финала проводится установочная сессия участников Конкурса и открываются Макаренковские чтения.

Объявление результатов и награждение победителей происходят на итоговой сессии Конкурса и Макаренковских чтений.

11.2. По результатам заочного тура Конкурса отбираются образовательные учреждения — финалисты конкурса

им. А.С. Макаренко. В адрес учреждений,

прошедших отборочный тур, направляется приглашение на участие в финале конкурса. Финалисты конкурса претендуют на 1-е, 2-е и 3-е места в Конкурсе и на специальные награды, учреждённые государственными и общественными организациями, российскими и международными фондами, российскими предпринимателями.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

11.3. Финальный тур Конкурса проводится в форме мастер-классов участников в ходе Макаренковских чтений по нескольким аспектам деятельности:

1) воспитание и производство;

2) обучение и производство;

3) финансово-хозяйственная деятельность образовательного учреждения.

Участники представляют свою деятельность и её результаты, дают характеристику своей педагогической команде, защищают хозяйственно-педагогические проекты, обосновывают и доказывают научно-практическую состоятельность своей организации дела, отвечают на вопросы участников, экспертов и зрителей.

11.4. Состав делагации образовательного учреждения не регламентирован.

11.5. Экспертная комиссия Конкурса рассматривает содержательные аспекты представленных материалов и выступлений участников.

Оцениваются:

• постановка производственного воспитания

и качество продуктивной занятости учащихся;

• интеграция продуктивной занятости учащихся и учебного процесса;

• реализация педагогических идей

А.С. Макаренко в воспитании и обучении;

• организация внебюджетной деятельности

и качество её педагогического, юридического и планово-экономического обеспечения;

• учебно-производственная инфраструктура образовательного учреждения, создаваемая за счёт собственных средств;

• предпринимательские проекты и их реализация (в форме защиты);

• учебные предприятия и другие формы деятельности образовательного учреждения, на-

правленные на обеспечение занятости детей и молодёжи делом;

• мастер-классы для участников Конкурса и Макаренковских чтений;

• другие аспекты деятельности образовательного учреждения, предлагаемые участником для рассмотрения.

Формализованный набор критериев оценки деятельности участников обсуждается и принимается участниками финала на установочной сессии.

12. Результаты Конкурса и награждение победителей

12.1. Победители определяются Экспертным советом Конкурса.

12.2. По итогам Конкурса организуется серия публикаций в периодических

СМИ.

12.3. Победители, занявшие первые три места награждаются дипломами и грамотами, получают призы в денежной или имущественной форме, что определяется Учредителями Конкурса. Размер вознаграждений участникам и порядок их вручения определяются исходя из бюджета Конкурса.

12.4. Попечители и учредители Конкурса, российские предприниматели и другие заинтересованные лица имеют право учреждать собственные — специальные — вознаграждения для образовательных учреждений — Участников Конкурса, для руководителей образовательных учреждений и педагогов-организаторов.

Перечень номинаций специальных премий и призов объявляется в начале финала Конкурса. Победители в таких номинациях определяются учредителем специального вознаграждения.

Приложение 1

Заочный конкурс в рамках Международного конкурса им. A.C. Макаренко

1. В рамках заочного конкурса рассматриваются: успешные социальные проекты, опыт и достижения учащихся и педагогов, практики продуктивного и производственного воспитания, организации научно-технического творчества и проектно-исследо-вательской деятельности, опыт и достижения детско-взрослых коллективов, научно-исследовательские работы и разработки учёных и педагогов, индивидуальные

и групповые работы учащихся любых жанров и направлений по тематике Макарен-ковсих чтений.

2. На финальных мероприятиях конкурса подводятся итоги заочного конкурса работ исследователей, педагогов и учащихся, выполненных в форме эссе, докладов, отчётов, разработок, сценариев, продуктов деятельности

и т.п.

