Научная статья на тему 'Политика по созданию креативной экономики в Южной Корее'

Политика по созданию креативной экономики в Южной Корее Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2531
553
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ / REPUBLIC OF KOREA / ЮЖНАЯ КОРЕЯ / SOUTH KOREA / ПАК КЫНХЕ / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ / ECONOMIC POLICY / ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА / INNOVATION / КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА / CREATIVE ECONOMY / ЧЕБОЛИ / МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС / КОНТЕНТНАЯ СФЕРА / CONTENT INDUSTRY / ИННОВАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ / КРЕАТИВНЫЙ ГОРОД / CREATIVE CITY / PAГK GEUN-HYE / CHAEBOL / MSE / INNOVATION CENTRE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кукла Марина Петровна

Экономическая стратегия Республики Корея по созданию креативной экономики, предложенная президентом страны Пак Кынхе, получила высокую оценку на состоявшемся в 2015 г. саммите большой двадцатки. Стратегия отвечает на актуальные внутренние и внешние вызовы, с которыми столкнулась современная корейская экономика старение населения, безработица молодежи, дисбаланс в производственной, социальной и региональной структуре, снижение темпов роста ВВП и экспорта, рост конкуренции на мировом рынке. В этой связи создание креативной экономики призвано решить задачи поиска новых драйверов экономического роста и экспорта, а также оживления внутренней экономической конъюнктуры. Предполагается, что ядром новой экономики Южной Кореи станет креативный класс, малый и средний бизнес, инновации и контентная сфера. Существенным достижением стратегии можно считать использование в ней преимуществ крупного бизнеса как опоры для создания инновационных центров в регионах. С помощью этого правительство пытается решить двуединую задачу преодолеть разрыв в эффективности производственной сферы крупного и малого бизнеса, а также региональные диспропорции. Большой акцент в стратегии сделан на использование традиционной и современной культуры, создание новых рабочих мест и социальное развитие.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CREATIVE ECONOMY POLICY IN SOUTH KOREA

Creative economy initiative, proposed by President Park Geun-Hye, has been praised during the G20 in 2014. The strategy responds to the current domestic and external challenges faced by the Korean economy the aging population, youth unemployment, the imbalance in the industrial, social and regional structure, the decline in GDP growth and exports, increased competition in the global market. In this regard, the creative economy is designed to solve the problem of finding new drivers of economic growth and exports, as well as the revitalization of the domestic economic situation. Creative class, small and medium businesses, innovation and the content industry are assumed to be the core of the new economy of South Korea. Using the advantages of conglomerates as a support of innovative centers in the regions can solve the dual task bridging the gap in the efficiency of the production sector of large and small businesses, as well as overcoming regional disparities. Great emphasis is given to the use of traditional and modern culture, job creation and social development.

Текст научной работы на тему «Политика по созданию креативной экономики в Южной Корее»

Кукла Марина Петровна

ПОЛИТИКА ПО СОЗДАНИЮ КРЕАТИВНОЙ ЭКОНОМИКИ ..

УДК 338.22

ПОЛИТИКА ПО СОЗДАНИЮ КРЕАТИВНОЙ ЭКОНОМИКИ В ЮЖНОЙ КОРЕЕ

© 2016

Кукла Марина Петровна, кандидат экономических наук, доцент кафедры корееведения Дальневосточный федеральный университет, Владивосток (Россия)

Аннотация. Экономическая стратегия Республики Корея по созданию креативной экономики, предложенная президентом страны Пак Кынхе, получила высокую оценку на состоявшемся в 2014 г. саммите большой двадцатки. Стратегия отвечает на актуальные внутренние и внешние вызовы, с которыми столкнулась современная корейская экономика - старение населения, безработица молодежи, дисбаланс в производственной, социальной и региональной структуре, снижение темпов роста ВВП и экспорта, рост конкуренции на мировом рынке. В этой связи создание креативной экономики призвано решить задачи поиска новых драйверов экономического роста и экспорта, а также оживления внутренней экономической конъюнктуры. Предполагается, что ядром новой экономики Южной Кореи станет креативный класс, малый и средний бизнес, инновации и контентная сфера. Существенным достижением стратегии можно считать использование в ней преимуществ крупного бизнеса как опоры для создания инновационных центров в регионах. С помощью этого правительство пытается решить двуединую задачу - преодолеть разрыв в эффективности производственной сферы крупного и малого бизнеса, а также региональные диспропорции. Большой акцент в стратегии сделан на использование традиционной и современной культуры, создание новых рабочих мест и социальное развитие.

