Научная статья на тему '«ПОКОЛЕНИЕ I» В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ'

«ПОКОЛЕНИЕ I» В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
10
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
«Поколение I» / айдженеры / миллениалы / самоощущение счастья / «Generation I» / iGeners / millennials / self-perception of happiness

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Митягина Екатерина Владимировна, Лучинина Марина Ивановна, Волченкова Елена Валерьевна

Делается попытка найти черты «Поколения I» у молодежи Кировской области. Основной метод исследо-вания – социологический опрос 1200 девушек и юношей в возрасте от 18 до 35 лет из Кирова и 20 районов Кировской области. В результате опроса выявлено, что молодежи Кировской области присущи черты «По-коления I»: индивидуализм, образованность, отложенное взросление, интенсификация досуговых практик, сниженный интерес к алкоголю и сексуальной жизни. Установлен парадокс: при высоком уровне социально-го благополучия и качества жизни данное поколение больше подвержено депрессии и низким оценкам состо-яния своего счастья. Поскольку айдженеры готовы постоянно учиться, они уверены, что быть счастливыми их сможет кто-то научить. Исходя из выявленных характеристик «Поколения I», предложены возможные меры в сфере молодежной политики, среди которых расширение системы поддержки молодежного предпри-нимательства и подготовки IT-специалистов; поддержание активности и инициативы молодежи в интересу-ющих ее областях с использованием новых форматов деятельности, учитывая особенности и потребности участников; совершенствование инфраструктуры для молодежи; развитие сферы организации досуга, отдыха и оздоровления; поддержка молодых семей; предоставление социальных услуг; содействие решению жи-лищных проблем и обеспечение гарантий в сфере труда и занятости.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Митягина Екатерина Владимировна, Лучинина Марина Ивановна, Волченкова Елена Валерьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

«GENERATION I» IN THE KIROV REGION

The authors of the article make an attempt to find the features of «Generation I» among the youth of the Kirov re-gion. The main research method is a sociological survey of 1200 girls and boys aged 18 to 35 from Kirov and 20 dis-tricts of the Kirov region. As a result of the survey, it was revealed that the youth of the Kirov region are characterized by the features of «Generation I»: individualism, education, delayed maturation, intensification of leisure practices, reduced interest in alcohol and sexual life. A paradox has been established that with a high level of social well-being and quality of life, this generation is more prone to depression and low assessments of their happiness. At the same time, since iGeners are ready to constantly learn, they are sure that someone can teach them to be happy. Based on the identi-fied characteristics of the «Generation I», possible measures in the field of youth policy are proposed, among which are the expansion of the support system for youth entrepreneurship and the training of IT specialists; maintaining the activi-ty and initiative of young people in areas of interest to them using new formats of activities, taking into account the characteristics and needs of the participants; improving infrastructure for youth; development of the sphere of organiza-tion of leisure, recreation and health improvement; support for young families; provision of social services; assistance in solving housing problems and providing guarantees in the sphere of labor and employment.

Текст научной работы на тему ««ПОКОЛЕНИЕ I» В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

62

Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лоб ачевского. Се рия: Социальные науки, 2023, № 3 (71), с. 62-67

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 316

DOI 10.52452/18115942_2023_3_62

«ПОКОЛЕНИЕ I» В КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

© 2023 г. Е.В. Митягина, М.И. Лучинина, Е.В. Волченкова

Митягина Екатерина Владимировна, д.соц.н.; доц.; проректор по развитию на основе анализа данных Вятского государственного университета, Киров mityagina2004@yandex.ru Лучинина Марина Ивановна, к.полит.н.; доц.; заведующая кафедрой социальной работы и молодежной политики Вятского государственного университета, Киров Волченкова Елена Валерьевна, к.пед.н.; доцент кафедры социальной работы и молодежной политики Вятского государственного университета, Киров

