Научная статья на тему 'Необходимость актуализации в едином государственном реестре недвижимости сведений о границах населенных пунктов муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение"'

Необходимость актуализации в едином государственном реестре недвижимости сведений о границах населенных пунктов муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение" Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
386
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
GENERAL PLAN / BOUNDARIES OF POPULATED AREAS / UNITED STATE REGISTER OF REAL ESTATE / LAND CATEGORY / CADASTRE TAX / ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН / ГРАНИЦЫ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ / ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР НЕДВИЖИМОСТИ / КАТЕГОРИЯ ЗЕМЕЛЬ / КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ / ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Шеуджен Заира Руслановна

В статье рассмотрен вопрос о необходимости внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о прохождении границ населенных пунктов муниципального образования«Тахтамукайское сельское поселение». Проанализированы на соответствие Правилам землепользования и застройки территории данного муниципального образования и генеральные планы населенных пунктов, входящих в его состав. Выявлены основные проблемы, связанные с прохождением границ населенных пунктов и соответствия действительных границ нормативноправовым документам муниципального образования. Выявлены земельные участки, находящиеся в границах населенных пунктов муниципального образования «Тахтамукайское сельское поселение», но числящиеся за иными категориями. Посчитаны показатели эффективности перевода земель из иных категорий в земли населенных пунктов с целью установления требований генеральных планов населенных пунктов. Сделан вывод о том, что несоответствие и постоянное изменение документов территориального планирования приводит к тому, что невозможно установить принадлежность земельного участка к определенной категории земель. Это в свою очередь приводит к неправильному налогообложению.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Шеуджен Заира Руслановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NECESSITY OF ACTUALIZATION OF DATA ON BOUNDARIES OF POPULATED AREAS OF THE MUNICIPALITY TAKHTAMUKAI RURAL SETTLEMENT IN THE UNITED STATE REGISTER OF REAL ESTATE

The article deals with the question of necessity to enter the unified state register of real estate data on boundaries of settlements of the municipality Takhtamukai rural settlement. There were analyzed on conformity the rules of land use and housing of this municipality and general plans of populated areas entering in it. There were revealed the main problems connected with boundaries of populated areas, their conformity to the reality and normative-legal documents of the municipality. There were revealed the main sites, which are located in the boundaries of municipality of Takhtamukai settlement which is among other categories. There were calculated the rates of effectiveness of transit of lands from other categories into populated lands to set the demands of general plans of populated areas. There was concluded that the discrepancy and constant change of documents of territorial planning lead to impossibility of land proper quarter to the definite category of lands, and it leads to improper taxation.

Текст научной работы на тему «Необходимость актуализации в едином государственном реестре недвижимости сведений о границах населенных пунктов муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение"»

УДК 332.2/711

DOI 10.18413/2075-4671 -2018-42-3 -3 90-403

НЕОБХОДИМОСТЬ АКТУАЛИЗАЦИИ В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ НЕДВИЖИМОСТИ СВЕДЕНИЙ О ГРАНИЦАХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТАХТАМУКАЙСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

NECESSITY OF ACTUALIZATION OF DATA ON BOUNDARIES OF POPULATED AREAS OF THE MUNICIPALITY TAKHTAMUKAI RURAL SETTLEMENT IN THE UNITED STATE REGISTER OF REAL ESTATE

З.Р. Шеуджен Z.R. Sheudzhen

Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина Россия, 350044, г. Краснодар, ул. Калинина, 13

Kuban state agrarian University after I. T. Trubilin 13 st. Kalinina, Krasnodar, 350044, Russia

E-mail: [email protected]

Аннотация

В статье рассмотрен вопрос о необходимости внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о прохождении границ населенных пунктов муниципального образования «Тахтамукайское сельское поселение». Проанализированы на соответствие Правилам землепользования и застройки территории данного муниципального образования и генеральные планы населенных пунктов, входящих в его состав. Выявлены основные проблемы, связанные с прохождением границ населенных пунктов и соответствия действительных границ нормативно-правовым документам муниципального образования. Выявлены земельные участки, находящиеся в границах населенных пунктов муниципального образования «Тахтамукайское сельское поселение», но числящиеся за иными категориями. Посчитаны показатели эффективности перевода земель из иных категорий в земли населенных пунктов с целью установления требований генеральных планов населенных пунктов. Сделан вывод о том, что несоответствие и постоянное изменение документов территориального планирования приводит к тому, что невозможно установить принадлежность земельного участка к определенной категории земель. Это в свою очередь приводит к неправильному налогообложению.