Ключевые слова: Республика Корея, Южная Корея, Пак Кынхе, экономическая политика, инновационная экономика, креативная экономика, экономическая стратегия, чеболи, малый и средний бизнес, контентная сфера, инновационные центры, креативный город.

CREATIVE ECONOMY POLICY IN SOUTH KOREA

© 2016

Kukla Marina Petrovna, candidate of economical science, associate professor of «Korean studies» Far Eastern Federal University, Vladivostok (Russia)

Abstract. Creative economy initiative, proposed by President Park Geun-Hye, has been praised during the G20 in 2014. The strategy responds to the current domestic and external challenges faced by the Korean economy - the aging population, youth unemployment, the imbalance in the industrial, social and regional structure, the decline in GDP growth and exports, increased competition in the global market. In this regard, the creative economy is designed to solve the problem of finding new drivers of economic growth and exports, as well as the revitalization of the domestic economic situation. Creative class, small and medium businesses, innovation and the content industry are assumed to be the core of the new economy of South Korea. Using the advantages of conglomerates as a support of innovative centers in the regions can solve the dual task -bridging the gap in the efficiency of the production sector of large and small businesses, as well as overcoming regional disparities. Great emphasis is given to the use of traditional and modern culture, job creation and social development.

Keywords: South Korea, Republic of Korea, Pa^ Geun-Hye, economic policy, creative economy, innovation, chaebol, MSE, content industry, innovation centre, creative city.

Экономика Южной Кореи, несмотря на определенные успехи в экономическом развитии, находится в зоне влияния ряда неблагоприятных внешних и внутренних факторов, обуславливающих необходимость корректировки традиционной экспортной стратегии. Работа по поиску новых драйверов экономического роста введется в Корее начиная с 1990-х гг., когда страна начала утрачивать конкурентные преимущества в традиционных экспортных отраслях - автомобилестроении, химической промышленности, судостроении, производстве электротоваров и т.п. В 2013 г. администрация пришедшего к власти президента Пак Кынхе выступила с инициативой создания в стране «креативной экономики», предполагающей значительные нововведения в промышленности, инновационной сфере, социальной инфраструктуре и других областях. В 2015 г. план инновационного развития Республики Корея получил высокую оценку со стороны экспертов МВФ и ОЭСР.

Успехи и проблемы Южной Кореи на пути формированию экономики нового типа, основанной на знаниях и технологическом прогрессе, научно-технических разработках, отмечались в работах К.В. Асмолова, Л.В. Захаровой [1], Е.И. Левицкой [2], А.Н. Рязановой [3], В.Г. Самсоновой [4], С.С. Суслиной [5] и других авторов. С другой стороны многие российские учёные констатируют необходимость перехода к креативной экономике и создания условий для инновационного развития России, равно как и существование нерешенных методологических вопросов и практических препятствий на этом пути (Е.Г. Великая, А.Г. Папян [6], И.И. Левченко [7], А.Н. Сапрыкина [8], Трифонов Е. [9], О. Чередников [10] и др.) Это придает особое значение необходимости теоретических и практических исследований вопросов реализации инновационной политики в зарубежных странах. В этой связи О.Чередников отмеча-

ет: «Необходимо подключение России и национальной инновационной системы, традиционно страдающих от утечки умов, к процессу глобальной циркуляции человеческого капитала. В этой связи изучение истории становления высокотехнологичных зарубежных компаний может способствовать подключению российской НИС к международной циркуляции умов» [6, с.68].

Поэтому мы полагаем опыт Южной Кореи, которая начиная с 2013 г. вывела креативную экономику, популярную в настоящее время концепцию развития, в ранг национальной идеи, полезным с теоретической и практической точки зрения. Актуальность данной постановки задачи подтверждается работами других авторов. В частности, А.Н. Рязанова полагает: «опыт научно-технической политики Республики Корея имеет как специфические («чеболи»), так и типичные черты и применим в инновационной практике России» [3].

