Научная статья на тему 'Полномочия представительного органа муниципального образования'

Полномочия представительного органа муниципального образования Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
904
171
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
полномочия / представительный орган / муниципальное образование / глава муниципального образования / делегирование / контроль / authority / representative body / municipality / head of the municipality / delegation / control.

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Д. Р. Шакиров

В статье рассматривается проблема развития и делегирования государственно-властных полномочий представительному органу муниципального образования, который имеет ряд определённых государственных полномочий, требующих значительного, законодательного регулирования, в том числе расширение компетенций, связанных с взаимодействием и осуществления контроля над деятельностью главы муниципального образования, депутатами составляющих представительный орган муниципального образования, а также оказывать правовое регулирование в различных сферах деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

POWERS OF THE REPRESENTATIVE BODY OF MUNICIPAL EDUCATION

The article discusses the problem of development and delegation of state power to the representative body of a municipality, which has a number of specific state powers that require significant legislative regulation, including the expansion of competencies related to the interaction and control over the activities of the head of the municipality, deputies representing municipal authority, as well as provide legal regulation in various x areas.

Текст научной работы на тему «Полномочия представительного органа муниципального образования»

ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

Д.Р. Шакиров, студент

Научный руководитель: И.Р. Аминов, канд. юрид. наук, доцент Башкирский государственный университет (Россия, г. Уфа)

DOI: 10.24411/2500-1000-2019-11976

Аннотация. В статье рассматривается проблема развития и делегирования государственно-властных полномочий представительному органу муниципального образования, который имеет ряд определённых государственных полномочий, требующих значительного, законодательного регулирования, в том числе расширение компетенций, связанных с взаимодействием и осуществления контроля над деятельностью главы муниципального образования, депутатами составляющих представительный орган муниципального образования, а также оказывать правовое регулирование в различных сферах деятельности.

Ключевые слова: полномочия, представительный орган, муниципальное образование, глава муниципального образования, делегирование, контроль.

Для того, чтобы раскрыть полномочия представительного органа муниципального образования необходимо дать ему определение.

Представительный орган муниципального образования - это орган муниципального образования, формируемый на основании местных выборов, наделённый собственными полномочиями, для разрешения вопросов местного значения, а также имеет право представлять интересы муниципального образования и принимать определённые муниципальные правовые акты, которые распространяют своё действие на территорию всего муниципального образования.

Исходя из данного определения, необходимо подчеркнуть, что представительный орган муниципального образования в первую очередь - это выборный орган соответственно, его состав постоянно меняется в связи с тем, что выборы депутатов происходят на определённый срок.

Согласно Федеральному закону от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» [1].

Срок, на который избирается депутат представительного органа муниципального образования, составляет не менее 2 лет и не более 5 лет.

Таким образом, представительный орган имеет определённую особенность, которая выражена, в том, что его состав изменчив и в зависимости от того, как себя проявит действующий состав депутатов, будет зависеть их дальнейшая возможность быть муниципальными выборами, избранными на следующий срок.

Согласно Федеральному закону от 06 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [2].

Представительный орган муниципального образования решает вопросы, близко связанные с функционированием муниципальных образований, а также единолично осуществляет контроль за исполнением должностными лицами муниципального образования по разрешению задач местного значения.

Стоит также отметить, что представительный орган занимается помимо разрешения вопросов местного значения, вопросами, связанными с построением определённых связей и путей международного сотрудничества с другими муниципальными образованиями, то есть фактически происходит обмен опытом в различных сферах деятельности. Это полезно и важно в первую очередь для самого муниципального образования, так как, перенимая опыт у своего партнёра избегать тех ошибок,

которые ранее были допущены другим муниципальным образованием.

Благодаря такому событию создается фундамент для взаимоотношений и партнёрства между муниципальными образованиями, а также созданий условий сотрудничества в предпринимательской сфере.

Двигателем прогресса является обмен опытом, а также опробования различных методов управления муниципальным образованием направленных в первую очередь на создание благоприятной инфраструктуры для развития инвестиционного фонда предпринимателей в развитие муниципального образования и создания дополнительных рабочих мест и предприятий для получения прибыли.

Уставы муниципальных образований формируют полномочия представительного органа муниципальных образований. Их базовые основы составляют особенные полномочия, которые закреплены в федеральном законодательстве.

