Научная статья на тему 'Некоторые особенности внутренней и внешней SEO-оптимизации сайта'

Некоторые особенности внутренней и внешней SEO-оптимизации сайта Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
2511
230
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
SEО-ОПТИМИЗАЦИЯ / САЙТ / ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА / ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ФАКТОР / РАНЖИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Павлов А. В., Васюнин Д. И.

Рассматриваются методы внутренней и внешней SEO-оптимизации сайта. Проводится сравнительный анализ использования методов SEO-оптимизации на примере четырех видов сайтов (лендинг, сайт-визитка, интернет портал, интернет-магазин) для улучшения ранжирования сайта в результатах поисковой выдачи

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Некоторые особенности внутренней и внешней SEO-оптимизации сайта»

руководство по их применению". Завершается разработка проекта, состоящего из четырех частей стандарта ISO 9126-1-4 для замены небольшой редакции 1991 года. Проект состоит из следующих частей под общим заголовком "Информационная технология - характеристики и метрики качества программного обеспечения": "Часть 1. Характеристики и субхарактеристики качества" Часть 2. Внешние метрики качества" "Часть 3. Внутренние метрики качества" "Часть 4. Метрики качества в использовании".

Первая часть стандарта - ISO 9126-1 - распределяет атрибуты качества программных средств по шести характеристикам, используемым в остальных частях стандарта. Исходя из принципиальных возможностей их измерения, все характеристики могут быть объединены в три группы, к которым применимы разные категории метрик [2-3]:

категорийным, или описательным (номинальным) метрикам наиболее адекватны функциональные возможности программных средств;

количественные метрики применимы для измерения надежности и эффективности сложных комплексов программ;

качественные метрики в наибольшей степени соответствуют практичности, сопровождаемости и мобильности программных средств.

В части стандарта ISO 9126-1 даются определения с уточнениями из остальных его частей для каждой характеристики программного средства, а также для субхарактеристик качества.

За последние несколько лет создано множество стандартов ISO, регламентирующих процессы и продукты жизненного цикла программных средств и баз данных, которые могут служить основой для систем обеспечения качества программных продуктов.

Вторая и третья части стандарта - ISO 9126-2 и ISO 9126-3 - посвящены формализации соответственно внешних и внутренних метрик характеристик качества сложных программных средств. Все таблицы содержат унифицированную рубрикацию, где отражены имя и назначение метрики; метод ее применения; способ измерения, тип шкалы метрики; тип измеряемой величины; исходные данные для измерения и сравнения; а также этапы жизненного цикла программного средства (по ISO 12207), к которым применима метрика [4].

Четвертая часть стандарта - ISO 9126-4 - предназначена для покупателей, поставщиков, разра-

ботчиков, сопровождающих, пользователей и менеджеров качества программных средств. В ней обосновываются и комментируются выделенные показатели сферы (контекста) использования программных средств и группы выбранных метрик для пользователей.

Методологии и стандартизации оценки характеристик качества готовых программных средств и их компонентов (программного продукта) на различных этапах жизненного цикла посвящен международный стандарт ISO 14598, состоящий из шести частей. Рекомендуется следующая общая схема процессов оценки характеристик качества программ [2, 4]:

установка исходных требований для оценки -определение целей испытаний, идентификация типа метрик программного средства, выделение адекватных показателей и требуемых значений атрибутов качества;

селекция метрик качества, установление рейтингов и уровней приоритета метрик субхарактеристик и атрибутов, выделение критериев для проведения экспертиз и измерений;

планирование и проектирование процессов оценки характеристик и атрибутов качества в жизненном цикле программного средства;

выполнение измерений для оценки, сравнение результатов с критериями и требованиями, обобщение и оценка результатов.

Для каждой характеристики качества рекомендуется формировать меры и шкалу измерений с выделением требуемых, допустимых и неудовлетворительных значений. Реализация процессов оценки должна коррелировать с этапами жизненного цикла конкретного проекта программного средства в соответствии с применяемой, адаптированной версией стандарта ISO 12207.

В заключение необходимо отметить, что оценка показателей качества программных средств может осуществляться различными методами и способами. Оценка качества, основанная на принципах стандарта ISO 9126, позволяет:

- оценить качество программных средств, используя различные системы показателей качества;

- закладывать качество программных средств еще при разработке технического задания и контролировать его на всех этапах жизненного цикла, т.е. оценивать минимальный уровень качества при неполной информации о ПС, который достигнут при уже полученных значениях показателей качества.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гличев А.В., Панов В.П., Азгальдов Г.Г. Что такое качество? - М.: Экономика, 1968. 135 с.