Особую ценность приобретает опыт Кореи по модернизации экономики с учетом проблем, с которыми столкнулась экономика страны на современном этапе развития и препятствий на пути реализации новой стратегии. Проблема несбалансированности экономической структуры в Корее принимает с каждым годом все более серьезные масштабы.

По мнению Е.И. Левицкой, «проблемы создания креативной экономике в Южной Корее обусловлены доминированием чеболей, создающим препятствия для повышения занятости и развития инноваций среди небольших компаний» [2, с. 52]. Многолетняя политика стимулирования деятельности крупных конгломератов, которая действовала в ущерб малому и среднему бизнесу, привела к дисбалансу в уровне оплаты труда и производительности между малым и крупным бизнесом в пользу последнего. Крупный бизнес, даже несмотря на значительные для него последствия валютно-финансо-

Кукла Марина Петровна ПОЛИТИКА ПО СОЗДАНИЮ КРЕАТИВНОЙ ЭКОНОМИКИ ...

вого кризиса конца 1990-х гг., продолжает доминировать в экономике Кореи. В это время малые и средние предприятия, которые являются потенциально важным источником инноваций, не имеют равного с крупными конгломератами доступа к финансам и новым технологиям.

Перекос южнокорейской деловой структуры в пользу крупного бизнеса является не новой, но трудно решаемой социально-экономической проблемой. Дисбаланс в уровне развития крупного и малого бизнеса привел к неравенству доходов между занятыми на крупных предприятиях и работниками малых и средних предприятий. Постепенно в корейском обществе сформировались устойчивые предпочтения выпускников вузов искать работу исключительно в крупных конгломератах или государственных структурах в ущерб малому бизнесу. Это приводит к росту безработицы среди молодежи, которая превышает средний уровень безработицы в стране. Согласно данным Национальной службы статистики, в 2010 г. показатель безработицы среди молодежи (15-29 лет), стал выражаться двузначным числом, тогда как общий уровень безработицы в этот период не превышал 4% [11].

На фоне этого выделяется проблема, которая стала определять на долгосрочную перспективу цели и направления социально-экономической политики правительства Республики Корея. Речь о старении населения -временном периоде, который потребуется для того, чтобы численность пожилых людей (старше 65 лет) в стране выросла с 7 до 14%. Республике Корея, по мнению экспертов, потребуется всего 18 лет. В среднесрочной перспективе это приведет к увеличению доли пенсионеров относительно работающего населения. Эта тенденция не только обусловит снижение экономического роста за счет сокращения внутреннего предложения труда, но уже сейчас повышает необходимость увеличения расходов на пенсионное обеспечение, медицинские и другие услуги для пожилых людей. Существует предположение о том, что трудоспособное население будет мигрировать в другие страны для того, чтобы избежать экономических издержек, связанных с ростом налогов.

Проблема старения общества усугубляется низкой рождаемостью, обусловленной тем, что молодое поколение корейцев не стремится вступить в брак и заводить детей по причинам финансового характера. Низко оценивают возможности вступить в брак каждый третий молодой кореец в возрасте от 30 до 40 лет. Как результат - уровень рождаемости, который составил в 2014 г. 1,25, также является самым низким среди стран ОЭСР, и одним из худших показателей в мире [12, с.14]

Все это не только ставит под угрозу реализацию традиционной для Республики Корея экспорториентиро-ванной стратегии, но и угрожает сокращению внутреннего спроса, что в условиях сжимающегося внешнего рынка вынуждает правительство страны предпринимать активные действия по созданию новой базовой концепции экономической политики. Такой моделью в Южной Корее стала «креативная экономика, ориентированная на создание новых рабочих мест» (job-centered creative economy) [13]

Понятие «креативная экономика» широко используется в современной литературе и имеет различные варианты интерпретации. В Южной Корее на уровне государственной политики под креативной экономикой понимается «стратегия развития экономики, опирающаяся на креативность как на базовую ценность, и основывающаяся на конвергенции науки, техники, ИКТ и существующих отраслей хозяйства, а также интеграцию промышленности и сферы культуры» [13]. Специфика модели креативной экономики в контексте возможностей решения среднесрочных и долгосрочных экономических задач является объектом представленного исследования. Ответственным за реализацию стратегии «креативной экономики» является Министерство науки

и технологий, которое в 2013 г. было переформировано в Министерство науки, ИКТ и перспективного планирования.

