Градостроительство, планировка сельских населенных пунктов
УДК 711.4-16 DOI: 10.14529/ЬшШ190201
ПОЛНОМОЧИЯ ВЫСШЕГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ СОГЛАСОВАНИИ ПРОЕКТОВ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПОСЕЛЕНИЙ
Д.А. Осипик
Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, Россия
На основании статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект генерального плана поселения, проект генерального плана городского округа подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится поселение или городской округ, в следующих случаях: в соответствии с документами территориального планирования субъекта Российской Федерации планируется размещение объектов регионального значения на территориях поселения, городского округа; предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения; на территориях поселения, городского округа находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.
Факт основания рассмотрения генерального плана согласно указанной выше статье Градостроительного кодекса Российской Федерации не вызывает сомнения, постоянно возникает вопрос о законности непосредственно предмета рассмотрения, иными словами, полномочия ограничены лишь следующими пунктами: размещаемые объекты регионального значения на территориях поселения в соответствии с документами территориального планирования субъекта Российской Федерации; земельные участки, включаемые в границы населенных пунктов, входящих в состав поселения, из земель сельскохозяйственного назначения или исключаемые из границ этих населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения; особо охраняемые природные территории регионального значения на территории поселения.
Ключевые слова: документ территориального планирования, генеральный план.
При согласовании проектов генеральных плана сельских поселений, расположенных на территории Челябинской области, проектировщики сталкиваются с заключениями Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее - Минстрой), которое вопреки части 5 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации [1], где отмечено, что иные вопросы, кроме указанных, не могут рассматриваться при согласовании проекта генерального плана, отмечает иные вопросы, тем самым превышая свои полномочия.
Основной перечень замечаний, указанных Минстроем вне своих полномочий в заключениях на проекты документов территориального планирования, безосновательный, порой свидетельствующий о некомпетентности чиновников, приведен в настоящей статье на примере согласования «Генерального плана Саккуловского сельского поселения Сосновского муниципального района
Челябинской области» с доказательством факта превышения полномочий в формате «мнение -ответ». Первая часть ответа может содержать фразу: «На основании частей 2,5 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации вопрос не подлежит рассмотрению высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации ввиду отсутствия полномочий», во второй части - ответ на вопрос дается предметно, основываясь, конечно, на нормах градостроительного законодательства и чаще всего ссылаясь на более внимательное прочтение проекта документа территориального планирования, с указанием номеров глав, пунктов, частей текстовых материалов и/или названий карт графики.
Мнение: «В противоречие части 7 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации [1] отсутствует обоснование развития населенных пунктов, сведения о существующих границах населенных пунктов». Вторая часть ответа:
«Анализ использования территорий поселения и возможных направлений развития этих территорий приведен в пункте 3, исходные данные - в пункте 10 материалов по обоснованию Генерального плана. Сведения о границах сельского поселения и населенных пунктов взяты согласно данным Публичной кадастровой карты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, информация о границах иных населенных пунктов на данном ресурсе отсутствует, что отмечено в пунктах (указываются номера) материалов по обоснованию Генерального плана».
Мнение: «Отсутствует обоснование численности населения на расчетный срок, что противоречит пункту 4.5 СП 42.13330.2016 „Градостроительство. Планировка и застройка городов и сельских поселений" [2] (далее - СП 42.13330.2016)». Вторая часть ответа: «СП 42.13330.2016 не входит в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона „Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 [3]».
Мнение: «Проектируемые границы населенных пунктов противоречат части 19 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации [1], статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации». Вторая часть ответа: «Норму закона необходимо читать в контексте статьи - предполагается наличие жилой застройки населенного пункта, прилегающей к земельным участкам из земель лесного фонда, которые предположительно возможно отнести к отмеченной категории, но на планируемой территории жилая застройка отсутствует».