Abstract

The article deals with the question of necessity to enter the unified state register of real estate data on boundaries of settlements of the municipality Takhtamukai rural settlement. There were analyzed on conformity the rules of land use and housing of this municipality and general plans of populated areas entering in it. There were revealed the main problems connected with boundaries of populated areas, their conformity to the reality and normative-legal documents of the municipality. There were revealed the main sites, which are located in the boundaries of municipality of Takhtamukai settlement which is among other categories. There were calculated the rates of effectiveness of transit of lands from other categories into populated lands to set the demands of general plans of populated areas. There was concluded that the discrepancy and constant change of documents of territorial planning lead to impossibility of land proper quarter to the definite category of lands, and it leads to improper taxation.

Ключевые слова: генеральный план, границы населенных пунктов, единый государственный реестр недвижимости, категория земель, кадастровая стоимость, земельный налог. Keywords: general plan, boundaries of populated areas, united state register of real estate, land category, cadastre tax.

Введение

Вопросы установления границ муниципальных образований на протяжении нескольких последних лет становятся особенно острыми, что в первую очередь связано с проводимой административной реформой РФ, ведением реестров объектов недвижимости и прав на них, вопросами территориального планирования и т.д. [Ершов, Дубровский, 2015; Голякова, Щукина, 2016; Зарипова, Колчина, 2016; Калюжин и др., 2016; Ганиев, 2017; Погребная, 2017].

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности различных факторов, таких как социальные, экономические, экологические и иные [Градостроительный..., 2018].

В период до 2030 года в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) будут внесены все недостающие сведения о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и населенных пунктов в форме координатного описания. Эти требования изложены в комплексном плане мероприятий, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 30 ноября 2015 года N 2444р [Колчина, Ткаченко, 2016; Хлебникова, Мирошникова, 2016; Жуков, Шеуджен и др., 2017].

В данной работе рассматривается актуальная проблема, связанная с внесением в ЕГРН сведений о границах муниципальных образований, населенных пунктов и пересечении их с границами смежных муниципальных образований и земельных участков. В связи с данной проблемой не удается поставить на кадастровый учет большую часть подготовленных карт (планов) по описанию местоположения границ муниципальных образований.

Объект и методы исследований

Объектом исследования явились границы населенных пунктов муниципального образования (МО) «Тахтамукайское сельское поселение».

В работе был применен расчетно-конструктивный метод для получения перспективных величин кадастровой стоимости и земельного налога с земельных участков, входящих в границы населенных пунктов муниципального образования «Тахтамукайское сельское поселение», но числящихся за землями иных категорий.

В ходе исследования были изучены генеральные планы населенных пунктов:

- аул Тахтамукай;

- пос. Отрадный;

- пос. Прикубанский.

Данные населенные пункты входят в состав МО «Тахтамукайское сельское поселение». Также рассмотрели соответствие генеральных планов сведениям ЕГРН и Правилам землепользования и застройки территории МО «Тахтамукайское сельское поселение». Правила землепользования и застройки муниципального образования «Тахтамукайское сельское поселение» (далее - Правила) устанавливают территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения Правил и внесения в них изменений и, наряду с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Тахтамукайское сельское поселение», создают условия для устойчивого развития территории муниципального образования, планировки, застройки и благоустройства территории поселения, развития жилищного строительства, производственной, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, рационального использования природных ресурсов, а также сохранения и развития историко-культурного наследия, обеспечивают

права и законные интересы физических и юридических лиц, создают условия для привлечения инвестиций.

Результаты и их обсуждения

Было выявлено, что в ЕГРН были ранее внесены границы всех вышеперечисленных населенных пунктов. Но внесенные в ЕГРН границы не соответствуют действительности и границам, указанным в Правилах землепользования и застройки территории.

Эту проблему и отмечает Н.В. Кичигин - ведущий научный сотрудник Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (2014). По его мнению, несмотря на то, что в градостроительной практике генеральные планы применяются с давних пор, юридические последствия принятия генерального плана, их влияние на правовой режим земельных участков, соотношение с иными документами территориального планирования, иной документацией (экологической, природоресурсной и т. д.) недостаточно исследованны в литературе и мало отражены в существующем законодательстве.

Согласно статье 84 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), установлением или изменением границ населенных пунктов является следующее:

- утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;

- утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

Так, например, данные о границах населенного пункта пос. Отрадный в ЕГРН внесены устаревшие. Согласно Правилам землепользования и застройки территории МО «Тахтамукайское сельское поселение», граница пос. Отрадный расширилась за счет земель сельскохозяйственного назначения (зона СХЗ 501). Граница населенного пункта пос. Прикубанский увеличилась за счет земель сельскохозяйственного назначения (зона СХЗ 501) с использованием общественно-деловой зоны (ОДЗ 202). Увеличение границ населенных пунктов обусловлено ростом численности населения, что соответственно влечет за собой увеличение зон индивидуальной жилой застройки (рис. 1).

Известно, что землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов и границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. То есть все земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов должны иметь категорию «земли населенных пунктов» [Земельный., 2017].