2. Оценка качества программного обеспечения: Практикум: учебное пособие / Б.В. Черников, Б.Е. Поклонов / Под ред. Б.В. Черникова.- М: ИД «ФОРУМ:» ИНФРА-М, 2012.- 400 с.

3. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Часть 3: «Руководящие указания по применению ИСО 9001 при разработке, постановке и обслуживанию программного обеспечения», М., ВНИИС, 1995.

4. Гусева А.И. Модель оценки качества распределенных обучающих систем //Информатика и образование. - 2003, №2.

5. Бурдыко Т.Г., Бушмелева К.И. Методы оценки качества программных продуктов в Вузе // Труды международного симпозиума надежность и качество, г. Пенза. 2017. №1. С. 21—23

6. Бурдыко Т.Г., Бушмелева К.И. Анализ использования информационно-коммуникационных технологий в образовании // Труды международного симпозиума надежность и качество, г. Пенза. 2016. №1. С. 220— 224

7. Международный стандарт ISO 9126:1991 (ГОСТ Р ИСО / МЭК 9126-93) "Информационная технология. Оценка программного продукта. Характеристики качества и руководство по их применению"

УДК 681.3

Павлов А.В., Васюнин Д.И.

ФГБОУ ВПО «Пензенский государственный университет», Пенза, Россия

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ SEO-ОПТИМИЗАЦИИ САЙТА

Рассматриваются методы внутренней и внешней SEO-оптимизации сайта. Проводится сравнительный анализ использования методов SEO-оптимизации на примере четырех видов сайтов (лендинг, сайт-визитка, интернет портал, интернет-магазин) для улучшения ранжирования сайта в результатах поисковой выдачи Ключевые слова:

SEО-ОПТИМИЗАЦИЯ, САЙТ, ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА, ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ФАКТОР, РАНЖИРОВАНИЕ

вычислялся по алгоритмам или, другими словами, находился поисковой системой, необходимо осуществлять комплекс мер по внешней и внутренней оптимизации для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем. Такой комплекс мер называется поисковой оптимизацией или SEO-

Введение

В связи с развитием всемирной сети интернет проблема поиска сайтов с каждым годом становится всё более актуальной [1,2]. Самые популярные поисковые системы Google и Яндекс имеют свои алгоритмы для поиска сайтов. Для того, чтобы сайт

оптимизацией (с англ. search engine optimization, SEO) [3].

Поисковые системы отдают приоритет в результатах поисковой выдачи сайтам с высокой уникальностью, будь то контент, дизайн или какая-либо функция для посетителей. Успешность сайта, высокие позиции в результатах поисковой выдачи, как правило, напрямую зависят от уникальности материалов на сайте. В целом весь комплекс мер по оптимизации сайта напрямую зависим от алгоритмов поисковых систем. Алгоритмы поисковых систем имеют свойства постоянно изменяться, с каждым годом требования к уровню соответствия "правильному сайту" усложняются. Например, в период 1995-2005 годах при ранжировании в поисковой выдаче в приоритете были сайты, на которые ссылались сайты-каталоги, и к увеличению ссылочной массы, ссылок с таких сайтов стремились все специалисты по SEO-оптимизации сайта. После 2005 года все сайты, имеющие только ссылки с таких каталогов, стали хуже ранжироваться и начали получать фильтры, как своеобразные ограничения в результатах поисковой выдачи.

Оптимизация разделяется на два вида: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя - это комплекс мер, направленный на работу с самим сайтом, его кодом, контентом, дизайном и т.д. Внешняя оптимизация в большей степени направлена на работу со ссылочной массой, с другими веб-сервисами и всем тем комплексом мер, которые не входят во внутреннюю оптимизацию. В отличие от внутренней оптимизации, внешняя более зависима от общего восприятия сайта, его бренда и узнаваемости в глазах посетителей. На некоторые из ключевых особенностей можно повлиять лишь косвенно.

Рассмотрим особенности методов внутренней и внешней SEO-оптимизации сайта.