Мнение: «Проектируемые границы населенных пунктов противоречат пункту 3.6 СП 42.13330.2016 не отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий». Вторая часть ответа: «Границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения в соответствии с частью 5 статьи 23 и частью 3 статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации, отображаются на соответствующих картах, содержащихся в генеральном плане поселения. При внимательном прочтении „Карты границ населенных пунктов и категорий земель (планируемое решение)" Генерального плана становится однозначно понятно - земли населенных пунктов отделены от земель иных категорий границей населенных пунктов, что соответствует толкованию слова „граница"- это реальная или воображаемая линия в пространстве, отделяющая одно тело, процесс или состояние от другого. СП 42.13330.2016 [2] не входит в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в ре-
зультате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона „Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 [3]».
Мнение: «В противоречие части 8 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации [1] отсутствуют графические материалы, отображающие зоны с особыми условиями использования территорий». Вторая часть ответа: «При внимательном прочтении документа возможно установить: зоны с особыми условиями использования территорий приведены на „Карте границ населенных пунктов и категорий земель (существующее положение), объектов, границ, зон, территорий, оказывающих влияние на установление функциональных зон и на размещение объектов местного, регионального и федерального значения, зон с особыми условиями использования территорий" материалов по обоснованию генерального плана (в виде карт), что также нашло отражение в названии отмеченной карты».
Мнение: «В нарушение СП 42.13330.2011 и постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160 „О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" в зоне прохождения ВЛ напряжением 110 кВ предусмотрена жилая застройка». Вторая часть ответа: «СП 42.13330.2011 [2] признан не подлежащим применению согласно приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 10.02.2017 № 86/пр „О внесении изменений в некоторые приказы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" в части пункта 12 о приказе Минстроя России от 3012.2016 № 1034/пр „Об утверждении СП 42.13330 „СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений". Мнение Минстроя о размещении жилой застройки в охранной зоне высоковольтной линии электропередачи является ошибочным, так как на основании статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации [1] генеральный план устанавливает функциональные зоны, застройка планируется к размещению на последующих стадиях проектирования(при разработке документации по планировке территории) с учетом планировочных ограничений, в том числе и зон с особыми условиями использования территории, в состав которых входит охранные зоны электросетевого хозяйства. Как уже отмечалось в пункте 6 данного письма, зоны с особыми условиями использования территорий приведены на „Карте границ населенных пунктов и категорий земель (существующее положение), объектов, границ, зон, территорий, оказывающих влияние на установление функциональных зон и на размеще-
Осипик Д.А.
Полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации...
ние объектов местного, регионального и федерального значения, зон с особыми условиями использования территорий" материалов по обоснованию Генерального плана».
Мнение: «В проекте отсутствуют технико-экономические показатели проекта в противоречие п. 9.12, 9.16 приказа Минрегиона РФ от 26.05.2011 № 244 „Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов"» [4]. Вторая часть ответа: «При внимательном прочтении документа возможно установить, что „Основные технико-экономические показатели «Генерального плана Саккуловского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области»" приведены в пункте 3.5.10 материалов по обоснованию Генерального плана в строгом соответствии с приложением 3 указанных методических рекомендаций, которые носят рекомендательный характер».
Мнение: «Функциональное зонирование территорий населенных пунктов противоречит ч. 11 ст. 85 Земельного кодекса РФ, в составе зон предусмотрено размещение объектов, не связанных с ведением сельского хозяйства: объектов дошкольного образования, спортивных сооружений, коммунально-бытового обслуживания и т. д.». Вторая часть ответа: «Указанная норма закона регламентирует назначение земельных участков в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах (занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, сооружениями сельскохозяйственного назначения) в целях использования ведения сельскохозяйственного производства во временном периоде - лишь до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки, а данные изменения произойдут одновременно для назначения таких земельных участков и видов их использования при утверждении документов территориального планирования и градостроительного зонирования».
Мнение: «В нарушении требований ч. 5,6 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ проект подготовлен без учета схем территориального планирования Челябинской области (в том числе не учтены положения по размещению производственных зон и зон специального назначения, объектов инженерной и транспортной инфраструктур (зона захоронения отходов, на карте функциональных зон отсутствует дорога областного значения с развязкой, объекты местного значения обозначены как объекты областного значения)), Сосновского муниципального района; программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования,программ комплексного развития социальной, транспортной, коммунальной инфраструктур». Вторая часть ответа: «Согласно частям 5 и 6 статьи 9 Градостроительного кодекса
Российской Федерации [1] подготовка документов территориального планирования осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии) с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования, а также с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, предложений заинтересованных лиц».