В связи с вышеизложенным были выявлены земельные участки, входящие в населенные пункты МО «Тахтамукайское сельское поселение», но числящиеся за категориями других земель или вовсе с неустановленной категорией (табл. 1) [Публичная., 2017].

Из таблицы 1 видно, что в ауле Тахтамукай имеются входящие в границы аула, но закрепленые за землями промышленности два земельных участка, за землями сельскохозяйственного назначения - семь земельных участков, и категория не установлена для четырех земельных участков. В пос. Прикубанский, согласно сведеньям ЕГРН, имеются четыре земельных участка с неустановленной категорией. В пос. Отрадный двадцать восемь земельных участков числятся за землями сельскохозяйственного назначения.

Рис. 1. Схема градостроительного зонирования МО «Тахтамукайское сельское поселение» Fig. 1. Scheme of town planning zoning of the municipality Takhtamukai rural settlement

Таблица 1 Table 1

Перечень земельных участков, входящих в границы населенных пунктов аул. Тахтамукай, пос. Прикубанский, пос. Отрадный с различными категориями земель согласно сведений ЕГРН List of lands entering the boundaries of populated areas of aulTakhtamukai, set.Prikubanskiy, set.Otradniy with different land categories according to data of USRRE

Кадастровый номер/(населенный пункт) Категория земель Вид разрешенного использования

1 2 3

01:05:2300035:3 (а. Тахтамукай) Земли промышленности, энергетики, транспорта и иного специального назначения для осуществления производственной деятельности

01:05:3305002:520(а. Тахтамукай) для эксплуатации существующей дороги

Окончание таблицы 1 Ending of table 1

1 2 3

01:05:3305002:248 (а. Тахтамукай) Земли сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства

01:05:3305002:216 (а. Тахтамукай)

01:05:3305002:992 (а. Тахтамукай)

01:05:3305002:862 (а. Тахтамукай) для ведения личного подсобного хозяйства

01:05:3305002:976 (а. Тахтамукай) для сельскохозяйственного производства

01:05:3305002:1838 (а. Тахтамукай) для ведения личного подсобного хозяйства

01:05:3305002:1839 (а. Тахтамукай)

01:05:3305002:763 (а. Тахтамукай) Категория не установлена -

01:05:3305002:762 (а. Тахтамукай) -

01:05:3305002:486 (а. Тахтамукай) -

01:05:3305002:487 (а. Тахтамукай) -

01:05:3305001:15 (пос. Прикубанский) -

01:05:1700001:242 (пос. Прикубанский) Категория не установлена -

01:05:1700001:265 (пос. Прикубанский) Категория не установлена -

01:05:3305001:1051 (пос. Прикубанский) Земли сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства

01:05:3305003:167 (пос. Отрадный)

01:05:3305003:481 (пос. Отрадный) для ведения личного подсобного хозяйства

01:05:3305003:432 (пос. Отрадный)

01:05:3305003:62 (пос. Отрадный) для объектов общественно-делового значения

01:05:3305003:27 (пос. Отрадный) для ведения личного подсобного хозяйства

01:05:3305003:82 (пос. Отрадный) для объектов общественно-делового значения

01:05:3305003 165 (пос. Отрадный) для ведения личного подсобного хозяйства

01:05:3305003 162 (пос. Отрадный)

01:05:3305003 161 (пос. Отрадный)

01:05:3305003 159 (пос. Отрадный)

01:05:3305003 158 (пос. Отрадный)

01:05:3305003 157 (пос. Отрадный)

01:05:3305003 156 (пос. Отрадный)

01:05:3305003 155 (пос. Отрадный)

01:05:3305003 154 (пос. Отрадный)

01:05:3305003 153 (пос. Отрадный) Земли сельскохозяйственного назначения для ведения личного подсобного хозяйства

01:05:3305003:152 (пос. Отрадный)

01:05:3305003 138 (пос. Отрадный)

01:05:3305003 139 (пос. Отрадный)

01:05:3305003 140 (пос. Отрадный)

01:05:3305003 141 (пос. Отрадный)

01:05:3305003 142 (пос. Отрадный)

01:05:3305003 143 (пос. Отрадный) Земли сельскохозяйственного назначения для ведения личного подсобного хозяйства

01:05:3305003 144 (пос. Отрадный)

01:05:3305003 145 (пос. Отрадный)

01:05:3305003 146 (пос. Отрадный)

01:05:3305003 147 (пос. Отрадный)

01:05:3305003 148 (пос. Отрадный)

Такое разночтение сведений может быть обусловлено либо тем, что границы населенных пунктов были внесены до того, как данные участки были поставлены на кадастровый учет, либо соответственно границы земельных участков были внесены ранее границ населенных пунктов (рис. 2). Тогда возникает вопрос, как те или иные границы прошли кадастровый учет.