Методы внутренней оптимизации сайта

Разработка качественного дизайна сайта. Одна из приоритетных задач по внутренней оптимизации сайта, влияющая на поведенческий фактор посетителей сайта. Удобство использования сайта, обращения с графическими элементами и простота дизайна в целом важны для посетителя сайта. В случае, если дизайн сайта, формат и информация на сайте нравится посетителю, то качество поведенческого фактора будет расти, что непременно заметят поисковые системы и это повысит позиции сайта в результатах поисковой выдачи.

Установка файла favicon. Favicon - это мини-изображение, выводимое в результатах поисковой выдачи, в закладках браузера и в других веб-сервисах. Не столь важная задача для внутренней оптимизации сайта, но если нужно держать качество сайта на высоком уровне, то установка fav-icon на сайт необходима. Отсутствие файла favicon даёт понять пользователям поисковых систем и посетителям, что владелец сайта не думает о качестве сайта, или сайт не имеет своего бренда (логотипа), а это в большей степени косвенно влияет на поведенческий фактор.

Оптимизация HTML-кода. Поисковые системы в результатах поисковой выдачи (в сниппетах по своему алгоритму) определяют внимание на заголовки, мета-теги и даже на выделение жирным шрифтом текста, что благоприятно сказывается на ранжировании сайта.

Оптимизация текстов. Уникальность текстов -одна из самых важных задач хорошего результата поисковой выдачи. При оптимизации текстов также необходимо обращать внимание на релевантность заголовков относительно текста, объём текста (как правило, чем больше, тем лучше) и его структуру. Причём, структура текста играет существенную роль. Важные моменты в тексте необходимо выделять HTML-тегами, заголовками h1-h6, жирным или курсивным шрифтом, списки маркировать или нумеровать, текст разбивать на абзацы и т.д.

Оптимизация изображений. Этот пункт важен для сайтов с большим количеством изображений. При оптимизации изображений важно обращать внимание на уникальность, формат, размер или вес, разрешение, название, HTML-атрибуты и даже на водяной

знак изображения. Все эти параметры влияют на скорость загрузки сайта, сложность нахождения изображения в поисковых системах, узнаваемость сайта и на общее отношение посетителей к сайту, что в свою очередь влияет на результаты поисковой выдачи.

Настройка внутренней перелинковки страниц. Можно выделить 4 вида внутренней перелинковки: контекстная, сквозная, навигационная, рекомендуемые ссылки. Перелинковка страниц позволяет перенаправлять посетителя внутри сайта между страницами контента, а также позволяет перенаправлять уровень доверия поисковых систем к страницам между собой. Перелинковка влияет на поведенческий фактор и результаты поисковой выдачи по конкретным поисковым запросам.

Оптимизация скорости загрузки сайта. Скорость загрузки сайта - одна из важных задач больших сайтов, так как при большом трафике, большом количестве страниц контента, большой функциональности и сложности кода без необходимых мер по оптимизации время загрузки сайта увеличивается, что в немалой степени влияет на результаты поисковой выдачи.

Настройка доступа для поисковых роботов. Правильная настройка файла доступа для поисковых роботов robot.txt позволяет определить поисковым системам, какие страницы нужно индексировать, а какие нет. Это позволяет перенаправить негласный уровень доверия страниц на нужные страницы и благоприятно повлиять на результаты поисковой выдачи.

Настройка карты сайта. Карта сайта может представляться на сайте в двух форматах .xml и .html. Основная цель карты сайтов - навигация для поисковых роботов и ускорение индексации сайта в поисковых системах.

Исправление ошибок и проверки кода на валид-ность. Это - соответствие HTML и CSS кода мировым стандартам компании World Wide Web. Ошибки в написании кода негативно сказываются на результатах поисковой выдачи. Проверить сайт на ошибки можно на сайте компании.

Настройка и исправление стандартных ошибок сайта и сервера. Этот пункт, как правило, тонкий и сложный в реализации настройка сайта. Специалисту, работающему по устранению таких ошибок, необходимо глубоко знать техническую часть сайта. Дублирование страниц сайта, ошибки в ответе сервера, перенаправления, склейка доменов, человеко-понятные URL, другие настройки и ошибки могут быть фатальными для сайта, что сильно снизит результаты поисковой выдачи.

Экранирование внешних ссылок. Для ссылок на ресурсы с низким уровнем доверия рекомендуется добавлять в HTML-коде атрибут rel="nofollow", чтобы, как и во внутренней перелинковке, не терять дополнительно уровень доверия или "траст" страницы на сайте.