В пункте «Общие сведения» текстовой формы материалов по обоснованию Генерального плана отмечено, что при разработке были приняты во внимание основные технико-экономические показатели, планируемые для размещения объекты и параметры функциональных зон следующих документов территориального планирования, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования: «Схема территориального планирования части территории Челябинской области применительно к главному планировочному узлу города Челябинска (территория Челябинской агломерации)», утвержденная постановлением Правительства Челябинской области от 20.04.2016 № 172-П, «Схема территориального планирования (корректировка) Сосновского муниципального района Челябинской области», утвержденная решением Собрания депутатов Сосновского муниципального района от 16.03.2016 № 100, «Генеральный план Саккулов-ского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области» утвержденный решением Совета депутатов Саккулов-ского сельского поселения от 21.03.2013 № 74, «Генеральный план деревни Шимаковка Сакку-ловского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области», утвержденный решением Совета депутатов Саккулов-ского сельского поселения от 20.07.2016 № 8,
а также: «Стратегия социально-экономического развития Сосновского муниципального района Челябинской области на период до 2020 года», утвержденная решением Собрания депутатов Со-сновского муниципального района от 01.07.2015 года № 1008, «Местные нормативы градостроительного проектирования Сосновского муниципального района Челябинской области», утвержденные решением Собранием депутатов Соснов-ского муниципального района Челябинской области от 18.02.2015 № 956, «Местные нормативы градостроительного проектирования Саккуловского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области», утвержденные решением Совета депутатов Саккуловского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области от 24.02.2015 № 112. Кроме того, учтена информация Федеральной государственной информационной системы территориального планирования от 26.10.2017, где внесены сведения о документе «Изменения в СТП РФ в области федерального транспорта в части строительства ВСМ „Челябинск-Екатеринбург" (стадия „проект")».
В ответ на мнение о развитии территории населенного пункта вразрез схеме территориального планирования муниципального района приводится мнение Министерства экономического развития Российской Федерации об отсутствии в градостроительном законодательстве сроков приведения взаимного соответствия документов территориального планирования. Учет положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, приведен в пунктах 5 и 6 текстовой формы материалов по обоснованию Генерального плана согласно пунктам 4 и 5 части 7 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации [1].
На графических материалах также учтены положения (как раздел фактически отсутствует в составе) утвержденных документов территориального планирования высшего уровня по размещению функциональных зон различного назначения, включая планируемую зону складирования и захоронения отходов («зону захоронения отходов» -в ошибочной редакции из письма Минстроя), расположенную северо-западнее д. Чишма с целью размещения объекта регионального значения. В дополнение следует сказать, что все транспортные связи приведены в соответствии с рассматриваемыми документами территориального планирования пункта 12 настоящего ответа.
В ответ на мнение о том, что объекты местного значения обозначены как объекты областного значения (вновь в письме Минстроя употребляется неверный/неустановленный термин), рекомендуется обратить внимание на примечание, которое приведено на картах Генерального плана: «Объек-
ты федерального, регионального и местного (районного) значения отображены к сведению».
Опять же при внимательном прочтении текстовой части Генерального плана возможно самостоятельно определить, что сведения о планах и программах комплексного социально-экономического развития муниципального образования, для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения и сельского поселения, отмечены в материалах по обоснованию.
В текущем году Минстрой отказал в рассмотрении проекта генерального плана поселения с формулировкой: «Проект не может быть принят к рассмотрению органами исполнительной власти Челябинской области». Причина безосновательна, так как отказ высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в рассмотрении проектов документов территориального планировании не предусмотрен законодательством Российской Федерации, включая статьи 24 и 25 о подготовке, утверждении и особенностях согласования проекта генерального плана поселения.
