безопасное длительное хранение ЖРО.
3. Предлагаемый метод является также наиболее удачным с экономической точки зрения, т.к. стоимость цемента по сравнению с реагентами других методов значительно ниже.
4. Оборудование и технология процесса цементирования позволяют производить операцию обработки ЖРО в значительных масштабах, что обеспечивает захоронение большого количества радиоактивных отходов.
Использованные источники:
1. Обращение с отработанным ядерным топливом и радиоактивными отходами. М. А. Скачек.
2. Очистка жидких радиоактивных отходов. Б. Е. Рябчиков.
3. Обращение с радиоактивными отходами. В. Р. Ахмедзянов, Т. Н. Лащенова, О. А. Максимова.
4. Обращение с радиоактивными отходами: Учебное пособие. М.: НИЯУ МИФИ, 2011.
5. Промышленная экология. Калыгин В.Г.
Ергунова О.Т., к.э.н.
доцент
кафедра интегрированных маркетинговых коммуникаций и брендинга Уральский федеральный университет им. Б.Н. Ельцина
РФ, г. Екатеринбург Сёмина О.Н., к. э. н.
доцент
кафедра менеджмента, маркетинга и логистики Тюменский Государственный университет
РФ, г. Тюмень
ПОЛИТИКА РЕГУЛИРОВАНИЯ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В
СТРАНАХ ОЭСР Аннотация. В статье проведена оценка политического регулирования процессов миграции в странах ОЭСР, а также социально-экономические последствия для развитых стран в условиях формирования общего рынка труда Единого экономического пространства. В качестве основных проблем установлено, что развитие миграции обусловлено изменением геополитической обстановки в мире, новыми вызовами, обусловленными процессами глобализации и усилением взаимодействия государств.
Ключевые слова мигранты, государственная политика регулирования, процесс, иммиграция, миграционное законодательство.
В условиях трансформационной экономики политика регулирования миграционных процессов отдельных стран сталкивается с новыми вызовами, обусловленными процессами глобализации и усилением взаимодействия государств. Одним из таких вызовов является активизация миграционной
активности субъектов трансформирующегося социума.
Эффективная государственная политика регулирования миграционных процессов невозможна без согласованного взаимодействия ее с международными организациями и наднациональными структурами. Особую актуальность приобретает исследование государственной политики регулирования миграционных процессов в формате развитых стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития (сокр. ОЭСР) в силу уникальности этого политического феномена.
Особенностью государственного регулирования миграционных процессов в странах ОЭСР является то, что существуют в условиях общего экономического и правового пространства. Специфика практик наднационального уровня управления, сотрудничества в рамках ОЭСР накладывает свой отпечаток и на миграционную политику.
На рубеже веков насчитывалось около 75 миллионов человек, родившихся за пределами страны их проживания в странах ОЭСР. До 2013 года их число увеличилось до 115 млн. человек и составило 10% населения в странах ОЭСР. Только в 2012 году число постоянных иммигрантов в странах ОЭСР было 4 миллиона, половина из которых осели в европейских странах-членах организации.
Постоянный поток иностранцев, приезжающих в страны ОЭСР наблюдалось около 50 лет назад в послевоенный период, который ознаменовался началом экономического подъема в Западной Европе и Японии. Масштабы иммиграции в ОЭСР претерпели значительные колебания, но до настоящего времени наблюдается постоянный и устойчивый рост. В 2015 году миграционные потоки в страны ОЭСР были примерно более чем на треть больше, чем в 2000 г.
Оживление постоянной миграции происходит, в основном, под влиянием роста миграции свободного передвижения, которая выросла на 10% в 2012 г. Между странами ОЭСР большая часть такой миграции свободного передвижения происходит за счет людей, передвигающихся между странами ЕС. В 2012 г. впервые такие передвижения внутри Европы достигли уровня, сопоставимого с законной постоянной миграцией из стран за пределами Европы. Германия была самым главным направлением, принимающим почти одну треть мигрантов свободного передвижения.