Узловая идея креативной экономики в Южной Корее - в создании новых отраслей и новых продуктов (как товаров, так и услуг), которые обеспечили бы не только возможности для наращивания экспорта, но и создание новых качественных рабочих мест. Работа по формированию списка приоритетных отраслей - локомотивов экономического роста - ведется в Корее начиная с момента, когда традиционные экспортные отрасли стали утрачивать конкурентоспособность на мировых рынках в конце 1990-х гг. Так, например, в экономической политике Ли Мёнбака перспективными считались высокотехнологичные представители сферы производства, услуги с высокой добавленной стоимостью и «зеленые» технологии.

Администрация Пак Кынхе, развивает концепцию территориально-отраслевой организации хозяйства, которое позволила бы продвинуться в решении проблемы создания новых источников экономического роста и формирования более сбалансированной пространственной структуры хозяйства. Ключевым звеном данной работы является интеграция крупных и успешных предприятий в инфраструктуру креативной экономики, как можно судить из таблицы 1.

Таблица 1 - Инновационные центры в Южной Корее согласно трехлетнему плану инновационного развития

Инн оваци о нный Специализация BaaoBoenpeanpHtrrae

Тэгу Сотрудничество и взаимодействие конгломератов Samsung

Тэджон Поддержка венчурного предпринимательства, коммерциализация технологий SK

С ев ерная Чолла Создание углеродного кластера Hyosung

Северный Чхунчхон Индустрия красоты, биотехнологии LG

Кванджу Автомобильная промышленность HvundaiMotor

С ев ерная К ёнсан Инновации в промышленном производстве: инновационные предприятия, новые материалы и т.п. Samsung POSCO

Пусан Интернет вешей. кино, маркетинг, туризм Lotte

Кёнги Базовый центр глобального продвижения креативной экономики, игры, интернетвещей KT

Южная К ёнсан Генная инженерия, мехатроника, оборудование Doosan

Южная Чолла Сельскоехозяйство. пищевая промышленность, туризм, биохимия GS

ЮЖНЫЙ ЧХУИЧХОН Солнечная энергетика Hanhwa

Канвон Б азы метаданных (экономика будущего) Naver

Чеджу Новая энергетика, креативная культура, смарт-туризм Kakao

Се джон Смарт-технологии и комплексные проекты в сельском SK

Ульсан Экологичное судостроение, медицинское оборудование Hyundai H eavy industries

Инчхон Продвинутый логистическийцентр в Северо-восточной Азии. Hanjin

Сеул Центр инновационного и креативного развития человеческих ресурсов, сфера культуры CJ

Источник: Министерство будущего и креативной экономики Республики Корея, http://www.msip.go.kr/ web/msipContents/contents.do?mId=ODA=

Огромное социальное и экономическое значение в концепции креативной экономики играет поддержка традиционной и современной культуры. Развитие объектов культуры может способствовать формированию новых отраслей с высокой добавленной стоимостью, распространению корейской культуры во всем мире, создании привлекательных для молодежи рабочих мест. Ряд инновационных центров в регионах страны нацелен именно на создание нового продукта в сфере туризма и культуры.

Креативная экономика предполагает активное участие граждан в разработке новых товаров и услуг через поддержку стартапов, венчурного предпринимательства и сотрудничества вузов и промышленности. Правительство работает над созданием условий, при которых любой человек, обладающий идеей или уникальной технологией, может создать новое предприятие. Именно формируется позитивный круг развития по схеме «стартапы - рост и получение прибыли - сбор налогов - реинвестирование». В стране уже создано 17 инновационных центров - по одному в каждой из провинций и крупных городах. Их значение - стать креативными центрами, создавать новые рабочие места для молодежи. Работают они в тесной взаимосвязи с вузами своих регионов._

Кукла Марина Петровна экономические

ПОЛИТИКА ПО СОЗДАНИЮ КРЕАТИВНОЙ ЭКОНОМИКИ ... науки

В продвижение новых экономических идей руководство Республики Корея активно использует информационные технологии. Так, в сентябре 2013 г был запущен портал «Креативный город» [14], который представляет собой платформу для консультативной помощи людям, обладающим интересными идеями. В работе платформы участвуют частные лица, предприятия и другие экономические субъекты, свободно предлагают идеи, помогают с их практической реализацией, способствуя тем самым достижению общей цели - развитию креативной экономики. Участникам портала даже при отсутствии финансов и технологий, достаточно лишь заявить оригинальную креативную идею, и правительственные органы, государственные учреждения, исследовательские центры и другие заинтересованные к этому процессу учреждения смогут способствовать ее коммерциализации. Кроме того, на портале решаются проблемы, возникающие в ходе работы уже существующих предприятий и научно-исследовательских центров.

