Научная статья на тему 'ПОЭТАПНЫЙ ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ВЫХОДА ОРГАНИЗАЦИИ НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЫНКИ'

ПОЭТАПНЫЙ ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ВЫХОДА ОРГАНИЗАЦИИ НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЫНКИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
этапы / стратегия выхода / внешнеэкономическая деятельность / международные рынки / stages / exit strategy / foreign economic activity / international markets.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лю Хуа

В статье рассмотрены этапы формирования и реализация стратегии выхода организации на международные рынки. Авто последовательно выделила и рассмотрела этап первоначальной разведки и изучения рынка; этап стратегическогопланирования, этап наращивания потенциала и интеграции ресурсов для выхода на международный рынок, этап экспансии и создание бренда, управление рисками и этап расширения присутствия на рынке.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Лю Хуа

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STAGED PROCESS OF FORMATION AND IMPLEMENTATION OF A STRATEGY FOR ENTERING AN ORGANIZATION INTO INTERNATIONAL MARKETS

The article discusses the stages of formation and implementation of an organization's strategy for entering international markets. Auto consistently highlighted and reviewed the initial exploration and market research phase; strategic planning stage, capacity building and resource integration stage to enter the international market, expansion and brand building stage, risk management and market presence expansion stage.

Текст научной работы на тему «ПОЭТАПНЫЙ ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ВЫХОДА ОРГАНИЗАЦИИ НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ РЫНКИ»

УДК 339.92

Лю Хуа

студент магистратуры Московский педагогический государственный университет

КНР, г.Москва

ПОЭТАПНЫЙ ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ВЫХОДА ОРГАНИЗАЦИИ НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ

РЫНКИ

Аннотация. В статье рассмотрены этапы формирования и реализация стратегии выхода организации на международные рынки. Авто последовательно выделила и рассмотрела этап первоначальной разведки и изучения рынка; этап стратегическогопланирования, этап наращивания потенциала и интеграции ресурсов для выхода на международный рынок, этап экспансии и создание бренда, управление рисками и этап расширения присутствия на рынке.

Ключевые слова: этапы, стратегия выхода, внешнеэкономическая деятельность, международные рынки

Liu Hua master's student Moscow Pedagogical State University

China, Moscow

STAGED PROCESS OF FORMATION AND IMPLEMENTATION OF A STRATEGY FOR ENTERING AN ORGANIZATION INTO INTERNATIONAL MARKETS

Abstract. The article discusses the stages of formation and implementation of an organization's strategy for entering international markets. Auto consistently highlighted and reviewed the initial exploration and market research phase; strategic planning stage, capacity building and resource integration stage to enter the international market, expansion and brand building stage, risk management and market presence expansion stage.

Key words: stages, exit strategy, foreign economic activity, international markets.

Формирование и реализация стратегии выхода организации на международные рынки - это поэтапный процесс, который включает следующее:

Во-первых, первоначальную разведку и изучения рынка.

На данном этапе осуществляется изучение организацией возможностей и потенциала международного рынка для выхода на него. В результате глубокого изучения международного рынка, анализа рыночного спроса и конкурентоспособности других организаций появляется понимание политических, экономических, культурных и других особенностей окружающей среды каждой страны. Определение своего позиции и направления развития на международном рынке может заложить соответствующую основу для последующей стратегической планировки.

Во-вторых, стратегическоепланирование.

На основе предварительного анализа международного рынка организация начинает формулировать конкретные стратегии интернационализации, а выбор и позиционирование целевых рынков становятся первой задачей на этапе стратегической планировки и планирования.

Организация принимает во внимание ряд факторов, таких как, политическая стабильность, рыночный спрос, конкурентная ситуация, экономический потенциал и возможности сотрудничества, и выбирает страны и регионы с потенциалом развития в качестве основных целей для расширения. В то же время, основываясь на знаниях о собственном информационном потенциале, о преимуществах количества ресурсов и накопленном опыте, организация будет сегментировать целевой рынок, чтобы определить области и проекты, в которых она имеет конкурентные преимущества, и сможет в этих сферах сформулировать более точную стратегию расширения рынка.