По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), большинство людей, который просят предоставить им статус беженцев Европе, пересекают границу незаконно. Распределение беженцев в ЕС по основным национальностям и принимающим странам в 2013-2015 гг. представлено на рис. 1.
16 14 12 10
|| П .1 .1 I. I
* л* *** Л
1« .К^ .к<> -О0 ляГ
С* ^ ^ ^ ^
° ^ **
2013 2015
Рисунок 1. Распределение беженцев в ЕС по основным национальностям и принимающим странам в 2013-2015 гг. (%
В 2015 году только 14% беженцев прибыли в страны ЕС из Сирии. В течение года эта цифра увеличилась, однако мигранты из стран, которые входят в новую программу Европейской комиссии по приему беженцев — Сирии, Ирака и Эритреи — составляют лишь около четверти от фактического числа тех, кто запросил статус беженца за первую половину этого года. По прогнозным оценкам, данный показатель должен увеличиться в 2016-2017 гг.. Некоторые страны принимают и размещают огромное число беженцев, в то время как другие едва замечают разгорающийся кризис — и это увеличивает то бремя, которое несут остальные государства. Мигранты прибывают в Европу в поисках убежища разными путями, которые подвергают их самих и их семьи совершенно разной степени опасности, — даже если изначально они жили в одной стране.
8
6
4
2
0
35 30 25 20 15 10
I .1 .1 I I I. II II Н
/ / / У / / / У ' /
-г
2013 2015
Рисунок 2. Принимающие мигрантов страны ОЭСР в 2013-2015 гг.
(О/
В 2015 году самым интенсивным был поток беженцев через Грецию,
хотя и Венгрия, и Италия тоже приняли большое число мигрантов. Причем их происхождение различалось для каждой страны: большинство беженцев, прибывших в Грецию, были сирийцами, а через Италию в ЕС проникали в основном граждане Эритреи.
Ряд стран ОЭСР коренным образом пересмотрели свое миграционное законодательство за последние несколько лет, реагируя на изменяющиеся схемы миграции и меняющуюся политическую среду. Большинство изменений направлены на усиление ограничений:
- спрос на квалифицированных работников по-прежнему существует, но страны более тщательно проводят их отбор;
- страны ищут инвесторов и предпринимателей, но более пристально наблюдают за ними;
- отдельные процедуры семейной иммиграции были упрощены, но общая тенденция по-прежнему направлена на ограничение;
- были приняты новые меры в ответ на гуманитарный кризис в Средиземноморском регионе,
- были введены меры по усилению пограничного контроля, поощрению добровольного возвращения и борьбе с незаконной занятостью иностранных работников[4, с. 86].
В целом для устранения отрицательных социально-экономических последствий международной трудовой миграции необходимо активизировать национальные механизмы государственного регулирования внутренних миграционных перемещений, что позволит обеспечить не только равномерное региональное развитие, но и устранить странову. экономическую асимметрию. Таким образом, эффективное регулирование миграционных процессов заключается в продолжительном и последовательном применении правильно подобранных мер, соответствующих социально-экономическим и демографическим интересам стран ОЭСР, с учетом в равной мере экономических и общественных целей и задач.
Использованные источники:
1. Bilan Y. Specificity of Border Labour Migration // Transformations in Business & Economics. 2012. № 11. 82-97.
2. OECD Multilingual Summaries. International Migration Outlook 2015. Summary in Russian // http://www.10.1787/migr_outlook-2015-en
3. OECD Multilingual Summaries. International Migration Outlook 2014. Summary in Russian // http://www.10.1787/migr_outlook-2014-en
4. Ustubici A., Irdam The Impact of Remittances on Human Development: a Quantitative Analysis and Policy Implications // Economics and Sociology. 2012. Vol. 5. № 1. P. 74-95.