Научная статья на тему 'ПОЛИТИКА США ПО ОТНОШЕНИЮ К ТАЙВАНЮ В ЭПОХУ Д. ТРАМПА'

ПОЛИТИКА США ПО ОТНОШЕНИЮ К ТАЙВАНЮ В ЭПОХУ Д. ТРАМПА Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
1465
214
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КИТАЙСКО-АМЕРИКАНСКИЕ ОТНОШЕНИЯ / ПОЛИТИКА США В ОТНОШЕНИИ ТАЙВАНЯ / ТАЙВАНЬСКАЯ ПРОБЛЕМА / Д. ТРАМП

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Сунь Цзюньфэн

В статье рассматриваются Индо-Тихоокеанская стратегия США и ее влияние на сдерживание Китая в Индо-Тихоокеанском регионе. 18 декабря 2017 г. Соединенные Штаты обнародовали новую Стратегию национальной безопасности. КНР была названа стратегическим соперником США. Соединенные Штаты надеются сдержать расширение влияния Китая путем усиления сдерживания Китая в «цепи Первого острова». Тайваньская политика как часть Индо-Тихоокеанской стратегии США является результатом сочетания внешних факторов, которые включают развитие китайско-американских отношений и китайско-тайваньских отношений. Во времена администрации Д. Трампа правительство Тайваня управлялось Демократической прогрессивной партией после смены власти на острове. В связи со сменой политических партий на Тайване политика США в отношении Китая после избрания Д. Трампа претерпела изменения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

US POLICY ON TAIWAN IN THE ERA OF TRUMP

The article examines the "Indo-Pacific Strategy" in the United States and the influence of containment of China in the Indo-Pacific region. On December 18, 2017, the United States unveiled a new regular "US National Security Strategy," the PRC was called the "strategic rival" of the United States. The United States hopes to restrain China's expanding influence by reinforcing China's containment in the "First Island chain". Taiwanese politics as part of the US Indo-Pacific Strategy is the result of a combination of factors, external factors include the development of Sino-US relations and the development of Sino-Taiwan relations. During the Trump administration, the government of Taiwan was governed by the DPP after the change of political parties. After the change of political parties in Taiwan, the US policy towards Taiwan has also changed.

Текст научной работы на тему «ПОЛИТИКА США ПО ОТНОШЕНИЮ К ТАЙВАНЮ В ЭПОХУ Д. ТРАМПА»

УДК 327

Сунь Цзюньфэн

Белорусский государственный университет

ПОЛИТИКА США ПО ОТНОШЕНИЮ К ТАЙВАНЮ В ЭПОХУ Д. ТРАМПА

В статье рассматриваются Индо-Тихоокеанская стратегия США и ее влияние на сдерживание Китая в Индо-Тихоокеанском регионе. 18 декабря 2017 г. Соединенные Штаты обнародовали новую Стратегию национальной безопасности. КНР была названа стратегическим соперником США. Соединенные Штаты надеются сдержать расширение влияния Китая путем усиления сдерживания Китая в «цепи Первого острова». Тайваньская политика как часть Индо-Тихоокеанской стратегии США является результатом сочетания внешних факторов, которые включают развитие китайско-американских отношений и китайско-тайваньских отношений. Во времена администрации Д. Трампа правительство Тайваня управлялось Демократической прогрессивной партией после смены власти на острове. В связи со сменой политических партий на Тайване политика США в отношении Китая после избрания Д. Трампа претерпела изменения.

Ключевые слова: китайско-американские отношения, политика США в отношении Тайваня, тайваньская проблема, Д. Трамп.

Для цитирования: Цзюньфэн Сунь. Политика США по отношению к Тайваню в эпоху Д. Трампа // Труды БГТУ. Сер. 6, История, философия. 2021. № 2 (251). С. 64-69.

Sun Junfeng

Belarusian State University

US POLICY ON TAIWAN IN THE ERA OF TRUMP

The article examines the "Indo-Pacific Strategy" in the United States and the influence of containment of China in the Indo-Pacific region. On December 18, 2017, the United States unveiled a new regular "US National Security Strategy," the PRC was called the "strategic rival" of the United States. The United States hopes to restrain China's expanding influence by reinforcing China's containment in the "First Island chain". Taiwanese politics as part of the US Indo-Pacific Strategy is the result of a combination of factors, external factors include the development of Sino-US relations and the development of Sino-Taiwan relations. During the Trump administration, the government of Taiwan was governed by the DPP after the change of political parties. After the change of political parties in Taiwan, the US policy towards Taiwan has also changed.

