Научная статья на тему 'ПОДХОДЫ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ'

ПОДХОДЫ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
31
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
корпоративное обучение / принципы обучения / корпоративный университет / интеграционная модель / corporate training / teaching principles / corporate university / integration model

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — А Е. Садовникова, Е Л. Соколова

Рассматриваются подходы к совершенствованию корпоративного обучения персонала предприятия и принципы функционирования современной системы обучения сотрудников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — А Е. Садовникова, Е Л. Соколова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

APPROACHES TO IMPROVING THE CORPORATE TRAINING SYSTEM OF THE COMPANY'S PERSONNEL

The approaches to improving corporate training of the company's personnel and the principles of functioning of the modern employee training system are considered.

Текст научной работы на тему «ПОДХОДЫ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ»

УДК 378.2

ПОДХОДЫ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ

А.Е. Садовникова Научный руководитель - Е.Л. Соколова

Сибирский государственный университет науки и технологии имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: sadovnikova_2016@list.ru

Рассматриваются подходы к совершенствованию корпоративного обучения персонала предприятия и принципы функционирования современной системы обучения сотрудников.

Ключевые слова: корпоративное обучение, принципы обучения, корпоративный университет, интеграционная модель.

PODHODY K SOVERSHENSTVOVANIYU SISTEMY KORPORATIVNOGO OBUCHENIYA PERSONALA PREDPRIYATIYA

A.E. Sadovnikova Scientific Supervisor - E.L. Sokolova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: sadovnikova_2016@list.ru

The approaches to improving corporate training of the company's personnel and the principles of functioning of the modern employee training system are considered.

Keywords: corporate training, teaching principles, corporate university, integration model.

Скорость трансформации заставляет каждого человека учиться быстро и осваивать новшества. На данный момент обычный человек не может позволить себе быть неизменным, так как поспевая за изменениями в этом мире, можно достичь намного больших высот. Соответственно, такие побуждения порождают изменения в различных сферах деятельности. На производствах появляются новые технология, роботизированная техника, а также сотрудники, нуждающиеся в обучение. Корпоративное обучение, которое присутствует на предприятии уже некоторое время, требует тех же самых изменений, для того чтобы идти в ногу со временем.

По мнению Прохоровой М.П. система корпоративного обучения построена чаще всего с использованием концепции «обучающиеся организации», которая зародилась еще в конце 1980-х годов и стала популярна к 1990-м годам. Данная концепция подразумевает под собой вовлечение в обучение и развитие всех сотрудников посредство стимулирования личностного и профессионального роста [3].

Более современная система корпоративного обучения базируется на принципе «обучение через всю жизнь» (Life long learning). Данный принцип обучение подразумевает под собой: высокий уровень адаптивности и индивидуализации обучения; открытость и доступность учебного материала; наличие гибких и в меньшей степени формализованных отношений компании и работников; востребованность и релевантность формируемых в процессе

Секция «Современные проблемы экономики труда и управления персоналом»

обучения компетенций; постановку акцента на формирование навыков самообразования и саморазвития; обращение особого внимания на «мягкие навыки» (soft skills), позволяющие эффективно регулировать поведение и успешно взаимодействовать с другими людьми [3].

Инновационные подходы к корпоративному обучению можно рассмотреть с точки андрогогических принципов к образованию взрослых людей: смещение ведущей роли в процессе обучения от обучаемого к обучающемуся; приоритет самостоятельного обучения; составление обучающих программ с учетом индивидуальных особенностей обучающихся; опора на опыт и знания взрослого обучающегося; актуализация результатов обучения (безотлагательное применение на практике приобретенных знаний, умений, навыков); осознанность обучения со стороны обучающихся [1].

Если рассматривать подходы к совершенствованию корпоративного обучения с точки зрения компьютеризации и информатизации, то новшеством является создание корпоративного университета в формате EdTech. Крупные компании открывают корпоративные центры обучения кадров для онлайн образования. Зарождаются новые каналы связей посреднических и сервисных структур, наблюдается рост конкуренции в поиске top/ middle профессионалов на EdTech-рынке» [5]. Значительный рост числа корпоративных online school на основе специализированных акселераторов и платформ. Таким примером служит GetCourse [2].

С точки зрения Ярных В.И. интеграционная модель корпоративного образования будущего основывается на четырех принципах. Первым принципом является опора на смешанное образование. Смешанное обучение позволяет сочетать традиционные формы обучения с элементами дистанционного обучения, в котором используются различные информационные технологии, такие как компьютерная графика, аудио и видео, интерактивные элементы. Расширение части онлайн и digital обучения, а также использование мобильного обучения позволяет оптимизировать бюджет и обеспечить гибкость и быстроту усвоения материала [4, 6].

Вторым принципом интеграционной модели является формирование единого образовательного пространства. С помощью такого подхода есть возможность использовать систему управления знаниями полномасштабно [7].

Третьи принципом является формат корпоративного университета, который уже упоминался выше. Несмотря на то, что корпоративный университет ассоциируется с крупными корпорациями, на данный момент данная стратегия приветствуется и в организациях меньшего объема.

Четвертым принципом интеграционной модели является принцип комплаенс (complience) или принцип сочетания/соответствия. Данный подход позволяет в системе корпоративного образования в формате корпоративного университета учесть интересы всех заинтересованных сторон.

Корпоративное обучение на сегодняшний день терпит множество изменений, связанных с внедрением новых технологий. Современный подход к обучению сотрудников на предприятии позволяет быстро, гибко и результативно реагировать на изменения и обстоятельства.

Библиографические ссылки

1. Александрова Т.В., Попов В.Л. Трансформация системы корпоративного обучения персонала в условиях реализации национального проекта «Производительность труда и поддержка занятости» // Вестник ЮУрГУ. 2020. №14. С. 46-57. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-sistemy-korporativnogo-obucheniya-personala-v-usloviyah-realizatsii-natsionalnogo-proekta-proizvoditelnost-truda-i/viewer (дата обращения: 02.04.22)

2. Гаспарович Е.О., Павина П.О. Совершенствование управления корпоративным обучением линейного персонала средствами организационной культуры предприятия // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2021. №2. (50). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-upravleniya-korporativnym-obucheniem-lineynogo-personala-sredstvami-organizatsionnoy-kultury-predpriyatiya/viewer (дата обращения: 29.03.2022)

3. Прохорова М.П. Современный образ корпоративного обучения: тенденции и технологии // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. №3(26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-obraz-korporativnogo-obucheniya-tendentsii-i-tehnologii/viewer (дата обращения:10.04.2022)

4. Соколова Е.Л., Жуйков Н.И. Обучение и развитие персонала в системе управления качеством трудовой жизни молодых специалистов // Управление человеческими ресурсами -основа развития инновационной экономики. Материалы IX Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Красноярск, 2020. С. 231-238.

5. Толкунова, Е.Г. Управление персоналом в эпоху цифровой экономики / Е.Г. Толкунова. - Текст : непосредственный // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2019. - № 6. - С. 138-143.

6. Ярных В.И., Макарова Н.Я., Онучина К.К. Интегрированные подходы к формированию модели корпоративного образования // Управление образованием: теория и практика. - 2020. №3 (39). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/integrirovannye-podhody-k-formirovaniyu-modeli-korporativnogo-obrazovaniya/viewer (дата обращения: 05.04.2022)

7. Ярных В.И., Онучина К.К. Инструменты и технологии медиаобразования в повышении c медийно-информационной грамотности педагогов в корпоративных коммуникациях образовательной организации: учебно-методическое пособие. М.: МИГУ. 2019. 60 с.

© Садовникова А.Е., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.