Организации также необходимо определить бизнес-модель, подходящую для международного рынка. Это может включать в себя организационное управление, консультации по дизайну, инвестиции и финансирование, а также многие другие аспекты. Организация будет гибко корректировать свою бизнес-модель в соответствии с характеристиками и потребностями целевого рынка, чтобы адаптироваться к конкурентной среде международного рынка. В то же время организация будет уделять внимание инновациям в своей бизнес-модели и изучать новые способы сотрудничества, а также различные способы получения прибыли, чтобы повысить свою конкурентоспособность на рынке.

Для того чтобы лучше адаптироваться к потребностям стратегии интернационализации, организация будет корректировать и оптимизировать свою организационную структуру. Это включает в себя создание специальных международных компаний и отделов по управлению зарубежными проектами, отвечающих за расширение и управление международными рынками; оптимизацию механизма принятия решений для повышения эффективности и оперативности принятия решений; укрепление внутренней синергии и интеграции ресурсов для формирования синергии, способствующей процессу интернационализации.

Организации также необходимо сосредоточиться на установлении и поддержании отношений сотрудничества с всемирно известными предприятиями. Сотрудничая с такими предприятиями, организация может получить больше возможностей для реализации проектов, перенять передовой опыт управления и технические знания, а также повысить уровень интернационализации. В то же время, поддержание партнерских отношений также очень важно, так как организация будет уделять внимание общению и координации с партнерами, чтобы обеспечить бесперебойное сотрудничество между двумя сторонами.

Стоит отметить, что составление подробных стратегических планов, включая планы расширения рынка, планы подготовки талантов и планы технологических инноваций определит направление развития и ключевые задачи предприятия на ближайшие несколько лет и станут надежным руководством для процесса интернационализации. В то же время не стоит забывать об уделении внимания реализации и мониторингу стратегического плана, чтобы обеспечить своевременное выполнение задач и достижение ожидаемых результатов.

Подводя итог, можно сказать, что этап стратегического планирования является ключевым звеном в формировании стратегии организации по выходу на международный рынок. Благодаря выбору и позиционированию целевых рынков, определению и инновации бизнес-моделей, корректировке и оптимизации организационных структур, установлению и поддержанию партнерских отношений, а также разработке и реализации стратегических планов организация закладывает прочный фундамент для процесса интернационализации.

В-третьих, наращивание конкурентного потенциала и интеграции ресурсов для выхода на международный рынок 16.

Чтобы лучше адаптироваться к требованиям и конкурентной ситуации на международном рынке, следующим шагом для организации станет укрепление собственного потенциала и интеграция ресурсов. На данном этапе происходит увеличение инвестиций в технологические инновации и повышение собственного независимого инновационного потенциала. Улучшая технические ресурсы, поддерживая сотрудничество с передовыми международными предприятиями, организации важно анализировать и усваивать передовые технологии, чтобы в дальнейшем повысить собственный технологический уровень. С целью формирования инновационных технологий внутри самой организации возможно создание инновационного фонда для поддержки команды исследователей и разработчиков в области технологических исследований и разработки новых продуктов.

16 Стасюк Д.А., Платонова Е.Д. О конкурентных стратегиях иностранных ТНК на российском рынке// Современная конкуренция-№3, 2007.С. 97-106

Организации рекомендуется направить внимание на поиск компетентных специалистов с международным видением, навыками межкультурного общения и профессионализмом. Данные меры будут способствовать к интернационализации имеющихся сотрудников, организуя тренинги по интернационализации, а также практику и тренировки за рубежом. В то же время активное привлечение зарубежных специалистов высокого уровня для пополнения и развития международной команды сотрудников обеспечит международное развитие предприятия.

Важным стратегическим решением является использование в полной мере внутренних и зарубежных финансовых ресурсов для достижения оптимального распределения ресурсов 17. Благодаря стратегическому сотрудничеству со всемирно известными предприятиями, компания может получить больше проектных ресурсов и рыночных возможностей. В то же время важно следить за укреплением синергии и совместного использования внутренних ресурсов для повышения эффективности использования ресурсов. Кроме того, не менее важно активное сотрудничество с финансовыми учреждениями для расширения каналов финансирования и обеспечения финансирования проектов интернационализации.