Рис. 2. Публичная кадастровая карта пос. Отрадный Fig. 2. Public cadastre map of settlement Otradny

Таким образом, можно сделать вывод, что, во-первых, в базе данных ЕГРН отображена устаревшая информация относительно границ населенных пунктов пос. Прикубанский и пос. Отрадный; во-вторых, земельные участки, входящие в границы населенных пунктов аул Тахтамукай, пос. Прикубанский, пос. Отрадный, числятся за другими категориями, хотя согласно статье 83 ЗКРФ границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Это наталкивает на вопрос о правильности налогообложении.

Соответственно, утверждение или изменение генерального плана, устанавливающего или изменяющего границу населенного пункта, изменяет категорию земель, переводя земли иных категории в земли населенных пунктов или земли населенных пунктов в земли иных категорий [Овчинникова, 2013; Радчевский и др., 2015; Шопская, 2016].

Следовательно, выявленные земельные участки должны быть переведены в категорию земли населенных пунктов. Это повлечет за собой дополнительные временные и финансовые затраты для собственников данных земельных участков. На наш взгляд, финансирование должно производиться за счет бюджета муниципального образования, так как перевод данных земель в категорию земель населенных пунктов поспособствует увеличению платежей, поступаемых в местный бюджет, за счет увеличения величины земельного налога.

Согласно ст. 389 налогового кодекса, объектом земельного налога признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог [Налоговый..., 2018].

Величина земельного налога вычисляется по формуле:

ЗН = ст. ЗН х КС,

(1)

где ЗН - земельный налог; ст. ЗН - ставка земельного налога; КС - кадастровая стоимость. Величина ставки земельного налога устанавливается согласно ст. 394 налогового кодекса Российской федерации и зависит от категории земель и вида разрешенного использования, но МО могут дифференцировать ее.

Согласно Решению Совета народных депутатов муниципального образования «Тахтамукайское сельское поселение» Тахтамукайского района Республики Адыгея от 11 ноября 2016 г. N 48-03 «О внесении изменений в Решение Совета народных депутатов муниципального образования "Тахтамукайское сельское поселение"» N 03-02 от 01.02.2008 г. «О земельном налоге», устанавливаются следующие ставки земельного налога:

- 0.3 % для земель, отнесенных к землям сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства (сельхоз угодья, паи);

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- 0.1 % для земель, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства;

- 0.1 % для земель, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищных строительств;

- 0.3 % для земель, предоставленных государственным учреждениям и иным подразделениям, и организациям системы МВД России, независимо от категории земель и вида разрешенного использования;

- 1.5 % для прочих земельных участков [Кадастровая., 2017].

Кадастровая стоимость вычисляется как произведение площади земельного участка на удельный показатель кадастровой стоимости. Величина кадастровой стоимости рассчитывается по формуле:

где £ - площадь земельного участка; УПКС - удельный показатель кадастровой стоимости, руб./ кв. м. (устанавливается в результате государственной кадастровой оценки земель). Так, например, земельный участок с кадастровым номером 01:05:3305002:248 расположен в ауле Тахтамукай. Согласно сведений ЕГРН (табл. 2), он относится к землям сельскохозяйственного назначения с разрешенным использованием для сельскохозяйственного производства с общей площадью 149 002 кв. м. и кадастровой стоимостью 877.621 тыс. руб. Величина земельного налога будет рассчитываться следующим образом:

Так как данный земельный участок входит в границу населенного пункта аул Тахтамукай, то по категории земель он должен относиться к землям населенных пунктов. Это влечет за собой перевод из одной категории в другую. Соответственно величина кадастровой стоимости и земельного налога изменятся. Тогда кадастровая стоимость рассматриваемого земельного участка составит:

где 8.16 - величина УПКС, согласно постановлению об утверждении результатов оценки.

Ставка земельного налога, согласно Решению Совета народных депутатов муниципального образования «Тахтамукайское сельское поселение» Тахтамукайского района Республики Адыгея от 11 ноября 2016 г. N 48-03 «О внесении изменений в

КС = £ х УПКС,

(2)

ЗН = 0.3 % х 877.621 = 2.632 тыс. руб.

КС = 8.16 х 149002 = 1215.856 тыс. руб.,

Решение Совета народных депутатов муниципального образования «Тахтамукайское сельское поселение» N 03-02 от 01.02.2008 г. «О земельном налоге», для земель сельскохозяйственного использования и используемых для сельскохозяйственного производства составляет 0.3 %. Величина земельного налога для рассматриваемого земельного участка составит:

ЗН = 0.3 %х 1215.856 =3.648 тыс. руб.

Таким образом, можно сделать вывод, что МО недополучает с рассматриваемых земельных участков земельный налог (табл. 3).

