Научная статья на тему 'ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА'

ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
23
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ / SEO / ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА / ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЗНЕС / ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Тоичкина И.В.

В статье рассматривается значение поисковой оптимизации сайта в системе электронного бизнеса, раскрывается понятие оптимизации, описываются ее методы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА»

объем прямых закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства -59 млрд. рублей) [5].

В Правительство РФ внесен проект распоряжения об утверждении перечня конкретных заказчиков регионального уровня, который включает 135 организаций, зарегистрированных в 44 регионах. Речь идет о хозяйственных обществах, ГУП и МУП, в уставном капитале которых доля участия субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50%, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых совокупная доля участия РФ и субъекта превышает 50%. Доля участия субъекта РФ превышает долю участия РФ, с годовым объемом выручки более 2 млрд. рублей для конкретных заказчиков [5].

Использованные источники:

1. Федеральный закон от 18 июля 2011 № 223-Ф3 (ред. от 13.07.2015) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». -[Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.

2. Распоряжение Правительства от 6 ноября 2015 г. №2 2258-Р - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: Консультант Плюс.

3. Министерство экономического развития Российской Федерации. -[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depfks/2016010403.

4. Акционерное общество «Федеральная Корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства». - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.acgrf.ru.

5. Бюллетень оперативной информации «Московские торги» - в [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://boi-mt.ru/category/journals.

Тоичкина И.В. студент 3 курса

ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет»

Россия, г. Орел ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ САЙТА В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА

В статье рассматривается значение поисковой оптимизации сайта в системе электронного бизнеса, раскрывается понятие оптимизации, описываются ее методы.

Ключевые слова: поисковая оптимизация, SEO, продвижение сайта, электронный бизнес, поисковая система.

Для ведения электронного бизнеса в сети Интернет необходимо иметь собственный сайт. Сайты создаются для формирования имиджа компании, ведения эффективной рекламы и маркетинговых исследований с целью поиска новых покупателей и увеличения объема продаж, а также для информационной и сервисной поддержки клиентов и т.д.

Но сайт, если он не имеет посетителей, не принесет никакой пользы,

отчего вложения в электронный бизнес не оправдают ожиданий. Поэтому важную роль в решении данной проблемы играет поисковая оптимизация сайта.

Поисковая оптимизация (SEO) - это комплекс мероприятий, направленных на достижение высоких результатов в выдаче поисковых систем по профильным запросам. Продвижение сайта позволяет улучшить видимость сайта в поисковых системах и увеличить приток целевых посетителей, не прибегая к покупке контекстной рекламы. Следовательно, у предприятия-владельца web-ресурса будет больше клиентов, потребляющих его товары или услуги.

Различают внутреннюю и внешнюю поисковую оптимизацию.

Внутренняя оптимизация - это работа с факторами, находящимися на сайте или на сервере, т.е. с внутренними факторами, на которые веб-мастер может влиять непосредственно. Важной частью внутренней оптимизации является выявление и исправление разного рода ошибок, негативно влияющих на отображение сайта поисковиками, таких как дубли страниц, ошибки в коде, грамматические ошибки в текстах и др.

Внешняя оптимизация подразумевает работу по продвижению сайта с помощью внешних факторов. Среди внешних факторов вплоть до недавнего времени самым значимым считались внешние ссылки, ведущие на сайт. В настоящее время поисковые системы серьезно меняют подход к ссылочному ранжированию. Произошло это, потому что «ссылочная» индустрия стала оказывать чрезмерное влияние на поисковую выдачу. Ссылки превратились в товар, и вместо того, чтобы служить средством привлечения на сайт новых посетителей, они стали в «промышленных» масштабах покупаться с одной единственной целью - оказать влияние на ранжирование сайта поисковыми системами.

Из других способов внешней оптимизации сайта можно выделить следующие:

1) продвижение в социальных сетях;

2) размещение статей и пресс-релизов на тематических ресурсах;

3) обмен статьями с сайтами схожей тематики.