Акцентировать внимание на создании бренда и формировании имиджа. Предоставление высококачественных продуктов и услуг будет способствовать созданию хорошего корпоративного имиджа и репутации. В то же время, укрепление сотрудничества с международными СМИ расширит известность и влияние предприятия на международном рынке. Участвуя в международных отраслевых организациях и проводя международные семинары, можно постепенно усиливать голос и влияние предприятия на международной арене.

В процессе интернационализации решающее значение имеют управление рисками и внутренний контроль. Создание надежной системы управления рисками и механизма внутреннего контроля обеспечит надежное развитие предприятия на международном рынке. Разработка мер по выявлению, оценке и реагированию на риски будет способствовать снижению различных рисков, с которыми сталкивается предприятие на зарубежных рынках. В то же время организация укрепляет внутренний аудит и управление, чтобы обеспечить организованность деятельности предприятия.

Благодаря усилиям в различных аспектах, таких как повышение потенциала технологических инноваций, подбор международных

17 Сунь Ц., Платонова Е.Д. Роль финансовой устойчивости в развитии бизнеса// Электронное научно-практическое периодическое издание «Экономика и социум» Выпуск № 2-4 С . 659-662.Шр8://геааега.ш/140113143

талантливых специалистов, интеграция и оптимизация ресурсов, формирование имиджа бренда, усиление управления рисками и внутреннего контроля, организация будет продолжать повышать свою конкурентоспособность и влияние на международном рынке.

В-четвертых, экспансия и создание бренда.

На основе стратегического планирования и наращивания потенциала организация начинает углублять свою экспансию на международном рынке. Активное деятельное участие в масштабных международных проектах и конкурсах обеспечит постоянное увеличение влияния бренда18. С целью получения хорошего корпоративного имиджа и репутации необходимо обратить особое внимание на создание бренда и формирование имиджа путем предоставления высококачественных продуктов и услуг.

В-пятых, управление рисками и этап расширения присутствия на рынке.

В процессе интернационализации управление рисками и устойчивое развитие всегда находятся в центре внимания организации. Предприятие фокусируется на выявлении, предотвращении и контроле рисков, создает совершенную систему управления рисками и план действий на случай непредвиденных обстоятельств, чтобы обеспечить надежное развитие на зарубежных рынках. В то же время организация активно выполняет свою социальную ответственность, уделяет внимание охране окружающей среды и устойчивому развитию, а также способствует гармоничному сосуществованию предприятия и общества.

Подводя итог, можно сказать, что формирование стратегии организации по выходу на международный рынок - это многоступенчатый, последовательный и энергоемкий процесс. Благодаря первоначальному анализу, стратегическому планированию, наращиванию потенциала, углублению и расширению, а также управлению рисками, организация постепенно формирует систему стратегии интернационализации, которая отвечает потребностям конкуренции и развития на международном рынке. Эти элементы взаимосвязаны и взаимно усиливают друг друга, а вместе составляют основу стратегии интернационализации организации.

Использованные источники: 1. Платонова Е.Д. О методологическом потенциале деятельностного подхода в экономических исследованиях в условиях «новой реальности»// Современные тенденции развития науки и мирового сообщества в эпоху цифровизации: Сборник научных статей - Махачкала: Издательство АЛЕФ, 2023. С.20-26

18 Платонова Е.Д. О методологическом потенциале деятельностного подхода в экономических исследованиях в условиях «новой реальности»// Современные тенденции развития науки и мирового сообщества в эпоху цифровизации: Сборник научных статей - Махачкала: Издательство АЛЕФ, 2023. С.20-26

2. Стасюк Д.А., Платонова Е.Д. О конкурентных стратегиях иностранных ТНК на российском рынке// Современная конкуренция -№3, 2007.С. 97-106

3. Сунь Ц., Платонова Е.Д. Роль финансовой устойчивости в развитии бизнеса// Электронное научно-практическое периодическое издание «Экономика и социум» Выпуск № 2-4 С. 659-662.https://readera.ru/140113143

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.