3. В конкурсе участвуют работы по тематике макаренковских чтений, начиная с 2003 года, а также по следующим направлениям:

• управленческие модели А.С. Макаренко (исследовательское эссе);

• различение понятий «образование», «просвещение», «воспитание» и «обучение» в педагогической системе А.С. Макаренко (исследовательское эссе);

• совесть в системе ценностей воспитательной модели А.С. Макаренко (исследовательское эссе);

• теория и практика человеческого и социального капиталов в системе А.С. Макаренко и в вашей современной воспитательной практике3;

3 http://zykov-sabanin-publicatio.blogspot.ru/

http://worldlib.biz/

http://human-capital.ucoz.ru/

• реализованный социальный проект 2013 (описание-презентация);

• замысел социального проекта 2014 (описание-презентация);

• реализованный детско-взрослый проект «Мы сделали это»;

• учебное занятие по социальному проектированию (разработка и/или видеозапись);

• учебное занятие по социальному предпринимательству (разработка и/или видеозапись);

• хозяйственный бизнес-план школы;

• детская исследовательская работа о деятельности и творчестве А.С.Макаренко;

• серия фотографий на тему «Какой труд любят дети»;

• репортаж об исследовательской экспедиции;

• фоторепортаж о туристической экспедиции;

• иллюстрация к «Педагогической поэме»;

• школьное сочинение по мотивам «Педагогической поэмы»;

• педагогическое сочинение, эссе «Макаренко в моей судьбе»;

• методическая разработка педагогического совета «Наследие А.С. Макаренко

и развитие современной школы»;

• разработка родительского собрания «Воспитание ребёнка в семье: чем может помочь А.С. Макаренко»;

• сценарий школьного праздника, посвя-щённого А.С. Макаренко и его «Педагогической поэме»;

• «Самоуправление, которое само управляет» (описание эффективной модели самоуправления и практики её реализации);

• литературное произведение о современной школе: «Педагогическая поэма» продолжается»;

• методическая разработка учебного занятия с использованием форм и методов продуктивного обучения (по любому учебному предмету);

• разработка учебного занятия (практикума) «Как развивать свою страну»;

• эссе «Наша школа строит свою страну»;

• психологическое исследование воспитательных эффектов современного производства;

• психологическое исследование обучающих эффектов современного производства;

• исследование психологического содержания детского труда;

• разработка учебного занятия по интеллектуальному предпринимательству;

• разработка учебного занятия по экономике знаний;

• разработка учебного занятия по управлению знаниями;

• разработка учебного занятия по теме «Оборот интеллектуальной собственности»;

• лучшее педагогическое изобретение XIX века (эссе);

• лучшее педагогическое изобретение XX века (эссе);

• лучшее педагогическое изобретение XXI века (эссе);

• лучшее техническое изобретение школьника (описание, патент);

• устав школы-хозяйства — автономного учреждения с пояснениями и комментариями);

• проект и бизнес-план высокотехнологичного школьного агропроизводства;

• лучший школьный производственный участок с использованием современных агротехнологий (отчёт, описание, фото или видеоматериалы, документы, подтверждающие объёмы реализации продукции или результаты экспериментальной апробации);

• проект и бизнес-план школьного производства биогумуса;

• лучшее школьное производство биогумуса (отчёт, описание, фото или видеоматериалы, документы, подтверждающие объёмы реализации продукции или результаты экспериментальной апробации);

• проект и бизнес-план школьного производства макарон;

• лучшее школьное производство макарон (отчёт, описание, фото или видео-материалы, документы, подтверждающие объёмы реализации продукции);

• проект и бизнес-план энергосбережения в школе;

• лучший реализованный школьный проект по энергосбережению;

• проект и бизнес-план школьного производства овощей с использованием современных технологий, биогумуса, диодной подстветки, капельного полива и рекуперации тепла и т.д.);

• самый прибыльный школьный бизнес (описание, расчёты).

4. Работы по заочным конкурсам предоставляются в электронной форме до 25 марта 2014 г. по адресам: narodnoe@narodnoe.org, nakonkursmakarenko@yandex.ru

5. Организационный взнос для всех участников заочных конкурсов составляет 450 рублей (расходы на экспертизу работ и публикацию работ победителей). Оплата производится на р/с Исполнительной дирекции Международного конкурса

им. А.С. Макаренко, обязанности которой выполняет ООО « НИИ школьных технологий».

Реквизиты организации:

ООО «НИИ школьных технологий»

Московский банк Сбербанка России ОАО г. Москва

Юридический адрес: 109341 г. Москва ул. Люблинская, д. 157, корп. 2.

Тел.: (495)345-52-00, 345-59-00

БИК 044525225

ИНН/КПП 7710177661/772301001 р/с 40702810038250124899 к/с 30101810400000000225 банк ОАО Сбербанк России г. Москва ОГРН 1037739479326

6. Победители заочных конкурсов приглашаются на финал Международного конкурса им. А.С. Макаренко для награждения и обучения у ведущих специалистов по заявленной тематике. НО

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.