Key words: Sino-US relations, US policy on Taiwan, Taiwan problem, Trump.

For citation: Junfeng Sun. US policy on Taiwan in the era of Trump. Proceeding of BSTU, issue 6, History, Рhilosophy, 2021, no. 2 (251), pp. 64-69 (In Russian).

Введение. США включает Тайвань в Индо-Тихоокеанскую стратегию, что является результатом корректировки администрацией Д. Трампа своей политики в отношении Китая, а также важным фактором, влияющим на будущее направление политики США в отношении Тайваня.

В данной статье анализируется изменение политики США в отношении Тайваня в политической, военной, экономической и дипломатической областях в рамках Индо-Тихоокеанской стратегии с целью определения и характеристики тенденций политики США в отношении Тайваня. В важный период стратегического соперничества США и Китая исследование этого вопроса будут иметь большое значение.

Основная часть. Соединенные Штаты продвигают политический статус Тайваня через национальное законодательство. Укрепление связей между Соединенными Штатами и

Тайванем на законодательном уровне является одной из основных форм политики США в отношении Тайваня. 6 марта 2018 г. президент Д. Трамп подписал «Акт о посещении Тайваня» (Taiwan Travel Act), который отменил ограничения на визиты на высшем уровне между правительствами США и Тайванем и открыл больше пространства для международного обмена [1, с. 125]. Это еще один юридический документ, действующий в отношениях США и Тайваня в дополнение к «Акту об отношениях с Тайванем», который регулировал отношения на протяжении 40 лет. 31 декабря 2018 г. Д. Трамп подписал «Акт об азиатской инициативе по обеспечению» (Asia Reassurance Initiative Act of 2018, ARIA), который был предложен для укрепления лидерства Соединенных Штатов в Индо-Тихоокеанском регионе. Его содержание включает долгосрочную стратегию правительства США по всей

Азии. В законе появился ряд положений в поддержку Тайваня. В нем говорится, что Тайвань является важным экономическим, политическим партнером и партнером по безопасности США в Азии; содержится требование к президенту США регулярно продавать оружие Тайваню, а также направлять высокопоставленных чиновников для посещения Тайваня в соответствии с «Актом о посещении Тайваня» [2, с. 58]. Акт подчеркивает, что «Шесть гарантий Соединенных Штатов Тайваню» и «Акт об отношениях с Тайванем» продвигают отношения между США и Тайванем до статуса, эквивалентного китайско-американским отношениям.

26 марта 2020 г. Д. Трамп подписал «Закон о международной инициативе по защите и усилению союзников Тайваня от 2019 года» (Taiwan Allies International Protection and Enhancement Initiative Act of 2019), который требует от государственного секретаря регулярно докладывать конгрессу о существующем дипломатическом положении Тайваня и позволяет правительству принимать конкретные меры, чтобы наказывать страны, разорвавшие дипломатические отношения с Тайванем, в частности сократить или отменить финансовую помощь [3]. В настоящее время Тайвань поддерживает дипломатические отношения лишь с 15 странами мира. Закон призван помочь Тайваню укрепить существующий международный статус и не допустить разрыва дипломатических отношений [4, с. 47].

С тех пор как президент Д. Трамп вступил в должность, конгресс Соединенных Штатов принял множество важных законопроектов по Тайваню, и все они были подписаны президентом. Соединенные Штаты путем изменения внутреннего законодательства настоятельно призывают исполнительные органы действовать в поддержку Тайваня, обеспечивая правовую основу для улучшения отношений между Соединенными Штатами и Тайванем. Эти законопроекты имеют руководящее значение для будущего направления политики США в отношении Тайваня, а также оказывают глубокое влияние на китайско-американские отношения [5, с. 11-12].