Большое значение планируется уделять НИОКР, сотрудничеству вузов и промышленности, венчурному бизнесу и контентной сфере. Правительство планирует довести инвестиции в НИОКР до 5 % от ВВП к 2017 г. Планируется всячески стимулировать экспортную активность малого и среднего бизнеса. Эта работа уже приносит определенные плоды. В сентябре 2014 г впервые в истории страны доля малых и средних предприятий в экспорте составила 33,7% [15].

Конкретные шаги по созданию креативной экономики в стране нашли отражение в окончательно сформулированном в 2015 г. «Трехлетнем плане инновационного развития» [16]. Учитывая сменяющиеся

Три центральные задачи плана включают в общей сложности 58 подзадач:

1. Создание прочной экономической структуры (реформа государственной сферы, реформа пенсионной системы и системы социального обеспечения, улучшение системы поддержки малого и среднего бизнеса и т.д.)

2. Формирование динамичной инновационной экономики (создание инновационных центров, поддержка новых отраслей и предприятий, развитие человеческого капитала, сохранение окружающей среды, активизация использования преимуществ соглашений о свободной торговле и т.д.)

3. Создание баланса внутреннего спроса и экспорта (расширение базы внутреннего спроса, стабилизация рынка недвижимости и аренды, повышение занятости молодежи и женщин, развитие отраслей сферы услуг и т.д.)

Всеобъемлющий характер плана предполагает использование всех направлений и инструментов государственного регулирования экономики - бюджетной, структурной, научно-технической, внешнеэкономической, социальной политики. Основной фактор, обуславливающий эффективную реализацию плана - способность руководства страны в полной мере осуществить намеченные преобразования, а также справиться с проблемами, которые могут возникнуть на пути их реализации. Успешная реализация намеченных преобразований в совокупности должна привести с одной стороны к экономии государственных средств, или их более эффективному использованию, а с другой - стимулировать одновременно экспорт и внутренний спрос - традиционные ресурсы экономического роста и развития Республики Корея. Основным индикатором успеха предполагаемых инноваций является количество вновь создаваемых рабочих мест, прежде всего предназначенных для молодёжи.

Проанализировав программные заявления Пак Кынхе, можно сделать вывод о том, что в инновационной стратегии Республики Корея социальной и структурной политике отведено решающее значение, тогда как внешнеторговый вектор лишь дополняет общую концепцию, продолжая традиционный путь закрепления позиций на 150

уже завоеванных или новых рынках. Механизмы реализации внешнеторговой стратегии остаются прежними - во главу угла ставится использование преимуществ соглашений о свободной торговле, расширение сети таких соглашений, позволяющее предприятиям завоевать рынки зарубежных стран в условиях замедления роста мировой конъюнктуры. Активная работа ведется по направлению заключения ССТ с Австралией и Канадой: планируется расширить сеть ССТ за пределы Азии в Америку и Австралию. Активизируется работы по подписанию соглашений с КНР, Голландией, Вьетнамом. Дополнительным ориентиром экспортной политики является создание новых конкурентоспособных экспортных товаров и услуг.

Гораздо более решительными мерами в экономической стратегии Пак Кынхе обозначены структурная, социальная и бюджетная политика страны. Приоритеты бюджетной политики предполагают расширение расходов на социальную сферу. Объективные причины такого подхода - отставание системы социальной защиты Республики Корея от стандартов развитых стран. По показателю отношения расходов на социальное обеспечение к ВВП Республика Корея находится на последнем месте среди стран-членов ОЭСР. Так, в 2009 - 2010 гг. расходы на соцобеспечение составляли 9,4% южнокорейского ВВП, тогда как во Франции - 32%, Дании -30%, а среднестатистический показатель по ОЭСР - 22% [5, с.70]. Руководство страны целенаправленно идет на повышение таких расходов для оживления внутреннего рынка в условиях сжимающегося мирового рынка и отсутствия положительной динамики роста экспорта.