Статья поступила в редакцию 06.02.2023 Статья принята к публикации 17.07.2023

Делается попытка найти черты «Поколения I» у молодежи Кировской области. Основной метод исследования - социологический опрос 1200 девушек и юношей в возрасте от 18 до 35 лет из Кирова и 20 районов Кировской области. В результате опроса выявлено, что молодежи Кировской области присущи черты «Поколения I»: индивидуализм, образованность, отложенное взросление, интенсификация досуговых практик, сниженный интерес к алкоголю и сексуальной жизни. Установлен парадокс: при высоком уровне социального благополучия и качества жизни данное поколение больше подвержено депрессии и низким оценкам состояния своего счастья. Поскольку айдженеры готовы постоянно учиться, они уверены, что быть счастливыми их сможет кто-то научить. Исходя из выявленных характеристик «Поколения I», предложены возможные меры в сфере молодежной политики, среди которых расширение системы поддержки молодежного предпринимательства и подготовки П-специалистов; поддержание активности и инициативы молодежи в интересующих ее областях с использованием новых форматов деятельности, учитывая особенности и потребности участников; совершенствование инфраструктуры для молодежи; развитие сферы организации досуга, отдыха и оздоровления; поддержка молодых семей; предоставление социальных услуг; содействие решению жилищных проблем и обеспечение гарантий в сфере труда и занятости.

Ключевые слова: «Поколение I», айдженеры, миллениалы, самоощущение счастья.

Введение

Каждое поколение уникально. Не исключением является и новое молодое поколение. Попытаемся разобраться, отличается ли данное поколение от всех остальных. В работе Джин М. Твенге «iGen: почему поколение Интернета утратило бунтарский дух, стало более толерантным, менее счастливым и абсолютно не готовым ко взрослой жизни» данное поколение называется «Поколение I», или айдженеры. Буква i («Я») в слове iGen имеет множественность интерпретаций и ассоциируется не только с iPhone и Internet, но и с само собой разумеющимся для молодежи индивидуализмом (individualism). Феномен, который является как движущей силой, так и причиной «глубочайше-

На смеоу Марксу пришел iPhone, а вместц Coca-Cola айджеоеры выбирают Cola Zero.

Н.Б. Афанасов

го в истории кризиса психического здоровья, разразившегося в 2011 году [по мнению Джин М. Твенге]» [1, с. 17].

Легко запутаться в множестве обозначений современной молодежи: поколение Z, поколение X, поколение Y. В отечественной традиции нам более импонируют радаевские миллениалы, то есть поколение, период взросления которого приходится на 2000-2016 годы [2]. Но как бы ни именовалась современная молодежь, ключевое ее отличие от других поколений заключается в проживании жизни в информационной инфраструктуре. «Поколение I» «живет» в гадже-тах, увлечено собственным «Я» и его изображением в социальных медиа. «Это первое поколение, которое проводит всю свою жизнь в цифровой среде; информационные технологии фун-

даментальным образом влияют на то, как они живут и работают» [3, р. 245].

Опишем, что отличает айдженеров, милле-ниалов, поколения У и Ъ от других поколений, считая их различными обозначениями одного феномена. «В первую очередь мы имеем дело с наиболее образованным слоем молодых людей в истории, которые интересуются буквально всем на свете. ... Они откладывают взросление, которое на практике отнюдь не означает нежелания взрослеть, лишь говорит о более ответственном подходе ко «взрослой жизни» [4]. Это довольно увлеченные молодые люди с интенсификацией досуговых практик. Как будто про них писала А. Барто: «Драмкружок, кружок по фото, хоркружок - мне петь охота». Молодым людям удается совмещать активные занятия спортом, секции, театральные студии; они работают добровольцами, помогают экологам и многое другое. Все фото с активностей, разумеется, выкладываются на всеобщее обозрение в интернет-пространство. Изменился и формат встреч с друзьями. Многие айдженеры ежеминутно проверяют свой смартфон из-за боязни пропустить что-то важное. Их отличает сниженный интерес к алкоголю и сексуальным практикам.

Джин М. Твенге на основе результатов четырех крупных опросов, в которых начиная с 60-хх гг. прошлого века приняли участие 11 миллионов американцев, изложила десять сформировавшихся для айдженеров трендов: неспешность (детство растянуто во времени, взросление медленными темпами); Интернет (гадже-ты - неотъемлемая часть жизни); заочное общение (часто превалирует над личным); неуверенность (рост психических расстройств); нерелигиозность (утрата интереса к религии); изолированность и приземленность; финансовая незащищенность (поскольку основной критерий выбора работы не связан с деньгами); неопределенность (новый взгляд на отношения, семью и детей); инклюзивность (ориентация на то, что должны учитываться интересы всех членов общества); независимость в политических взглядах [1].

Описание исследования

В феврале 2022 г. кафедрой социальной работы и молодежной политики Вятского государственного университета по заказу Министерства спорта и молодежной политики Кировской области проведено социологическое исследование «Основные векторы стратегического развития молодежной политики Кировской области». Ключевыми методами стали: опрос в виде онлайн-анкетирования, фокус-группы и выявле-

ние лидеров мнений через анализ сообществ по молодежной политике в социальных сетях.