Письмо с отказом органа власти в рассмотрении проектов документов территориального планировании не может рассматриваться как заключение о согласии или несогласии с таким проектом (часть 9 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации) по следующим причинам: отсутствует прямое или косвенное указание на то, что письмо с отказом является заключением о согласии или несогласии с проектом ДТП; письмо с отказом не рассматривает вопросы, относящиеся к предмету согласования проекта ДТП, определённые как закрытый перечень вопросов в соответствии с частями 2, 5 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации [1].
При обращении в Министерство экономического развития Российской Федерации по вопросу возможности отказа высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в принятии на рассмотрение проекта генерального плана поселения Минэкономразвития России поддержало позицию о невозможности рассматриваемого отказа, ссылаясь на следующие нормы законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности.
В соответствии с пунктом 5 статьи 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации [1] к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится согласование проектов схем территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов поселений, городских округов в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации. Таким образом, порядок рассмотрения проектов документов территориального планирования высшими органами государственной власти субъектов Российской
Осипик Д.А.
Полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации...
Федерации и подготовки заключений по ним определяется актами органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации. Порядок рассмотрения проектов документов территориального планирования органами исполнительной власти Челябинской области и подготовки заключений по ним утвержден постановлением Правительства Челябинской области от 02.03.2009 № 33-П [5], согласно пунктам 11 и 12 которого предусмотрен отказ в согласовании проекта генерального плана в сводном заключении на основании заключений отраслевых органов Челябинской области об отказе в согласовании проекта документа территориального планирования, если основания, содержащиеся в указанных заключениях, не были урегулированы на совещании, проведенном в соответствии с пунктом 9 порядка. При этом возможность отказа высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в принятии на рассмотрение проекта генерального плана Порядком не предусмотрена.
Возвращаясь к вопросу о законности непосредственно предмета рассмотрения, следует обратить внимание на ряд попыток Минстроя рассмотреть проект документа территориального планирования в рамках контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности. Данный факт противоречит порядку осуществления такого контроля, утвержденного приказом Минстроя от 27.05.2015 № 64 [6], согласно которому контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, а не в форме проверки проекта генерального плана при его согласовании. Кроме того,
данные проекты вносятся на рассмотрение органа власти на основании статьи 25, а не статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации [1].
Литература
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации: офиц. текст (с изм. и доп. от 3 августа 2018 г.) // Собрание законодательства РФ. -2005. - № 1. - Ст. 16 (Часть I).
2. Свод правил СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городов и сельских поселений». Актуализированная редакция. - М., 2016. - 94 с.
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521 // Собрание законодательства РФ. - 2015. - № 2. - Ст. 465.
4. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.05.2011 № 244 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов» // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 25. - Ст. 3220.
5. Постановление Правительства Челябинской области от 02.03.2009 № 33-П // Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области. - 2009. -Вып. № 3.
6. Приказ Министерства строительства и инфраструктуры Челябинской области от 27.05.2015 № 64 «Об утверждении Порядка контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности». - URL: http://www.minstroy74.ru.
Осипик Диана Александровна, старший преподаватель кафедры «Архитектура», Южно-Уральский государственный университет (Челябинск), [email protected]
Поступила в редакцию 15 января 2019 г.
DOI: 10.14529/build190201
CREDENTIALS OF A SUPREME GOVERNING BODY OF A CONSTITUENT ENTITY OF THE RUSSIAN FEDERATION WHEN FINALIZING AND APPROVING THE PROJECTS OF SETTLEMENT MASTER PLANS
D.A. Osipik, [email protected]
South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation
According to Article 25 of the Town-Planning Code of the Russian Federation, the draft of the master plan of a settlement or of an urban district is subject to be coordinated with the supreme government body of the constituent entity of the Russian Federation, within the boundaries of which
the settlement or the urban district is located, in the following cases: if there is a plan to locate the objects of regional significance within the territory of the settlement or the urban district in accordance with the land-use planning documents of the constituent entity of the Russian Federation; if plots of land forming the land for agricultural purposes are provided to get included into the boundaries of inhabited areas included in the settlement or the urban district in accordance with the mentioned project, or exclusion of plots of land which are planned to deal with as agricultural lands out of these inhabited areas; if specially protected natural areas of regional significance are located on the territory of the settlement or urban district.