Далее стоит перейти к полномочиям, которыми наделен представительный орган муниципального образования:

1) Принятие и рассмотрение изменений, дополнений в устав муниципального образования;

2) Утверждение и исполнение местного бюджета муниципального образования;

3) Установление, изменения, а также отмена местных налогов в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации;

4) Утверждение плана социального и экономического развития муниципального образования;

5) Определения порядка владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;

6) Определение и рассмотрение порядка решения о реорганизации или ликвидация муниципальных предприятий;

7) Организация порядка межмуниципального сотрудничества;

8) Организация и контроль за материально-технической базой муниципального образования;

9) Контроль за исполнением решений должностными лицами и органами муниципального образования;

10) Принятие решения об отставке главы муниципального образования;

11) И иные полномочия, предусмотренные законодательством субъектов Российской Федерации, а также уставов муниципальных образований.

В связи с этим существует первая правовая проблема, заключающиеся в том, что представительный орган не оказывает, а также не исполняет никаких контроль-надзорных функций за деятельностью главы муниципального образования, поэтому это проблема требует законодательного регулирования на законодательном уровне субъектов Российской Федерации.

Данная проблема складывается из того, что у представительного органа муниципального образования слишком узкий круг полномочий, делегированный федеральным и региональным законодательством Российской Федерации, так как по факту глава муниципального образования может и имеет право принимать решения без согласования и одобрения представительного органа муниципального образования, что является довольно широкой проблемой, потому что представительный орган оказывает не большое влияние на деятельность главы муниципального образования.

Местное самоуправление максимально приближено к населению, она является первичной ячейкой организации публичной власти, поэтому сбои и недостатки в работе органов местного самоуправления негативно отражаются на всем обществе, а, следовательно, на всем государстве в целом [3, с. 29].

Для разрешения данной проблемой необходимо вмешательство государственных органов, а также правовое регулирование на федеральном и региональном уровне.

Следующая проблема выражена в том, что представительный орган муниципального образования оказывает незначительную поддержку населению муниципального образования в связи с чем, возникает вопрос о том, что необходимо расширить круг полномочий, которые делегированы государством муниципальному образова-

нию. В данном случае необходимо отметить, что представительный орган осуществляет свою деятельность в интересах населения, поэтому нужно проводить больше культурно-массовых мероприятий, что повысит престиж и уважения к деятельности муниципального образования в целом, так как в свою очередь это влечёт инвестирование капитала в его развитие.

Взаимоотношения органов местного самоуправления с органами государственной власти в Российской Федерации основываются на модели взаимодействий, где ключевым звеном является идея взаимозависимости и сотрудничества [4, с. 27].

В результате мы получаем довольно выгодное сотрудничество между муниципальным образованием и предпринимателями осуществляющих коммерческую деятельность.

В заключение необходимо отметить роль представительного органа муниципального образования в осуществлении своих функций и полномочий, а именно в том, что на современном этапе становления муниципального права нуждается в постепенном реформировании, в том числе и делегирование государственных полномочий за деятельностью главы муниципального образования, так как глава может принимать и подписывать те нормативные которые, которые не устраивают депутатов представительного органа, но в тоже время они совершенно ничего не могут с этим сделать. Поэтому так важно уделить особое внимание представительному органу муниципального образования для разрешения вопросов местного значения, чтобы депутаты имели влияние на деятельность главы муниципального образо-

вания.

Библиографический список

1. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 12.06.2002. - № 24. - ст. 2253.

2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. -06.10.2003. - № 40. - ст. 3822.

3. Аминов И. Р. Юридические коллизии нормативных правовых актов местного самоуправления. // Вестник Уфимского юридического института МВД России. - 2015. -№3 (69). - С. 29.

4. Аминов И.Р. Органы государственной власти и местное самоуправление: проблемы и перспективы взаимодействия // Вестник Уфимского юридического института МВД России. - 2016. - № 1 (71). - С. 27

POWERS OF THE REPRESENTATIVE BODY OF MUNICIPAL EDUCATION D.R. Shakirov, Student

Supervisor: I.R. Aminov, Candidate of Legal Sciences, Associate Professor Bashkir State University (Russia, Ufa)

Abstract. The article discusses the problem of development and delegation of state power to the representative body of a municipality, which has a number of specific state powers that require significant legislative regulation, including the expansion of competencies related to the interaction and control over the activities of the head of the municipality, deputies representing municipal authority, as well as provide legal regulation in various x areas.

Keywords: authority, representative body, municipality, head of the municipality, delegation, control.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.