Добавление микроразметки или семантической разметки. Микроразметка, в рамках сканируемых стандартов у поисковых систем, для некоторых типов сайтов (например, интернет-магазин или сайт-визитка организации) в HTML-коде требует дописывать дополнительные атрибуты. Эти атрибуты (микроразметка) влияют на качество сниппетов на сайт в поисковых системах, показатель кликабель-ности (CTR), соответственно влияют и на результат поисковой выдачи.

Методы внешней оптимизации сайта

Покупки входящих ссылок. Покупки ссылок для SEO-специалиста - неотъемлемая часть работы. Естественным образом, без закупки ссылок, сайт развивается медленно, особенно в конкурентной среде. Для ускорения процесса популяризации сайта, повышения позиций в результатах поисковой выдачи, необходимо закупать ссылки, но осторожно. Поисковые системы не одобряют закупки ссылок, относятся к ним негативно. Поэтому, чтобы не навредить сайту, закупки ссылок нужно производить плавно, в течение определенного периода времени, а не одним разом. Чем естественнее выглядит наращивание ссылочной массы - тем

лучше будет результат покупок ссылок, входящих на сайт. Стоит помнить, что при покупке ссылок для "молодых" сайтов (сайтов с возрастом домена менее года) нужно быть еще более осторожным, потому что отношение к таким сайтам у поисковых систем еще более резкое. Закупать ссылки для сайтов с доменом, который арендовали менее 3 месяцев назад, крайне не рекомендуется. При покупке ссылок важно составить более широкий, естественный анкор лист, чтобы поисковые системы относились к ссылкам так, будто их оставили естественным путём на стороннем сайте реальные пользователи. В противном случае поисковые системы проанализируют, что над сайтом работают SEO-специалисты, и к сайту, с большой долей вероятности, будут применяться фильтры или ограничения в результатах поисковой выдачи, что делает работу по покупке входящих ссылок бессмысленной.

Ссылки можно разделить на 4 основных вида: ссылки с ежедневной оплатой, постовые ссылки или ссылки из блогов, ссылки из статей и вечные ссылки. В зависимости от целей и перспективности сайта, бюджета на рекламную кампанию необходимо выбирать, какой тип ссылок нужно покупать для сайта. Ссылки с ежедневной оплатой, как правило, самые дешевые, их сложнее всего качественно закупать для сайта, но ими проще манипулировать. Для них легче найти площадку и агрегатор, от них можно и отказаться, что тоже нужно делать плавно и естественно. Постовые ссылки более дорогие в размещении, но более естественные. Они, в большей степени, размещаются в статьях блогов и лучше их покупать там, где присутствует трафик, чтобы помимо ссылочной массы получить и дополнительных посетителей. У этого типа ссылок есть один минус - актуальность тем, где размещается ссылка. Если взять постовую ссылку в новостном блоге, она будет менее актуальна, чем ссылка в статье, например, о строительстве, потому что актуальность новостного поста будет по временным рамкам меньше, чем статья о строительстве. Трафик по ссылкам из статей более плавный, нередко ссылки из статей могут быть и вечными ссылками.

Прогон по каталогам. Этот метод на данный момент практически себя изжил. Однако, для размытия общей ссылочной массы, как дополнительные мало весомые ссылки, имитирующие естественные ссылки, метод всё-таки используется.

Добавление отзывов на сторонних сайтах. Существуют сайты отзывов на другие сайты, товары и услуги. В идеальной ситуации такие отзывы должны появляться сами, естественным путём, но и создание ненастоящих отзывов, визуально приближенных к естественным, тоже имеет свой вес в "глазах" поисковых систем. Стоит обратить внимание, что в случае с отзывами развивается не только ссылочная масса, но и лицо сайта, как и бренд. При создании отзывов на сторонних сайтах нужно не забывать, что некоторые такие сайты показывают возраст аккаунта пользователя, оставившего отзыв. Для большей правдоподобности на сайтах, где можно оставлять такие отзывы, лучше заводить аккаунты заранее и с разных IP-адресов. Также не стоит забывать, что существуют веб-сервисы, специализирующиеся на крауд-маркетинг услугах, что также актуально, как и в случае покупок из социальных сетей.