Таблица 2 Table 2

Расчет существующего земельного налога с рассматриваемых земельных участков (аул Тахтамукай, пос. Прикубанский, пос. Отрадный) Calculation of existing land tax from present land sites (aul Takhtamukai, set.Prikubanskiy, set.Otradniy)

Кадастровый номер Согласно сведений ЕГРН

Категория земель Вид разрешенного использования Площадь кв. м. Кадастровая стоимость, тыс. руб. Земельный налог, тыс. руб

1 2 3 4 5 6

01:05:2300035:3 земли промышленности, энергетики, транспорта для осуществления производственной деятельности 18169 13395.1 13.395

01:05:3305002:520 земли промышленности, энергетики, транспорта для эксплуатации существующей дороги 5814 18.895 0.019

01:05:3305002:248 земли сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства 149002 877.621 2.632

01:05:3305002:216 21588 127.153 0.381

01:05:3305002:992 13590 80.045 0.240

01:05:3305002:862 7500 44.175 0.132

01:05:3305002:976 3200 18.848 0.057

01:05:3305002:1838 6000 35.340 0.106

01:05:3305002:1839 3200 18.848 0.057

01:05:3305002:763 категория не установлена - 92564 243.999 0.731

01:05:3305002:762 48000 126.528 0.380

01:05:3305002:486 51596 266.235 0.799

01:05:3305002:487 28846 148.845 0.447

Итого (аул Тактамукай) - - - - 19.376

01:05:3305001:15 категория не установлена для ведения личного подсобного хозяйства 9939 3673.752 3.67

01:05:1700001:242 для объектов социального значения 6658 5045.50 5.05

Окончание таблицы 2 Ending of table 2

1 2 3 4 5 6

01:05:1700001:265 9108 6902.293 6.90

земли для

01:05:3305001:1051 сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственного производства 12800 75.392 0.226

Итого (пос. Прикубанский) - - - - 15.846

для

01:05:3305003:167 сельскохозяйственного производства 57460 1131.387 1.131

01:05:3305003:62 для объектов 161440 6439.841 6.439

01:05:3305003:82 общественно-делового значения 11050 380.341 0.380

01:05:3305003:481 26200 154.318 0.154

01:05:3305003:432 29700 782.298 0.782

01:05:3305003:27 62400 2147.808 2.147

01:05:3305003:165 884 5.100 0.0051

01:05:3305003:164 земли 1000 5.770 0.0058

01:05:3305003:162 сельскохозяйственного 1000 5.770 0.0058

01:05:3305003:161 назначения 1000 5.770 0.0058

01:05:3305003:159 для ведения личного 1000 5.770 0.0058

01:05:3305003:158 подсобного хозяйства 1000 5.770 0.0058

01:05:3305003:157 1000 5.770 0.0058

01:05:3305003:156 1000 5.770 0.0058

01:05:3305003:155 1000 5.770 0.0058

01:05:3305003:154 1000 5.770 0.0058

01:05:3305003:153 1000 5.770 0.0058

01:05:3305003:152 1000 5.770 0.0058

01:05:3305003:138 910 5.250 0.0053

01:05:3305003:139 земли сельскохозяйственного назначения для ведения личного подсобного хозяйства 910 5.250 0.0053

01:05:3305003:140 910 5.250 0.0053

01:05:3305003:141 910 5.250 0.0053

01:05:3305003:142 910 5.250 0.0053

01:05:3305003:143 910 5.250 0.0053

01:05:3305003:144 910 5.250 0.0053

01:05:3305003:145 910 5.250 0.0053

01:05:3305003:146 910 5.250 0.0053

01:05:3305003:147 1000 5.770 0.0058

01:05:3305003:148 1000 5.770 0.0058

Итого (пос. Отрадный) 11.156

Таблица 3 Table3

Эффективность актуализации сведений о границах населенных пунктов (аул Тахтамукай, пос. Прикубанский, пос. Отрадный) в Едином государственном реестре недвижимости Effectiveness of actualization of data on boundaries of populated areas (aulTakhtamukai, set. Prikubanskiy, set. Otradniy) in United State Register of Real Estate

Кадастровый номер Исправление сведений ЕГРН Земельный налог, тыс. руб.

Категория земель Вид разрешенного использования Площадь, кв. м. УПКС, руб/кв.м. Кадастровая стоимость, тыс. руб.