Продолжение укрепления военного сотрудничества между США и Тайванем, укрепление продажи оружия США на Тайвань. Вопрос продажи оружия был важнейшим вопросом трехсторонних отношений между Соединенными Штатами, Китаем и Тайванем с момента установления дипломатических отношений между Китаем и США. После вступления Д. Трампа в должность Соединенные Штаты внесли некоторые новые коррективы и укрепили сотрудничество между США и Тайванем в военной области, с тем чтобы ограничивать Китай в военном отношении и продемонстрировать свое влияние в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Администрация Д. Трампа усилила продажи оружия и передачу технологий на Тайвань по причине выполнения своих обязательств по обеспечению безопасности Тайваня. Администрация Д. Трампа согласилась продать военную технику, включая 108 танков M1A2, 66 истребителей F-16V, 254 зенитные ракеты и массовую военную технику на общую сумму около 12,47 млрд. долл., а также предоставила Тайваню ключевые технологии для производства подводных лодок. Из факта непрерывного предоставления военной техники и технических услуг администрацией Д. Трампа Тайваню становится ясно, что по мере того как стратегические конкурентные отношения между Соединенными Штатами и Китаем становятся все более очевидными, намерения в отношении Тайваня становятся более серьезными. США усиливают продажи оружия.

Укрепление американо-тайваньского экономического сотрудничества. Тайваньская экономика в значительной степени зависит от Китая. Чтобы уменьшить свою зависимость от китайской экономики, правительство Демократической прогрессивной партии (ДПП) первоначально надеялось присоединиться к «Соглашению о Трансатлантической зоне свободной торговли» (The Trans-Pacific Partnership, TPP), возглавляемому Соединенными Штатами, чтобы сбалансировать внешнюю торговлю, но 23 января 2017 г. президент США подписал акт, и Соединенные Штаты вышли из «Соглашения о Трансатлантической зоне свободной торговли». Надежда правительства Тайваня была разрушена. Однако в настоящее время Соединенные Штаты являются вторым по величине торговым партнером Тайваня, а Тайвань является одиннадцатым по величине торговым партнером Соединенных Штатов и экспортером сельскохозяйственной продукции. Хотя Соединенные Штаты и Тайвань все еще имеют некоторые проблемы в экономическом сотрудничестве, так как Тайвань по-прежнему запрещает импорт говядины и свинины из Соединенных Штатов, и не уменьшается торговый дефицит, США по-прежнему придают большое значение тому, что Тайвань способен играть роль в экономическом развитии всего Азиатско-Тихоокеанского региона. Тайвань остается одним из важнейших экономических партнеров США в Индо-Тихо-океанском регионе.

В настоящее время основными целями экономического сотрудничества между Соединенными Штатами и Тайванем является содействие возобновлению «Рамочного соглашения о торговле и инвестициях» (Trade and Investment Framework Agreement, TIFA) и подписание соглашения о свободной торговле [6]. «Тайваньский закон о гарантиях 2019 года», принятый

Палатой представителей США, требует, чтобы управление торгового представителя США (USTR) нацелилось на подписание соглашения о свободной торговле между США и Тайванем и возобновление переговоров «Рамочного соглашения о торговле и инвестициях». Американский фонд «Наследие» также опубликовал отчет, в котором говорится, что сейчас самое подходящее время для Соединенных Штатов и Тайваня подписать соглашение о свободной торговле, и что подписание соглашения о свободной торговле между США и Тайванем имеет целью усилить экономическое сотрудничество между Соединенными Штатами и Японией, Вьетнамом и Филиппинами. Сотрудничество между двумя сторонами в экономической области поможет Соединенным Штатам справиться с угрозой быстрого развития Китая и в то же время будет способствовать продвижению Индо-Тихоокеанской стратегии [7].

С распространением китайско-американской торговой войны в области науки и технологий Соединенные Штаты надеются с помощью Тайваня соперничать с китайскими технологическими компаниями, такими как Huawei. Тайваньская полупроводниковая промышленность занимает важное место в глобальной цепочке поставок и имеет тесные деловые связи с китайскими технологическими компаниями [8, с. 267]. США надеются, что Тайвань будет сотрудничать с ними в технической блокаде материкового Китая, и в то же время рассчитывают использовать потенциал Тайваня, чтобы обогнать Китай в области 5G и AI.