Покупки ссылок из социальных сетей. При покупке таких ссылок, как правило, SEO-специалисты рассчитывают получить именно трафик, нежели полезную ссылочную массу. Ссылки из социальных сетей довольно дорогие, но, если грамотно рассчитать конверсию, правильно выбрать аудиторию, то в любом случае покупающего ждёт успех. Для покупок ссылок из социальных сетей также актуальны и услуги крауд-маркетинговых веб-сервисов.

Естественные входящие ссылки. На эти ссылки SEO-специалист прямым путём практически не может повлиять. Чтобы появлялись естественные ссылки на сайт, нужно думать о качестве материалов на сайте, использовать все методы из внутренней и внешней оптимизации, продвигать свой бренд с лучшей стороны, и со временем естественные входящие ссылки сами будут появляться на сайт.

На основе рассмотренных особенностей методов SEO-оптимизации сайта проведён сравнительный анализ использования методов внешней и внутренней оптимизации на примере некоторых сайтов для улучшения ранжирования сайта в результатах поисковой выдачи. В таблице 1 приведены четыре вида сайтов: лендинг, сайт-визитка, интернет-портал, интернет-магазин. Лендинг, самый скромный по размерам сайт, состоящий из одной страницы. Как правило, лендинги представляют собой промо-сайт одного продукта, бренда или услуги. Сайт-визитка - небольшой сайт, состоящий из 1050 страниц.

Таблица 1

Результаты анализа методов внешней и внутренней SEO-оптимизации

Методы оптимизации Виды сайтов

Лендинг Сайт-визитка Интернет-портал Интернет-магазин

Внутренняя оптимизация

Разработка качественного дизайна сайта + + + +

Установка файла favicon + + + +

Оптимизация HTML-кода + + + +

Оптимизация текстов + + + +

Оптимизация изображений - + + +

Настройка внутренней перелинковки страниц - + + +

Оптимизация скорости загрузки сайта - + + +

Настройка доступа для поисковых роботов - + + +

Настройка карты сайта - + + +

Исправление ошибок и проверки на валидность кода + + + +

Настройка и исправление стандартных ошибок сайта и сервера. - + + +

Экранирование внешних ссылок - + + +

Добавление микроразметки или семантической разметки + + + +

Внешняя оптимизация

Покупки входящих ссылок + + + +

Прогон по каталогам + + + +

Добавление отзывов на сторонних сайтах + + + +

Покупки ссылок из социальных сетей. + + + +

Естественные входящие ссылки. + + + +

Сайты-визитки создаются в большей степени для организаций, их товаров и услуг или в некоторых случаях для частных лиц. Такие сайты содержат

информацию о владельце или организации, их контактные данные и, если на сайте имеется своя продукция, то для товаров приводится прайс-лист.

Интернет-портал и интернет-магазин - самые крупные из видов сайтов. Интернет-портал - это совокупность веб-сервисов или нескольких сайтов. Интернет-магазин - это сайт, продающий товары или услуги в сети интернет, с возможностью сформировать заказ на покупку, как правило, техническими средствами корзины, личного кабинета и платёжных систем.

В таблице 1 знаком "+" отмечена необходимость использования конкретного метода для продвижения сайта в результатах поисковой выдачи, знаком "-" - использование метода не эффективно или невозможно. В случае с лендинг-сайтом использование некоторых методов требуется в меньшей степени, в сравнении с другими видами сайтов. В приведенной таблице не рассматривается уровень использования того или иного метода внешней и внутренней оптимизации сайтов.

Заключение

Приведённый сравнительный анализ самих методов внутренней и внешней SEO-оптимизации сайтов и анализ использования этих методов на конкретных примерах для улучшения результатов ранжирования сайта в результатах поисковой выдачи подчеркивают необходимость планомерного осуществления комплекса рассмотренных мер. Без SEO-оптимизации сайт будет развиваться естественно, постепенно и крайне медленно, что недопустимо в отдельно взятых конкурентных отраслях. Но если брать во внимание внешнюю оптимизацию, то нужно понимать, что её методы как полезны, так и вредны для сайта, так как поисковые системы сводят свои алгоритмы к тому, что все сайты должны развиваться естественно. В случаях, когда поисковым системам программно видно, что используется оптимизация, сайт будет получать фильтры или ограничения в результатах поисковой выдачи.