1 2 3 4 5 6 7

01:05:2300035:3 Земли населенных пунктов для осуществления производственной деятельности 18169 840.24 15266.320 15.266

01:05:3305002:520 для эксплуатации существующей дороги 5814 174.36 1013.729 1.014

01:05:3305002:248 для сельскохозяйственного использования 149002 8.16 1215.856 3.648

01:05:3305002:216 21588 176.158 0.528

01:05:3305002:992 13590 110.894 0.332

01:05:3305002:862 7500 61.200 0.184

01:05:3305002:976 3200 26.112 0.078

01:05:3305002:1838 6000 48.960 0.145

01:05:3305002:1839 3200 26.112 0.078

01:05:3305002:763 92564 755.322 2.266

01:05:3305002:762 48000 391.680 1.175

01:05:3305002:486 51596 421.023 1.263

01:05:3305002:487 28846 235.383 0.706

Итого (аул Тактамукай) - - - - - 26.683

01:05:3305001:15 Земли населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства 9939 376.87 3745.71 3.746

01:05:1700001:242 для объектов социального значения 6658 787.35 5242.176 5.242

01:05:1700001:265 9108 7171.184 7.17

01:05:3305001:1051 для сельскохозяйственного использования 12800 8.16 104.448 0.313

Итого (пос. Прикубанский) - - - - - 16.471

01:05:3305003:167 Земли населенных пунктов для сельскохозяйственного производства 57460 8.16 468.874 0.469

01:05:3305003:62 для объектов общественно-делового значения 161440 650.48 105013.49 105.013

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

01:05:3305003:82 11050 7187.804 7.188

01:05:3305003:481 для ведения личного подсобного хозяйств 26200 292.69 7668.478 7.668

01:05:3305003:432 29700 8692.893 8.693

01:05:3305003:27 62400 18263.856 18.264

Окончание таблицы 3 Ending of table 3

1 2 3 4 5 6 7

01 05:3305003 165 884 258.737 0.259

01 05:3305003 164 1000 292.690 0.292

01 05:3305003 162 1000 292.690 0.292

01 05:3305003 161 1000 292.690 0.292

01 05:3305003 159 1000 292.690 0.292

01 05:3305003 158 1000 292.690 0.292

01 05:3305003 157 1000 292.690 0.292

01 05:3305003 156 1000 292.690 0.292

01 05:3305003 155 1000 292.690 0.292

01 05:3305003 154 1000 292.690 0.292

01 05:3305003 153 1000 292.690 0.292

01 05:3305003 152 1000 292.690 0.292

01 05:3305003 138 910 266.348 0.266

01 05:3305003 139 910 266.348 0.266

01 05:3305003 140 910 266.348 0.266

01 05:3305003 141 910 266.348 0.266

01 05:3305003 142 910 266.348 0.266

01 05:3305003 143 910 266.348 0.266

01 05:3305003 144 910 266.348 0.266

01 05:3305003 145 910 266.348 0.266

01 05:3305003 146 910 266.348 0.266

01 05:3305003 147 1000 292.69 0.292

01 05:3305003 148 1000 292.690 0.292

Итого (пос. Отрадный) - - - - - 154.014

Таким образом, исходя из расчетов, мы получили следующие данные:

- по аулу Тахтамукай земельный налог, получаемый до перевода рассматриваемых земельных участков, в общем составил 19.376 тыс. руб., после перевода земель в земли населенных пунктов составил 26.683 тыс. руб.

- по пос. Прикубанский земельный налог, получаемый до перевода рассматриваемых земельных участков, в общем составил 15.846 тыс. руб., после перевода земель в земли населенных пунктов составил 16.471 тыс. руб.

- по пос. Отрадный земельный налог, получаемый до перевода рассматриваемых земельных участков, в общем составил 11.156 тыс. руб., после перевода земель в земли населенных пунктов составил 154.014 тыс. руб. (табл. 4).

Таблица 4 Table 4

Свод экономических показателей в разрезе рассматриваемых населенных пунктов Code of economic rates on examples of populated areas

Населенный пункт Земельный налог, тыс. руб. (существующий) Земельный налог, тыс. руб. (после исправления сведений ЕГРН) Увеличение величины земельного налога, тыс. руб.

аул Тахтамукай 19.376 26.683 7.307

пос. Прикубанский 15.846 16.471 0.625

пос. Отрадный 11.156 154.014 142.858

Итого 46.378 197.168 150.79

Выводы

Во-первых, несоответствие Правил землепользования, застройки территории и генерального плана населенного пункта приводит к тому, что нелегко установить надлежащий правовой режим конкретного земельного участка или территории.

Во-вторых, в ЕГРН должна содержаться достоверная и актуальная информация о принадлежности каждого земельного участка к определенной категории земель, так как это один их основных информационных ресурсов.

В-третьих, несоответствие актуальных данных сведениям в документах территориального планирования приводит к дополнительным юридическим действиям, что в свою очередь требует финансовых и временных затрат.

Список литературы References

1. Ганиев Р.Ф. 2017. О повышении эффективности государственного управления территориальным планированием в Российской Федерации. Молодой ученый, 45 (179): 177-179.

Ganiev R.F. 2017. About increase of effectiveness of state management of territorial planning in the Russian Federation. Molodoy ucheniy, 45 (179): 177-179. (in Russian)

2. Голякова Ю.Е., Щукина В.Н. 2016. Особенности землеустроительных работ в отношении границ населенных пунктов. Инновационная деятельность: теория и практика, 7 (3): 133-137.