Поддержка участие Тайваня в международных организациях. С 2018 г. Соединенные Штаты непрерывно поддерживают участие Тайваня в международных организациях, и методы становятся все более разнообразными. Белый дом, Госдепартамент и Американский институт на Тайване (American Institute in Taiwan, AIT) продолжают критиковать Китай за то, что он препятствует участию Тайваня в международном сообществе, и поддерживают Тайвань в различных формах. 26 марта 2020 г. президент Д. Трамп подписал «Акт о международной инициативе по защите и усилению союзников Тайваня от 2019 года» (Taiwan Allies International Protection and Enhancement Initiative Act of 2019). Цель законопроекта - надеяться, что Соединенные Штаты, имеющие могучее политическое влияние, поддержат более активное участие Тайваня в международных делах, повысят его международный статус и закрепят существующие дипломатические отношения Тайваня с 15 странами. Законопроект уполномочивает правительство США вводить санкции в отношении стран, которые разорвали дипломатические отношения с Тайванем и установили

дипломатические отношения с Китайской Народной Республикой.

16 мая 2018 г. 172 члена палаты представителей совместно направили письмо генеральному секретарю Всемирной организации здравоохранения (World Health Organization, WHO) Тедросу Аданому (Tedros Adhanom), чтобы он пригласил Тайвань для участия во Всемирной ассамблее здравоохранения в качестве наблюдателя (World Health Assembly, WHA). Также США мобилизовали таких союзников, как Япония и Канада, для поддержки Тайваня. В целях улучшения позиции и роли Тайваня в Азиатско-Тихоокеанском регионе Соединенные Штаты продолжали поддерживать участие Тайваня в различных международных организациях, таких как Всемирная организация здравоохранения, Интерпол и Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций по климату, подчеркивая необходимость этого [9, с. 52]. После того как кандидатура Тайваня была отклонена от участия во Всемирной ассамблее здравоохранения (WHA) в третий раз в 2019 г., Государственный департамент США вновь заявил о поддержке участия Тайваня во Всемирной ассамблее здравоохранения. Соединенные Штаты заявляют, что Тайвань внес важный вклад в сбор гуманитарной помощи, оказание помощи при бедствиях, разрабатывал медицинские технологии, внес вклад в борьбу с террористической организацией «Исламское государство» (ISIS), борьбу с распространением вируса Эбола и решение других важных глобальных проблем. По мнению США, если Тайвань будет исключен из участия в международных программах здравоохранения, безопасности и правоохранительных органов, это может привести к непредсказуемым последствиям.

Укрепление сотрудничества между США и Тайванем в сфере безопасности. Сотрудничество в области безопасности является наиболее важным между США и Тайванем в рамках Индо-Тихоокеанской стратегии в дополнение к сотрудничеству в военной области. Помимо традиционного форума «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» (Asia-Pacific Economic Cooperation, APEC), существуют также международные платформы, например Глобальный контртеррористический форум (Global Counter-terrorism Forum, GCTF). В 2019 г. Соединенные Штаты и Тайвань вновь создали платформы для обмена и сотрудничества, такие как форум Индо-Тихоокеанского региона по защите религиозных свобод (Regional Religious Freedom Форум) и механизм Консультации по вопросам демократического управления в Индо-Тихоокеанском регионе (Indo-Pacific Democratic Governance Consultations). Сотрудничество США и Тайваня

в области безопасности включает экономическое сотрудничество, свободу вероисповедания, технологическое развитие, общественное здравоохранение, защиту окружающей среды, защиту прав женщин и оказание помощи при бедствиях и другие сферы.

По приглашению Соединенных Штатов в июне 2019 г. Тайвань принял участие в семинаре, организованном командованием американского Индо-Тихоокеанского региона, по усилению гуманитарных операций и операций по оказанию помощи в случае стихийных бедствий в Индо-Тихоокеанском регионе. В то же время правительство Тайваня заявило, что для продолжения укрепления сотрудничества между Соединенными Штатами, Японией и Тайванем бюджет Глобального контртеррористического форума (GCTF) будет увеличен в три раза по сравнению с прошлым годом. В марте 2019 г. Соединенные Штаты и Тайвань совместно организовали форум Индо-Тихоокеанского региона по защите религиозных свобод, и Тайвань пообещал в течение следующих пяти лет пожертвовать один млн. долл. США в международный фонд за свободу вероисповедания США.

Таким образом, Тайвань становится важным партнером США в области свободы вероисповедания. 19 марта Американская ассоциация в Тайване и правительство Тайваня объявили о создании нового регулярного обмена в рамках механизма «Консультации по вопросам демократического управления в Индо-Тихоокеанском регионе», чтобы помочь странам в Индо-Тихо-океанском регионе решать проблемы эффективного управления. Обе стороны провели первую встречу на Тайване 12 сентября. Скотт Басби (Scott Busby), заместитель помощника государственного секретаря по вопросам демократии, прав человека и труда, привез делегацию США на встречу [10].