В рамках данной статьи делаем попытку найти черты «Поколения I», используя результаты опроса, в котором приняло участие 1200 респондентов (девушек - 49% и юношей - 51%) в возрасте от 18 до 35 лет из Кирова и 20 районов Кировской области. И пусть наша выборка не столь внушительна, как у Джин М. Твенге, она является репрезентативной и допускает процент ошибочности сделанных на ее основе выводов в пределах ±2.82 при доверительной вероятности 0.95.

Результаты

Наше исследование не имело целью доказать или опровергнуть выводы, сделанные Д.М. Твенге и В.В. Радаевым, тем не менее многие из них полностью подтвердились.

Наиболее образованный слой молодых людей

Подавляющее большинство молодых жителей нашего региона, а именно каждый второй, либо работает, либо учится. Около 47% молодежи получают образование, из них 26% - студенты высших учебных заведений, 11% -школьники и 10% учащиеся техникумов и кол-л еджей. Только 4% участников опроса не учатся и не работают (рис. 1).

Откладывание взросления

Еще в 1990-х большинство молодых женщин выходили замуж в двадцать с небольшим лет, причем многие из них начинали встречаться с будущими мужьями еще в подростковом возрасте. С появлением айдженеров представления о взрослых отношениях и семье могут измениться раз и навсегда [4].

В нашем регионе количество холостых юношей и незамужних девушек составляет 58%, а живущих в зарегистрированном браке только 27%. Семейное положение зависит от возраста, что закономерно. Количество имеющих семью молодых людей в 14-18-летнем возрасте всего 2%, в 19-24-летнем - 8%, в 25-35-летнем -45% (рис. 2).

Подтверждением тезиса об откладывании взросления является тот факт, что каждый третий (36%) представитель молодежи в возрасте от 25 до 35 лет холостой или незамужняя. В незарегистрированном браке состоят представители всех опрошенных возрастных групп молодежи, причем среди тех, кому 19-24 года, их почти столько же, сколько и среди 25-35-летних (табл.).

Наиболее образованный слон молоды« людей

Основной вид деятельности и уровень образования

Вид деятельности

В городах Кирове и Кирово-Чепецке и Белохолуницком. Верхнекамском, Малмыжском, Нолинском, Оричевском, Слободском. Уржумском, Юрьянском, Яранском районах молодежь работает либо учится в вузе. Участники исследования из городов Котельнича. Слободского. Вятскополянского, Зуевского. Кирово-Чепецкого, Куменского районов - молодежь, которая работает, а также школьники. В Вятских Полянах. Яузском, Омутнинском, Советском районах выборка представлена работающей молодежью и студентами техникумов и колледжей.

Работаю Учусь в ВУЗе Учусь в колледже

Учусь в школе

Не учусь и не работаю

Уровень образования

1/3 опрошенной молодежи имеет среднее общее образование

У1/5 респондентов - среднее профессиональное образование и почти такое же количество закончило бакалавриат. 13% из числа опрошенных имеют диплом специалиста либо магистра.

Рис. 1. Основной вид деятельности молодежи региона и уровень образования

Отклмшмиие взросление

Семейное положение

4% 1% I

Не женаты / не замужем В незарегистрированном браке

В зависимости от возраста

Количество имеющих семью молодых людей в 14-18 летнем возрасте 2%; в 19-24-летнем - 8%; в 25-35-летнем - 45%. В незарегистрированном браке состоят представители всех опрошенных возрастных групп. Среди тех, кому 19-24 года, их почти столько же. сколько и среди 25-35-летних 36% опрошенных молодых людей и девушек в возрасте 25-35 лет не женаты/не замужем.

В зарегистрированном браке

Разведены овдовели

Рис. 2. Семейное положение молодежи Кировской области

Таблица

Семейное положение молодежи в зависимости от возраста, %

Возраст Женат/ замужем Не женат/ не замужем Состою в незарегистрированном браке Разведен/ разведена Вдова/ вдовец Всего

14-18 лет 2 94 4 0 0 100

19-24 года 8 79 12 1 0 100

25-35 лет 45 36 13 6 0 100

Интенсификация досуговых практик Очень часто приходится слышать мнение, что современная молодежь пассивна. Это не так, досуг молодежи достаточно разнообразен. Спорт (32%), творчество (31%), семейная жизнь (25%), профессиональное развитие (21%), участие в общественной жизни (18%) - вот лишь неполный перечень инициатив данного поколения в нашем регионе. Кроме того, 16% отдают предпочтение добровольчеству, а 7% заявили, что им интересна наука, что нас лично как преподавателей высшей школы не может не радовать (рис. 3).