Golyakova Yu.E., Schukina V.N. 2016. Features of land works in limits of settlements. Innovatsionnaya deyatelnost: teoriya i praktika, 7 (3): 133-137. (in Russian)

3. Градостроительный кодекс Российской Федерации: федер. Закон от 29.12.2004 № 190-ФЗ; вред. от 23.04.2018 // СПС КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_51040// (дата обращения: 20 февраля 2018).

Town Planning Code of the Russian Federation: Federal Law by 29.12.2004 № 190-ФЗ; in ed. by 23.04.2018 // http://www.consultant.ru/ URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_51040// (accessed 20 February 2018). (inRussian)

4. Ершов А.В., Дубровский А.В. 2015. Формирование картографических баз данных для цели информационного обеспечения государственного кадастра недвижимости. В кн.: Кадастр недвижимости и мониторинг природных ресурсов. Материалы 5-ой Всероссийской научно-технической интернет-конференции (Тула, 2015 г.). Тула, Изд-во: ТулГУ: 53-58.

Ershov A.V., Dubrovskiy A.V. 2015. Formation of cartographic databases for information provision of real estate state cadastre. Cadastre of real estate and monitoring of natural resources. Materials of V All-Russian scientific-technological Internet Conference (Tula, 2015). Tula, Izdatelstvo: TulGUT: 53-58. (in Russian)

5. Жуков В.Д., Шеуджен З.Р. 2017. Кадастр недвижимости и мониторинг земель (оценка земель). Краснодар, КубГАУ, 160.

Zhukov V.D., Scheudzhen Z.R. 2017. Cadastre of real estate and monitoring of lands (assessment of lands). Krasnodar, KubGAU, 160. (in Russian)

6. Зарипова А.М., Колчина Н.В. 2016. Внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах муниципальных образований. Инновационная деятельность: теория и практика, 7 (3): 1-9.

Zaripova А.М., Kolchina N.V. 2016. Introduction of state cadastre of real estate data on limits of the municipality. Innovatsionnayadeyatelnost: teoriyaipraktika. 7 (3): 1-9. (in Russian)

7. Земельный кодекс Российской Федерации: федер. Закон от 25.10.2001 № 136-Ф3; в ред. от 03.07.2017 // СПС КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_33773// (дата обращения: 20 февраля 2018).

Land Code of the Russian Federation: federal law by 25.10.2001 № 136-FL; in ed. by 03.07.2017 // SPS ConsultantPlus URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_33773// (accessed 20 February 2018). (in Russian)

8. Калюжин В.А., Каравайцев Ф.В., Одинцова Н.В. 2016. Применение двухстадийного землеустроительного проектирования при описании границ муниципальных образований Новосибирской области. Инновационная деятельность: теория и практика, 7 (3): 151-159.

Kalyuzhin V.A., ^ravaytsev F.V., Odintsova N.V. 2016. Application of two-stage land management projecting at describing of limits of the municipality. Novosibirskoy oblasti. Innovatsionnaya deyatelnost: teoriya I praktika, 7 (3): 151-159. (in Russian)

9. Кичигин Н.В. 2014. Актуальные проблемы применения генеральных планов и правил землепользования и застройки. ИмущественныеотношениявРФ, 149 (2): 24-33.

ffichigin N.V. 2014. Urgent problems of application of general plans and rules of land use and buildings. Ownership relations in the RF, 149 (2): 24-33. (in Russian)

10. Колчина Н.В., Ткаченко К.К. 2016. Применение сведений государственного кадастра недвижимости для решения задач территориального планирования. Инновационная деятельность: теория и практика, 5 (1): 38-48.

КокЫш N.V., Tkachenko К. К. 2016. Application of data of state cadastre of real estate for territorial planning. Innovatsionnaya deyatelnost: teoriya i praktika, 5 (1): 38-48. (in Russian)

11. Кадастровая оценка земель и земельный налог. 2017// Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по республике Адыгея. URL: http://www.01.rosreestr.ru/kadastr/cadstral_estimation. (дата обращения: 18 февраля 2017).

Cadastre assessment of lands and land tax. 2017// Agency of Federal service of state registration, cadastre and cartography of republic Adygea.

URL: http://www.01.rosreestr.ru/kadastr/cadstral_estimation. (accessed: 18 February2017).(in Russian)

12. Международная научно-техническая интернет конференция Кадастр недвижимости и мониторинг природных ресурсов // ГИС для землеустройства. URL: http://kadastr.org/.htm/ (дата обращения: 20 февраля 2017).

International Scientific-Technological Internet Conference "Cadastre of real estate and monitoring of natural resources // GIS for land use and land management. URL: http://kadastr.org/.htm/ (access date: 20 February 2017). (in Russian)

13. Налоговый кодекс Российской Федерации: федер. закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ; в ред. от 04.06.2018 // СПС КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_281165//(дата обращения: 20 февраля 2018).