США помогают Тайваню укреплять дипломатию. С момента прихода к власти ДПП в 2016 г. 7 стран разорвали дипломатические отношения с Тайванем, а именно Сан-Томе и Принсипи, Панама, Доминика, Буркина-Фасо, Сальвадор, Соломоновы острова, Кирибати, поэтому сейчас остались 15 стран, которые имеют дипломатические отношения с Тайванем. Эти страны в основном сосредоточены в Латинской Америке и Карибском бассейне. Это не только дипломатическая неудача для правительства Тайваня, но и борьба между Китаем и Соединенными Штатами в международной дипломатии, поэтому постепенное увеличение числа стран, разорвавших дипломатические отношения с Тайванем, также привело к тому, что Соединенные Штаты стали очень бдительными и превентивными в своей внешней политике. Поэтому США используют

свое международное влияние для оказания давления на соответствующие страны дипломатическими, политическими или экономическими средствами. В то же время Соединенные Штаты помогают Тайваню в укреплении дипломатических отношений путем совместного использования разведки и сдерживают расширение и влияние Китая в Латинской Америке и южной части Тихого океана. После вступления в силу «Акта о международной инициативе по защите и усилению союзников Тайваня от 2019 года» правительство США получит больше полномочий для оказания давления и санкций в отношении стран, которые разорвали дипломатические отношения с Тайванем. К конкретным методам относятся понижение статуса дипломатических отношений или сокращение помощи [11].

В марте 2019 г. госсекретарь США Майк Помпео заявил на слушаниях в Комитете по иностранным делам Палаты представителей Соединенных Штатов, что США пытаются помешать Китаю дипломатически изолировать Тайвань. После того как Доминика разорвала дипломатические отношения с Тайванем в 2018 г., Соединенные Штаты начали корректировать политику одного Китая и критиковали материковый Китай. Когда Сальвадор разорвал дипломатические отношения с Тайванем в августе 2018 г., Белый дом США, Государственный департамент, Американская ассоциация на Тайване и другие департаменты выразили свои позиции один за другим, осуждая материковый Китай за дестабилизацию зоны Тайваньского пролива. Соединенные Штаты также оказали давление на соответствующие латиноамериканские страны, отозвав дипломатических посланников в Панаме, Доминике и Сальвадоре. В это время помощник Белого дома США по делам безопасности Джон Болтон звонил президенту Сальвадору по вопросу сохранения дипломатических отношений до того, как Сальвадор разорвал их с Тайванем, чтобы отговорить президента Сальвадора Санчеса Серена (Salvador Sánchez Cerén) от разрыва дипломатических отношений с Тайванем, а затем попытался убедить нового проамериканского президента Сальвадора Найиба Букеле (Nayib Bukele) вновь восстановить дипломатические отношения с Тайванем. Соединенные Штаты также повышают бдительность в связи с включением Китаем южной части Тихого океана в инициативу «Один пояс, один путь». Они обеспокоены тем, что Китай усилит свое влияние, участвуя в строительстве инфраструктуры в странах южнотихоокеанского региона, и даже стремится создать военные базы. Таким образом, Соединенные Штаты сконцентрировали внимание на южной части Тихого океана, пытаясь сохранить влияние путем увеличения помощи

южнотихоокеанскому региону, а также числа дипломатов, находящихся в странах южной части Тихого океана, и укрепления сотрудничества между Соединенными Штатами, Австралией и Новой Зеландией. Помогая Тайваню укрепить дипломатические отношения в южной части Тихого океана, США противостоят экспансии Китая.