Обычно лучших результатов добиваются при одновременном использовании оптимизации с подпиткой продвигаемых страниц внешними входящими ссылками, хотя в некоторых случаях бывает достаточно лишь грамотной внутренней оптимизации и перелинковки. Перелинковка -это процесс связывания ссылок с одного или разных сайтов [2], [6], [7], [8].

Методы поисковой оптимизации сайта можно условно разделить на три класса:

1. «Белая» оптимизация.

2. «Серая» оптимизация.

3. «Черная» оптимизация.

Белые методы поисковой оптимизации - это методы, которые не

нарушают правила использования поисковых систем или относятся к комплексу мероприятий Интернет-маркетинга.

Серая оптимизация - это раскрутка сайта не в соответствии с темой, которую он в себе несет. Она сочетает в себе методы черной и белой оптимизации. Официально серая оптимизация не запрещена, но грань между серыми и черными методами настолько тонкая, что и при использовании серой оптимизации, сайт может быть пессимизирован в позициях, а то и попасть в бан за неестественную накрутку популярности ресурса. К данному методу можно отнести размещение на сайте SEO-текстов, сочетающих в себе частое повторение ключевых слов, порой в небольшой ущерб самому тексту и его читабельности.

К черной оптимизации относятся все методы, которые в корне противоречат правилам поисковых систем и, как следствие, влекут за собой бан целевого проекта. Среди них можно выделить следующие:

1) использование дорвеев - веб-страниц, специально оптимизированных под один или несколько поисковых запросов с целью их попадания на высокие места в результатах поиска по этим запросам и дальнейшего перенаправления посетителей на другой сайт или страницу;

2) клоакинг, при котором информация, выдаваемая пользователю и поисковым роботам на одной и той же странице, различается;

3) использование скрытого текста на страницах сайта, т.е. текста, не видимого для пользователей, но индексируемого поисковыми роботами;

4) использование «однопиксельных ссылок» - микроскопических изображений-ссылок размером 1х1 пиксель;

5) спамдексинг, при котором информация, переполненная ключевыми словами, помещается очень мелким шрифтом или в цвет шаблона, чтобы ее не читали пользователи;

6) свопинг - замена содержимого страницы, успешно проиндексированной поисковой системой;

7) линкбомбинг - один из видов поискового спама.

Все методы поисковой оптимизации постоянно усовершенствуются, вынуждая поисковые машины обновлять существующие и создавать новые алгоритмы ранжирования. В связи с тем, что поисковые системы вводят все новые алгоритмы проверки качества сайтов, лучше проводить «белую» оптимизацию. Такая оптимизация требует больше времени и усилий, зато дает долгосрочный эффект и стабильность. Использование «белой» оптимизации, как правило, приводит не только к повышению сайта на первых позициях, но и увеличению посетителей сайта в несколько десятков раз, что важно для электронного бизнеса [1], [3], [4], [5].

Вероятнее всего, к осуществлению поисковой оптимизации компания привлечет специалиста, однако необходимо организовать получение сотрудниками организации в сфере электронного бизнеса базовых знаний по

продвижению сайта, ведь для успешности деятельности в долгосрочном плане компетенция поисковой оптимизации должна быть использована во всех аспектах электронного бизнеса.

Начальные знания по оптимизации у сотрудников отдела разработки программного обеспечения и отдела разработки web-сайтов могут ускорить производственный процесс, поскольку хорошо обученная команда разработчиков уже будет знать, как поисковая оптимизация влияет на то, чем они занимаются каждый день (и, соответственно, подстраивать свою работу). Они с большей вероятностью смогут принять правильное решение в случае, когда руководящего поисковой оптимизацией человека не будет рядом.

Базовые знания по оптимизации пригодятся и отделу маркетинга. Многим компаниям не удалось объединить свои обычные маркетинговые усилия (такие, как телевизионная реклама, продвигающая новый товар) и усилия в Интернете. Планирование в области поисковой оптимизации может стать залогом успешного запуска товара или web-сайта.