Выводы. Проанализировав задачи современной корейской экономики, можно сделать вывод о том, что перед руководством страны стоит целый комплекс проблем, внутренних и внешних, которые не позволяют в полной мере раскрыться традиционной экспорториенти-рованной стратегии. Политика по созданию «креативной экономики» призвана решить непростую задачу поиска новых движущих сил экономического роста и экспорта, а также оживления внутренней экономической конъюнктуры. Вопрос системности в формировании креативной экономики является, на наш взгляд, ключевым в обозначении модели креативной экономики Республики Корея. В условиях, когда правительства страны меняются каждые пять лет, сохранить долгосрочный характер креативной модели представляется весьма непростым. Заслуживает дальнейшего изучения возможность применения определенных элементов креативной экономики Республики Корея в России - использование сотрудничества крупных конгломератов с малым и средним бизнесом в развитии инноваций, создание нового коммерческого продукта на базе традиционной и современной культуры, формирование креативного класса.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Захарова Л., Асмолов К.. Евразийская инициатива президента Республики Корея Пак Кын Хе // Проблемы Дальнего Востока. 2015. № 1. С. 60-70.

2. Левицкая Е. И. Экономика Южной Кореи на перепутье: вызовы и шансы // Проблемы Дальнего Востока. № 6. 2015. С. 54-63.

3. Рязанова А.Н. Научно-техническое развитие и инновационная политика Республики Корея в 1960-2010-е гг.: автореф. дис. ... канд. ист. наук. Томск, 2012.

4. Самсонова В.Г. Патентная деятельность Южной Кореи в условиях развития креативной экономики // Россия и Корея в меняющемся мире. М.: ИДВ РАН, 2014. С.139-152.

5. Суслина, С.С., Самсонова, В.Г. Экономика Республики Корея: новые перспективы и вызовы // Проблемы Дальнего Востока. 2013. №3. С.66-78 (70).

6. Великая Е.Г., Папян А.Г. Современнаяэкономическая конъюнктура и её влияние на развитие предпринимательской структуры// Азимут

научных исследований: экономика и управление. 2015.№3 (12). С.17-20.

7. Левченко И.И. Значение «креативной экономики» в современном инновационном развитии: зарубежный опыт // Креативная экономика. 2014. № 12 (96). С. 44-54.

8. Сапрыкина А. Н. Социокультурный кластер территории как фактор ее инвестиционной привлекательности // Философия образования. 2014. №1. C. 185-194.

9. Трифонов Е. О выборе модели российской экономики // Общество и экономика. 2013. № 9. C. 86-91.

10. Чередников О. Высокотехнологичные стартапы в мире и в России // Мировая экономика и международные отношения. 2013. № 10. C. 68-75.

11. KOSIS 100tae jiphyo [Электронный ресурс]. -URL: http://kosis.kr/nsportalStats/nsportalStats_0102Body. jsp?menuId=2&NUM=79

12. Доклад о человеческом развитии. Возвышение Юга: человеческий прогресс в многообразном мире. [Электронный ресурс]. - URL: http://hdr.undp.org/en/me-dia/HDR_2013_RU.pdf

13. Cha Doo-won. Building a Creative Economy. The Creative Economy of the Park Geun-hye Administration. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.keia.org/sites/ default/files/publications/kei_koreaseconomy_cha.pdf

14. Creative City [Электронный ресурс]. - URL: https://www.creativekorea.or.kr/

15. President Park Geunhye, 2015 nyondo, yesanan si-jong younsol [Электронный ресурс]. - URL: http://blog. president.go.kr/?p=31626

16. Трехлетний план инновационного развития, направленный на активизацию экономики.(Kyongjae hw-alsonghwaryl wihan kyongjae hyoksin 3genyon kyehwek) [Электронный ресурс]. - URL: http://blog.president. go.kr/?p=32328

This work was supported by the Core University Program for Korean Studies through the Ministry of Education of the Republic of the Korea and Korean Studies Promotion Service of the Academy of Korean Studies (AKS-2015-OLU-2250003).

Кукла Марина Петровна ПОЛИТИКА ПО СОЗДАНИЮ КРЕАТИВНОЙ ЭКОНОМИКИ ...

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.