В феврале 2019 г. госсекретарь США Майк Помпео заявил главам государств южнотихоокеанского региона на 19-м саммите Микронезии (19th Micronesia Presidents' Summit), что Соединенные Штаты уважают и поддерживают этот регион [12]. В марте Мэтт Поттингер (Matt Pottinger), старший директор по азиатским вопросам в Совете национальной безопасности США при Белом доме, и Александр Грей (Alexander Gray), директор по вопросам безопасности в Совете национальной безопасности Океании и Индо-Тихоокеанского региона, посетили Соломоновы острова и встретились с тайваньскими дипломатами, чтобы обсудить, как США и Тайвань могут укрепить сотрудничество в южной части Тихого океана. В апреле во время визита Цая Инвэна в Палау посол США в Палау сопровождал весь процесс, передавая сильный сигнал о поддержке Соединенными Штатами дипломатических отношений между Палау и Тайванем. В мае официальные лица правительства США впервые совместно с Генеральным секретарем Совета национальной безопасности Тайваня в Соединенных Штатах встретились с официальными лицами Палау и Маршалловых островов, чтобы оказать поддержку США Тайваню в надежде укрепить позиции Тайваня в южнотихоокеанском регионе. Несмотря на это, дипломатический статус Тайваня в южной части Тихого океана все еще нестабилен: Соломоновы острова разорвали дипломатические отношения с Тайванем 16 сентября, а Кирибати - 20 сентября. Вице-президент США Майк Пенс перво-

начально планировал встретиться с премьер-министром Соломоновых островов Манассе Сога-варе (Manasseh Sogavare) во время Генеральной ассамблеи ООН в сентябре 2019 г., но Соединенные Штаты отменили встречу из-за разрыва дипломатических отношений Соломоновых островов и Тайваня. А Агентство США по международному развитию (^АГО) заявило, что правительство США пересматривает план помощи Соломоновым островам.

Заключение. На продвижение Индо-Тихо-океанской стратегии США влияют такие факторы, как внутренняя политика США, отношения между США и их союзниками, китайско-американские отношения. Однако с точки зрения стратегических конкурентных отношений между Соединенными Штатами и Китаем первые будут продолжать продвигать эту стратегию, поскольку Соединенные Штаты рассматривают Китай в качестве стратегического противника в Индо-Тихоокеанском регионе, что определенно усилит стратегическое развертывание против Китая в будущем. Поскольку Тайвань находится в особом положении между Китаем и США, будущее вмешательство США в политику в отношении тайваньского вопроса неизбежно увеличится. Соединенные Штаты могут и дальше укреплять отношения с Тайванем на основе расширения и неясной трактовки политики одного Китая или создания новых прорывов в вопросе продажи оружия США на Тайвань и обмена визитами между высокопоставленными чиновниками. В процессе продвижения Индо-Тихооке-анской стратегии в США Тайвань неизбежно станет центром притяжения американской политики. Поскольку США продолжают улучшать свои отношения с Тайванем, это повлияет на китайско-американские отношения и отношения между двумя сторонами пролива и станет серьезной неопределенностью в ситуации на Тайване.

Список литературы

1. Шен Хэуйпин. Тенденция политики США в отношении Тайваня и ее влияние на отношения между двумя сторонами пролива во время Трампа // Тайваньский вестник исследований. 2019. № 6. С. 125.

2. Ван Шушень. Новые тенденции и влияние законодательства Конгресса США в отношении Тайваня - на основе исследования 115-го Конгресса США // Объединенный фронт исследований. 2019. № 4. С. 58.

3. The Asia Reassurance Initiative Act (ARIA) of 2018 // The Asia Reassurance Initiative Act (ARIA) of 2018. URL: https://fas.org/sgp/crs/row/IF11148.pdf (дата обращения: 05.03.2021).

4. Тон Лицзянь. Содержание, характеристики и влияние важного законопроекта Конгресса США в отношении Тайваня (2016-2018) // Тайваньский вестник исследований. 2019. № 4. С. 47.

5. Хэ Даруи, Лю Сянпин. Политика администрации Трампа в отношений Тайваня и тенденция отношений США и Тайваня в рамках стратегии конкуренции великих держав // Тайваньские исследования. 2019. № 2. С. 11-12.

6. Christensen W. B. Remarks by AIT Director W. Brent Christensen at Forum on Deepening Economic Ties in the Indo-Pacific // American Institute in Taiwan. URL: https://www.ait.org.tw/sp-06182019/ (дата обращения: 10.03.2021).

7. Blumenthal D., Mazza M. A Golden Opportunity for a U.S.-Taiwan Free Trade Agreement, Feb. 14, 2019 // A Golden Opportunity for a U.S.-Taiwan Free Trade Agreement. URL: https://project2049.net/wp-content/uploads/2019/02/US_TW_Trade_Blumenthal_Mazza_P2049_021419.pdf (дата обращения: 13.03.2021).

8. Шэн Цзююань. Экономическое и торговое сотрудничество через пролив под китайско-американским торговым конфликтом // Тайваньские исследования. 2020. № 5. С. 267.