По тем же самым причинам необходимо также знание поисковой оптимизации и на уровне руководства. Решения руководства, которые воздействуют на весь бизнес, могут часто оказывать пагубное влияние на усилия по оптимизации. Эта проблема встречается достаточно часто. После проведения обучения по поисковой оптимизации для команды разработчиков, дизайнеров и копирайтеров именно руководящий состав часто становится тормозом, потому что им не разъяснили аспекты поисковой оптимизации, о которых они должны знать.

Когда все сотрудники организации имеют базовые знания по оптимизации, вероятность успеха возрастает значительно. Команда по оптимизации сможет сосредоточить всю свою энергию на новых идеях, а остальная команда будет принимать разумные бизнес-решения и по мере необходимости использовать специалистов по оптимизации для получения ответов на свои вопросы.

Организации, занимающие электронным бизнесом, должны понимать, что поисковая оптимизация на практике имеет следующие трудности:

1. Долгий срок выведения запросов на первую страницу. В среднем - от 3 до 6 месяцев, в зависимости от конкуренции.

2. Необходимость большого объема работ по доработкам на сайте перед началом продвижения.

3. Высокая зависимость от изменений алгоритмов поисковых систем, которые постоянно борются с оптимизаторами (особенно Google).

4. Поисковая оптимизация не подходит для новых продуктов или услуг, на которые нет спроса в Интернете.

5. Поисковую оптимизацию не следует применять для продвижения кратковременных или сезонных промоакций.

Главными плюсами проведения поисковой оптимизации следует назвать достижение пользовательского доверия. Практика показывает, что

интернет-обитатели склонны верить результатам поисковой выдачи больше, чем рекламе [8], [9].

После проведения поисковой оптимизации владелец сайта может быть уверен в долгосрочности притока посетителей извне. Поисковая оптимизация славится своей сравнительной экономичностью. Этот инструмент продвижения сайтов существенно дешевле, чем многие другие, в том числе и реклама. Также стоит отметить большие размеры аудитории поисковых систем, которые сопоставимы по объему с телевизионной аудиторией или количеством слушателей радио, поэтому поисковая оптимизация сайта имеет большое значение в системе электронного бизнеса.

Использованные источники:

1. SEO-энциклопедия // www.webeffector.ru/wiki/.

2. Базовые понятия поисковой оптимизации // http://flesha.ru/seo/seo-articles/6282-bazovye-ponyatiya-poiskovoy-optimizacii.html.

3. Википедия - свободная энциклопедия // ru.wikipedia.org/.

4. Методы поисковой оптимизации // http://vseodenegnet.ru/seo-dlya-nachinayushih/metodyi-poiskovoy-optimizatsii/.

5. Методы поисковой оптимизации сайта // http: //sibac.info/studconf/tech/xvi/36342.

6. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах // http://develart.ru/blog/optimization/.

7. Поисковая оптимизация // http://rabotanadomu.in/sozdanie-saytov/poiskovaya-optimizaciya/.

8. Поисковая оптимизация: понятие и методы // http://www.nicesites.ru/na-zametku/poiskovaya-optimizatsiya.

9. Эрик Энж, Стефан Спенсер, Рэнд Фишкин, Джесси Стрикчиола. SEO -искусство раскрутки сайтов // http://www.kodges.ru/static/read_78303_1_89.html.

Третьякова А. С. студент 4 курса Кравченко М.А. студент 4 курса факультет «Инженерно-экономический»

Беларусь, г. Минск ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ КАНАЛОВ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ПРОДУКЦИИ

Статья посвящена вопросам проектирования системы каналов распределения продукции. Раскрываются каналы распределения, их виды, уровни, а также критерии выбора. Особое внимание уделяется формированию конкурентоспособных каналов распределения.

Ключевые слова: каналы распределения, распределение продукции, системы распределения продукции, посредники.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.