Научная статья на тему 'Поликультурная деятельность для развития языковой личности дошкольника на трех языках – русском, татарском и английском'

Поликультурная деятельность для развития языковой личности дошкольника на трех языках – русском, татарском и английском Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
69
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
закрепление разговорной речи / русский язык / татарский язык / английский язык / иная языковая среда / лексический материал / strengthening speaking skills / Russian / Tatar language / English / another linguistic environment / vocabulary

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Д Ф. Садыкова, Р Д. Нугманова

В статье описана образовательная деятельность, поставлена важная задача – создать единое образовательное пространство для детей. Авторы предлагают инновационный подход к организации работы с детьми дошкольного возраста по обучению двум государственным языкам и английскому языку

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Multicultural activity for the development of preschooler's language personality in three languages – Russian, Tatar and English

The article describes educational activity, provides an important goal to create a unified educational environment for children. The authors suggest an innovational approach to organization of work with preschoolers during the process of teaching two national languages and English

Текст научной работы на тему «Поликультурная деятельность для развития языковой личности дошкольника на трех языках – русском, татарском и английском»

Педагогика

УДК 37

РС! 10.21661/Г-464304 Д.Ф. Садыкова, Р.Д. Нугманова

Поликультурная деятельность для развития языковой личности дошкольника на трех языках - русском, татарском и английском

Аннотация

В статье описана образовательная деятельность, поставлена важная задача - создать единое образовательное пространство для детей. Авторы предлагают инновационный подход к организации работы с детьми дошкольного возраста по обучению двум государственным языкам и английскому языку.

I

Ключевые слова: закрепление разговорной речи, русский язык, татарский язык, английский язык, иная языковая среда, лексический материал.

D.F. Sadykova, R.D. Nugmanova

Multicultural activity for the development of preschooler's language personality in three languages - Russian, Tatar and English

Abstract

The article describes educational activity, provides an important goal to create a unified educational environment for children. The authors suggest an innovational approach to organization of work with preschoolers during the process of teaching two national languages and English.

| Keywords: strengthening speaking skills, Russian, Tatar language, English, another linguistic environment, vocabulary.

Ск>жет: дети помогают Федоре с заданиями на татарском и английском языках. Практическая цель: совершенствовать способность детей общаться друг с другом на татарском и английском языках, закреплять разговорную речь.

Задачи:

1. Повторить стихотворения, изученные ранее.

2. Развивать умение детей рассказывать о себе на татарском и английском языках.

3. Повторить лексический материал на тему: посуда, одежда на татарском, английском языках.

4. Формировать умение задавать вопросы и отвечать на них.

5. Создать для детей иную языковую среду и помочь им чувствовать себя комфортно.

Дидактический материал: посуда игрушки, посуда картинки, аудиоматериал, видеоматериал «Magic English», ноутбук.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Исэнмесез, балалар! Хэл-лерегез ничек?

- Эйбет, рэхмет!

- Наше стихотворение приветствие:

Чудный день и так светло Друг другу скажем мы Hello!»

Хорошо, ребята! А давайте, мы с вами познакомимся! Я буду задавать вам вопрос, но всем разный и на разных языках, а вы слушайте внимательно.

- What is your name?

- ^н кем?

- How old are you?

- Хэллер ничек?

- How are you?

Слышен плач.

- Кто же это плачет? Посмотрите, нам пришло электронное письмо. Давайте послушаем?

26 Интерактивная наука | 10 (20) • 2017

Pedagogy

Здравствуйте, ребята! Я Федора. Я плохо обращалась с посудой и она сбежала от меня! Посуда сказала мне на прощание, что вернется, если я выполню задания, но задания на русском, татарском и английском языках, мне одной никак не справиться! Поможете мне, ребята?

- Посмотрите, Федора happy or sad?

- Sad!

- Согласна, ребята, Федора очень грустная! Поможем ей?

- Да!

- Но прежде, чем помогать Федоре, давайте приготовимся, проверим себя: какие мы внимательные.

Зарядка «Командир».

Зарядка для глаз на татарском языке.

- Федора отправила нам письмо с заданиями, прочитаем, какое же первое задание. Отгадайте загадки:

Если б не было ее Было б кушать тяжело Некуда и суп ложить И котлету положить?

- Тарелка!

- Ребята а как будет тарелка на татарском языке?

- Тэлинке!

- Молодцы! А теперь договорка на английском языке.

Проведем на кухне рейд Назовем тарелку plate!

- Следующая загадка:

Я красива и тонка Разукрашены бока А гостей встречаю Чаем угощаю!

- Чашка! По татарски чынаяк!

Закипит - нальем кап-кап Чаю прямо в чашку cup!

- Хорошо, следующая загадка:

Если я пуста бываю Про себя не забываю

Но когда несу еду Мимо рта я не пройду

- Ложка - Кашык

- Молодцы! По английски:

Лишь позовут его к столу Хватает тут же ложку spoon!

- Спасибо, ребята! Вот вам следующее задание! Посмотрите на картинку, что изображено? Бу нэрсэ? Скажет мне, Лиана на татарск.языке? (тэлинке) Нинди тестэ?, Камила на татарск.языке скажи пожалуйста?

(сары, яшел, зангер, кызыл). Милана, скажи на англ.языке, что изображено на картинке? What is this? (plate) what colour is this plates? (yellow,Green, Red,blue).

Так же проговариваем с чашками и ложками.

А теперь предлагаю вам поиграть. Игра называется «Close your eyes», правила игры, вы закрываете глаза, а я прячу одну тарелку (чашку, ложку), потом когда говорю «Open your eyes» открываем глазки и называем какого цвета тарелку (чашку, ложку) я спрятала.

- Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, какое следующее задание. Федора обращалась с чашками очень не аккуратно и некоторые из них разбились, давайте посмотрим сколько посуды у нее осталось.

Счет до десяти на татарском и английском языках.

- Ребята, мы справились со всеми заданиями, давайте послушаем, что нам скажет Федора

Федора: Ребята, спасибо вам! Вы выполнили все задания! Посуда вернулась ко мне. Теперь я буду аккуратно с ней обращаться. В благодарность отправляю вам гостинцы и приглашаю вас пить чай.

- Молодцы, ребята, посмотрите какая Федора теперь: happy or sad? А мы с вами? Правильно, мы тоже happy, и веселые и дружные споем песню «Hello! How are you?»

- А сейчас пришло время прощаться.

Будь вежлив и не забывай Прощаясь говорить «Good bye» Сау булыгыз, балалар!

Литература

1. Шишкова И.А. Английский для малышей / И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская; под редакцией Н. Бонк. - М.: РОСМЭН, 2007.

2. Шаехова Р.К. Радость познания - региональная образовательная программа дошкольного образования / РИЦ. - 2016.

Interactive science | 10 (20) • 2017

27

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.