ЛИТЕРАТУРА

1. Затылкин, С. В. Анализ существующих подходов в разработке информационных интернет-порталов / С.В.Затылкин // Труды Международного симпозиума Надежность и качество. - 2015. - Т.1. - С. 230231.

2. Касторнова, В. А. Образовательные порталы: структура и информационные технологии наполнения и реализации / В.А. Касторнова // Труды Международного симпозиума Надежность и качество. - 2014. -Т.1. - С. 282-286.

3. Яковлев, Д. С. SEO-оптимизированный контент веб-сайта и использование сервиса Яндекс.Вордстат / Д.С. Яковлев // Вестник магистратуры. - 2015. - Т.1. - С. 19-22.

4. Маматов, Е. М. О продвижении сайта в поисковых системах Яндекс и Google / Е. М. Маматов, И. Н. Брусенская // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. - 2014. - №1 (172). - С. 130-134.

5. Фаустова, К. И. Современные методы продвижения сайта в Интернете / К. И. Фаустова, И. С. Геушева // Территория науки. - 2016. - №4. - С. 120-124.

6. Прокимнов, Н. Н. Технологии использования информационных ресурсов Интернета / Н. Н. Прокимнов // Прикладная информатика. - 2008. - №5 (17). - С. 51-80.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

УДК 378.14

Вьюгина С.В., Вяткина И.В.

ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет», Казань, Россия ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ СТУДЕНТАМИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ВУЗА

В статье рассматриваются особенности оформления научных исследований студентами технологического вуза начиная с первого года обучения в стенах высшего учебного заведения. Навыки написания научного текста и их оформление обучающими осваивается на занятиях учебной дисциплины «Русский язык и культура профессиональной речи». Даны лексические особенности при составлении научного текста.

Ключевые слова:

НАУЧНЫЙ СТИЛЬ, ОФОРМЛЕНИЕ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ведущую роль в повышении качества подготовки кадров с целью развития творческих и интеллектуальных способностей будущих специалистов призвана сыграть научно-исследовательская деятельность студентов, так как учебный процесс, включая научный труд студентов, все более превращается в реальную профессиональную деятельность, которая в настоящее время составляет основу процесса становления будущего конкурентоспособного специалиста наукоемкого производства.

На кафедре обучения на двуязычной основе Казанского национального исследовательского технологического университета на занятиях по дисциплине «Русский язык и культура профессиональной речи» особое место занимает изучение темы «Научный стиль», которая является актуальной для применения студентами в научно-исследовательской деятельности. В учебном процессе нами применяются различные образовательные технологии

Целью научно-исследовательской работы студентов, реализуемой на базе высшего учебного заведении, является подготовка, основой которой -профессиональное образование и развитие специалиста как творческой личности. Развитие личности студента в учебном заведении и ее становление связано со способами осуществления видов деятельности. При самостоятельном выполнении деятельности личность сама превращается в фактор саморазвития, что свидетельствует о достижении творческого уровня ее развития. Приобретение будущим инженером деловых и личностных качеств стимулирует развитие профессиональной деятельности, а ее качественно новый уровень, в свою очередь, приводит к дальнейшему личностному развитию.

Современный этап развития науки, техники и производства характеризуется появлением новых направлений в науке, усилением тенденций интеграции научных исследований, ростом объема научной информации, расширением внедрения достижений фундаментальной науки на практике и возникновением глобальных проблем, решение которых требует значительных совместных усилий всех интеллектуальных слоев общества. В связи с этим задача подготовки высококвалифицированных специалистов, в том числе инженерных кадров, умело и грамотно действующих в современных условиях, становится более актуальной.

Основной задачей высших учебных заведений является устранение разрыва между уровнем развития техники и высоких технологий и качеством подготовки специалистов. Для решения поставленной задачи необходимо формирование и реализация комплексных инновационных образовательных программ, обеспечивающих требуемые профессиональные компетенции выпускников и их конкурентоспособность. Высокий профессионализм современного специалиста определяется владением им широкого спектра знаний, умений и навыков внедрения научных исследований в практику.

В системе подготовки современных высококвалифицированных, конкурентоспособных, мобильных специалистов важную роль играет оптимальное сочетание творческой, научной и практической подготовки студентов. Наиболее эффективное воплощение это находит в научно-исследовательской деятельности студентов введенной в учебный процесс и представляющей собой его неотъемлемую часть.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.