The relevance of reviewing the master plan in the context of the above-mentioned article of the Town-Planning Code of the Russian Federation is undeniable and the question regarding the legality of the subject matter emerges consistently; in other words, the credentials of a supreme government body of a constituent entity of the Russian Federation are only limited to the following: objects of regional significance placed on the territory of a settlement in accordance with the land-use planning documents of a constituent entity of the Russian Federation; agricultural land included into the boundaries of localities forming a part of a settlement or plots of land that are intended to become agricultural and excluded from the said boundaries; specially protected natural areas of regional significance.
Keywords: land-use planning document, master plan.
References
1. Gradostroitel'nyy kodeks Rossiyskoy Federatsii: ofits. tekst [Town Planning Code of the Russian Federation]. Sobraniye zakonodatel'stva RF [Legislation Bulletin of the Russian Federation], 2005, no. 1, art. 16, part I.
2. Svodpravil: SP 42.13330.2016 "Gradostroitel'stvo. Planirovka i zastroyka gorodov i sel'skikh poseleniy" ne otdelyayut zemli naselennykh punktov ot zemel' inykh kategoriy. Aktualizirovannaya redaktsiya» [Compilation of Rules: CR 42.13330.2016 "Urban Development. Urban and Rural Planning and Development". Updated Edition]. Moscow, Standartinform, 2016. 94 p.
3. Postanovleniye Pravitel'stva Rossiyskoy Federatsii ot 26.12.2014 № 1521 [Government Decree of the Chelyabinsk Oblast from 26.12.2014 № 1521]. Sobraniye zakonodatel'stva RF [Legislation Bulletin of the Russian Federation], 2015, no. 2, Art. 465.
4. Prikaz Ministerstva regional'nogo razvitiya Rossiyskoy Federatsii ot 26.05.2011 № 244 "Ob utverzhdenii Metodicheskikh rekomendatsiy po razrabotke proyektov general'nykh planov poseleniy i gorodskikh okrugov" [Order of the Ministry for Regional Development of the Russian Federation from 26.05.2011 № 244 "On Approving Guidelines for Development of Master Plans for Settlements and Urban District"]. Sobraniye zakonodatel'stva RF [Legislation Bulletin of the Russian Federation], 2010, no. 25, art. 3220.
5. Postanovleniye Pravitel'stva Chelyabinskoy oblasti ot 02.03.2009 № 33-P [Government Decree of the Chelyabinsk Oblast from 02.03.2009 № 33-P]. Sborniknormativnykhpravovykh aktov Gubernatora i Pravitel'stva Chelyabinskoy oblasti [Collection of laws and regulation of the Governor and the Government of the Chelyabinsk region], 2009, iss. 3.
6. Prikaz Ministerstva stroitel'stva i infrastruktury Chelyabinskoy oblasti ot 27.05.2015 № 64 "Ob utverzhdenii Poryadka kontrolya za soblyudeniyem organami mestnogo samoupravleniya zakonodatel'stva o gradostroitel'noy deyatel'nosti" [Order of the Ministry of Construction and Infrastructure of the Chelyabinsk Oblast from 27.05.2015 № 64 "On Approval of the Procedure for Monitoring Compliance of Local-Government to the Town Planning Legislation"]. Available at: http://www.minstroy74.ru.
Received 15 January 2019
ОБРАЗЕЦ ЦИТИРОВАНИЯ
Осипик, Д.А. Полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации при согласовании проектов генеральных планов поселений / Д.А. Осипик // Вестник ЮУрГУ. Серия «Строительство и архитектура». - 2019. - Т. 19, № 2. - С. 5-10. DOI: 10.14529/ЬшШ 90201
FOR CITATION
Osipik D.A. Credentials of a Supreme Governing Body of a Constituent Entity of the Russian Federation when Finalizing and Approving the Projects of Settlement Master Plans. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Construction Engineering and Architecture. 2019, vol. 19, no. 2, pp. 5-10. (in Russ.). DOI: 10.14529/build190201