Не проявляет активность лишь каждый восьмой представитель молодого поколения (12%). В зависимости от возраста наряду с творчеством, спортом молодежь 14-18 лет проявляет активность в сфере общественной жизни и добровольчества, 19-24 лет - в профессиональном развитии, 25-35 лет - в семейной жизни.

Пассивность молодежи выражается в первую очередь в малом желании посещать мероприя-

тия, проводимые в рамках реализации молодежной политики региона. Регулярно посещает подобные мероприятия лишь каждый восьмой (12%). А вот причины, по которым молодежь принимает решение участвовать в мероприятии, снова подтверждают наш тезис о том, что для молодежи в первую очередь важны новые знания и повышение уровня образования. На первом месте в 41% случаев стоит актуальность тематики. В этой связи вопросы здесь не к «пассивной» молодежи, а к организаторам мероприятий, многие из которых неинтересны и преследуют своей целью лишь достижение показателей государственного задания, количественных, а не содержательных.

Ощущение счастья

Главный тезис книги Джин М. Твенге заключается в том, что, несмотря на все возможности, которые есть у молодого поколения, укорененная в технологиях культура в высшей

Интенсификация досуговых практик

Виды активностей молодежи

32% 31%

25%

I I I I й

Спорт Творчество Семейная жизнь Проф. развитие Обществ, жизнь Добровольчество

В зависимости от пола

Мужской: спорт, творчество, профессиональное развитие Женский: творчество, семейная жизнь, занятия спортом.

В зависимости от возраста

14-18 лет: творчество, спорт, общественная

жизнь; добровольчество.

19-24 года творчество и спорт

и профессиональное развитие.

25-35 лег семейная жизнь, спорт, творчество и

сфера профессионального развития.

Рис. 3. Виды активности молодежи региона

Ощущение счастье

Характеристики, которые молодежь включает в понятие счастья

*]*]0/ Семья, любовь, ' ' доброта, дружба

49% Самореализация

Семейное положение:

Женатые/замужние, незарегистрированный брак:

семья, любовь, доброта, дружба, материальный достаток, психологическое ошуьдение радости, позитивные эмоции.

Не менатые/не замужние: семья, любовь, доброта, дружба, опущение радости, материальный достаток.

уровень образования:

Все категории: семья, любовь, доброта, дружба, материальный достаток, благосостояние, ПСииОЛоГичеСкОе опущение раДоСТи, позитивные эмоции, самореализация и удовлетворенность результатами своей деятельности.

сфера деятельности

Рабочие, работники бюджетной сферы, гос. и мун. служащие, |Т специалисты, самозанятые.

семья, любовь, доброта, дружба, материальный достаток, психологическое ощущение радости самореализация, удовлетворенность результатами своей деятельности. ' работники сферы с/к все вышеперечисленное и здоровье, доступное здравоохранение и свобода.

Сфера деятельности:

■ г. Киров, г. В.Поляны г. Ки рово-Чепецк,

г. Котелькич, Верхнекамский, Зуевский, Кирово-Чепецмий. Юрьянский р-ны:семья, любовь, дружба, доброта; материальныйдостатак

Рис. 4. Составляющие счастья для молодежи региона

степени влияет на психическое самочувствие и самоощущение людей. Ключевым отличием айдженеров является депрессия. «Психика человека оказалась не приспособлена к тем возможностям, которые предоставляют ему современные технологии, а возраст начала активного пользования ими слишком ранний для того, чтобы подросток мог полностью осознать возможные последствия скинутых обнаженных селфи» [4, с. 11].

Жизнь в цифровой сфере у молодежи Кировской области ничем не отличается от времяпрепровождения американских тинейджеров. Она протекает в социальных сетях (71%), мессендже-рах (28%), новостных порталах в Интернете (28%), на УоиТиЬе (23%), в Т1кТок (20%). Реже современная молодежь смотрит телевизор (17%), слушает радио (5%) и читает газеты (4%).