Tax Code of the Russian Federation: Federal law from 05.08.2000 № 117-ФЗ; in ed. by 04.06.2018 // SPS ConsultantPlus URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_281165// (access date: 20 February 2018). (in Russian)

14. Погребная Н.А. 2017. Назначение территориального планирования и виды документов территориального планирования. В кн.: Научные итоги 2017 года: достижения, проекты, гипотезы сборник материалов VII Ежегодной итоговой международной научно-практической конференции (Новосибирск, 29 декабря 2017). Новосибирск, ООО «Центр развития научного сотрудничества»: 120-124.

Pogrebnaya N.A. 2017. Assignation of territorial planning and types of documents of territorial planning. Scientific results 2017: achievements, projects, hypotheses. Collection of materials of VII of yearly final International scientific - practical conference (Novosibirsk, 29 December, 2017). Novosibirsk, ООО "Tsentr razvitiya nauchnogo sotrudnichestva": 120-124. (in Russian)

15. Овчинникова А.Г. 2013. Алгоритмы устранения ошибок в сведениях государственного кадастра недвижимости о земельных участках. Землеустройство, кадастр и мониторинг земель, 5: 44-51.

Ovchinnikova A.G. 2013. Algorythm of mistake elimination in data of state cadastre of real estate on lands. Land Management, Land Monitoring and Cadaster, 5: 44-51. (in Russian)

16. Публичная кадастровая карта // Портал услуг Росреестра. URL: http://maps.rosreestr.ru/portalonline/ (датаобращения: 20 февраля 2017).

Public cadastre map // Service portal of Rosreestr. URL: http://maps.rosreestr.ru/portalonline/ (accessed 20 February2017). (in Russian)

17. Радчевский Н.М., Шеуджен З.Р., Хлевная А.В. 2015. Автоматизированные системы в государственном кадастре недвижимости. Краснодар, КубГАУ, 191.

Radchevsky N.M., Scheudgen Z.R., Khlevnaya A.V. 2015. Automated systems in state cadastre of real estate. Krasnodar, KubGAU, 191. (in Russian)

18. Хлебникова Е.П., Мирошникова О.А. 2016. Анализ информационного наполнения публичной кадастровой карты по регионам Российской Федерации. Вестник СГУГиТ. 2 (34): 127-142.

Hlebnikov E.P., Miroshnikova О.А. 2016. Analysis of information filling of public cadaste map in regions of the Russian Federation. Vestnik SGUTiT, 2 (34): 127-142. (in Russian)

19. Шеуджен З.Р., Гавердовская М.Д., Янушпольская Д.А. 2017. Учет земель, как информационная часть единого государственного реестра недвижимости. В кн.: WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS сборник статей победителей VII Международной научно-практической конференции (г. Пенза, 28 февраля 2017). Пенза, МЦНС «Наука и Просвящение»: 79-81.

Scheudzhen Z.R. Gaverdovskaya M.D., Yanushpolskaya D. А. 2017. Stocktaking of lands as a information part of united state register of real estate. In: WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS, Collection of works of winners of VII International-practical conference (Penza, 28 February 2017). Penza, MCNC "Nauka I Prosveschenie": 79-81. (in Russian)

20. Шеуджен З.Р. 2016. Информационное обеспечение государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения. В кн.: Сборник статей по материалам IX Всероссийской конференции молодых ученых, посвященная 120-летию И. С. Косенко. Научное обеспечение агропромышленного комплекса) Кубанский ГАУ (г. Краснодар, 26-30 ноября 2016). Краснодар, КубГАУ: 56-57.

Scheudzhen Z.R. 2016. Information provision of state cadastre assessment of agricultural lands. In: Sbornic statey po materialam IX Vserosiiskoi conferencii molodyh uchenyh posvyashennaya 120 of I.S. Kosenko. Nauchnoe obespechenie agropromyshlennogo kompleksa [Digest of articles on materials of IX All-Russian Conference of Young Scientists devoted to the 120 years of I.S. Kosenko. Scientific provision of AIC] Kuban SAU (Krasnodar, 26-30 November 2016). Krasnodar, KubGAU: 56-57. (in Russian)

Ссылка для цитирования статьи Reference to article

Шеуджен З.Р. Необходимость актуализации в едином государственном реестре недвижимости сведений о границах населенных пунктов муниципального образования Тахтамукайское сельское поселение // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Естественные науки. 2018. Т. 42, №3. С. 390-403. doi: 10.18413/2075-46712018-42-3-390-403

Sheudzhen Z.R. Necessity of Actualization of Data on boundaries of Populated Areas of the Municipality Takhtamukai Rural Settlement in the United State Register of Real Estate // Belgorod State University Scientific Bulletin. Natural sciences series. 2018. V. 42, №3. P. 390-403. doi: 10.18413/20754671-2018-42-3-390-403

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.