9. Тон Лицюнь. Краткий обзор внешних связей Тайваня в 2019 году // Современные исследования Тайваня. 2020.№ 1. С. 52.

10. Цай Инвэнь встретился с заместителем помощника госсекретаря США Басби // Office of the President Republic of China (Taiwan). URL: https://www.president.gov.tw/NEWS/24739 (дата обращения: 13.03.2021).

11. Taiwan Allies International Protection and Enhancement Initiative (TAIPEI) Act of 2019 // CONGRESS.GOV. URL: https://www.congress.goV/bill/116th-congress/senate-bill/1678/text?q=%7B%22 search%22%3A%5B%22s.1678%22%5D%7D&r=1&s=2 (дата обращения: 15.03.2021).

12. Помпео: Тайвань является надежным партнером для демократического успеха // UP MEDIA. URL: https://www.upmedia.mg/news_info.php?SerialNo=57950 (дата обращения: 15.03.2021).

References

1. Shen Huepin. Trends in US policy towards Taiwan and its impact on relations between the two sides of the strait during Trump. Tayvan'skiy vestnik issledovaniy [Taiwan Research Gazette], 2019, no. 6, p. 125 (In Chinese).

2. Van Shushen. New Trends and Impact of US Congressional Law on Taiwan - Based on Research by the 115th US Congress. Obedinennyy front issledovaniy [Joint Research Front], 2019, no. 4, pp. 58 (In Chinese).

3. The Asia Reassurance Initiative Act (ARIA) of 2018. Available at: https://fas.org/sgp/crs/row/IF11148.pdf (accessed 05.03.2021).

4. Tong Liqun. Content and Characteristics and Impact of an Important U.S. Congress Bill on Taiwan (2016-2018). Tayvan'skiy vestnik issledovaniy [Taiwan Research Gazette], 2019, no. 4, p. 47 (In Chinese).

5. He Dalu, Liu Xiangpin. The Trump Administration's Policy on Taiwan Relations and the Trend of US-Taiwan Relations within the Great Power Competition Strategy. Tayvan 'skie issledovaniya [Taiwan Studies], 2019, no. 2, pp. 11-12 (In Chinese).

6. Christensen W. B. Remarks by AIT Director W. Brent Christensen at Forum on Deepening Economic Ties in the Indo-Pacific. Available at: https://www.ait.org.tw/sp-06182019/ (accessed 10.03.2021).

7. Blumenthal D. Mazza M. A Golden Opportunity for a U.S.-Taiwan Free Trade Agreement. Available at: https://project2049.net/wp-content/uploads/2019/02/US_TW_Trade_Blumenthal_Mazza_P2049_021419.pdf (accessed 13.03.2021).

8. Shen Jiuyuan. Economic and trade cooperation across the strait under the Sino-American trade conflict Tayvan'kie issledovaniya [Taiwan Studies], 2020, no. 5, p. 267 (In Chinese).

9. Tong Liqun. A Brief Overview of Taiwan's External Relations in 2019. Sovremennye issledovaniya Tayvanya [Contemporary research in Taiwan], 2020, no. 1, pp. 52 (In Chinese).

10. Tsai Ingwen met with US Deputy Assistant Secretary of State Busby. Available at: https://www.president.gov.tw/NEWS/24739 (accessed 13.03.2021).

11. Taiwan Allies International Protection and Enhancement Initiative (TAIPEI) Act of 2019. Available at: https://www.congress.gov/bill/116th-congress/senate-bill/1678/text?q=%7B%22search% 22%3A%5B%22s.1678%22%5D%7D&r=1&s=2 (accessed 15.03.2021).

12. Pompeo: Taiwan is a trusted partner for democratic success. Available at: https://www.upmedia.mg/ news_info.php?SerialNo=57950 (accessed 15.03.2021).

Информация об авторе

Сунь Цзюньфэн - аспирант кафедры международных отношений. Белорусский государственный университет (220030, г. Минск, пр. Независимости, 4, Республика Беларусь). E-mail: sunjunfeng9012@gmail.com

Information about the author

Sun Junfeng - PHD student, the Department of International Relations. Belarusian State University (4, Nezavisimosti ave., 220030, Minsk, Republic of Belarus). E-mail: sunjunfeng9012@gmail.com

Поступила 13.09.2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.