Для психологических характеристик самоощущения молодежи в нашем исследовании использовались две основные шкалы: социальное самочувствие и ощущение счастья. Для измерения первого мы применили усеченный вариант теста «Интегральный индекс социального самочувствия» (ИИСС-20) Е.И. Головахи, Н.В. Паниной и А.П. Горбачика, предназначенный для сравнительных, мониторинговых и оперативных исследований. В тесте 20 позиций, и подсчет ведется по средним значениям [5]. Результаты

показали, что молодежь демонстрирует высокий уровень социального самочувствия: 45.3 из 60 баллов. Молодые люди уверенно себя чувствуют в случае возникновения ситуаций, требующих от них инициативных, самостоятельных решений, смелости в достижении своих целей, обладают умением жить в современных реалиях, работать в полную силу. Они могут купить себе необходимые продукты, одежду и мебель. Но молодежи не хватает новейших экономических и политических знаний, современной медицинской помощи, молодые люди испытывают недостаток юридической помощи в защите своих прав и интересов. Молодежи не хватает подходящей работы и возможности полноценно проводить отпуск.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

При сравнительно высоких показателях социального самочувствия молодежь демонстрирует более скромные позиции по оценке своего счастья. В нашем исследовании молодежи предлагалось оценить, насколько они счастливы в последнее время, по шкале от 1 до 10, где 1 -совсем не счастлив, а 10 - очень счастлив. Средний балл получился 6.69, что говорит о средних оценках своего уровня счастья. Составляющие счастья достаточно традиционны: семья, любовь, доброта, дружба (77%), материальный достаток, благосостояние (59%), психологическое ощуще-

ние радости, позитивные эмоции (54%), самореализация и удовлетворенность результатами своей деятельности (49%) (рис. 4).

Индивидуализм айдженеров проявляется в том, что в наименьшей степени счастье ассоциируется с работой на пользу общества, служением, призванием (9%), высоким социальным статусом, известностью (8%).

Молодой возраст и желание учиться приводят к тому, что почти каждый второй верит, что человека можно научить быть счастливым (46%). Каждый третий (33%) считает, что это невозможно, и лишь каждый пятый (21%) затрудняется ответить на этот вопрос.

Выводы

Не вызывает сомнения, что черты «Поколения I», описанные в работе Джин М. Твенге, присущи молодежи Кировской области. Всю необходимую информацию молодые люди получают из Интернета, общение в социальных сетях и мессенджерах составляет значительную часть их жизни; они достаточно образованны, предпочитают учиться или работать; интенсифицируют досуговые практики, занимаются спортом, творчеством, профессиональным развитием, участвуют в общественной жизни; и не спешат с созданием семьи. При высоких оценках объективных показателей социального самочувствия молодежь демонстрирует средние оценки в самоощущении счастья и неготовность самостоятельно решать такую сложную психологическую задачу, высказывая надежду, что абстрактный кто-то сможет научить их быть счастливыми. Индивидуализм поколения проявляется в том, что счастье не находится в работе на благо общества, призвании, служении, не достигается высоким социальным статусом и известностью.

Мы разделяем точку зрения Н.Б. Афанасова, который считает, что молодежи помогут самоограничение и понимание происходящего, благодаря чему она сможет избавиться от фрустрации и повысить ценность жизни [4].

Мы бы хотели сконцентрироваться не на советах молодежи, а на попытке ответить на вопрос, что старшие поколения могут сделать, чтобы помочь этому не вполне счастливому поколению адаптироваться. Не случайно подзаголовком к книге о поколении iGen является не только вопрос «почему поколение Интернета утратило бунтарский дух, стало более толерантным, менее счастливым и абсолютно не готовым к взрослой жизни», но и «что это значит для всех остальных».

Очевидно, что излишний индивидуализм, хотя и позволяет добиваться в жизни значи-

тельных успехов, не ведет к самоощущению счастья. Современная молодежь не склонна идти по пути прямого подражания, они не тяготеют к стадности и коллективизму. Их привлекают личности, которые не просто декларируют какие-либо ценности, а подчиняют свою жизнь следованию этим ценностям. Если мы хотим прививать молодежи идеалы ответственности, достоинства, почитания старших, любви к Родине, то это должны быть незыблемые, без двойных стандартов и лицемерия правила для каждого из нас, то есть для людей, которые считают, что могут заниматься обучением и воспитанием молодого поколения.

На уровне семьи это должны быть ценности любви и поддержки, почитания старших, уважения межличностных границ. На уровне образовательных организаций - ценности научной и образовательной добросовестности, честности, ответственности, этики и морали. Они могут быть положены в основу кодекса университета и распространяться через внутренние регламенты и личный пример преподавателей и администрации.

На уровне региона мы бы предложили следующие меры. Первое, перенаправить «существование» молодежи в цифровом пространстве для решения приоритетных задач территории. Расширить систему мер по поддержке молодежного предпринимательства, подготовке ГГ-специалистов. Во-вторых, поддерживать активность молодежи в интересующих ее сферах (спорт, творчество, семейная жизнь, профессиональное развитие), предлагая новые форматы деятельности и поощрения участников. Для привлечения молодежи к участию в мероприятиях необходима четкая ориентация не на массовость, а на целевую аудиторию. В-третьих, развивать инфраструктуру для проведения мероприятий, учитывая особенности и потребности молодежи: актуальность тематики, общение, комфорт, возможность творческого самовыражения (коворкинги, лофт-зоны и др.).

В-четвертых, по мнению молодежи региона, в Кировской области наиболее активно развиваются такие направления молодежной политики, как содействие профориентации и карьерным устремлениям, вовлечение молодежи в занятия творческой деятельностью, взаимодействие с общественными организациями и патриотическое воспитание молодежи. Необходимо уделить внимание развитию следующих направлений (выделенных молодежью): организация досуга, отдыха и оздоровления, поддержка инициатив молодых людей, поддержка молодых семей, предоставление социальных услуг, содействие решению жилищных проблем и обеспечение гарантий в сфере труда и занятости.

Это далеко не полный список мер и решений. В Вятском государственном университете

в рамках стратегического проекта «Гармоничная личность» программы «Приоритет 2030» ведется активная работа по расширению перечня рекомендаций для молодежи и представителей старшего поколения по улучшению социального и психологического благополучия, показателей качества жизни и самоощущения счастья для этого поколения.

Список литературы

1. Твенге Д.М. Поколение I. Почему поколение Интернета утратило бунтарский дух, стало более толерантным, менее счастливым и абсолютно не готовым к взрослой жизни / Пер. А. Толмачев; ред. П. Костюк, Д. Смирнова. М.: РИПОЛ Классик, 2019. 490 с. [Серия: Новая реальность].

2. Радаев В.В. Миллениалы: как меняется российское общество. М.: Высшая школа экономики, 2020. 230 с.

3. Bolton R.N., Parasuraman A., Hoefnagels A. et al. Understanding Generation Y and their Use of Social Media: A review and Research Agenda // Journal of Service Management. 2013. Vol. 24. № 3. P. 245-267.

4. Афанасов Н.Б. Дети iPhone и Cola Zero // [Пре-дисл. к кн.] Твенге Д.М. Поколение I. Почему поколение Интернета утратило бунтарский дух, стало более толерантным, менее счастливым и абсолютно не готовым к взрослой жизни. М.: РИПОЛ Классик, 2019. С. 5-12.

5. Головаха Е.И., Панина Н.В., Горбачик А.П. Измерение социального самочувствия: тест ИИСС. URL: https://smolsoc.ru/index.php/2010-09-05-16-55-15 (дата обращения: 03.02.2023).

«GENERATION I» IN THE KIROV REGION

E. V. Mityagina, M.I. Luchinina, E. V. Volchenkova

Vyatka State University, Kirov

The authors of the article make an attempt to find the features of «Generation I» among the youth of the Kirov region. The main research method is a sociological survey of 1200 girls and boys aged 18 to 35 from Kirov and 20 districts of the Kirov region. As a result of the survey, it was revealed that the youth of the Kirov region are characterized by the features of «Generation I»: individualism, education, delayed maturation, intensification of leisure practices, reduced interest in alcohol and sexual life. A paradox has been established that with a high level of social well-being and quality of life, this generation is more prone to depression and low assessments of their happiness. At the same time, since iGeners are ready to constantly learn, they are sure that someone can teach them to be happy. Based on the identified characteristics of the «Generation I», possible measures in the field of youth policy are proposed, among which are the expansion of the support system for youth entrepreneurship and the training of IT specialists; maintaining the activity and initiative of young people in areas of interest to them using new formats of activities, taking into account the characteristics and needs of the participants; improving infrastructure for youth; development of the sphere of organization of leisure, recreation and health improvement; support for young families; provision of social services; assistance in solving housing problems and providing guarantees in the sphere of labor and employment.

Keywords: «Generation I», iGeners, millennials, self-perception of happiness.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.